Рабочая программа по предмету «История» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
рабочая программа по истории по теме

Гончарова Лариса Юрьевна

 

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной дисциплине «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы: Гладышев А.В., доктор исторических наук, Чудинов А.В., доктор исторических наук, 2008г.).  Программа учебной дисциплины  предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке  специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уваровщинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Зам.директора УР ТОГБОУ СПО

«Аграрно-промышленный техникум»

_______________________ В.М.Салычев

«______» __________________ 2012

«Утверждена»

Приказ МБОУ Уваровщинская СОШ

от _______  № ______________



 

Рабочая программа

по учебному предмету  «История»

для реализации среднего (полного) общего образования в рамках

основной профессиональной образовательной программы СПО

профессии (специальностей)  190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,110809 «Механизация сельского хозяйства»,110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,120714  «Земельно-имущественные отношения»,111801  «Ветеринария»,100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

технического, естественнонаучного, экономического профилей

наименование

на 2012- 2015 учебные годы

                                                                                    Составитель: Гончарова Л.Ю

                                                                             

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению

методическим советом

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от __________№

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

МО учителей

_________________________ цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от_______________                                     2012

Пояснительная записка

Рабочая  программа по истории составлена на основе  примерной программы учебной дисциплины история  Министерства образования и науки РФ. Примерная программа учебной дисциплины история / состав. Гладышев А.В., Чудинов А.В., одобрена  ФГУ «ФИРО» Минобразования науки.,2008

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

         

      Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Реализация целей обучения на основе компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного  подходов определяет следующие  задачи обучения:

  • приобретение исторических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа рассчитана на 117 учебных часов, в том числе 1 час  на  итоговое   повторение.(зачет)

  Содержание учебного материала для учреждений СПО структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу. Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко - цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран. Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

Рабочая программа по «Истории» реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологии дифференцированного обучения,   технологии организации самостоятельной работы, дидактических материалов, коллективной системы обучения. Дифференцированная технология  - решает задачу индивидуального подхода, снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом. Технология организации самостоятельной работы - решает задачу вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность

Применяемые виды и формы контроля уровня подготовки обучающихся соответствуют  Уставу и Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения.

Рабочая программа предполагает использование учебников:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней.: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- 8 –е изд., стер. М:  Издательский центр «Академия» — М., 2006.

-  Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века. М,2007.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения прописан в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».

                                                       Содержание

    Введение. Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)

      Введение. Древнейшая стадия истории человечества.

Знать и понимать:

  • периодизацию древнейшей истории

Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную  в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема)

Цивилизации древнего мира. (4 часа)

Ранние цивилизации, их отличительные черты. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

Античная цивилизация. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

Знать и понимать:

  • отличительные черты цивилизаций древнего мира
  • основные исторические термины и даты.

Уметь: 

  -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

 Цивилизации Запада и Востока в средние века. (8 часов)

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация.

 Буддизм на Востоке в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

Знать и понимать:

- существенные черты политического устройства средневековых обществ на Западе и Востоке

-религиозные воззрения, ценности, господствующие в средневековых обществах

- основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.

Уметь: 

- излагать суждения об особенностях развития цивилизаций Востока в Средние века

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

История России с древнейших времен до конца XVII  века. (22 часа)

Восточная Европа: природная среда и человек Племена и народы Восточной Европы в древности. Восточные славяне в VII—VIII вв. Формирование основ государственности восточных славян. Рождение Киевской Руси Крещение Руси. Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь на пути к возрождению. От Руси к России.

Россия в царствование Ивана Грозного. Смута в России начала XVII в. Россия в середине и второй половине XVII в. Русская культура в ХIII–ХVII вв.

Знать и понимать:

-о восточных славянах,  расселение восточнославянских племен и их соседей в древности, о религии восточных славян, об устройстве восточнославянского общества, походах Олега и Святослава,

- внешнюю и внутреннюю политику  Владимира, деяния Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха,

-причины раздробленности русских княжеств,

- причины и последствия завоевания Руси монголами- татарами.

-  политическую ситуации на Руси в первой половине XIV века, ход сражения Куликовской битвы.

-основные направления внешней политики Ивана III и его сына Василия III

особенности царствования Ивана Грозного, основные направления его внешней политики,

-сущность, цели, причины  опричнины.

