Организация промежуточного тестового контроля качества знаний на уроках истории России в 10 классе
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Еникеева Юлия Загидулловна

Дидактическое пособие для организации промежуточного тестового контроля по разделам курса истории России в 10 классе. Содержит готовые тестовые работы, включающие задания в формате ЕГЭ. Используя данную систему тестового промежуточного контроля можно своевременно диагностировать учебные затруднения учащихся и  ликвидировать выявленные пробелы в знаниях десятиклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация промежуточного тестового контроля качества знаний на уроках истории России в 10 классе

   Курс истории России в 10 классе интегрирован с курсом Всеобщей истории. По большим разделам курса рабочими программами предусмотрены большие зачетные работы, выполняемые учащимися 1 учебный час. Для диагностики учебных затруднений учащихся и организации промежуточного контроля целесообразно проводить в межзачетный период тестовый контроль.

Наименование учебной темы

Тесты по теме

1.

Древняя Русь (IX –  начало XIII вв.)

       Тест I. «Ранняя история восточных славян»

       Тест II . «Русь в IX - XII вв.»

2.

Русские земли и княжества в XIII – середине XV вв.

        Тест III.  «Русские земли в XIII – XV вв.»

3.

Россия в конце XV – начале XVI вв.

        Тест  IV.  «Русь Московская»

4.

Россия на пороге Нового времени

        Тест V.  «Смута: конец XVI – начало XVII вв»

5.

Россия в XVIII  столетии

        Тест VI. «Петр Первый и его эпоха»

        Тест VII. «Эпоха дворцовых переворотов».

6.

Российская империя в первой половине XIX века

        Тест  VIII. «Российская империя в I четверти XIX в».

        Тест IX.  «Российская империя в I пол. XIX в».

Тест I. «Ранняя история восточных славян»        

Тест «Ранняя история восточных славян». 10 класс

Тест «Ранняя история восточных славян». 10 класс

1 вариант

2 вариант

1.        Какой восточнославянский племенной союз расселялся в среднем течении реки Днепр, в районе места возникновения Киева: а) древляне; б) поляне; в) словене; г) северяне?

2.        Назовите соседей восточных славян с севера: а) хазары; б) печенеги; в) финно-угры; г) половцы

3.        С какой стороны с восточными славянами соседствовали балтские народы: а) с юга; б) с юго-востока; в) с юго-запада; г) с запада?

4. Какие из названных понятий относятся к язычеству восточных славян: а) вакханалии, понтифики; б) храмы, оракулы; в) волхвы, идолы; г) соборы, иконы?

5. Основным занятием восточных славян в VI – IX вв. являлось: а) скотоводство; б) земледелие; в) ремесло;

      г) огородничество

6. В IX в торговля из Балтийского моря в Черное велась по: а) пути «из варяг в греки»; б) Великому Волжскому пути;  в) по пути «из варяг в арабы»; г) Великому шелковому пути

7. Верны ли высказывания? («да» или «нет»)

     А) С принятием христианства на Руси в обиход вошла одна из азбук славянского языка – кириллица.

    Б) Константинополь на Руси называли «матерью городов русских»

1.        Какой восточнославянский племенной союз расселялся на северо-западе Руси, в районе озера Ильмень: а) кривичи; б) уличи; в) словене; г) вятичи?

2.        Назовите соседей восточных славян с востока: а) булгары; б) хазары; в) балтские племена; г) финно-угры?

3.        С какой стороны соседствовал с восточными славянами Хазарский каганат: а) с юга; б) с юго-востока; в) с юго-запада; г) с северо-запада?

4. Какие из названных понятий относятся к «военной демократии» у восточных славян: а) бояре, знать; б)волхвы, кудесники; в) князь, дружина; г) капища, идолы?

5. В славянский пантеон богов входили: а) Тор и Один; б) Сварог и Перун; в) Нептун и Плутон; г) Иштар и Шамаш

6. Славянские языки входят в языковую семью: а) алтайскую; б) финно-угорскую; в) тюркскую; г) индоевропейскую

  1. Верны ли высказывания? («да» или «нет»)

А) Главным историческим источником по истории Древней Руси была летопись «Русская Правда».

Б)Братья – монахи Кирилл и Мефодий являются основоположниками славянской письменности.

     

 Тест II . «Русь в IX - XII вв.»

Тест «Русь в IX  - XII вв.» 10 класс

Вариант 1

1. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком князе говорится в отрывке.

     «В тот год сказала дружина [князю]: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам» И послушал их [князь] – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую,  и творили насилие над ними мужи его…»

2.        Когда  на княжение в русские земли был призван варяг Рюрик?

а) 882 г.; б) 911 г.; в) 862 г.; г) 879 г.

3.        Первый свод законов «Русская Правда» был подготовлен:

       а) Владимиром Мономахом; б) Ярославом Мудрым; в) Владимиром Святославичем; г) Святославом Игоревичем

4.        Круговой объезд князем с дружиной своих земель с целью сбора дани называется: а) погост; б) оброк; в) полюдье; г) барщина

5.   Родоначальником династии русских князей стал: а) Аскольд;   б) Рюрик;   в) Дир;

       г) Кий

6.    Установите соответствие между событиями и именами князей:

     .              1. Олег                  А. Договор с Царьградом в 911 г

                    2. Ольга                Б.  Разгром печенегов в 1036 г.                                    

