Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»
методическая разработка по истории по теме

Попова Юлия Николаевна

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_toboy_gorzhus_moy_gorod.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики

 Белгородской области

ОГАОУ СПО «Старооскольский техникум технологий и дизайна»

Методическая разработка

интеллектуальной игры

«Тобой горжусь, мой город»

               

                                                   Преподаватель: Ю.Н.Попова

                                             

       

                                                                     

                                       

                                                                     

                                                Старый Оскол

                                                       2013г.

Интеллектуальная игра «Тобой горжусь, мой город»

Пояснительная записка.

Все мы – граждане своей Родины. Воспитание краеведческой культуры, нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину.

         Интеллектуальная игра  «Тобой горжусь, мой город» составлена для работы с обучающимися, и направлена на формирование основ этнического самосознания, и расширение собственного культурного опыта, а так же интереса к истории города Старый Оскол.

    Материалы игры могут быть использованы на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала и  на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность обучающихся и самостоятельное приобретение знаний. Интеллектуальная игра рассчитана на   обучающихся и студентов. В ее основе развитие личности  посредством знакомства с историей родного края.

Цель игры: Формирование целостного представления о социальном окружении.

                                                    Задачи игры:

Обучающие:

-изучение истории родного края, его достопримечательностей;

-изучение вклада жителей страны в Победу в Великой Отечественной войне, жизни и деятельности известных людей;

-закрепление знаний обучающихся о произведениях искусства, архитектуре.

Воспитывающие:

-воспитание гражданственности, патриотизма.

Развивающие:

-развитие познавательных процессов.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, доска, листки с номерами заданий для каждой команды, лист оценивания для жюри.

Наглядность: слайдовые презентации «История города», «Великая Отечественная война», «Архитектура, скульптура, живопись и предприятия».

Ход игры

      Ведущий: Сегодня, в рамках проведения «Недели истории» в техникуме, мы проводим интеллектуальную игру «Тобой горжусь, мой город» среди команд групп ДОА-21, КМТ-21, ПХИ-27, ПХИ-71,ПХИ-17.

   Представление жюри.

   Представление команд (Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему).

Правила игры

       Мы задаём вопросы по краеведению. На обдумывание и обсуждение каждого вопроса отводится 1 минута. Если команда, которой достался данный вопрос,  не может ответить, то право ответа передаётся следующей  команде. Максимальное количество баллов за каждый вопрос – 1 балл.

И так, мы начинаем.

I раунд

История города

  1. Слайд №1 

Первое упоминание о городе-крепости Оскол (название летописи и год). (Никоновская летопись. 1593 г.)

  1. Слайд №2

 В каком году город стал официально именоваться Старый Оскол?

(1655г.)

  1. Слайд №3

С какого года город имеет свой герб, утверждённый указом Екатерины II? (С 8 января1780 г.)

  1. Слайд №4

 На какой улице находилось здание филиала Русско-Азиатского банка? В  каком году оно построено? Кто архитектор?

(Улица Белгородская, 1838 г., Замятина М.Н.)

  1. Слайд №5

 На каком предприятии есть такие профессии как: прядильщица, мотальщица и др.   Сколько лет ему исполняется в 2013 году?

(ООО «Оскол-Канат», 145 лет)

  1. Слайд №6

Какой государственный музей г. Старый Оскол отмечает  

в 2013 году своё 90-летие?

(Краеведческий)

  1. Слайд №7

  Когда был открыт Старооскольский театр для детей и молодёжи?

Когда было построено здание театра?

Какое заведение в нём размещалось   изначально?

(1 февраля 1996 г. Построено в 1888 г. для размещения в нём духовного училища)

  1. Слайд №8

 Когда Старый Оскол вошёл в состав Белгородской области?

(1954 г.)

  1. Слайд №9

Какой государственный музей г. Старый Оскол отмечает  в 2013 году своё 25-летие?

(Художественный)

  1. Слайд №10

Когда была добыта первая руда на Стойленском руднике?

(1968 г.)

  1. Слайд №11

 В 80-е  годы xx века город Старый Оскол был городом трёх ударных Комсомольских строек,  на  которые приезжала молодёжь со всей страны. Назовите эти стройки.

(ЛГОК, СГОК, ОЭМК)

  1. Слайд №12

 Чьё имя носит самая длинная улица нашего города?

(Григория Кононовича Прядченко)

  1. Слайд №13

 Как называется муниципальное   торговое предприятие, открытое

в 1993 году в  честь 400-летия    со дня рождения города?

(Рынок «Юбилейный)

  1. Слайд №14

Сколько почётных граждан в Старооскольском городском округе?

Кому последнему присвоено это звание?

(Андрей Владимирович Скоч)

  1. Слайд №15

 Сколько лет  исполнится нашему техникуму в 2013 году?

(53)

II раунд

Великая Отечественная война

  1. Слайд №1

 Какую роль играл наш город в начале войны?

(Служил перевалочным пунктом на пути эвакуации людей и государственного имущества).

  1. Слайд №2

 Время вражеской оккупации города Старый Оскол.

(Со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года)

  1. Слайд №3.

Первоначально название ул. Ленина – ул. Курская, во время Великой Отечественной войны фашисты дали ей другое название. Какое?

(Центральная)

  1. Слайд №4.

Назовите период существования Старооскольского партизанского отряда.

(Март 1942 – март 1943 г.)

  1. Слайд №5.

Какой подвиг совершили воины бронебойщики у разъезда Набокино?

(Сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 человек)

  1. Слайд №6.

В каком году город  Старый Оскол был освобождён  от немецко-фашистских захватчиков?

(5 февраля 1943 г.)