-основные тенденции развития русской культуры XIII – XVI веков.

-причины Смутного времени, внутреннюю и внешнюю политику Лжедмитрия I, причины восстания  Ивана Болотникова.

Уметь: 

-показывать на карте места расселения восточнославянских племен их соседей, освещать вопрос о происхождении названия  «Русь».

-анализировать изменения связанные с образованием единого государства, объяснять взаимосвязь социального и экономического устройства.

-сравнивать христианство с язычеством, объяснять огромную роль и принципиальность этого шага в истории русского государства, анализировать деятельность Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

-объяснять причины феодальной раздробленности на Руси и  причины возвышения Москвы, показывать на карте ход Куликовской битвы,

- анализировать деятельность Ивана III по собиранию русских земель,оценивать его заслугу в падении ордынского ига.

-анализировать  состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова,

-оценивать главные достижения русской культуры XIII – XVI веков.

 Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI–XVIII в. (11 часов)

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время. Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни социальных нормах Век Просвещения. Технический прогресс и Великий промышленный переворот Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

Знать и понимать:

- основные исторические термины и даты эпохи индустриальной цивилизации;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

Уметь:

-характеризовать  деятелей эпохи Просвещения. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

-устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.

Россия в ХVIII веке. (7 часов)

Россия в период реформ Петра I. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I  (1725–1762 гг.). Россия во второй половине XVIII в. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Знать и понимать:

- причину внутренних и внешних   преобразования Петра I.

-экономическое и социальное положение России в годы правления Петра I.

- причины эпохи дворцовых переворотов.

-внутреннюю политику  и вешнюю политику Екатерины I

Уметь:

-характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу 18 века

-характеризовать Петра I, а так же оценивать его преобразования.

-сравнивать характер правления Петра I и его преемников.

-характеризовать основные направления внутренней и внешней политики  в эпоху дворцовых переворотов,

-описывать основные достижения и направления духовной жизни русского народа  в XVIII веке.

 Становление индустриальной цивилизации  (6 часов)

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Становление гражданского общества

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Особенности духовной жизни нового времени

Знать и понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие процесс становления индустриальной цивилизации.

-современные версии и трактовки важнейших проблем  всемирной истории;

Уметь:

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. (3 часа)

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии Попытки модернизации в странах Востока

Знать и понимать:

- процессы и явления, происходящие в традиционных обществах Востока

Уметь:

- анализировать и давать оценку попыткам модернизации в странах Востока.

 Россия в ХIХ веке. (13 часов)

Россия в первой половине XIX столетия. Власть и реформы в первой половине XIX в. Внешняя политика Александра I и Николая I. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в. Россия в эпоху великих реформ Александра II. Пореформенная Россия. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. Интеллектуальная и художественная жизнь  пореформенной России Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Знать и понимать:

-  причины  восшествия на престол Александра I

-внутреннюю политику Александра I,  причины и последствия восстания декабристов

-реформы Николая I.

-предпосылки, ход, причины поражения России в Крымской войне,

- значительные достижения и наиболее видных деятелей русской культуры в период  XIX в.

Уметь:

-характеризовать социально- экономическое положение России в начале XIX века,

-анализировать программы Южного и Северного обществ, доказывать необходимость восстания декабристов,

-характеризовать реформы Николая I.

-выявлять причины поражения России  в Крымской войне,

- описывать основные достижения и направления духовной жизни русского народа  в первой половине XIXв.

 От новой истории к новейшей (10 часов)

 Международные отношения в начале XX в. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.  Россия в начале XX в. Первая мировая война Россия в Первой мировой войне  Февральская революция в России Приход большевиков к власти в России

Знать и понимать:

-основные политические события  и процессы 1917 г,

-политическое положение России с февраля – октябрь 1917 г.

-социально- экономическую политику большевиков,

-внутреннее и международное положение советской России в в 20-е гг.

Уметь:

-анализировать обстоятельства прехода власти  большевиков

-ориентироваться в исторической хронологии, связанной с революциями

-оценивать социально- экономическую политику большевиков

-высказывать свою точку зрения по поводу противоречий и итогов «новой экономической политики.

