ИСТОРИЯ
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Клышникова Любовь Ивановна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnye_otnosheniya.pptx211.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные отношения в начале XX века

Слайд 2

план Причины обострения международных отношений в начале XX века Ведущие страны и их устремления Особенности политики ведущих стран Мирные и военные средства для решения конфликтов Создание системы военно-политических блоков

Слайд 3

Причины обострения международных отношений в начале XX века

Слайд 4

Ускорение темпов развития стран, позднее приступивших к индустриализации Завершение раздела мира во второй половине XIX века Создание колониальной системы, эксплуатация народов колоний и зависимых стран Развитие экономики, рост конкуренто-способности этих государств в мире Изменение экономического и военного статуса держав Стремление стран «опоздавших» к прежнему разделу мире, к его переделу Активизация их колониальной политики Рост слоев населения (национальная буржуазия, интеллигенция, военные) стремящихся к независимости Подъем антиколониального движения народов зависимых стран

Слайд 5

Ведущие страны и их устремления

Слайд 6

Великобритания США Франция Россия Италия Япония Германия Австро-Венгрия Ведущие державы

Слайд 7

Установление контроля над территориями, которые служили рынком сбыта товаров, сферой вложения капиталов, источником дешевой аграрной и сырьевой продукции К предотвращению усиления конкурирующих держав, защите от них как своих сфер влияния, так и собственной территории В основе их политики лежали сходные устремления К подавлению, в том числе и за счет сотрудничества с конкурентами, попыток народов колониальных и зависимых стран добиться независимости

Слайд 8

Особенности политики ведущих стран

Слайд 9

США Особенности политики ведущих стран Отделенные от соперников океанами , США не опасались нападения на собственную территорию Емкий и растущий внутренний рынок обеспечивал дальнейшее развитие экономики Благодаря «доктрины Монро», декларировавшей недопустимость вмешательств держав Европы в дела американских государств, США обеспечила себе преимущества при использовании рынков Латинской Америки Традиция изоляционизма предполагала, что США не вступает в союзы и не вмешивается в конфликты за пределами Западного полушария, не создает крупных сухопутных сил Главным для себя считала защиту принципа равных возможностей на мировом рынке В 1899 г. США предложил принцип «открытых дверей» в Китае, согласно которому ни одна из держав не должна иметь большие привилегии, чем остальные.

Слайд 10

Англия Особенности политики ведущих стран Вынашивалась идея протянуть цепь владений Великобритании от Египта до Индии, соединив в единый массив африканские и азиатские колонии Правящие круги Великобритании опасались покушений на империю и своими возможными противниками считали Германию, Россию, Францию Крупнейшая колониальная держава, не отказывалась от попыток дальнейшего расширения своей империи В Лондоне считали недопустимым чье-либо господство над континентальной Европой или возникновение антибританской коалиции континентальных держав Особое значение придавалось господству на море для защиты как метрополии, так и морских путей в колонии. Британский флот должен был противостоять одновременно флота двух сильнейших держав мира

Слайд 11

Франция Особенности политики ведущих стран Основным своим противником считала Германию из-за Эльзаса и Лотарингии, которые были утрачены после франко-прусской войны 1870-1871 гг. и соседством с более сильной в военном отношении Германской империи Большое значение Франция придавала конвенции о взаимопомощи с Россией (1839), предполагавшей оказание военной поддержки друг другу в случае нападения Германии на одну из сторон Вторая колониальная держава мира, Франция конфликтовала с Великобританией из-за сфер влияния в Центральной Африке и Юго-Восточной Азии Франция стремилась заручиться поддержкой Англии и Италии, компромисс в колониальных вопросах

Слайд 12

Россия Особенности политики ведущих стран Россия в начале XX века – относительно экономически слабая держава, с низкой конкурентоспособностью военных товаров Традиционным для неё было стремления установить контроль над черноморскими проливами – Босфором и Дарданеллами, чтобы обезопасить себя от угроз с юга Геополитический интерес подкреплялся стремлением защитить православные славянские народы на Балканах от мусульманской Турции и католической Австро-Венгрии Россия активизировалась на среднеазиатском направлении, в начале XX века ареной экспансии стал дальний Восток Правящая элита России считала, что непосредственную опасность ей представляет Германия – единственная держава, способная претендовать на господство в Западной Европе Отсюда заинтересованность России в союзе с Францией

Слайд 13

Германия Особенности политики ведущих стран Германия считалась самой сильной в военном отношении страной Европы Она добивалась передела колоний и сфер влияния Правящие круги Германии не скрывали, что важнейшей целью их политики в Европе является разгром Франции и низведение её до роли второразрядного государства Союз Германии с Австро-Венгрией в 1879 г., был направлен против России и славянских государства на Балканах Сближение Германии с Турцией, оказание военной помощи в перевооружении армии, строительство железной дороги Берлин-Багдад-Басра. Усиление военно-морского флота

Слайд 14

Австро- Венгрия Особенности политики ведущих стран Австро-Венгрия к началу XX века было слабым государством Союз с Германией Враждебная позиция по отношению к Сербии как возможному центру объединения славянских народов на Балканах Аннексия Боснии и Герцеговины

Слайд 15

Италия Особенности политики ведущих стран Завершение территориального воссоединения страны. Территориальные претензии на Южный Тироль(Австро-Венгрия), а также на Ниццу и Савойю) Франция Колебание правящих кругов Италии в выборе союзников Относительная военная и экономическая слабость Италии заставляла её опасаться конфликтов с крупными европейскими державами

Слайд 16

Япония Особенности политики ведущих стран Наиболее опасным противником для себя считала Россию Стремилась создать колониальную державу за счет экспансии в Китае Япония на рубеже XIX-XX веков уступала по уровню экономического развития другим державам, испытывая нехватку природных ресурсов.

Слайд 17

Мирные и военные средства для решения конфликтов

Слайд 18

Пацифистские убеждения Европейские пацифисты считали, что применение военных средств при решении спорных вопросов негуманно и нецивилизованно Но в то же время они не протестовали против колониальных войн, ведущих малой кровью и вдали от метрополий Они полагали, что дипломатические маневры вполне могут сочетаться с войнами ограниченного масштаба Пацифистские убеждения были распространены в социал-демократическом движении Германии, Франции и Англии Пацифизм – ( лат. pacificus - миротворческий, умиротворяющий) - анти­военное миротворческое движение, представители которого выступают за прекращение практики военного разрешения политических конфликтов.

Слайд 19

Со3дание системы военно-политических блоков

Слайд 20

Военно-политические блоки ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ АНТАНТА Военно-политический блок ГЕРМАНИИ, АВСТРО-ВЕНГРИИ, ИТАЛИИ, сложившийся в 1879-1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные лагери. Страны блока объединяло стремление к переделу мира в свою пользу. Гл. организатором Т. с. являлась Германия, заключившая в 1879 воен. союз с Австро-Венгрией. Было создано ядро агрессивной военной группировки в Европе, направленной против России и Франции. 20 мая 1882 Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали секретный договор о Тройственном союзе Военно-политический блок РОССИИ, ФРАНЦИИ, АНГЛИИ, создан в качестве противовеса«Тройственному союзу»; сложился в основном в 1904—1907 годах и завершил размежевание великих держав накануне Первой мировой войны. Термин возник в 1904 году первоначально для обозначения англо-французского союза, в память кратковременного англо-французского союза в 1840-х годах, носившего то же название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...