  1. Слайд №7.

 В ходе каких наступательных операций произошло освобождение Старого Оскола?

( Освобождение Старого Оскола и Приосколья произошло в ходе Острогожско-Россошанской и Воронежско-Касторненской наступательных операций)

  1. Слайд №8.

Когда (число, месяц, год) по дороге Старый Оскол – Ржава  прошли первые эшелоны?

(19. 07. 1943 г.)

  1. Слайд №9.  

Представителем какого Рода Войск был Герой Советского Союза майор Калачёв Владимир Николаевич, именем которого названа одна из улиц Старого Оскола?

(Советский лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор авиации)

  1. Слайд №10.

 Кто из старооскольцев стал первым  Героем Советского Союза? Когда?

(Кузякин Гавриил Васильевич. 28. 04. 1940 г.)

  1. Слайд №11.

 Представителем какого рода войск был Герой Советского Союза Хмелёв Иван Иванович, именем которого названа одна из улиц Старого Оскола?

(Артиллерист)

  1. Слайд №12.

Назовите первого Почётного гражданина Старого Оскола?

(Рябушкин Павел Егорович)

  1. Слайд №13.

 Какой орден изображён на стеле  мемориала у Атаманского леса?

(Орден Отечественной войны)

  1. Слайд №14.

Когда был подписан указ о присвоении городу Старый Оскол, почётного звания «Город воинской славы».

(5 мая 2011 г.)

  1. Слайд №15.

Когда состоялось торжественное открытие памятника-стелы «Город воинской славы»?

(10 сентября 2011 года)

III раунд

Архитектура, скульптура, живопись и предприятия.

  1. Слайд №1.

 Какой укреплённый пункт стал непосредственным предшественником города-крепости? В каком году он построен?

(Усть-Ублинский острожек, 1571 г.)

  1. Слайд №2.

Это уникальный памятник архитектуры эпохи эклектики, где формы зарождающегося модерна сочетаются с приемами древнерусского зодчества был построен в 1868 г.

Кем?

Для Кого?

Как назван?

(Дом купца Кобзева М.С.; для дочери; Назван «Каприз Маргариты»; автор проекта Войкова Н.В.)

  1. Слайд №3.

 Здесь находится краеведческий музей. На этом здании 5 февраля 1943 года бойцами 107 стрелковой дивизии был водружен красный  флаг – в знак освобождения города от немецко-фашистских войск. В советское время в этом здании  располагалось почтовое отделение. Кому принадлежал этот дом до революции 1917 года?

(Дом купца Лихушина)

  1. Слайд №4.

Кто изображён на скульптурной композиции «Основателям Старого Оскола»?

(Воевода Иван Солнцев-Засекин, городской голова Иван Мясной и подьячий Михаил Нечаев)

  1. Слайд №5.

Назовите дату освящения храма Вознесения Господня.

               Где он находится?

(1 мая 1882г., сл. Казацкая)

  1. Слайд №6.

Где и сколько колоколов было отлито для звонницы храма Рождества Христова?

(В г. Волгодонске; 5 колоколов)

  1. Слайд №7.

 Какому исчезнувшему историческому памятнику посвящена ротонда на городской Набережной (м-н Старая мельница)? Кто автор проекта?

(«Покровский храм»; Е.В. Тамилина)

  1. Слайд №8.

 Когда и в честь какого события была открыта Аллея Славы?

(7 мая 2005 г.; 60-летие Победы.)

  1. Слайд №9.

7 мая 2010г. у братской могилы №1 открыты бюсты Героям Советского Союза.

                Назовите имена героев.

(Герои Советского Союза майор Владимир Калачёв, капитан Иван Руденко и гвардии майор Моисей Токарев)

  1. Слайд №10.

Когда был открыт Памятник воинам Советской и Российской армий, погибшим в войнах и вооруженных конфликтах?

(18 декабря 2003 г.)

  1. Слайд №11

 Старооскольский художник, закончивший с отличием Петербургскую академию художеств, преподаватель в курском пединституте на факультете живописи. Ушёл на фронт и погиб 8 сентября 1942 года.

(Зубов Антон Михайлович)

  1.  Слайд №12

Назовите старейшее промышленное предприятие города, которое зародилось ещё в XVIII веке  при Петре I. Первые заказы поступили с корабельных верфей под  Воронежем.

(Канатная фабрика основана купцом Шестаковым)

  1. Слайд №13

 Назовите самое старое промышленное предприятие города, действующее до настоящего времени.

(Маслобойный завод; 1903 год)

  1. Слайд №14

Кому изначально принадлежал  дом, в котором находился Старооскольский геологоразведочный техникум имени И.И. Малышева,  в 2011 году  он был реорганизован в филиал Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе МГРИ - РГГРУ?

( Купцам Соломенцевым)

  1. Слайд №15

     Когда был открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину?

                Кто  скульптор?

(6 июня 1999 г. Автор памятника – петербургский архитектор – Илья Лесов. Скульптор – Ахнаф Зиякаев. К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина)

  Песня  «Старый Оскол» в исполнении ансамбля «Акра» (аудиозапись).

  Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе

   Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".

Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области. Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме ...

Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплине "Обществознание"

Интеллектуальная игра  содержит познавательный, информационный, занимательный  материал по учебной дисциплине  «Обществознание». Игра поможет углубить и систематизировать знания п...

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон"

В методической разработке "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон" определены цели, задачи и порядок проведения внеклассного мероприятия «Пиротехнический марафон». Задания конкурсов сформ...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Экология. Здоровый образ жизни"

Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания по предмету, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, повыша...

Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку "Своя игра"

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что ...