 Между мировыми войнами (8 часов)

Страны Европы в 20-е годы ХХ в. Запад в 30-е годы ХХ в. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в. Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

Знать и понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Уметь:

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

 Вторая мировая война (5 часов)

Вторая мировая война: причины, ход, значение. СССР в годы Великой Отечественной войны. Значение и цена победы.

Знать и понимать:

-стратегическое положение и основные черты внутренней и внешней политики СССР  накануне Второй мировой войны

-основные события начального периода Великой Отечественной  Войны,

- ход и результаты военных действий 1942-1943гг.

-заключительный этап Великой Отечественной войны

Уметь:

-характеризовать внутреннюю и внешнюю политику СССР  накануне Второй мировой войны,

-осознавать историческое значение подвига советского народа,

-самостоятельно работать с учебным текстом, анализировать мемуарные источники

Мир во второй половине XX века. (5 часов)

«Холодная война». Научно-технический прогресс. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

 Знать и понимать:

- основные события, связанные с «холодной войной»

- процессы и явления, связанные с научно- техническим прогрессом.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

СССР в 1945–1991 годы (8 часов)

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Советский Союз в период частичной либерализации режима. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в период перестройки

Знать и понимать:

-основные тенденции и противоречия развития СССР в 1945-1953гг,

-политическое и экономическое развитие нашей страны после смерти Сталина,

-специфику внутриполитического курса Л.И. Брежнева

-причину, предпосылки политики перестройки советского общества,

-ключевые проблемы и тенденции социально- политического развития России в 90-е годы.

Уметь:

-оценивать международное положение и  внешнюю политику СССР в 1945-1953гг.

-анализировать достижения и противоречия в развитии СССР в годы «оттепели»

-характеризовать основные тенденции развития социально- экономической жизни СССР периода «застоя».

-оценивать результаты экономических реформ  и политического раскола периода правления М.С.Горбачева,

-характеризовать основные результаты развития России в 90-е годы.

Россия и мир на рубеже ХХ–XХI веков (4 часа)

Российская Федерация на современном этапе. Мир в ХХI в.

Знать и понимать:

- процессы и явления, связанные, происходящие в РФ.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Итоговое повторение (1 час)

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся




уроки

Тестовые

работы

Контрольные

 работы

1.

Введение. Древнейшая стадия истории человечества.

2

2

1

            2.  

 Цивилизации Древнего мира

4

4

2

            3.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

8

8

4

4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

22

22

11

           5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв

11

11

5,5

6.

Россия в XVIII веке

7

7

3,5

7.

Становление индустриальной цивилизации

6

6

3

8

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

3

3

1,5

9

Россия в ХIХ веке

13

13

6,5

10

От Новой истории к Новейшей

10

10

5

11

Между мировыми войнами

8

8

4

12

Вторая мировая война

5

5

2,5

13

Мир во второй половине XX века

5

5

2,5


14

СССР в 1945-1991 гг.

8

8

4

15

Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

4

4

2

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

1

0,5

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

117

117

59

   

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

(технический, естественно-научный, социально-экономический профили)

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;

уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


     Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень используемой литературы.

Для обучающихся

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.

История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

Для учителя

Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.

Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.

Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.

Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.

Война в Корее. — СПб., 2000.

Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.

Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.

Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.

Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.

Губер П. Мазарини. — М., 2000.

Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.

Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.

Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.

Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.

Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.

Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.

Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.

Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.

Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.

Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.

Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.

Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.

Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.

Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.

Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.

Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.

Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.

Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.

Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.

Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.

Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.

Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.

Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2003.

Черников И. Гибель империи. — М., 2002.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.  Она включает дидактические материалы, сборники тестов и т.д. Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя истории, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом.

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

  1. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
  2. CD «Энциклопедия истории России».

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

                   Введение. Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)

1

Введение.

1

2

Древнейшая стадия истории человечества.

1

                  Цивилизации Древнего мира. (4 часа)

3.

Ранние цивилизации, их отличительные черты.

1

4

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

1

5

Античная цивилизация. Религии

1

6

Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

1

             Цивилизации Запада и Востока в Средние века (8 часов)

7

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1

8

Китайско-конфуцианская цивилизация.

1

9

Буддизм на Востоке в Средние века.

1

10

Арабо-мусульманская цивилизация

1

11

Становление западноевропейской средневековой цивилизации.

1

12

Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации

1

13

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Запад

1

14

 Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

1

             История России с древнейших времен до конца XVII  века. (22 часа)

15

Восточная Европа: природная  среда и человек

1

16

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

17

Восточные славяне в VII—VIII вв.