                    3.Владимир I        В. Разгром Хазарии                              

                    4. Святослав         Г. Установление «уроков и погостов»                        

                                                  Д. Постройка южных городов-крепостей  

Ответ оформите таблицей:

1

2

3

4

     7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

    А) Принятие христианства на Руси; Б) Любечский съезд князей; В) Первый письменный договор с Византией; Г) усобица между сыновьями Святослава

8.        Верны ли высказывания («да» или «нет»)?

А) Крещение Руси поставило Древнерусское государство в зависимость от Византии

Б) «Повесть временных лет» - это эпическая поэма, рассказывающая о борьбе русичей с варягами.

9.        По какому принципу образован ряд (что  объединяет данные понятия)?

Закупы, рядовичи, смерды

Тест «Русь в IX  - XII вв.» 10 класс

Вариант 2

1.  Прочтите отрывок из летописи и укажите, о ком идет речь.

      «… И в Константинополе во дворце императорском, как под стенами Коростеня, [она] отличалась ловкостью, находчивостью, хитростью; перехитряет императора, как прежде перехитрила древлян. Император, говорит предание, предложил свою руку; та не отреклась, но прежде требовала, чтобы он был ее воспреемником; император согласился, но когда после таинства повторил свое предложение, то напомнила ему, что по христианскому закону воспреемник не может жениться на своей крестнице»

2.        В каком году север и юг восточнославянских земель объединились и возникло Древнерусское государство?

       а) 882 г.; б) 911 г.; в) 862 г.; г) 879 г

3.        Древнейший летописный свод, ставший основным историческим источником по истории Древней Руси:

      а) «Слово о полку Игореве»

      б) «Русская Правда»

      в) «Поучение Владимира Мономаха»

      г) «Повесть временных лет»

4.   Вира это:

      а) плата в пользу князя за убийство свободного человека;

      б) штраф родственникам погибшего;

      в) средства на поиски убийцы;

      г) наказание общинников за совершенное преступление

5.        При ком из древнерусских князей были разгромлены Хазария и Волжская Булгария?

     А) Святослав Игоревич; б) Владимир Святославич;

     в) Ярослав Владимирович; г) Владимир Всеволодович

6.  Установите соответствия между датами и событиями:

     1. 988 г.                  А) Восстание древлян

     2. 945 г                   Б)  Вокняжение Олега в Киеве

     3. 911 г.                  В) Крещение Руси

     4. 882 г.                  Г) Гибель Святослава на днепровских порогах

                                    Д)  первый письменный договор с Византией

Ответ оформите в таблицу:

1

2

3

4

7. Расположите в хронологическом порядке  древнерусских князей:

    А) Мстислав Великий; Б) Святослав Игоревич; В) Владимир Мономах; Г) Владимир Святой

8.        Верны ли высказывания («да» или «нет»)?

А) Крещение Руси усилило власть древнерусского князя.

Б) «Русская Правда» - первый письменный свод законов Древней Руси.

9.        По какому принципу образован ряд (что объединяет понятия в ряду)?

          Великий князь, удельный князь,  боярин

Тест «Русь в IX  - XII вв.» 10 класс

Вариант 3

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите, о ком идет речь.

« Слава его правления раздалась в трех частях мира: древняя скандинавская, немецкая. византийская. арабская летописи говорят о нем. кроме преданий церкви нашего первого летописца, память сего великого князя хранилась и в сказаниях народных о великолепии пиров, о могучих богатырях его Илье Муромце и прочих, о коих упоминается в баснословных летописях. Сказка не история: но сие сходство в народных понятиях о временах Карла Великого и сего князя достойно замечания: тот и другой, заслужив бессмертие в летописях своими победами, усердием к христианству, любви к наукам, живут доныне и в сказаниях богатырских»

       2.         Наследуемое земельное владение боярина называется: а) поместье, б) удел,

            в) вотчина, г) погост

       3. «Лествичное право» на Руси предполагало:

            а) принцип вертикального наследования княжеской власти, от отца к сыну;

            б) принцип наследования власти «по очереди», по родовому старейшинству;

            в) принцип занятия должностей по знатности;

            г) принцип выборности князей

       4. Крестьянская община на Руси называлась: а) вече; б) круг; в) мир; г) вервь

       5. Съезд князей в Любече был созван с целью:

           а) принятия общерусского свода законов;

           б) прекращение междоусобиц;

           в) установления нового порядка взимания дани;

           г) договора о совместной борьбе против половцев

      6. Установите соответствие между датами и персоналиями:

          1. 980 - 1015 гг.              А) Владимир Мономах

          2.1019 – 1054 гг.             Б) Мстислав Великий

          3. 1113 – 1125 гг.            В) Святослав Игоревич

          4. 1125 – 1132 гг.            Г) Ярослав Мудрый

                                                   Д) Владимир Святославич

Ответ оформите в таблицу:

1

2

3

4

      7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

    А) Любечский съезд князей; Б) Строительство собора Святой Софии в Киеве;

    В) Гибель Святослава; Г) Первый поход Олега на Византию

8. Верны ли высказывания («да» или «нет»)?

