"Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.)
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Ахмедова Нурия Сагитовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТАМ "История КАЗАХСТАНА" И "ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_perestroyka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Екібастұз политехникалық колледж

Екибастузский политехнический коллледж

                                                                                                  «Келісілді»  

Циклдік комиссия                                                                   директордың АТж Ғ

мәжілісінде қарастырылды                                                       бойынша орынбасары        

Рассмотрено и одобрено на                                                               Согласовано:                  

заседании цикловой комиссии                                                зам директора по ИТ и Н

социально-экономических дисциплин                                     ______ Зараменских Н.Л.

Протокол № ___от «___» марта 2014                                        «___» _____ 2014г.

_______         Ахмедова Н.С.                                                              

АШЫҚ САБАҚТЫҢ ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА

 «Қазақстан тарихы» пәні бойынша        

По предмету  «История Казахстана»

Мамаңдыққа:  0706000  «Пайдалы қазбалардың кен орындарын ашық өңдеу»

Для специальности:  0706000 «Открытая разработка месторождения полезных ископаемых»

Топ:         ОРПИ 13/11

Группа:   ОРПИ 13/11

Тақырыбы: «Қазақстан қайта құру жылдарында (1985-1991 жж.)»

Тема: «Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.)»

                                                                 

                                                 Дайындаған оқытушылар: Ахмедова Н.С.,

Аубакирова А.М.                                                                                                  

                                          Разработали преподаватели: Ахмедова Н.С.,

Аубакирова А.М.

.                                                                                      Өткізу мерзімі: 12.03.14 ж.

        Дата проведения: 12.03.14 г.

2014 ж/г

Тема урока: Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.)

Методическая цель: методика проведения бинарного урока с применением методики ИКТ

Эпиграф к уроку : «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответствен перед своей историей»  Абу Насыр аль-Фараби

Учебная цель:  

- обобщить и конкретизировать знания о развитии страны в период  перестройки ;

- охарактеризовать декабрьские события 1986 года, выявить причины и повод;

- определить последствия декабрьских событий, значение события в истории Республики Казахстан;

- рассмотреть суть экономических реформ.

Развивающая цель:

- развитие умения работать с интернет-источниками, с терминологией  и экономическими понятиями;

- умение анализировать, сопоставлять различные точки зрения и отношение к перестройке и декабрьским событиям 1986 года.

   

Воспитательная цель:

- продолжить формирование у учащихся чувства сопричастности к событиям современной истории Казахстана, их гражданских чувств.

Тип урока: семинар

Межпредметные связи:

СОП - Основы экономики, тема: «Экономика и ее роль в обществе»

ПР- Всемирная история, тема: «Перестройка и новое мышление в СССР»

Оснащение:

  1. Задания, тест.
  2. Оценочные листы с рейтингом на каждого учащегося.
  3. Ресурсы интернет-сайта www.nci.kz

ТСО: ПК, мультипроектор

Литература:

1.Кан. Г. В.  История Казахстана А..,2011

   2.Турлыгул Т. История    Казахстана  А., 2011

3. Артыкбаев Ж.О. История    Казахстана  А.,2007

 

             

                                                                                                 

  1. Организационный момент.                                                                             5 минут

1.1 Приветствие

1.2 Определение отсутствующих

1.3 Сообщение темы, плана,цели и задачи урока.

