Рабочая программа
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Клышникова Любовь Ивановна

Рабочая программа по истории для 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6-9_klassy_istoriya.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка                                                                                                                                       (к рабочей программе по истории, 6-9 классы)

         Рабочая программа по истории  для 6-9 класса разработана  на основе  Примерной программы основного общего  образования по истории, авторской программы «История России 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Просвещение, 2011 год, Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников 5-9 классы. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И., Юдовская А.Я., Сороко-Цюпа А.О. Просвещение, 2011 г., Примерной программы по истории. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., Дрофа, 2007 год.                                                                         

Цель:                                                                                                                                                                                   - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. 

Задачи:                                                                                                                                                                                                                 - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;                                                                         - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту России во всемирно-историческом процессе;                                                                                                                                                                      - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;                                                                                    - развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;                                                                - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в обществе с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Перечень учебно-методического комплекта:

Учебник История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс   Данилов А. А., Косулина Л. Г. Просвещение, 2010 год. Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс Агибалова Е. В., Донской  Г. М. Просвещение, 2007 год. Рабочая тетрадь История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год. Рабочая тетрадь  История Средних веков. 6 класс. Крючкова Е.А. Просвещение, 2011 год.                                                                                                         Учебник История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина. Л.Г.   Просвещение, 2003 год. Учебник Новая история 1500 – 1800 год. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение, 2007 год. Рабочая тетрадь История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс  Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год. Рабочая тетрадь Новая история 1500 – 1800 год. 7 класс  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Просвещение, 2011 год.                                                                                                                                                   Учебник История России. XIX век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2010 год. Учебник Новая история 1800-1913 год. 8 класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение. 2007 год. Рабочая тетрадь История России. ХIХ век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2010 год. Рабочая тетрадь Новая история 1800-1913 год. 8класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение, 2010 год.                                                                                                Учебник История России XX - начала XXI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2009 год. Учебник Новейшая история. 9 класс. Сорока-Цюпа  О.С. Сорока-Цюпа  А. О. Просвещение, 2007 год. Рабочая тетрадь России XX -   начала XXI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год. Рабочая тетрадь Новейшая история. 9 класс. Сорока-Цюпа  О.С. Сорока-Цюпа  А. О. Просвещение, 2011 год.

На изучение  предмета  «История» в 6-9 классах отводится 68 часов в соответствии с примерной программой из расчета 2 часа в неделю (История России 6 класс – 40 часов и 28 часов  Всеобщая, история, История России 7 класс -  40 часов и 28 часов  Всеобщая история, История России 8 класс -  40 часов и 28 часов  Всеобщая история, История России 9 класс – 40 часов и  28 часов  Новейшая история)  

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений,  составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов,  работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:                                                                                                                                                                

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.                                                                                                                                                                    

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.                                                                                                                    

Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.                                                                                                                        

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.            

За письменные работы:                                                                                                                                                              Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий                                                                                                                           Оценка "4" - 61-80%                                                                                                                                                                    Оценка "3" - 41-60%

Требования  к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

      - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  истории                      

      России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

      - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной                                                        жизни;

- использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями

      - коммуникативной  

      - смысло-поисковой;

      - личностного саморазвития;  

      - информационно-поисковой;

      - рефлексивной;

      - учебно-познавательной.

Содержание

История России 6 класс                                                                                                                          

Введение. Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины. Тема 1. Восточные славяне. Восточные славяне и их соседи. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами. Тема 2. Русь в 1Х – первой половине XII в. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья.  Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Тема 3. Русь во второй половине XII -XIII в. Раздробление Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко-Волынская земля. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель. Родной край в древности. Тема 4. Образование единого русского государства. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV в. Создание единого Русского государства. Церковь и государство. Культура и быт в XIV-начале XVI в. Основные социальные слои Российского государства в X1V-начале XVI в. Тема 5. Московское государство в XVI в.Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Родной край в X1V- XVI вв. Итоговое повторение и обобщение.

История средних веков 6 класс

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Тема 1. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Роль христианства в раннем средневековье. Создание и распад империи Карла Великого. Тема 2. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодальное землевладение. Особенности хозяйственной жизни. Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Арабские племена: расселение, занятия. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Тема 4. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.). Китай: распад и восстановление единой державы. Доколумбовы цивилизации Америки. Тема 5. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Тема 6. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура.                      

История России 7 класс

Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Тема 2. Россия в XVII в Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы. Родной край в XVII веке. Повторение и обобщение. Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века. Преобразования Петра I. Внешняя политика Петра I. Народные движения. Изменения в культуре. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг. Дворцовые перевороты. Внутренняя политика. Внешняя политика. Тема 5. Россия 1762-1800 гг. Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Павла I. Внутренняя политика Павла I. внешняя политика. Культура и быт во второй половине XVIII века.  Литература. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Родной край в XVIII веке. Итоговое повторение и обобщение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Новая история 7 класс

Введение. Раздел 1. Европа и мир в начале нового времени. Тема 1. Эпоха Великих географических открытий. Тема 2. Европа: от средневековья к Новому времени. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Дух предпринимательства преобразует экономику. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Реформация – борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Международные отношения. Раздел 2. Эпоха просвещения. Время преобразований. Тема 1. Западноевропейская культура XVIII века. Тема 2. Промышленный переворот в Англии. Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки. Тема 4. Великая французская революция XVIII века. Раздел 3. Традиционные общества в раннее новое время. Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке. Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Повторение.

