Главные вкладки

    Тест по истории (7 класс) на тему:
    Смута и ополчение

    Крашенинникова Ольга Эдуардовна

    Тестирование дляпроверки темы "Смутное время" в 7 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    smuta_i_opolchenie_7_klass.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВАРИАНТ 1.

    А1. После смерти  Бориса Годунова на престол России взошёл:

    1. Федор Годунов
    2. Лжедмитрий I
    3. Василий Шуйский
    4. Иван Романов

    А2. Верны ли следующие утверждения?:

    А. В период смуты в России фактически было два патриарха и два правительства.

    В. Под именем  Лжедмитрия II скрывался беглый монах Чудова монастыря Григорий отрепьев.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба утверждения
    4. Оба утверждения неверны.

    А3. Одной из главных причин поражения восстания под предводительством И. Болотникова было:

    1. Различие целей участников движения
    2. Популярность в народе правительства В.Шуйского
    3. Немногочисленность состава участников
    4. Нежелание народа участвовать в выступлении.

    А4. Прочитайте фрагмент сочинения современного российского учёного А.Оболонского:»За год своего правления он успел поднять с колен униженный русский народ и сформулировать гибкую внешнюю политику, в рамках которой Россия, получая разностороннюю помощь Запада, не только не попадала в зависимость от него, а вошла  бы в семью  европейских народов в почетной роли лидера борьбы с азиатской угрозой». О ком идёт речь?

    1. Федор Годунов
    2. Лжедмитрий I
    3. Василий Шуйский
    4. Иван Романов

    А5. Второе ополчение возникло в земле:

    1. Рязанской
    2. Московской
    3. Владимирской
    4. Нижегородской

    А6. Земским собором был избран на царство царь, окотором историк В.О.Ключевский сказал «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». О ком идёт речь?

    1. Василий Шуйский
    2. Владислав
    3. Михаил Романов
    4. Федор Годунов

    А7. К какому году приходится начало правления династии Романовых:

    1. 1611 год
    2. 1612 год
    3. 1613 год

          4)   1614 год

    ВАРИАНТ 2.

    А1. После смерти  Бориса Годунова на престол России взошёл:

    1. Федор Годунов
    2. Лжедмитрий I
    3. Василий Шуйский
    4. Иван Романов

    А2. Верны ли следующие утверждения?:

    А. В период смуты в России фактически было два патриарха и два правительства.

    В. Под именем  Лжедмитрия II скрывался беглый монах Чудова монастыря Григорий отрепьев.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба утверждения
    4. Оба утверждения неверны.

    А3. Одной из главных причин поражения восстания под предводительством И. Болотникова было:

    1. Различие целей участников движения
    2. Популярность в народе правительства В.Шуйского
    3. Немногочисленность состава участников
    4. Нежелание народа участвовать в выступлении.

    А4. Прочитайте фрагмент сочинения современного российского учёного А.Оболонского:»За год своего правления он успел поднять с колен униженный русский народ и сформулировать гибкую внешнюю политику, в рамках которой Россия, получая разностороннюю помощь Запада, не только не попадала в зависимость от него, а вошла  бы в семью  европейских народов в почетной роли лидера борьбы с азиатской угрозой». О ком идёт речь?

    1. Федор Годунов
    2. Лжедмитрий I
    3. Василий Шуйский
    4. Иван Романов

    А5. Второе ополчение возникло в земле:

    1. Рязанской
    2. Московской
    3. Владимирской
    4. Нижегородской

    А6. Земским собором был избран на царство царь, окотором историк В.О.Ключевский сказал «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». О ком идёт речь?

    1. Василий Шуйский
    2. Владислав
    3. Михаил Романов
    4. Федор Годунов

    А7. К какому году приходится начало правления династии Романовых:

    1. 1611 год
    2. 1612 год
    3. 1613 год

          4)   1614 год

    ВАРИАНТ 3.

    А1. После смерти  Бориса Годунова на престол России взошёл:

    1. Федор Годунов
    2. Лжедмитрий I
    3. Василий Шуйский
    4. Иван Романов

    А2. Установите соответствия между событиями Смутного времени и их датами.

    1. Воцарение Лжедмитрия I                                          А) 1608 год  
    2.                                      
    3. Образование лагеря «Тушинского вора»                 Б) 1610 год
    4. Свержение Василия Шуйского                                 В) 1605 год
    5. Образование первого ополчения                               Г) 1611 год

                                                                                                Д) 1612 год

    А3. Самозванец Лжедмитрий I обещал польскому королю Сигизмунду III за его помощь в организации  похода на Москву:

    1. Повсеместное распространение католической веры
    2. Черниговско-Северские земли и сокровища царской казны
    3. Объединение Московии с Речью Посполитой
    4. Отмену крепостных указов.

    А4.  В 1611 году шведские интервенты захватили город

    1. Новгород
    2. Боровск
    3. Псков
    4. Смоленск

    А5. Первое ополчение возникло в земле:

    1. Рязанской
    2. Московской
    3. Владимирской
    4. Нижегородской

    А6. Руководителем Второго ополчения и Совета всея Земли был купеческий старшина Нижнего Новгорода?

    1. Иван Заруцкий
    2. Прокопий Ляпунов
    3. Кузьма Минин
    4. Федор Салтыков

    А7. К какому году приходится начало правления династии Романовых:

    1. 1611 год
    2. 1612 год
    3. 1613 год

          4)   1614 год


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Отображение подвига ополчения в культуре России

    рассмотрение подвига Минина и Пожарского в культуре России...

    Дидактический материал по теме "Смута. Кризис общества и государства"

    Раздаточный материал для проверки знаний 2-4 учеников 10 класса в начале урока (карточки), можно применить в качестве диагностического теста для всего класса в конце 2 урока по изучению темы "Смутное ...

    Маршрутами Нижегородского ополчения (Игра -путешествие)

    Данная игра посвящена событиям Смутного времени. Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов (11-13 лет) . Игру можно использовать на уроках по истории и краеведению в 7 классе, во внеурочных мероприятиях...

    Нижегородское ополчение 1612 года.

    Урок с применением АМО (активных методов обучения). Так же используется технологий ЧПКМ - чтение и письмо для развития критического мышления, игровые технологии и компьютерные презентации....

    Нижегородское ополчение 1612 года.

    Урок с применением АМО (активных методов обучения). Так же используется технологий ЧПКМ - чтение и письмо для развития критического мышления, игровые технологии и компьютерные презентации....

    Статья "История формирования и боевой путь Нижегородского ополчения 1812 года"

    Цели статьи: на примере истории формирования Нижегородского ополчения помочь школьникам понять, что важнейшим источником победы в Отечественной войне 1812 года стал патриотический подъём народа; попул...

    Конспект урока+презентация на тему: Смута: кризис общества и государства

    Цель:выявить конкретные проявления кризиса в обществе и государстве, причины, вызвавшие паралич и развал общества....

    Теоретический материал и контрольные работы по теме "Смутое время"

    Конспект лекции по теме "Кризис династии Рюриковичей. Смутное время" и два варианта контрольной работы в формате ЕГЭ....

    тест по краеведению, тема "Смута.Нижегородское ополчение"

    Тест для 7 класса, тема "Смута.Нижегородское ополчение"...