Обработка текстовой информации (+ материал для интерактивной доски Panaboard)
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему

Булатова Елизавета Владимировна

 

Интерактивное приложение можно найти на моем личном сайте http://info5school.ru/?page_id=16

План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»

Класс: 8

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема урока:    Персональный компьютер.

Цель  урока: расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей этой программы.

Задачи урока:

образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов;

развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

воспитательная:  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.

Используемый материал:   Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/  Л. Л. Босова,  А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95 с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/  Л. Л. Босова,  А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил.,

Презентация «Гимнастика для глаз»

Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).

Формы и методы обучения: Фронтальная форма работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые. Метод контроля письменный, устный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx39.22 КБ
Файл prilozhenie_2.docx181.21 КБ
Файл urok.docx22.99 КБ
Файл gimnastika_dlya_glaz.ppsx458.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 4.1. Ввод символов

   1. Запустите текстовой процессор, установленный на вашем компьютере.

   2. Введите с помощью клавиатуры:

http://s5.uploads.ru/PtBCL.png

   3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.doc.

Задание 4.2. Правила ввода текста

   1. Запустите текстовой процессор, установленный на вашем компьютере.

   2. Введите текст:
http://s6.uploads.ru/9qp8b.gif
    
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
http://s7.uploads.ru/j9OUp.gif
   
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.doc.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»

Класс: 8

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема урока:        Персональный компьютер.

Цель  урока: расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей этой программы.

Задачи урока:

образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов;

развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

воспитательная:  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.

Используемый материал:         Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/  Л. Л. Босова,  А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95 с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/  Л. Л. Босова,  А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил.,

Презентация «Гимнастика для глаз»

Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).

Формы и методы обучения: Фронтальная форма работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые. Метод контроля письменный, устный.


Ход урока

Этапы

Дидактические задачи.

Деятельность

Показатели результата

Время

учителя

обучающихся

1.Организационный момент.

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2 мин.

2.Актуализация опорных знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Фронтальный опрос по теме «Формы представления информации»

Отвечают на вопросы.

Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний.

3 мин.

3.Проблемное объяснение нового материала.

Сформулировать и согласовать цели урока.

Организовать уточнение и согласование темы урока.

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

- Скажите, как можно создать текстовый документ?

-Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов?

Сообщение темы «Текстовые документы и технология их создания» и целей урока.

Ответы обучающихся.

Записывают число и тему урока в тетрадях.

Два ученика выходят к доске и сравнивают  «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов.

Осмысление темы и целей урока.

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

3 мин.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организовать проверку знаний по ТБ работы за компьютером.

Один ученик выходит к доске и проговаривая правила, совмещает их с картинками.

Работа за компьютером (Приложение 1).

Правильное выполнение задания, работа за компьютером без нарушения правил ТБ.

2 мин.

4.1.Усвоение новых знаний и способов действий.

Организовать выполнение учащимися заданий у доски.

Наличие в тетради записи. (Приложение 2) Осмысление учебной информации.

13 мин.

4.2. Физкультминутка

Снятие напряжения

Озвучивает и показывает движения (Презентация «Гимнастика для глаз»)

Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения.

2 мин.

5. Итог урока.

5.1. Закрепление знаний. Обобщение и систематизация знаний.

Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах.

Вызывает обучающихся по одному.

Страницы 8 – 17.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Выходят к доске.

Выполняют задания.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Усвоение.

Визуальное закрепление.

Проверка знаний.

16 мин.

5.2.Домашнее задание

Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Фиксируют домашнее задание.

Успешное выполнение домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. (Приложение 3).

2 мин.

5.3. Рефлексия «Плюс – минус - интересно»

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученный результат.

Прослушать каждого ученика, что понравилось, что не понравилось, что было интересно.

В графу «плюс» переносится улыбающийся смайлик и проговаривается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «минус» переносится сонный смайлик,  проговаривается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «интересно» переносится смайлик в очках, обучающиеся проговаривают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учитель смотрит на урок глазами учеников, анализирует его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

2 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 17

Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 6–8 раз.

Слайд 18

Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них. Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное тестирование "Кодирование и обработка текстовой информации"

Материал для подготовки к ГИА по информатике. Может также использоваться на уроках информатики и ИКТ в 8-9 классах....

Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.

План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении  в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...

Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации

Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....