История России 8 класс                                                                                                                          

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. Россия на рубеже XVIII–XIX вв. Внутренняя политика Александра I в 1801–1806 гг. Внешняя политика Александра I в 1801–1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика. Внутренняя политика Александра I в 1814–1825 гг. Социально – экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 гг. Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I. Социально –экономическое развитие. Внешняя политика 1826 - 1849 гг. Народы России.  Общественные движения 30–50-х гг. Крымская война 1853-1856 гг. Развитие образования в первой половине XIX в. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Родной край в первой половине XIX в. Повторение и обобщение.

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60–70-х гг. Национальный вопрос в царствовании Александра II. Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение. Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80 - 90 гг. Положение основных слоёв российского общества. Общественное движение в 80 - 90 гг. Внешняя политика Александра III. Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культуры народов России. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Родной край во второй половине XIX в.  Итоговое повторение и обобщение.

Новая история 8 класс

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.                                                                                    Тема 1. Становление индустриального общества. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Время технического прогресса. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознании. Тема 2.  Строительство новой Европы. Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Франция в первой половине XIX века. Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна.                                         Часть 2. Мир во второй половине XIX века. Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. Германская империя. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия. Тема 4. Две Америки. США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. Тема 5. Художественная культура XIX столетия. Тема 6. Традиционные общества  перед выбором: модернизация или потеря независимости. Япония. Китай. Индия. Африка. Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. Повторение.

История России 9 класс                                                                                                                          

Тема 1. Россия в начале ХХ века (1900 – 1916 г.).  Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Политическое развитие России в начале ХХ века. Экономическое развитие России в начале ХХ века. Социальная структура Российской империи  начала ХХ века. Внешняя политика Николая II. Общественно-политические движения в начале XX в. Первая русская революция. Реформы П. А. Столыпина. Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации. Серебряный век русской культуры. Повторение и обобщение. Тема 2. Россия в 1917-1927 г. От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Гражданская война. Новая экономическая политика. Развитие политического процесса в 20-е гг. Внешняя политика в 20-е гг. Духовная жизнь. Родной край в первой трети XX в. Повторение и обобщение. Тема 3. СССР в 1928-1938 гг. Экономическое развитие. Политическая система. Социальная система. Внешняя политика. Духовная жизнь. Родной край в 30- е гг. Повторение и обобщение. Тема 4. Великая Отечественная война. СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Тыл в годы войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны. Родной край в Великой Отечественной войне. Повторение и обобщение. Тема 5. СССР в 1945-1952 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны.  Идеология и культура. Внешняя политика СССР. Тема 6.  СССР В 1953-середине 60-х гг. Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Внешняя политика. Тема 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. Политическое развитие. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь. Внешняя политика. Тема 8. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг. Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг. Общественная жизнь. Внешняя политика. Родной край во второй половине ХХ в. Повторение и обобщение.  Тема 9. Новая Россия. 1991-2006 гг. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. Итоговое повторение и обобщение.

Новейшая история 9 класс

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Раздел 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. Тема 1.  Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Тема 2. Версальско – Вашингтонская система в действии. Страны Европы и США в 1924 – 1939 г.г Зарождение фашизма и нацизма. Международные отношения в 1920 – е годы Пацифизм и милитаризм в 1920-1930г.г. Международные отношения в 1930 – е годы Тема 3. Страны Азии и  Латинской Америки в первой  половине  XX в. Тема 4. Вторая мировая война и её уроки. Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ в. Тема 5. Мир во второй половине ХХ в.: основные тенденции развития. Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине ХХ в: единство и многообразие. Тема 7.  ХХ век и культура. Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.                         

Формы и средства контроля

1. Промежуточный контроль (тестирование) – в 6,7,8,9 классах по 8 тестовых работ                                                                                                                        2. Фронтальный опрос                                                                                                                                                                    3. Составление  сравнительных таблиц                                                                                                                          4. Самостоятельная  работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей    беседой.                                                                                                                                                                             5. Работа с документами                

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература для учителя:

1. Примерная  программа  основного общего образования по  истории МО РФ 2004 г.

2. Программа «История России 6-9 класс» по редакцией  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Просвещение, 2011 г.

3. История России с древнейших времён до конца XVI века: Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. 6 класс /Сост. Н.Ю. Колисниченко – Волгоград: Учитель, 2005 г.

4. История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 класс /Сост. Н.Ю. Колисниченко – Волгоград: Учитель, 2007 г.

5. Тесты по истории России: 6 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» /Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.

6. Тесты по истории Средних веков: 6 класс: к учебнику по истории Средних веков. Ю.И. Максимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.

7. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. 7 класс /Сост. Н.Ю. Колисниченко – Волгоград: Учитель, 2005 г.

8. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800 годы): 7 класс. - М.: ВАКО, 2007 г.

9. Контрольно – измерительные материалы. История России. 7 класс. /Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2012 г.

10. Контрольно – измерительные материалы. История Нового времени. 7 класс. /Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2011 г.

11. Колганова Е.В., Сумарокова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009 г.

12. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900 годы): 8 класс. - М.: ВАКО, 2007 г.

13. Контрольно – измерительные материалы. История России. 8 класс. /Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2011 г.

14. Контрольно – измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 гг. 8 класс. /Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2013 г.

15. Арасланов О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России (XX –  начало XXI века): 9 класс. - М.: ВАКО, 2007 г.

16. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX –  начало XXI века. 9 класс. - М.: ВАКО, 2006 г.

17. Контрольно – измерительные материалы. История России: 9 класс. /Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2010 г.

18. Пономарёв М.В. Тесты по новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С. Сороко-Цюпы  А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». /М.В. Пономарёв. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

Дополнительная литература для учителя:                                                                                                           

1. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994 г.

2. Гуревич А.Я., Харитонович Д.Э. История Средних веков. М., 1995 г. 

3. История Европы. М., 1992 г. Т. 2.

4. Кириллов.  В. В.  – М. Изд-во Эксмо, 2004 г.

5. Сахаров А. П. Дипломатия Древней Руси (IX—первая половина X в.). - М., 1980 г. слово - РС», 2005 г.

6. Трещетникова И.Г Всемирная история в таблицах и схемах – СПБ ООО «Виктория плюс», 2007 г.

 

Основная литература для учащихся:                                                                                                                                                                                

1. Учебник История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. Просвещение, 2010 год.                                                                                                                        2. Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс Агибалова Е. В., Донской  Г. М. Просвещение, 2007 год.                                                                                                                                               3. Рабочая тетрадь История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год.                                                                                                                  4. Рабочая тетрадь  История Средних веков. 6 класс. Крючкова Е.А. Просвещение, 2011 год.                                                                                                 5. Учебник История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина. Л.Г.   Просвещение, 2003 год.                                                                                                                                6. Учебник Новая история 1500 – 1800 год. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение, 2007 год.                                                                                                                                                                                           7. Рабочая тетрадь История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс  Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год.                                                                                                                                         8. Рабочая тетрадь Новая история 1500 – 1800 год. 7 класс  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Просвещение, 2011 год.                                                                                                                                                   9. Учебник История России. XIX век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2010 год.                                                                                                                                                               10. Учебник Новая история 1800-1913 год. 8 класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение. 2007 год.                                                                                                                                                       11. Рабочая тетрадь История России. ХIХ век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2010 год.                                                                                                                                                                             12.  Рабочая тетрадь Новая история 1800-1913 год. 8класс. Юдовская А.Я., Баранов  П. А. Просвещение, 2010 год.                                                                                                                                                                       13. Учебник История России XX -   начала XXI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2009 год.                                                                                                                                               14. Учебник Новейшая история. 9 класс. Сорока-Цюпа  О.С. Сорока-Цюпа  А. О. Просвещение, 2007 год.                                                                                                                                                                      15. Рабочая тетрадь России XX -   начала XXI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение, 2011 год.                                                                                                                                                         16.  Рабочая тетрадь Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сорока-Цюпа  О.С. Сорока-Цюпа  А. О. Просвещение, 2011 год.

Дополнительная литература для учащихся:                                                                                                       

1. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998 г.                                                                             2. Ивашко М.И.  История России в таблицах и схемах. Ч. 1.-  М.: Материк Альфа, 2006 г.                                 3. Кириллов.  В. В.  – М. Изд-во Эксмо, 2004 г.                                                                                                                     4. Трещетникова И.Г Всемирная история в таблицах и схемах – СПБ ООО «Виктория плюс», 2007 г.                                                                                                                                                                                                                                       

Оборудование:                                                                                                                                                                                          

1. Плакаты «История  России 16-18 вв.» - «Русское слова» 7 класс/ Под редакцией Д. И. Полторака - 26 листов                                                                                                                                                                                2. Интерактивное наглядное пособие «История России с древнейших времён до конца XVI века»- «Дрофа» 6 класс/ Под редакцией В. А. Клокова, М. В. Пономарёва 1                                                                               3. Интерактивное наглядное пособие «История  России 16-18 вв.»  - 1                                                                                                         4. Мультимедийный проектор-1                                                                                                                                                        5. Компьютер-1                                                                                                                                                6. Экран-1                                                                                                                                                                                        7. Раздаточный материал – Атласы «История  России 16-18 вв.» - 15                                                                                                                                         8. Интерактивное наглядное пособие «Уроки всемирной истории»-  «Виртуальная  школа Кирилла и Мефодия»-  1                                                                                                                                                  9. Комплект карт «История  России 16-18 вв.» в электронном варианте.                                                                                                                   10. Комплект карт «Всеобщая история» в электронном варианте.                                                              11. Наглядные пособия по истории России. Обобщающие таблицы 6-11 класс – Спектр-М, Москва 2009 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...