    А) Крупнейшей победой Руси при Ярославе Мудром стал разгром печенегов

   Б) Последствиями принятия христианства на Руси стали: отчуждение от европейских стран, утверждение автокефальной церкви и рост городов.

9. По какому принципу образован ряд (что объединяет понятия в ряду)?

    огнищанин, тиун, вирник

Тест «Русь в IX  - XII вв.» 10 класс

Вариант 4

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите о каком князе идет речь.

«Чтобы отстоять торговые привилегии, добытые для Руси Олегом, он дважды (в 941 и 944 гг.) ходил походом на Византию, но оба раза удача отворачивалась от русского войска. Богатство князя теперь больше зависело от размеров дани. Правитель Киева беспощадно обирал подвластные племена»

2.        Кто из древнерусских князей назначил митрополитом своего ставленника Илариона без согласования с Константинополем?

а) Святослав Игоревич; б) Владимир Святославич; в) Ярослав Владимирович; г) Владимир Всеволодович

      3.   Установление в Древней Руси системы сбора дани – уроков , погостов, вместо

            полюдья – было результатом:

            а) принятия «Русской Правды»;

            б) принятия «Устава» Владимира Мономаха;

            в) деятельности княгини Ольги;

            г) походов князя Святослава

      4. Во время усобицы между потомками князя  Владимира I были мученически убиты:

          а) Аскольд и Дир;

          б) Борис и Глеб;

          в) Игорь и Олег;

          г) Всеволод и Ярополк

      5. Владимир Мономах княжил в Киеве в:

          а) 980 – 1015 гг.

          б) 1019 – 1054 гг.

          в) 1113 – 1125 гг.

          г) 1125 – 1132 г.

      6. Установите соответствие между терминами и определениями:

          1. Холоп          А. Княжеский управитель

          2. Смерд          Б. Имевший положение раба

          3. Тиун             В. Сборщик дани в пользу князя

          4. Боярин         Г. Полузависимый крестьянин-общинник

                                   Д. Старший дружинник князя

Ответ оформите в таблицу:

1

2

3

4

     7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

          А) Вокняжение Олега в Киеве; Б) Регентство княгини Ольги; В) Призвание варягов в Ладогу; Г) основание города Юрьев

     8. Верны ли высказывания («да» или «нет»)?

        А) Причинами  обращения Руси к христианству были: отсутствие письменности и обострение борьбы между знатью

        Б) Одним из результатов появления «Русской Правды» стала отмена обычаев кровной мести

9. По какому принципу образован ряд (что объединяет понятия в ряду)?

          бояре, мужи, «молодшие»(отроки, гриди)

Тест III.  «Русские земли в XIII – XV вв.»

Тест «Русские земли в XIII – XV вв.». 10 класс.

1 вариант

2 вариант

1. Основателем империи монголо-татар считается:

    а) Батый; б)Тохтамыш;  в) Мамай; г) Чингисхан

2. Первая встреча монголо-татарских и русских войск произошла:    

    а) в 1223 г.; б) в 1147 г; в) в 1237 г.; г) в 1240 г.

3. В Невской битве русское войско разгромило:

   а) монголо-татар; б) немецких рыцарей; в) датских феодалов;

   г) шведских феодалов

4. Сборщики дани в пользу Орды:

   а) нойоны; б) баскаки; в) нукеры; в) багатуры

5. В 1237-1238 гг. произошло нашествие Батыя:

    а) на Южную Русь; б) на Северо-Восточную Русь;

    в) на Северо-Западную Русь; г) на Западную Русь

6. Мамаево побоище произошло: а) в 1359 г; б) в 1378 г.;

    в) в 1380 г.; г) в 1389 г.

7. Основным итогом феодальной войны второй четверти XV в. стало: а) избавление от ордынского ига; б) получение престола Дмитрием Шемякой; в) женитьба Василия Темного на Софье Витовтовне; г) возвращение московского престола Василию II.

8. Какие три из перечисленных ниже положений являются причинами возвышения Москвы:

а) Усобицы между русскими княжествами; б) удаленность Московского княжества от границ с Ордой; в) перенос митрополичьей кафедры в Москву; г) расширение территории Великого княжества Литовского и Московского; д) распад Орды на улусы; е) получение московскими князьями ярлыка на великое княжение

1. Зависимость Руси от Орды (иго) была установлена при:

    а) Чингисхане; б) Мамае; в) Батые; г) Чол-хане

2. Разорение Киевского княжества ханом Батыем произошло:  

    а) в 1223 г.; б) в 1237 г.; в) в 1239 г.; г) в 1240 г.

3. В Ледовом побоище русские войска разгромили:

   а) монголо-татар; б) немецких рыцарей; в) датских феодалов;

    г) шведских феодалов

4. Особая ханская грамота на право княжения:

    а) ясак; б) ям; в) ярлык; г) бирка

5. В 1239-1240 гг. произошло нашествие Батыя:

    а) на Южную Русь; б) на Северо-Восточную Русь;

    в) на Северо-Западную Русь; г) на Западную Русь

6. Начало феодальной войны между потомками Дмитрия

    Донского за престол: а) 1389 г.; б) 1408 г.; б) 1425 г.; г) 1448 г.