Постановка перед учащимися учебной проблемы

 2.Первый этап семинара                                                                                       35 минут                                                                                            

Задача этапа: Проверка правильности полноты и

сознательности выполнения домашнего задания, устранение

обнаруженных пробелов                                                                                       Опережаю-                  

     щее задание                                                                                                        

2.1. Выступление учащихся с опережающим заданием по теме  

«Казахстан в период перестройки»  

2.2. Самостоятельная работа   с интернет-сайтом www.nci.kz учащихся            МПС

первой подгруппы. Решение тестов и творческих заданий                                   «Основы 

учащихся второй подгруппы                                                                               экономики»                                                            

2.2.  Выступление учащихся с опережающим заданием по теме  

«Изменения в экономике периода перестойки»        

2.4. Самостоятельная работа   с интернет-сайтом www.nci.kz учащихся

второй подгруппы. Решение тестов и творческих заданий  

учащихся первой подгруппы                                                                           Индивидуаль-

                                                                                                                                   ная работа                                

2.4. Анализ деятельности учащихся. Подведение итогов

работы учащихся на первом этапе .                                                                    35 минут

3. Второй этап семинара

Задача этапа: дать учащимися конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса, выработать соответствующие навыки и умения.

Этап проводится в форме ток-шоу по типу телепередачи «Біз»

Участники ток-шоу:

1.Ведущие

2. Участник декабрьских событий-студент

2. Спецназовец

3. Участник декабрьских событий – представитель рабочей молодежи.

4. Заведующий отделом пропаганды ЦК Компартии Казахстана

5. Дружинник

6. Преподаватель истории.

7. Преподаватель экономики.

8. Демократ

Ведущий 1: Если бы не Ветер Перемен в начале каждого Нового года, то природа, как и общество, зачахла бы и погибла. И всегда, как только Молодая Весна открывает двери и дует Ветер Перемен, начинает таять слежавшийся наст, оттаивают вечные мерзлоты, нагревается и оживает вечно Юная Земля, вечно Молодая Жизнь  Ведущий 2: Эти одновременно глубоко трагичные и священные для каждого народа два декабрьских дня, знаменитые Декабрьские события 17-18 декабря 1986 г. - мощный протест против колониальной политики в Казахстане, можно сравнить  разве только с Ветром Перемен самой природы...

Представление участников ток-шоу.

Ведущий. Что же компромисс не найден. А что думает аудитория по этому поводу?

Прения сторон

Ведущий: Есть ли у аудитории вопросы к нашим гостям?

Вопросы из зала

6. Домашнее задание:

  0-1; с. 205-207

«Моя точка зрения на события 1986года» - эссе

7. Рефлексия

Выяснение эмоционального состояния учащихся  к итогу  урока (методика «Светофор»: выбор цветного слайда на компьютерной презентации ).

8.Подведение итогов урока. Выставление оценок  на основе рейтингового листа        

                МПС

        «Всемирная

          история»

Коллективно-мыслительная деятельность

Развитие креативного мышления

Решение проблемных вопросов.

5 минут

5 минут

5 минут

         Рейтинговая система оценки

        подводят

        итоги работ

             учащихся

 

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.

Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...

"ПЕРЕСТРОЙКА" - хронология событий в период 1985 - 1991 гг.

Основные события в период "Перестройки" Горбачёва - основная помощь учителю для 9 и 11 кл....

Кризис советского федерализма в 1985 - 1991 гг.

Исследовательская работа по теме "Кризис советского федерализма в1985 - 1991гг"....

Итоговый урок по разделу "Перестройка в СССР (1985-1991)

В ходе учебного занятия дети работают с иллюстративным (в основном фото) материалом. К концу занятия они готовы составить портрет эпохи. Урок основан на кейс-педтехнологии. Занятие проводилось в 9 кла...

Новая модель общественного развития (1985 - 1991 г.г.).

Данный материал представляет собой урок -семинар,рассчитанный на два часа. Целью урока является обобщение изученного материала по теме "Перестройка в СССР", а также формирование у обучающихся понимани...

"СССР в 1985-1991 гг. Перестройка"

Проверочная работа по теме «СССР в 1985-1991 гг. Перестройка»1 вариант  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям период...

Перестройка и распад СССР 1985-1991

Презентация - пособие для изучения и повторения учебного материала по данной теме. В презентации содержатся задания для работы с иллюстративным материалом, с учебником для письменной работы в тетради ...