Исторический суп "Россия век XVIII" повторительно-обобщающий урок 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Скурыгина Анастасия Ивановна
  • Урок разработан в не стандартной форме с задействованием бытового компонента, близкого для каждого учащегося. Рекомендую использовать на уроках среднего звена (6-8 класс). 
  • На примере закрепления изученного материала по истории России XVIII века, учащиеся во время урока будут "готовить" суп, ингредиенты которого отражают вклад каждого императора в развитие страны. 
  • Цель урока: закрепить изученный на уроках истории материал, характеризующих развитие России в XVIII веке, используя процесс приготовления "исторического супа" и прийти к выводу о приинно-следственной связи всех исторических обытий
  • Задачи: 1. Установить логическую последовательность правителей, по очереди наполняя кастрюлю  необходимыми ингредиентами по  каждому императору
  • 2. В группах проработать вклад своего императора или императрицы 
  • 3. Проанализировать результаты и выявить + и - каждого правителя
  • В ходе работы (дети заранее разделенны на группы, каждая из которых готовила своего императора по заданным ингредиентам) учащиеся презентуют перед остальными своего императора или императрицу и добавляют в кастрюлю необходимые  ингредиенты (например, Петр I, как личность внес огромный вклад - наливают стакан воды, добавляют брокколи, так как проводил активную внешнюю политику и т.д.)
  • К концу урока, посмотрев на суп, ребята должны прийти к выводу, что вся история взаимосвязана друг с другом и представляет из себя единую цепочку развития. Что вклад каждого императора в суп (т.е. в историю нашей страны) приносит определнные выводы и наполнения дальнейшему развитию. Ничто из действий правителей не проходит бесследно. 
  • По ходу презентации учащися заполняют карточки-рецепты из анализа которых учитель ставит оценки за работу на уроке + оценивает презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_istoricheskogo_supa.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический суп.

Тема урока: Эпоха Екатерины II (Россия век XVIII – для детей с высоким уровнем работоспособности)

Класс: 7 (базовый учебник  А.Я. Юдовская «История нового времени»)

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: доска, парта, кастрюля, ингредиенты супа*, раздаточный материал (карточки с рецептом супа)

Ингредиенты супа*:

Кастрюля (собственно эпоха  Екатерины II или весь XVIII век, включает в себя все направления деятельности)

Вода  (личность Екатерины II или всех императоров периода)

Соль (проблемы периода, изменившие политику, например, восстание Е.И. Пугачева)

Картофель (важные деятели периода, например, сподвижники императрицы)

Брокколи (внешняя политика)

Морковь (культура)

Мясо или сухарики (социально-экономическая политика)

Перец (личные взаимоотношения императрицы)

Половник (выводы)

Домашнее задание: учащиеся в группах распределяют темы для повторения: 1. Личность императрицы, 2. Внутренняя политика, 3. Внешняя политика, 4. Культура, 5. Важные исторические деятели, 6. Социально-экономическая политика

Ход урока:

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Время

Организационный

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Раздача «рецептов супа»

Приветствуют учителя. Проверяют свои доклады, ингредиенты, рассматривают карточки «рецепты супа»

2 мин.

Основной

План работы (заполнение карточек «рецептов», заправка супа презентациями императоров по группам, итоги)

Заполняют карточки, готовятся к презентации своих императоров, презентуют их, в группах составляют вывод по всему изученному XVIII веку

25 мин.

Рефлексия

После выступлений обращается к «рецептам», совместно дополняет важнее исторические события периода, выслушивает итоги от групп, оценивает работу на уроке

На карточках заполняют важные исторические события, озвучивают итоги и выслушивают оценки учителя

11 мин.

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на тему: «Роль личности в эпоху XVIII века»

Записывают задание

2 мин.

Исторический суп "Россия век XVIII" повторительно-обобщающий урок 7 класс

  • Урок разработан в не стандартной форме с задействованием бытового компонента, близкого для каждого учащегося. Рекомендую использовать на уроках среднего звена (6-8 класс). 
  • На примере закрепления изученного материала по истории России XVIII века, учащиеся во время урока будут "готовить" суп, ингредиенты которого отражают вклад каждого императора в развитие страны. 
  • Цель урока: закрепить изученный на уроках истории материал, характеризующих развитие России в XVIII веке, используя процесс приготовления "исторического супа" и прийти к выводу о приинно-следственной связи всех исторических обытий
  • Задачи: 1. Установить логическую последовательность правителей, по очереди наполняя кастрюлю  необходимыми ингредиентами по  каждому императору
  • 2. В группах проработать вклад своего императора или императрицы 
  • 3. Проанализировать результаты и выявить + и - каждого правителя
  • В ходе работы (дети заранее разделенны на группы, каждая из которых готовила своего императора по заданным ингредиентам) учащиеся презентуют перед остальными своего императора или императрицу и добавляют в кастрюлю необходимые  ингредиенты (например, Петр I, как личность внес огромный вклад - наливают стакан воды, добавляют брокколи, так как проводил активную внешнюю политику и т.д.)
  • К концу урока, посмотрев на суп, ребята должны прийти к выводу, что вся история взаимосвязана друг с другом и представляет из себя единую цепочку развития. Что вклад каждого императора в суп (т.е. в историю нашей страны) приносит определнные выводы и наполнения дальнейшему развитию. Ничто из действий правителей не проходит бесследно. 
  • По ходу презентации учащися заполняют карточки-рецепты из анализа которых учитель ставит оценки за работу на уроке + оценивает презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические источники для работы на уроках по теме "Великая Отечественная война" 9 класс

Небольшая подборка исторических источников по теме "Великая Отечественная война" позволяет расширить представления учащихся о войне, контролировать усвоение материала, а также готовить учащихся к экза...

Диагностика словаря исторических терминов и понятий на уроках истории в 7-м классе в коррекционной школе VIII вида.

Недостатки речи сопутствующие основному дефекту у детей с нарушением интеллекта привлекли к себе внимание многих исследователей и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного разв...

Использование культурно-исторических особенностей Республики Тыва на уроках истории

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для...

Урок литературы "Конец существования Матеры - историческая неизбежность или человеческая ошибка" 11 класс

Урок литературы в 11 классе по повести В.Распутина "Прощание с Матерой". В ходе заятия обучающиеся на основе повести анализируют губительность для человеческой души бездумного обращения с природой, ра...

Урок-конспект по теме "Историческая основа повести "Тарас Бульба", 6 класс

В данном уроке по литературе по теме "Историческая основа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" (6 класс) содержатся цели урока, разбивка часов по творчеству Гоголя, иллюстрации к повести....

Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках гуманитарного и негуманитарного циклов

В школе усвоение норм литературного языка происходит при выполнении упражнений, проверяющих запоминание. Конечно, запоминание необходимо. Но если все же ученик забыл слово, правило, трудную словоформу...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...