7. Основным итогом Мамаева побоища стало: а) избавление от  

    ордынского ига; б) взятие Москвы Тохтамышем; в) смерть  

    Дмитрия Донского; г) первая победа русских войск над  

    монголо-татарами.

8. Какие три из перечисленных ниже положений являются общими итогами деятельности московских князей в XIV – XV вв:

а) ликвидация ордынского ига; б) разгром и присоединение Литвы и Твери; в) укрепление великокняжеской вертикали власти; г) увеличение территории Московского княжества;

д) усиление зависимости Руси от Орды; е) превращение Москвы в религиозный центр Руси

   

    Тест  IV.  «Русь Московская»

Тест «Русь Московская». 10 класс. 1 вариант

1. Что не отностися к причинам возвышения Москвы?

а) Союз московских и тверских князей против Золотой Орды;

б) Выгодное географическое положение;

в) Политика «тихой экспансии» московских князей, расширяющая территорию княжества;

г) Превращение Москвы в центр православия

2. Первым московским князем, получившим московское княжество в самостоятельный удел, был:

а) Юрий Долгорукий; б) Даниил Александрович; в) Иван Калита; г) Дмитрий Донской

3. Какие три города были присоединены к Москве в XVI в.?

    Тверь; Новгород; Коломна; Псков; Рязань; Смоленск;

4. Основным итогом Мамаева побоища считается: а) избавление от ордынского ига;

б) взятие Москвы Тохтамышем;

в) смерть Дмитрия Донского;

г) первая победа русских войск над монголо-татарами.

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите правителя, о котором идёт речь: «Свержение ига устраняло политическое к тому препятствие, а брак с Софьей давал на то историческое оправдание: мог теперь считать себя единственным оставшимся в мире православным и независимым государем, какими были византийские императоры, и верховным властителем Руси. С конца XV в. на его печатях появляется византийский герб - двуглавый орёл»
  2. В каком году Новгород Великий окончательно утратил свою независимость?

а) в 1380 г.; б) в 1471 г.; в) в 1478 г.; г) в 1480 г.

  1. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 

а) События, изображённые на картине, произошли в XIII в. 

б) В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось с немецкими рыцарями

в) Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

г) Русский воин изображён на картине слева от зрителя. 

д) В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив. 

8. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Судебник Ивана Великого

Б) Начало фактической независимость (автокефальности) Русской православной церкви

В) Получение Иваном Калитой ярлыка на великое княжение

Г) Появление тезиса «Москва — Третий Рим»

9. Замените определение специальным термином: «Институт служебно-родового старшинства, в соответствии с которым придворные и служебные назначения зависели от знатности человека и от службы его предков»

Тест «Русь Московская». 10 класс. 2 вариант

1. Что не относится к предпосылкам образования единого российского государства?

а) Языковая и культурная общность русского народа;

б) Единство православной веры;

в) Формирование феодализма и крепостничества;

г) Необходимость противостоять экспансии Орды и Великого княжества Литовского.

2. Первым из московских князей, получивших ярлык на великое владимирское княжение, был: а) Юрий Долгорукий; б) Даниил Александрович; в) Иван Калита; г) Дмитрий Иванович

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите московского князя, о котором идёт речь: «Нашествия со страхом ждала вся северная Русь. Рязанский князь, боясь за себя, "изменил", войдя в покорное соглашение с врагом. Другие крупные князья (суздальско-нижегородские, тверской) притаились, выжидая событий. Великий Новгород не спешил со своей помощью. Один московский князь, собрав свои силы, решился дать отпор Мамаю, и притом не на своём рубеже, а в диком поле, где он заслонил собой не один свой удел, а всю Русь»

4. Стояние на Угре относится к: а) 1389 г.; б) 1408 г.; б) 1425 г.; г) 1480 г.

5. Следствием победы русского войска на Куликовом поле стало:

   а) присоединение к Москве Новгорода и Твери;

   б) освобождение Руси от ордынского владычества;

   в) усиление позиций московских князей в борьбе за политическое лидерство;

г) окончательное прекращение выплаты ордынского выхода

6. Основным итогом феодальной войны второй четверти XV в. стало:

а) избавление от ордынского ига;

б) получение престола Дмитрием Шемякой;

в) женитьба Василия Темного на Софье Витовтовне;

г) возвращение московского престола Василию II

      7. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

а) События, изображённые на картине, произошли в XV в. 

б) В событиях, изображённой на данной картине, русское войско противостояло польско-литовскому войску

в) Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

г) Хан Ахмат не решался перейти реку и напасть на войско Ивана III

д) Во главе войска изображен Дмитрий Донской

8. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) феодальная война Василия Темного с соперниками;

Б) Судебник Ивана Великого

В) Возвращение ярлыка на великое княжение Дмитрию Ивановичу

Г) Гибель московского князя Симеона Гордого и его детей во время эпидемии чумы

9. Замените определение специальным термином: «Принцип содержания местной администрации, не получавшей жалования из государевой казны, за счет местного населения»

Тест V.  «Смута: конец XVI – начало XVII вв»

Тест «Смута: конец XVI – начало XVII вв». 10 класс

Вариант 1

  1. После свержения Василия Шуйского власть перешла к:

а) Лжедмитрию II

б) царевичу Дмитрию

в) Семибоярщине

г) Михаилу Романову

      2.  Укажите годы царствования Лжедмитрия I:

