Урок истории в 6 классе по теме «Монгольское нашествие на Русь»
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Кононыхина Любовь Антоновна

Тема урока: «Монгольское нашествие на 

                          Русь»

Цель: сформировать у учащихся представление о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига;

совершенствовать умения учащихся работать  с исторической картой и историческими документами;

показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

 

Оборудование: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_attestatsiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку по истории

в 6 классе

Учитель МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»

Кононыхина Л.А.

Время проведения  III четверть  

УМК: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Тема урока: Монгольское нашествие на Русь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения:

Методы: словесные методы, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Дидактическое сопровождение: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.

Список используемой литературы:

        1. Колесниченко Н.Ю. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007

        2. Серов Б.Н., Гаркушина Л.М. Поурочные разработки. – Москва «ВАКО», 2004

        3. Назаренко М.Н. История России 6 класс: поурочные планы.  Волгоград: Издательство «Учитель – АСТ», 2005

        4. Бухарева Н.Ю. История России с древнейших времен до конца XVI века. Дидактические материалы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009.

Тема урока: «Монгольское нашествие на  

                          Русь»

Цель: сформировать у учащихся представление о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монголо-татарского ига;

совершенствовать умения учащихся работать  с исторической картой и историческими документами;

показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIII веке», иллюстрации, листы для рефлексии.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

«Добрый день друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего всем настроения!»

2. Проверка готовности класса к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Тестирование.

2. Работа у доски. (Заполнение таблицы «Последствия раздробленности Руси»).

3. Назовите причины феодальной раздробленности Руси в начале XII века.

4. Работа с картой.

Найти и показать самые крупные княжества:

  • Киевское княжество
  • Черниговское княжество
  • Новгородская земля
  • Галицко-Волынское княжество
  • Владимиро-Суздальское княжество
  • Полоцкое княжество
  • Смоленское княжество

5. Продолжите.

В каждом княжестве…

  • Была княжеская династия,
  • Имелось войско,
  • Свои монеты,
  • Свои меры длины и  веса,

Осуществлялась самостоятельная внешняя политика.

6. Проверка заполнения таблицы.

Вывод. В середине XII века в развитии Древнерусского государства наступил период раздробленности.

III. Этап мотивации и целеполагания.

Сообщение  темы  и объяснение целей урока.

Совершим путешествие  по местам сражений русского войска с монголо-татарами. Путешествовать будем по плану, а помогут нам в этом путешествии экскурсоводы.

IV. Изучение нового материала.

План.

1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке.

2.Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимирского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

V. Первичная проверка понимания изученного.

А сейчас осуществим повторное путешествие по местам сражений и свершим его в виде вопросно-ответного общения.

1. Кто возглавил  монгольские племена  в начале XIII века? (Темучин).

2. Как называется  съезд монгольской знати? (курултай)

3. Кто был провозглашен правителем Монгольского государства?

(Чингисхан).

4. Какую он поставил задачу перед монголами? (Завоевать весь мир).

5. В каком году монголы вторглись в Половецкую степь? ( 1223 г.)

6. Когда произошла битва на Калке? (31 мая 1223 г).

7. В каком году совет монгольских ханов решил начать поход на Запад? (В 1235 г.)

8. Кто возглавил войско? ( Батый).

9. Какое княжество первым приняло удар? (Рязанское).

10. Назовите народного героя. (Евпатий Коловрат).

11.Назовите следующее княжество, которое подверглось нападению.

12. Назовите и покажите на карте места сражений на территории Новгородского княжества.

13. В каком году Батый начал свой второй поход на Русь? ( 1239 г).

Вывод.

VI. Этап самопроверки. Коррекция знаний учащихся.

1. Тестирование.

2. Самопроверка по памятке.

Число верных ответов

Оценка

13

5

11-9

4

8-6

3

5 и менее

2

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Изучить п.12, стр.96-106.

Выполнить задания 4-5, стр.104.

VIII. Подведение итогов урока.

1. Выставление оценок.

2. Итог урока.

Раздробленные русские княжества не сумели противостоять монголам, но своей героической борьбой не позволили Батыю подчинить себе Европу.

IX. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Презентация к уроку истории 10 класс на тему "Киевская Русь ".

Презентация к уроку истории 10 класс на тему "Киевская Русь "....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....

Урок по истории на тему: Монгольское нашествие на Русь.

Цель: Используя факты и ранее имеющиеся знания, сформировать представление о нашествии монголов на нашу страну, выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов и последствия н...

Разработка технологической карты урока по истории 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" на основании требований обновленных ФГОС ООО

Технологическая карта урока по истории, 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" составлена в соответствии и на основании требований обновленных ФГОС ООО. Учебник "История России"...