повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Афанасьева Ксения Владимировна

повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени по образовательной системе 2100. 7 класс. Урок - игра от ВГО до реформации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_povtorenie_-_novoe_vremya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Начало нового времени в Европе»

Цель урока:  Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по теме начало нового времени

Задачи урока:

  1. Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.
  2. Продолжить формирование  учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).
  3. Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.
  4. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: урок- игра

Основные понятия: ВГО, реформация, революция

Оборудование: учебник, раздаточный материал, ручки, доска, мел.

План урока:

  1.  Орг.момент
  2. Основная часть
  1. Вводное слово учителя.
  2. Бульвар личностей
  3. Исторический диктант
  4. Физминутка
  5. Таблица
  6. Ребусы
  1. Закрепление.
  2. Рефлексия
  3. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока:

  1.  Орг. момент – приветствие учащихся. Подготовка к уроку.
  2. Основная часть.
  1. Вводное слово учителя: Мы завершили изучение темы Начало нового времени в Европе .Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества. Так же он коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в  стремление открытий новых земель – Великие географические открытия, Реформацию и революцию.

Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме игры. Итак начнем.

  1. Бульвар личностей.

А)Английский король с 1625 года из династии Стюартов. Проводил феодальную, абсолютистскую политику. В ходе Английской  революции был низложен и казнен.  (Карл I)

Б) Деятель реформации в Германии, начало которой положило выступление в 1517 году в Виттенберге. Став доктором богословия, создал собственное вероучение. Изложил его в 95 тезисах. Отвергал догматы католицизма и продажу индульгенций. Перевел библию на немецкий язык. (Мартин Лютер).

В)Он впервые сделал вывод, который носился в воздухе, но который не смог сделать Колумб: открытие Атлантической земли – не Азия. В его честь наименовали не им открытого материка осталось в истории, памятником человеческой несправедливости. (Америго Веспуччи)

3. Исторический диктант. (раздаточный материал. Самостоятельная работа)

А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

  1) конт_р_формация________________________________________________

  2)м__тр__полия___________________________________________________

  3) к__нк__стадоры_________________________________________________

(1 – контрреформация (борьба католической церкви с протестантами против Реформации) ), 2 – метрополия (государство. владеющее колонией), ,  3 – конкистадоры (завоеватели Центральной и Южной Америки)

Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

 №2: коренной переворот,  смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

( 1-«абсолютизм», , 2-революция)

4.Физ. минутка

5.Таблица. «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»

Вопросы для сравнения

Ремесленная мастерская

Капиталистическая мануфактура

1.Каковы размеры предприятий?

Небольшие, оговоренные цеховыми уставами.

Крупные предприятия.

2.Кто в них работал?

Мастер, подмастерья, ученики – количество оговаривалось цеховыми уставами.

Наемные рабочие.

3.Характер  труда.

Ручной труд.

Ручной труд.

4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда?

Хозяину – мастеру.

Владельцу предприятия.

5.Существовало ли разделение труда?

Нет.

Производство поделено на операции.

Заполнение таблицы с помощью учебника.

6.Ребусы. (Ответы на ребусы – Протестантизм, революция, пуритане, капитализм)

III. Закрепление.

По какому принципу образованы ряды:

1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________

2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________

3) пуритане, левеллеры, пресвитериане -  ___________________________________________

1 – контрреформация, 2 – мануфактура, 3 – Революция в Англии.

Вывод: Рассмотрев все значимые события начала нового времени, мы можем сказать, что они сильно повлияли на жизнь людей, определили дальнейшее развитие общества и истории.

IV . Выставите себе оценку за работу на уроке по сто бальной шкале про себя.

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Раздаточный материал

Исторический диктант. 

А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

  1) конт_р_формация________________________________________________

  2)м__тр__полия___________________________________________________

  3) к__нк__стадоры_________________________________________________

Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

 №2: коренной переворот,  смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

Таблица

Вопросы для сравнения

Ремесленная мастерская

Капиталистическая мануфактура

1.Каковы размеры предприятий?

2.Кто в них работал?

3.Характер  труда.

4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда?

.

5.Существовало ли разделение труда?

Закрепление

1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________

2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________

3) пуритане, левеллеры, пресвитериане -  ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга "Новый город - новая столица."

Урок с использованием технологии "Критериальная оценка учебной деятельности"...

Повторительно-обобщающий урок «Россия начала ХХ (20) века»

Урок систематизации ЗУН по изученному материалу о начале ХХ века....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».

   Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису..  Правительс...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...