           а) 1598 – 1605

           б) 1605 – 1606

           в) 1606 – 1610

           г)  1610 – 1612

     3.   Инициаторами созыва II ополчения стали:

           а) Дмитрий Трубецкой и Прокопий Ляпунов;

           б) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский;

           в) Василий Шуйский и Михаил Скопин-Шуйский;

           г) Иван Заруцкий и Дмитрий Ляпунов

     4.   В период интервенции Смоленск осадили войска:

          а)  Швеции;

           б) Турции;

           в)  Речи Посполитой;

           г)  Финляндии

     5.  Первым патриархом на Руси был:

          а) Иов

          б) Иеримия

          в) Иона

          г) Иларион

    6.   Установите соответствие между историческими деятелями и историческими событиями:

         Исторические деятели                               Исторические события

         а) Борис Годунов                                 1) Деулинское перемирие

         б) Василий Шуйский                           2) созыв Второго ополчения

         в) Лжедмитрий I                                  3) Указ об урочных летах

         г) Михаил Романов                              4) женитьба на Марине Мнишек

                                                                        5) Заключение союза со Швецией

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

    7. Расположите события в хронологической последовательности:

        1) Смерть Бориса Годунова;

        2) Появление самозванца Лжедмитрия II;

        3) Избрание Михаила Романова на царство;

        4) Столбовский мир со шведами;

        5) Формирование Первого ополчения

   8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к указанному периоду. Найдите и запишите термин, относящийся к другому периоду:

     Урочные лета, династический кризис, опричнина, интервенция, семибоярщина, самозванчество

Тест «Смута: конец XVI – начало XVII вв». 10 класс

Вариант 2

  1. После смерти Бориса Годунова на престол взошел:

а) Василий Шуйский

б) Федор Годунов

в) царевич Дмитрий

г) Федор Иванович

      2.  Укажите годы царствования Василия Шуйского:

           а) 1598 – 1605

           б) 1605 – 1606

           в) 1606 – 1610

           г)  1610 - 1612

     3.   Инициаторами созыва I ополчения стали:

           а) Дмитрий Трубецкой, Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий;

           б) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Василий Шуйский

           в) Василий Шуйский и Михаил Скопин-Шуйский, Дмитрий Ляпунов

           г) Иван Болотников, Истома Пашков, Прокопий Ляпунов

     4.  Деулинское перемирие 1618 г. было заключено:

           а) со Швецией;

           б) с Турцией;

           в) с Речью Посполитой;

           г)  с Крымским ханством

    5.  Самозванец Лжедмитрий I в действительности был:

          а) Михаилом Молчановым;

          б) Григорием Отрепьевым;

          в) Андреем Телятевским;

          г) Истомой Пашковым

    6.   Установите соответствие между историческими деятелями и историческими событиями:

         Исторические деятели                               Исторические события

         а) Борис Годунов                                 1) Столбовский мир

         б) Василий Шуйский                           2) Свержение династии Годунова

         в) Лжедмитрий I                                  3) Организация Второго ополчения

         г) Михаил Романов                              4) Учреждение в России патриаршества

                                                                        5) принятие крестоцеловальной записи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

    7. Расположите события в хронологической последовательности:

        1) Осада Смоленска интервентами;

        2) Гибель царевича Дмитрия в Угличе;

        3) Избрание Бориса Годунова на царство;

        4) Избрание Михаила Романова на царство;

        5) Свержение Лжедмитрия I

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к указанному периоду. Найдите и запишите термин, относящийся к другому периоду:

     Крестоцеловальная запись, династический кризис, гражданская война, Избранная Рада, семибоярщина, ополчение

     

  Тест VI. «Петр Первый и его эпоха»

Тест «Петр Первый и его эпоха» 10 класс

1 вариант

        1. После смерти царя Алексея Михайловича  власть в России принадлежала:

      а) Софье Алексеевне;

      б) Федору Алексеевичу;

      в) Ивану V Алексеевичу;

      г) Петру I Алексеевичу

            2.   Повод для окончательного отстранения Софьи Алексеевны от власти и пострига в монахини:

      А) отъезд Великого посольства;

      Б) женитьба Петра первого на Евдокии Лопухиной;

      В) военные неудачи В.В. Голицина;

      Г) стрелецкий бунт

             3. Петр I стремился превратить Россию в одну из ведущих держав Европы путем:

      А) повышения благосостояния жителей;

      Б) заимствования достижений европейской цивилизации;

      В) радикального переустройства социально-экономических отношений;

      Г) преобразований в армии и на флоте

                  4. Какой способ комплектования армии был введен Петром I:

    А) добровольный набор;

    б) всеобщая повинность;

    в) по найму;

    г) рекрутская повинность

           5.  В Северный союз вошли:

    а) Россия, Польша, Дания и Саксония;

    б) Швеция и Польша;

    в) Россия, Польша и Дания;

    г) Россия и Швеция

           6.  Северная война длилась: а) 7 лет; б) 11 лет; в) 15 лет; г) 21 год

           7. Порядок прохождение службы чиновников определялся:

           а) главами Приказов;

          б) Табелью о рангах;

          в) Генеральным регламентом;

          г) регламентом Главного магистрата

      8.  Какие из перечисленных деятелей являлись сподвижниками Петра:

