Разработка урока по истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Павлова Алевтина Игоревна

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_5_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

                                                             

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»

Учитель    Павлова Алевтина Игоревна

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: формирование представления об основных факторах формирования человека разумного, познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями  труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Задачи урока: 

Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, термина «Родовая община»;

Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, формулировать выводы и приводить доказательства; развивать монологическую речь, образное и творческое мышление, навыки анализа, сравнения, описания; умение работать в группе;

Воспитательные: формировать представление о единстве социального и культурного развития человеческого общества.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы.

Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.  

                                                   

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

( в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оранизационный момент

самоопределение, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно-шения к уроку истории

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3

Актуализация субъективного опыта учащихся. Целеполагание

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. Эмоциональное восприятие, смыслооб-разование.

На экране запи-саны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для  проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

 Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древ-нейшего челове-ка и разумного человека; сравнить рисун-ки на странице 8 и 9 и проанализи-ровать , найти сходства и раз-личия , сделать вывод.

Выполняют зада-ния, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Первичная про-верка понимания изученного.

Пользуясь текстом учебника придумать вопросы по изучаемой теме. Работать с новой информацией самос-тоятельно,  находить ответы на поставленные вопросы.

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19

10

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»

Выполняют танцевальные  движения под руководством учителя

Презентация «Весёлый цыплёнок»

1

8

Самостоятельная работа в парах

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова.

Самостоятельно выполняют зада-ние по рабочим тетрадям . Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

 

6

9

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

 Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

Онлайн –карта

«Территория расселения древнейших людей».

5

10

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

11

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание №12 реши кроссворд

5

12

Информация о домашнем задании

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14

Задают вопросы по тексту заданий

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Методическая разработка урока истории "Родовые общины собирателей и охотников".

Разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по истории 5 класс. Родовые общины охотников и собирателей.

Конспект урока по истории 5 класс. Родовые общины охотников и собирателей....

Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей"

Урок способствует  завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделе...