Дидактическая игра "Зимние забавы" по теме "Россия в 17 веке", 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
план-конспект занятия по истории (7 класс) по теме

Ковалева Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 «Зимние забавы»

Дидактическая игра по теме «Россия в XVII веке»

Предмет: история

Класс: 7

Учебник: А.А. Данилов. История. Россия в XVII – XVIII веках. 7 класс (предметная линия учебников «Сферы»)

Программа: А.А. Данилов

Цели  разработки: корректировка знания учащихся о событиях русской истории XVII века.

Задачи:

  • Формирование  терминологической грамотности, знания хронологии событий XVII века, социальной структуры общества
  • Развитие памяти, логического мышлений, умения объяснять события и явления
  • Развитие исторического мышления
  • Воспитание любви к истории своей страны

Обеспечение:

мультимедийный комплекс:

  • интерактивная доска Elite Panaboard  TU – 880 с функцией  multi-touch,
  • проектор,
  • компьютер с  установленной  программой   EasiTeach Next  Generation

Литература:

А.А. Данилов. История. Россия в XVII – XVIII веках. 7 класс – М.:Просвещение, 2009

И.А. Артасов . История. Россия в XVII – XVIII веках. Тетрадь-экзаменатор.  7 класс – М.:Просвещение, 2009

А.А. Данилов. А.В. Лукутин. И.А. Артасов. История. Россия в XVII – XVIII веках. Тетрадь-тренажер. 7 класс – М.:Просвещение, 2009

Ресурс может быть использован:

  • на уроках истории в 7 классе при изучении темы «Россия в XVII веке»

сл. 3 - §4 «Новые явления в экономике»

сл. 4 - §5 «Основные сословия российского общества»

сл. 5 - §8 «Народные движения»

сл. 6 - §5 « Основные сословия российского общества»

сл. 7-8 - §6 «Политическое развитие страны»

сл. 9 - §9 «Внешняя политика»

сл. 10 - §9 «Внешняя политика

  • для индивидуальной работы с учащимися
  • для обучения на дому

Задания можно использовать в процессе изучения  отдельных вопросов (параграфов) темы, так и для итогового повторения темы  «Россия в XVII веке».

Пояснение: 

Требования ФГОС заставляют задуматься, как поддержать у учащихся интерес к предмету, их активность на протяжении всего урока при увеличении нагрузки учащихся.  Палочкой-выручалочкой здесь является дидактическая игра, которая делает процесс обучения занимательным и  интересным, помогает преодолевать трудности с усвоением хронологии, терминов и понятий. Для учителя игра – способ обучения, а для учащихся - способ удовлетворения возникшей у  них  жажды знаний и понимания. Интерес к игре выступает в качестве постоянного побудительного мотива, который содействует расширению кругозора, опыта ребенка, способствует его умственному развитию, обогащению и углублению знаний.

 Данный ресурс называется «Зимние забавы» и представляет комплекс заданий игрового характера, имитирующих зимние развлечения: строительство снежной крепости, кидание снежками, катание с горы на санках и лыжах, разгадывание морозных узоров на оконном стекле.

Игра проходит под лозунгом «Весело играем, знания закрепляем».

Методические рекомендации по использованию ресурса

        Слайд № 1

Титульная страница 

содержит название ресурса, информацию о его авторе

Слайд № 2

Слайд  2 является  навигационным и содержит гиперссылки к заданиям, проверяющих усвоение определенных  знаний.

  • Термины по теме  «Новые явления в экономике»
  • Термины по теме «Сословия российского общества»
  • Даты по теме  «Народные движения»
  • Социальная структура  « Основные сословия российского общества»
  • Термины по теме  «Политическое развитие страны»
  • Даты по теме «Внешняя политика»
  • События по теме  «Внешняя политика»

Использованные приемы:

  • Привязка к странице
  • Увеличить страницу втрое

Слайды № 3-4

                                                                   

«говорящие снежинки»

«говорящая снежинка»

«Строим снежную крепость»

Условия игры:

Учащиеся «кидают снежок». В процессе полета на снежке появляется термин, его  необходимо объяснить.

Если учащийся затрудняется, он берет подсказку у «говорящей снежинки» (они белые, находятся рядом со словом-термином)

После этого, учащийся повторяет  определение самостоятельно.

После ответа, кликает на синюю снежинку и строит крепость.

На слайде № 3  - термины: мелкотоварное производство, всероссийский рынок, ремесло, крепостное право, мануфактура

На слайде № 4 – черносошные крестьяне. Владельческие крестьяне, дворяне, бояре, казачество

Использованные приемы:

  • Анимация «следовать линии», «повернуть»
  • Эффект «стандартное размытие»
  • Скрыть-раскрыть объект
  • Ставка аудио файла
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 5

Помогите представителям сословий занять  место на снежной горе в соответствии с положением в обществе

Задание на знание социальной структуры российского общества XVII века.

Учащиеся перетаскивают  представителей сословий на соответствующее место на снежной горе.

Вопросы:

-Какие сословия являются привилегированными?

-Какие сословия являлись податными?

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть»
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 6

«Снежный бой»

Задание на знание хронологии народных движений XVII века.

Задача учеников «попасть» в снеговика, т. е. правильно объяснить дату.

Учащийся «кидает» снежок в снеговика. Пролетая, он высвечивает дату. Ученик должен объяснить, какое событие, связанное с народными движениями, произошло в этот год. Снеговики «умеют говорить», кликая на рот, узнаем правильный ответ. Если ученик верно ответил, считаем, что снежок попал в снеговика и снес ему голову (кликаем на ковш – и голова исчезает)

Вопросы:

  • Почему  XVII век называют «бунташным»?
  • Какое народное движение считают крестьянской войной? Почему?
  • Каковы общие причины поражения народных движений XVII в.?

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть», «следовать линии»
  • Скрыть-раскрыть объект
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 7

«Эх, прокачусь!»

Задача: скатиться  с горы и на финише объяснить термин.

Учащиеся спускают снеговиков с горы. После этого ученик кликает на финишный барьер – появляется термин, который необходимо объяснить. Проверка правильности ответа производится кликанием на сам термин (боярская дума). В облачке появляется правильное определение.

По очереди могут соревноваться три ученика.

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть», « следовать линии»
  • Скрыть-раскрыть объект
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 8

«Неправильный финиш»

Задача: определить снеговика, финишировавшего с нарушением правил.

Чтобы узнать, какой снеговик неправильно финишировал, ученикам необходимо спустить снеговиков с горы (кликаем)

открыть определения терминов  под каждым финишным барьером (кликаем на термин под финишным барьером)

и определить, для какого термина, определение дано не верно.  

В нашем случае это снеговик, финишировавший к термину «крепостные крестьяне».

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть», « следовать линии»
  • Скрыть-раскрыть объект
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 9

«Даты в конверте»

             

Вопрос: «Сообщения о каких событиях внешней политики XVII века несет снеговик в конверте?»,  Учащийся  «спускает» снеговика на лыжах с горы и останавливает его, когда на конверте появляется дата.

Ученик называет событие, произошедшее во внешней политике в этот год. Затем проверяет, верно ли дал ответ, кликая на дату.

       Появляется название мирного договора. Ученик должен пояснить, с кем был заключен мир, каковы его условия.

Даты: 1634 –Поляновский мир

            1649 –Зборовский мир

            1654 – Переяславская рада

Другой ученик, кликает справа у елки, и появляется  другой снеговик, которые несет еще три даты в конверте. Принцип работы тот же.

Даты:  1681 –Бахчисарайский мир

            1687 – 1-й Крымский поход

            1689 – 2-й Крымский поход

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть», « следовать линии»
  • Скрыть-раскрыть объект
  • Эффект «стандартное размытие»
  • Поместить объект на задний или передний план

Слайд №10

        

«Зимние узоры на стекле»

Мороз нарисовал узоры на оконном стекле и скрыл картину, иллюстрирующую историческое событие XVII века.

Для того чтобы увидеть картину, необходимо ответить на два вопроса и выбрать правильные даты, характеризующие события.

Правильные ответы: 1653, 1854

Появится картина художника М.И. Хмелько «Переяславская рада»

Использованные приемы:

  • Анимация «повернуть»
  • Прием «поместить на передний план»
  • Эффект «стандартное размытие»

Слайд № 11

Ссылки на использованные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard

ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе ...

"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard

Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

Обработка текстовой информации (+ материал для интерактивной доски Panaboard)

Интерактивное приложение можно найти на моем личном сайте http://info5school.ru/?page_id=16План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»Класс: 8Тип урока: Откры...

Презентация для интерактивной доски. Дидактический материал по русскому для 5 класса (1 часть)

Презентация для интерактивной доски ( повторение изученного в начальной школе)...

Презентация для интерактивной доски. Дидактический материал по русскому для 5 класса (2 часть)

Презентация для интерактивной доски (повторение изученного в начальной школе)...