Рабочая программа по истории 11 класс (2 часа)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Рабочая программа по истории для 11 класса (2 часа) по учебнику Левандовского и Загладина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_kl_2013-14.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

 РАССМОТРЕНО

 на методическом объединении

 учителей истории

 протокол заседания от

 «  28» 08. 2013 г. №1

……Марьянина Л.М.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

МБОУ ОСОШ № 3

от  29.08  №___

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора  

МБОУ ОСОШ №3

_______ М.М.Кушнарева

от        №___

Рабочая программа

по истории

для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Марьянина Л.М.

п. Орловский


Пояснительная записка.

  Данная рабочая программа для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории  на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.      

   В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного) общего  образования преподавание рассчитано на 68 часов в год – 2 часа в неделю.  С учетом годового календарного учебного графика МБОУ ОСОШ №3 планируется фактическое проведение 66 уроков. Материал будет  реализован полностью за счет уплотнения  уроков №63-64 по теме «Основные тенденции развития мировой художественной культуры», а также уроков повторения №67-68.

   Количество контрольных работ за год – 4

   Измерители:

«Сборники тестов по истории России с древнейших времен до наших дней». Степанов Ю.Г.«Лицей» Саратов.2009.

Тесты по истории России и мира.10-11кл. «Дрофа» 2011г.

Сборники тестов для подготовке к ЕГЭ по истории России. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Веряскиной О.Г. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

   

    Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Выбраны учебники:

Загладин Н.В. «Всеобщая история». 11 класс. Изд-во «Русское слово». 2009г.

Левандовский А.А. «История России ХХ – начало ХХI в.в. 11 класс» Издательство «Просвещение» 2009 г.

Учебники рекомендованы МО РФ и имеются в перечне учебников и программ, утвержденных на 2013-2014 учебный год в соответствии со ст.55 п. 4 Закона об образовании.                            

  В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»,  в связи с необходимостью повышения уровня нравственности, духовного развития, воспитания патриотизма учащихся уделяется большее внимание изучению вопросов истории русской православной церкви, оценке ее  роли в сплочении российского народа в разные периоды истории.  Особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. В курсе истории России с древнейших времен до 1917 года  учащиеся знакомятся с историей русской православной церкви, начиная с крещения Руси.       При изучении курса «История России в 20 веке» уделяется внимание трагической истории церкви, связанной с политикой большевиков, гражданской войной. При изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся узнают о роли русской православной церкви в сплочении народа для борьбы с фашизмом. Уроки истории позволяют взглянуть на героические страницы нашей истории не только с позиции воинских побед наших славных полководцев, флотоводцев, но и прочувствовать мотивы этих подвигов: «Не за царя, а за Отечество, за Веру святую!»  На уроках истории, посвященных культуре того или иного периода много внимания уделяется влиянию христианства и других религий на культуру, нравы людей, прослеживается развитие архитектуры, живописи, художественных ремесел, получивших свое развитие после принятия христианства. 

    Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; требования к уровню подготовки учащихся; структуру курса; график проведения контрольных работ; план подготовки к ЕГЭ; календарно-тематическое планирование; критерии оценки уровня достижений учащихся; перечень учебно-методических средств обучения.

   НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММЫ.

    Преподавание истории в 2013 – 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:                   

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)
  • Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;  
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».

Региональный уровень

            Областной закон « Об образовании в Ростовской области»

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012года №387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года №478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 №2123»
  • .Областной закон №441-ЗС от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области

Методические письма  Министерства образования и науки  РФ

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2008 г. № ИК-272/03 о новых подходах к изучению новейшей отечественной истории
  •   Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  

- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

           

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию  отечественной и всемирной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни, для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

                                         Структура курса:

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Россия и мир в начале 20 в.

  6

2

 Мировая война и революционные потрясения.

  12

3

Мир в межвоенный период.

  4

4

 Социалистический эксперимент в СССР

  6

5

Вторая мировая война    

  10

6

 Биполярный мир и «холодная война»

  3

7

 СССР и социалистические    страны Европы

  6

8

 Запад и «третий мир» во второй половине XX века

  4

9

 Россия в современном мире

  8

10

Духовная жизнь

  6

Вводный и итоговые уроки

3

                                                                          Итого:                   68 уроков

                                  График текущего контроля:

п/п

Тема

Время изучения

Вид контроля

Дата

1

 Россия в первой трети 20 в.

5.09-11.11

тест

14.11

2

 Социалистический эксперимент  в  СССР. Вторая мировая война.

2.12-30.01

тест

3.02

3

СССР в 50-80-е годы.

6.02-3.03

тест

6.03

4

 Россия в современном мире.

3.04-24.04

тест

28.04

Подготовка к ЕГЭ

При организации подготовки школьников к ЕГЭ по истории необходимо ориентироваться по нормативным документам:

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г.)

2. Спецификация экзаменационной работы по истории ЕГЭ (2014г.)

3. Кодификатор элементов содержания по истории для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (2014 г.)

Календарно-тематическое планирование  по истории 11 класс

Название тем и уроков

кол-во часов

Д/з

вид контроля

Дата

Под-ка

к ЕГЭ

1

1

Вводный урок

1

2.09

                  Тема 1. Россия и мир в начале 20 в  

6

2

1

Новые тенденции в развитии общества

1

1-2в

3-5

5.09

4.1.1

3-4

2-3

Первая российская революция

2

4-5р

6-7

9.09

12.09

4.1.2

5-6

4-5

Российское общество и реформы

1

6-7

16.09

19.09

4.1.3

7

6

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

консп

23.09

                 

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.