       а) Г.И. Головкин; б) В.В. Голицин; в) А.Д. Меншиков; г) Ф.Л. Шакловитый;

            д) Ф. М. Апраксин; е) Б.Х. Миних; ж) Ф. Лефорт

      9.  Расставьте в хронологической последовательности события Северной войны:

     1) Сражение у мыса Гангут; 2) «Нарвская конфузия»; 3) Полтавская баталия; 4) Битва  

      у деревни Лесная

      10. Верны ли высказывания? («да» или «нет»)

            А) Петр I считал А.Д. Меншикова «верной, но вороватой рукой»

            Б) Главным итогом Северной войны стало ослабление Польши

            В) В ходе петровских преобразований территория России была разделена на 10 дистриктов, которые разделялись на провинции

Тест «Петр Первый и его эпоха» 10 класс

2 вариант

1.        После смерти царя Федора Алексеевича реальная власть в России принадлежала:

      а) Наталье Кирилловне Нарышкиной;

      б) Софье Алексеевне;

       в) Ивану V Алексеевичу;

       г) Петру I Алексеевичу

2.   Основная причина петровских преобразований:

      А) уменьшение населения России на рубеже веков;

      Б) необходимость борьбы с реакционным боярством;

      В) отставание России от западноевропейских стран;

      Г) необходимость защиты южных рубежей государства

3.        Основной результат Великого посольства:

    А) заключение антитурецкого союза;

    Б) заключение Северного союза против Швеции;

    В) вступление России в борьбу за «испанское наследство»

    Г) заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

4. Каким высшим органом власти Петр I заменил Боярскую Думу:

   а) Сенатом; б) Синодом; в) коллегиями; г) министерствами

5. Борьба России за выход в Черное море велась в ходе:

    а) Семилетней войны;

    б) войны за «испанское наследство»;

    в) Азовских походов;

    г) Северной войны

6. Россия была провозглашена империей: а) в 1700 г, б) в 1711 г; в) в 1721 г; г) в 1725 г

7. Святейший Синод возглавлял: а) патриарх, назначенный царем;

    б) обер-прокурор, избираемый церковным собором;

    в) обер-прокурор, назначаемый монархом;

    г) митрополит

8. Какие территории вошли в состав России по Ништадскому мирному договору:

   А) Эстляндия; б) Финляндия; в) Ингерманландия; г) Запорожье; д) Карелия;

   е) Лифляндия; ж) Азов

9. Расставьте петровские реформы в хронологической последовательности:

    1) Принятие Табели о рангах;

    2) учреждение Сената;

    3) Указ о единонаследии;

    4) Основание Петербурга

10. Верны ли высказывания? («да» или «нет»)

     А) За время петровских реформ было построено свыше тысячи судов различных типов

    Б) Изменения в календаре затронули не только начало отсчета лет, но и дату начала нового года

    В) Петр Первый оставил завещание, согласно которому власть после его смерти перешла его второй жене Екатерине Алексеевне

Тест VII. «Эпоха дворцовых переворотов»

Тест «Эпоха дворцовых переворотов». 10 класс

1 вариант

1. Установите соответствие между датами правления и именами правителей:

    А) Елизавета Петровна              1) 1730 – 1740 гг.

    Б) Петр II                                      2) 1740 – 1741 гг.

    В) Анна Иоанновна                    3) 1741 -1761 гг.

    Г) Иван Антонович                     4) 1727 – 1730 гг.

                                                          5)  1761 – 1762 гг.

2.  Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?

    А) К. Минин                      Б) М. Скуратов

    В) Г. Потемкин                  Г) протопоп Аввакум

3. Идеология и политика ряда европейских монархов, направленная на улучшение    

    жизнедеятельности общества и государства:

         А) идеология Просвещения;

         Б) просвещенный абсолютизм;

         В) теория общественного договора;

         Г) ограниченная монархия

4. Какая дата лишняя в ряду и почему?

    1772; 1783; 1793; 1795

5. Укажите годы Семилетней войны:

    А) 1700 – 1721 гг.; Б) 1756 – 1762 гг.; В) 1768 – 1768 гг.; Г) 1787 – 1791 гг.

6. Фаворит Екатерины II князь Г.А. Потемкин получил титул: А) Таврического;

    Б) Рымникского; В) Чесменского; Г) Задунайского

7. Заполните пропуск:

    Период засилья курляндцев во главе с фаворитом при дворе российской императрицы называется ______________________

8.  Какие задачи внешней политики были реализованы в эпоху дворцовых переворотов?

     А) Завоевание выхода к Балтийскому морю;

     Б) Завоевание выхода к Черному морю;

     В) Заключение союза с революционной Францией;

     Г) Решение спорных вопросов с Речью Посполитой;

     Д) Нейтрализация Крымского ханства;

     Е) Освоение Русской Америки

9. Кто НЕ ВХОДИЛ в состав Верховного Тайного совета?

    А) В.Л. Долгорукий

    Б) А.Д. Меншиков

    В)  Д.М. Галицин

    Г) А.И. Остерман

10. Внутренняя политика Екатерины II была направлена на укрепление государства, централизацию и бюрократизацию управленческого аппарата.

