Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения на уроках истории
статья по истории (11 класс) по теме

Героико-патриотческое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших задач в многонациональной стране.

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukina_n.n.statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н.Букина

Героико-патриотическое воспитание

подрастающего поколения на уроках истории

В современной ситуации, когда в общественном сознании широкое распространение получило равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессия, неуважение;   как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В условиях многонациональности российского государства в системе образования одно из важнейших задач приобретают вопросы героико-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Патриотизм (от греч. patriotes – соотечественник, patris – родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам, развивать, сохранять и защищать ее. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания подрастающего поколения.

Героико-патриотическое воспитание осуществляется в Колледже  в системе учебных занятий по предмету «История». Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за ее настоящее и будущее, человек утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь студентам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. История – это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина Основным средством для решения этой важной и сложной задачи героико-патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, историко-этнографические экспедиции, празднование историко-юбилейных дат, связи с воинскими частями, встречи с ветеранами и др.

Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения это общая задача, задача семьи, сферы образования, общества в целом. Необходимо сделать все, чтобы дети и молодежь любили и ценили свою историю и свою страну. Недаром старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Воспитание учащихся на примере славных боевых традиций нашего Отечества....

Героико-патриотическое нравственное воспитание в обучении истории

Современная школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок л...

История казачества как фактор духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения

Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...

Изучение Великой Отечественной войны на уроках истории как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения.

Изучение темы Великой Отечественной войны - это благодатный источник нравственного воспитания. Этому способствует приглашение на урок ветеранов, использование видеозаписей, презентаций, кинофильмов. Н...

Костюмированный бал 1903года, как средство воспитания подрастающего поколения. История традиции исторических балов.

Костюмированный бал 1903 года, как средство воспитания подрастающего поколения. История традиции исторических балов. Бал 1903 года. Русские танцы на балу 1903 года....

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на уроках словесности

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционн...

Святитель Иннокентий (Вениаминов) как образец человеколюбивого архипастыря, ученого, выдающего миссионера, просветителя в истории России и в воспитании подрастающего поколения.

Святитель Иннокентий (Вениаминов) оставил замечательный след  во многих науках – этнографии, биологии, метеорологии и т.д. Подвижническая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) пре...