12

8-9

1-2

Первая мировая война

2

8

26.09

30.09

4.1.5

10-11

3-4

Российская революция 1917г.

2

10-12

3.10

7.10

4.2.1

12-13

5-6

Гражданская война в России

2

13-15

10.10

14.10

4.2.3

14-15

7-8

От Российской республики Советов  к СССР

2

16-17

17.10

21.10

4.3.1

16-17

9-10

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

2

7-9

24.10

7.11

18

11

Новая политическая карта Европы

1

11.11

19

12

Контрольная работа «Россия в первой трети 20 в»

1

к/р

14.11

                 

Тема 3. Мир в межвоенный период

4

20-21

1-2

Тоталитарные режимы в Европе

2

13-14

18.11

21.11

22-23

3-4

Модернизация в странах Востока

2

6

25.11

28.11

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР

6

24-25

1-2

Советская страна в годы нэпа

1

16-19

2.12

5.12

4.3.2

26-27

3-4

Пути   большевистской модернизации

2

20-22

9.12

12.12

4.3.3

4.3.5

28-29

5-6

СССР в системе международных отношений

2

19

16.12

19.12

4.3.6

                 

Тема 5. Вторая мировая война    

10

30

1

Агрессия гитлеровской Германии        

1

15

23.12

31

2

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

24

26.12

4.3.6

32-33

3-4

Начало Великой Отечественной войны

2

25

9.01

13.01

4.4.1

34-35

5-6

Коренной перелом

2

25-27

16.01

20.01

4.4.2

36-37

7-8

Победа    антигитлеровской коалиции

2

28

23.01

27.01

4.4.4

38

9

Уроки и итоги войны. Роль СССР в победе над фашизмом

1

30.01

4.4.5

39

10

Контрольная работа по темам «Социалистический эксперимент в СССР» и «Вторая мировая война»

1

к/р

3.02

                 

Тема 6.  Биполярный мир и «холодная война»

3

40

1

Мир на грани ядерной войны

1

28

6.02

4.5.1

41

2

От разрядки к новому противостоянию

1

29

10.02

42

3

Тенденции      международных отношений в 50 — 80-е гг.

1

13.02

Тема 7. СССР и социалистические    страны Европы

6

43

1

СССР: от Сталина к началу десталинизации

1

31

17.02

44-45

2-3

Кризис «развитого социализма»

2

35

20.02

24.02

4.5.3

46

4

Хрущев и Брежнев: судьба реформ

1

27.02

47

5

Социализм в Восточной Европе

1

35

3.03

48

6

Контрольная работа «СССР в 50-80-е гг.»

1

к/р                                                            

6.03

                 

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века

4

49-50

1-2

Научно-техническая

революция и общество Запада в 70—80-х гг.

2

21-23

13.03

17.03

51-52

3-4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

2

38-40

20.03

31.03

                   

Тема 9. Россия в современном мире

8

53-54

1-2

СССР в период перестройки

2

37

3.04

7.04

4.5.4

55

3

Крах социализма в Восточной Европе

1

36

10.04

56-57

4-5

Становление новой России

2

40-41

14.04

17.04

4.6.1

58

6

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

1

42-44

21.04

4.6.2

4.6.3

59

7

Мир на пороге XXI в.

1

45-46

24.04

4.6.4

60

8

Контрольная работа «Россия в современном мире»

1

к/р

28.04

                     

Тема 10. Духовная жизнь.

6

61-62

1-2

Развитие научной мысли в 20-21 в.в.

2

21-22

5.05

8.05

63-64

3-4

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

43-44

12.05

65-66

5-6

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

2

36

15.05

19.05

67-68

7-8

Итоговое повторение

2

22.05

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

  1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

 логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
  •  анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
  •  давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
  •  сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
  •  применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
  •  толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
  •  демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
  •  составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
  •  оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
  •  читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
  •  преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
  •  показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
  •  отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
  •  не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
  •  не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать

  1. Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся  

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
  •  сопоставил факты нескольких исторических источников;
  •  применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
  •  дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
  •  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
  •  аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;
  •  извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
  •  сопоставил факты нескольких исторических источников; применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
  •  прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
  •  привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
  •  на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  
  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
  •  не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
  • пересказал текст источника без его комментирования,  или дал ответ не в контексте задания.

  1. Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
  •  раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
  •  правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
  • не соотносит историческую информацию с картой;
  •  не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не умеет читать легенду карты;
  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;
  • отказался работать с контурной картой.

Контроль уровня обучения

        Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся и текущего контроля знаний, умений и навыков  на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос (собеседование);
  • Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
  • различные виды работ с исторической картой;
  • анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • тесты (однотипные, комплексные);
  • Тексты с лакунами (пропусками);
  • историческое сочинение, эссе и т.п.
  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

    По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

УМК:

  1. Загладин Н.В.Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.  Учебник для 11класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009-12
  2. Левандовский А.А. История России XX в.в. – М.: Просвещение, 2009-12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дополнительная литература для учителя:

  1. Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.
  2. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.
  3. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003.. – 144с.
  4. История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века./ Авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2009, 190с.
  5. Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.
  6. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.
  7. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  8. Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.
  9. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  10. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.
  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).
  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». -  «Интерактивный мир». АО Коминфо.

Ресурсы Интернет

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ

Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по истории на 3 часа.

Календарно тематическое планирование по истории 9 класса....