1

18

 Формирование основ государственности восточных славян

1

19

Рождение Киевской Руси

1

20

Крещение Руси

1

21

Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.

1

22

Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.

1

23

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

1

24

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

1

25

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

26

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

1

27

Русь на пути к возрождению

1

28

Русь на пути к возрождению

1

29

От Руси к России

1

30

От Руси к России

1

31

Россия в царствование Ивана Грозного

1

32

Россия в царствование Ивана Грозного

1

33

Смута в России начала XVII в.

1

34

Смута в России начала XVII в.

1

35

Россия в середине и второй

1

36

половине XVII в. Русская культура в ХIII–ХVII вв.

1

       Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI–XVIII в. (11 часов)                          

37

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1

38

Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

1

39

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

40

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

1

41

Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время

1

42

 Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время

1

43

Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни социальных нормах

1

44

Век Просвещения

1

45

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

46

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

47

Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

1

                         Россия в ХVIII  веке.   (7 часов)

48

Россия в период реформ Петра I

1

49

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I  (1725–1762 гг.)

1

50

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I  (1725–1762 гг.)

1

51

Россия во второй половине XVIII в.

1

52

Россия во второй половине XVIII в.

53

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

1

54

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

1

             Становление индустриальной цивилизации  (6 часов)        

55

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1

56

Становление гражданского общества

1

57

58

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

1

1

59

Особенности духовной жизни нового времени

1

60

Особенности духовной жизни нового времени

1

 

Процесс модернизации   в традиционных обществах Востока (3 часа)

61

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

1

62

Попытки модернизации в странах Востока

1

63

Попытки модернизации в странах Востока

1

                 Россия  в ХIХ веке (13  часов)

64

Россия в первой половине XIX столетия. Власть и реформы в первой половине XIX в

1

65

Внешняя политика Александра I и Николая I

1

66

Внешняя политика Александра I и Николая I

67

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

1

68

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

1

69

Россия в эпоху великих реформ Александра II

1

70

Россия в эпоху великих реформ Александра II

1

71

Пореформенная Россия

1

72

Пореформенная Россия

1

73

74

Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

1

1

75

Интеллектуальная и художественная жизнь  пореформенной России

1

76

Повседневная жизнь населения России в XIX в.

1

                  От Новой истории к новейшей (10 часов)                      

77

Международные отношения в начале XX в.

1

78

Международные отношения в начале XX в.

1

79

«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.

1

80

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.

1

81

Россия в начале XX в.

1

82

Россия в начале XX в.

1

83

Первая мировая война.

1

84

 Россия в Первой мировой войне

1

85

Февральская революция в России

1

86

Приход большевиков к власти в России

1

              Между мировыми войнами (8 часов)

87

Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

1

88

Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

1

89

Запад в 30-е годы ХХ в.

1

90

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

1

91

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

1

92

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

1

93

94

Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма

1

1

               Вторая Мировая война (5 часов)

95

Вторая мировая война: причины, ход, значение

1

96

Вторая мировая война: причины, ход, значение

1

97

СССР в годы Великой Отечественной войны

1

98

СССР в годы Великой Отечественной войны

1

99

СССР в годы Великой Отечественной войны. Значение и цена победы

1

                  Мир во второй половине XX века  (5 часов)

100

«Холодная война»

1

101

Научно-технический прогресс

1

102

Научно-технический прогресс

1

103

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

104

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

              СССР в 1945-1991 гг. (8 часов)

105

106

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе

1

1

107

Советский Союз в период частичной либерализации режима

1

108

Советский Союз в период частичной либерализации режима

1

109

110

СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов

1

1

111

СССР в период перестройки

1

112

СССР в период перестройки

1

               Россия и мир на рубеже XX-XXI    веков (4 часа)

113

Российская Федерация на современном этапе

1

114

Российская Федерация на современном этапе

1

115

Мир в ХХI в.

1

116

Мир в ХХI в.

   117

Итоговое повторение

1

Итого

117 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа по предмету «Литература» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  при...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, НПО

Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и...

Рабочая программа по предмету "Обществознание" для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной...

Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион

Тема урока: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» Цели:1. обратить внимание учащихся на проблемы, связанные с языком на современном этапе;2. показать значимость богато...