«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
тест по истории (5 класс) по теме

Гераськина Ольга Дмитриевна

Тест  с выбором одного ответа, установлением соответствий, исключение лишнего ответа, работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1 вариант

  1. Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония    

1. Верно    2. Не верно

2. Основы демократии в Афинах были заложены

1. Законами Драконта            2. Законами Солона                3. Законами Мильтиада

3.  Укажите неверный ответ. Органы управления в Спарте

1. Совет старейшин       2. Народное собрание                      3. Ареопаг

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) илоты                                          1. Один из девяти выборных правителей Афин

Б) триеры                                            2. Рабы, принадлежащие спартанскому государству

В) архонт                                         3. Подвижные боевые корабли в Афинах

Ответ:

А

Б

В

5. Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовые подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это

1. Афины                              2. Спарта                                    3. Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»

1. Мужественно сражаться, победить или погибнуть  

2. Во что бы то ни стало вернуться живым

3. Победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Отмена долгового рабства в Афинах

Б) Битва при Саламине

В) Первые Олимпийские игры

Г) Подвиг царя Леонида

Д) Вторжение персидского царя Дария

Ответ:

8. Герои греко-персидских войн.

Найдите и укажите номер позиции лишний в этом перечне.

1. Мильтиад      2. Фемистокл      3. Геродот       4. Леонид

9. Греческие колонии. Укажите несколько позиций

1. Образовались в результате завоевательных походов

2. Возникли в процессе мирного переселения

3. Располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней

4. Как правило, враждовали с местным населением

5. Были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

10. Прочтите текст и вместо пропусков вставьте нужные слова.

 Олимпийские игры проводились один раз в ____ год в ____. На время игр во всей Греции запрещались ______. Игры продолжались в течение ____ дней. Победителей награждали венками из ______, в его родном городе ставили в честь него _____.

Тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

2 вариант

  1. Верно ли следующее утверждение?

В Афинах к 6 веку до н.э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь

1. Верно    2. Не верно

2. Солон

1. Запретил в Афинах рабство                                    2. Снес долговые камни  

3. Ликвидировал должность архонта

3.  Укажите неверный ответ. Спартанцы

1. Были известны своим мужеством и военной доблестью

2. Были коренными жителями Лаконии                      

3. Заставляли работать на себя государственных рабов - илотов

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) демос            1. Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном богу войны

Б) фаланга        2. Простой народ

В) ареопаг        3. Сомкнутый строй воинов, состоящий из нескольких шеренг

Ответ:

А

Б

В

5. Этот город был расположен на высоком холме с крутыми склонами. Греки верили, что основал его полузмей - получеловек Кекроп, а за право быть его покровителем спорили брат и дочь самого Зевса.   Это

1. Спарта                            2. Афины                                    3. Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Лаконичная речь»

1. Речь краткая, ясная, четкая  

2. Речь красивая, яркая, многословная

3. Речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Деятельность Солона в Афинах       Б) Битва при Платеях

В) Греческий алфавит                            Г) Строительство флота по приказу Фемистокла

Д) Сражение при Марафоне                       Ответ:

8.Выдающиеся афинские государственные деятели  

Найдите и укажите номер позиции лишний в этом перечне.

1. Драконт     2. Фемистокл      3.Леонид       4. Мильтиад

9. Спартанское государство. Укажите несколько позиций

1. Образовались в результате соглашения с местным населением

2. Возникло в результате насильственного подчинения местного населения

3. Управлялось советом старейшин, народным собранием и двумя царями

4. Имело боеспособное войско, состоявшее из илотов

5. Поощряло спартанцев заниматься торговлей и ремеслом

10. Прочтите текст и вместо пропусков вставьте нужные слова.

 Первые Олимпийские игры были проведены в ____ году до н. э. Они посвящались самому ______. Участвовать в состязаниях и даже наблюдать за ними могли только ___.

 Большинство соревнований проходило на ____. Гонки на колесницах устраивались на __.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Тест к урокам по греко-персидским войнам в двух вариантах...

Проверочная работа "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"

Проверочная работа по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"...

Итоговая проверочная работа по теме:«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

Материал может быть использован в качестве контроля знаний пятиклассников по завершении изучения темы "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". В работе есть задания на соотнесение дат и со...

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§ 29)

Цель урока: рассмотреть систему жизни области Аттика, где находился знаменитейший город Афины. Установить главную причину, почему греки попадали в долговое рабство....

"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8.  Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...

Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".

Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание ...

Проверочная работа для 5 класса по всеобщей истории. Тема «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Проверочная работа по всеобщей истории соответствует содержанию и структуре учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией А. А. Искандерова (издательство «...