  • Назовите направления внутриполитической деятельности правительства страны (приведите не менее двух положений).
  • Укажите наиболее значимые внутриполитические мероприятия этого периода (не менее трех примеров)

Тест «Эпоха дворцовых переворотов». 10 класс

1 вариант

1. Установите соответствие между датами правления и именами правителей:

  А) Екатерина   II              1) 1730 - 1740 гг.

  Б) Иван Антонович         2) 1762 – 1796 гг.

  В) Анна Иоанновна         3) 1727 – 1730 гг.

  Г) Елизавета Петровна    4) 1740 – 1741 гг.

                                              5)1741 – 1761 гг. 

2. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?

   А) Э. Бирон                    Б) А. Адашев                

   В) В. Шуйский               Г) А. Курбский

3. Условия, на которых Анна Иоанновна приглашалась на российский престол,  

    назывались:

  А) контрибуции          Б) кондиции

  В) люстрации              Г) ассамблеи

4. Кто лишний в ряду и почему?

    А. В. Суворов; П.А. Румянцев; Г.А. Потемкин; А.И. Остерман

5.  Кючук – Кайнарджийский мир  был заключен:  А)  в 1739 г; Б) в 1774 г; В) в 1793 г.;

     Г) 1791 г.

6. Предводитель восставших Емельян Пугачев выдавал себя за:

    А) сына Петра II; Б) внука Петра I; В) Иавна VI Антоновича; Г) Павла I 

7. Заполните пропуск:

    Лицо, пользующееся благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от него различные привилегии и оказывающее на него    

    влияние- _______

8. Укажите мероприятия, проведенные Екатериной II:

     А) Разделение Сената на шесть департаментов;

     Б) Открытие университета в Москве;

     В) Ликвидация  гетманства  на Украине

     Г) Отмена крепостного права

     Д) Создание Уложенной комиссии

     Е) Разделение территории на 50 губерний

9. Кто НЕ ЯВЛЯЛСЯ фаворитом Екатерины II ?

    А) А. П. Волынский

    Б)  Г.А. Потемкин

    В) А.Г. Орлов

    Г)  Г.Г. Орлов

10. Во второй половине XVIII в. Россия проводила активную внешнюю политику.

  • Назовите направления внешнеполитической деятельности правительства страны (приведите не менее двух положений).
  • Укажите наиболее значимые внешнеполитические события этого периода (не менее трех примеров)

     

  Тест  VIII. «Российская империя в I четверти XIX в».

Тест «Российская империя в I четверти XIX в.». 10 кл.

I вариант

II вариант

1. Континентальная блокада — это:

а) система мер изоляции государства; б) изоляция группировки противника для последующего уничтожения или пленения;

в) прекращение культурных связей в масштабе континента; г) запрет на въезд в страну

2. Александр I был: а) старшим сыном Николая I; б) братом Павла I; в) правнуком Екатерины II; г) внуком Петра III

3. В каком году был создан Государственный совет? а) в 1802, б) в 1803; в) в 1810; г) в 1822

4. Организация военных поселений проводилась:

а) М.М. Сперанским; б) А.А. Аракчеевым; в) А.Н. Голициным;

г) Н.Н. Новосильцовым

5.Генеральным сражением, после которого Великая армия Наполеона обратилась в бегство, стало: а) Аустерлицкое сражение; б) Смоленское сражение; в) Бородинское сражение; г) сражение при Малоярославце

6. Вместо петровских коллегий были созданы: а) консилии; б) Сенат;

в) министерства; г)отделения Собственной Его Величества канцелярии

7. Какие шаги предпринял Александр I в начале своих преобразований? А) Разрешил свободный ввоз европейских товаров; Б)отменил крепостное право; В) ограничил самодержавие; Г)Превратил Сенат в высший судебный орган; Д) Объявил амнистию пострадавшим в годы предшествующего правления

8. Что объединяет следующих исторических деятелей:

К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель, С.И. Муравьев-Апостол; М.П. Бестужев-Рюмин; П.Г. Каховский?

9. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А) Первыми тайными организациями декабристов были «Союз Спасения» и «Союз освобождения»

Б) М.И. Кутузов умер во время заграничного похода русской армии в 1813 г.

1. Негласный комитет — это:

а) орган по подготовке крестьянской реформы; б) круг реформаторов, приближенных к Александру I; в) группа по разработке конституции; г) орган политического сыска

2. Александр I был: а) старшим сыном Павла I; б) внуком Николая I; в) сыном Екатерины II; г) старшим братом Петра III

3. В каком году были созданы министерства?  а) в 1802, б) в 1803; в) в 1810; г) в 1822

4. Реформа Государственного совета была проведена по проекту:

а) М.М. Сперанского; б) А.А. Аракчеева; в) Н.Н. Новосильцова;

г) П.А. Вяземского

5. В каком году был созван Венский конгресс: а) 1812, б) 1813, в)1814; г) 1815

6. Первым реализованным конституционным документом на территории Российской империи стала: а) Конституция Финляндии; б) Конституция М.М. Сперанского; в) Конституция Н.Н. Новосильцова; г) Конституция Царства Польского

7. Укажите цели заграничных походов русской армии в 1813 — 1814 гг.: А) Подъем национального самосознания русского народа; Б)Окончательный разгром вооруженных сил Франции;  В) Усиление позиций России в Европе; Г)Отстаивание независимости своего государства; Д) Навязывание неприятелю своего плана военных действий

8. Что объединяет следующих исторических деятелей:

А.П. Тормасов; П.И. Багратион; М.Б. Барклай-де-Толли?

9. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А) Главным программным документом Северного общества декабристов была «Русская Правда» П.И Пестеля

Б)  Финляндия была присоединена к Российской империи в ходе Отечественной войны 1812 года

        Тест IX.  «Российская империя в I пол. XIX в»

Тест «Российская империя в I пол. XIX в.». 10 кл.

I вариант

II вариант

1. Континентальная блокада — это:

а) система мер изоляции государства;

б) изоляция группировки противника для последующего уничтожения или пленения;

в) прекращение культурных связей в масштабе континента;

г) запрет на въезд в страну

2. Николай I был:

а) старшим сыном Александра I; б) братом Павла I; в) правнуком Екатерины I I; г) внуком Петра III

3. Укажите годы правления Александра I: а) 1796-1801; б) 1812-1825;

в) 1801-1825; г) 1825-1855

4. Организация военных поселений проводилась:

а) М.М. Сперанским; б) А.А. Аракчеевым; в) А.Х. Бенкендорфом;

г) П.Д. Киселевым

5. 26 августа 1812 г. произошло:

а) Аустерлицкое сражение; б) Смоленское сражение; в) Бородинское сражение; г) сражение при Малоярославце

6. Вместо петровских коллегий бли созданы: а) консилии; б) Сенат;

в) министерства; г) отделения Собственной Его Величества канцелярии

7. Укажите причины поражения России в Крымской войне:

А) Быстрое падение Севастополя;

Б) Непрофессионализм и некомпетентность среди командования;

В) Военно-техническая отсталость страны;

Г) Необходимость ведения войны на Северном Кавказе;

Д) Дипломатические просчеты Николая I;

Е) Отсутствие надежных транспортных путей

8. Что объединяет следующих исторических деятелей:

К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель, С.И. Муравьев-Апостол; М.П. Бестужев-Рюмин; П.Г. Каховский?

9. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А) Последнее крупное морское сражение в истории парусного флота произошло в Синопской бухте

Б) Министр народного образования С.С. Уваров являлся главным идеологом теории «официальной народности»

В) М.И. Кутузов умер во время заграничного похода русской армии в 1813 г.

1. Негласный комитет — это:

а) орган по подготовке крестьянской реформы;

б) круг реформаторов, приближенных к Александру I;

в) группа по разработке конституции;

г) орган политического сыска

2. Александр I был:

а) старшим братом Николая I; б) внуком Павла I; в) сыном Екатерины II; г) сыном Петра III

3. Укажите годы правления Николая I: а) 1796-1801; б) 1812-1825;

в) 1801-1825; г) 1825-1855

4. Реформа Государственного совета была проведена по проекту:

а) М.М. Сперанского; б) Е.Ф. Канкрина; в) А.Х. Бенкендорфа;

г) П.Д. Киселева

5. В 1856 году был заключен:

а) Адрианопольский мир; б) Севастопольский мир; в) Кучук-Кайнарджийский мир; г) Парижский мир

6. Политическим сыском при Николае I занимался специальный орган:

а) Тайная канцелярия: б) Третье отделение Собственной Его Величества канцелярии; в) Государственный Совет; г) цензурный устав

7. Укажите цели заграничных походов России в 1813 — 1814 гг.:

А) Подъем национального самосознания российского народа;

Б) Окончательный разгром вооруженных сил Франции;

В) Усиление позиций России в Европе

Г) Отстаивание независимости своего государства

Д) Освобождение европейских народов от наполеоновского господства;

Е) Навязывание неприятелю своего плана военных действий

8. Что объединяет следующих исторических деятелей:

А.П. Тормасов; П.И. Багратион; М.Б. Барклай-де-Толли?

9. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

А) Главным программным документом Южного общества декабристов была «Русская Правда» П.И Пестеля

Б) Николай I разгромил иммама Шамиля в Кавказской войне

В) Финляндия была присоединена к Российской империи в ходе Отечественной войны 1812 года

 Используя данную систему тестового промежуточного контроля можно своевременно диагностировать учебные затруднения учащихся и  ликвидировать выявленные пробелы в знаниях десятиклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль качества знаний по курсу английского языка в классах гуманитарного профиля на основе применения проектной технологии.

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес ...

"Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

Сообщение к выступлению на заседании районного методического объединения включает в себя основные технологии,  методы и приемы повышения качества знаний учащихся на уроках истории и общество...

«Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания»

Данная статья посвящена проблеме повышения качества образования на уроках истории и обществознания  через применение инновационных технологий и методик образования....

Статья на тему "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

В статье рассказывается о торетических и практических аспектах в использовании технологии критического мышления учащихся....

Тестовый контроль как способ повышения качества знаний на уроках истории

Контроль и проверка результатов oбучения — oбязательный компонент процесса oбучения. Oн имеет местo на всех стадиях прoцесса oбучения, нo осoбое значение приoбретает на стадии завершения и...

Игровые технологии как средство контроля качества знаний на уроках английского языка.

Примеры игр:Первый вариант игры.Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры...