История. Диагностическая итоговая работа
тест по истории (10 класс) на тему

Жолтикова Наталья Владимировна

Тест по результатам изучения программы по истории в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_istoriya_10_klass.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1        Лествичной системой называется система:

  1. княжеского наследования
  2. внеэкономического принуждения
  3. древнерусского законодательства
  4. оборонительных укреплений против степняков

А2        Дети дворян, чиновников, духовенства и купечества получали начальное образование         в первой четверти XVIII в. в:

  1. Кунсткамере
  2. цифирных школах
  3. Славяно-греко-латинской академии
  4. школе математических и навигацких наук

А3        О каком сражении идет речь в отрывке из документа?

        Увидев полное расстройство своих полков, он закричал: «Шведы, шведы!» Но шведы не         слышали своего короля. В это время уж всякий порядок исчез, полки перемешались и         бросились в лес. Наши рубили направо и налево, забирали в плен генералов, офицеров,         целыми батальонами         солдат. Победа была полная.

  1. под Нарвой                        3) под Лесной
  2. под Полтавой                4) под Гангутом

А4        В результате петровских реформ порядок занятия должностей стал регулироваться:

  1. местничеством
  2. «Табелью о рангах»
  3. указом «О единонаследии»
  4. ревизией

А5        Итогом военной реформы Петра I стало:

  1. создание регулярной армии
  2. увеличение дворянского ополчения
  3. перевооружение стрелецкого войска
  4. создание Пушкарского приказа в Москве

А6        Причиной организации Петром I Великого посольства было стремление:

  1. познакомиться с техническими достижениями стран Запада
  2. заключить «вечный мир» с Речью Посполитой
  3. заключить союз с крымским ханом
  4. заключить династический брак

А7        Целью опричнины было:

  1. создание сословно-представительной монархии
  2. ослабление позиций аристократии
  3. установление патриаршества
  4. проведение реформ

А8        Стремление выйти к берегам Балтийского моря заставило Ивана IV:

  1. основать Архангельск
  2. создать морской флот
  3. начать Ливонскую войну
  4. организовать поход Ермака Тимофеевича

Вариант 1

А 9         Строительство новых кремлевских стен при Иване III свидетельствовало о (об):

  1. усилении внешней опасности
  2. возросшей мощи московских правителей
  3. открытии месторождения белого камня близ Москвы
  4. покровительстве ханов Золотой Орды московским князьям

А10        Созданий Софийского собора в Новгороде, «Слова о Законе и Благодати»,         «Остромирова Евангелия» относится к:

  1. X в.                                3) XII в.
  2. XI в.                                4) XIII в.

А11        Результатом «стояния на реке Угре» стало:

  1. окончание феодальной войны
  2. свержение монголо-татарского ига
  3. присоединение к Москве Новгородских земель
  4. возобновление уплаты дани в Золотую Орду

А12        Название государственной политики, для которой характерны реформы в области         образования, судопроизводства, экономики, управления:

  1. бироновщина
  2. «просвещенный абсолютизм»
  3. эпоха дворцовых переворотов
  4. «золотой век российского дворянства»

А13         Кто автор донесения, из которого приведен отрывок?

        Предварительно донес я вашей светлости, что крепость Измаильская храбростью         порученного мне войска взята... Отпор был сильный, и отчаянная оборона обратилась на         гибель и совершенное сокрушение неприятеля.

  1. А. В. Суворов
  2. П. А. Румянцев
  3. Ф. Ф. Ушаков
  4. А. Г. Орлов

А14         Собрание представителей различных сословий России, принимавшее важнейшие для         государства решения, в XVI-XVII вв. называлось:

  1. Избранной радой
  2. Государственной думой
  3. Советом всей земли
  4. Земским собором

А15        О чём идет речь в отрывке из документа?

        Это биржа, и клуб, и приятельский журфикс, и танцевальный вечер. Здесь толковали о         делах, о новостях, играли, пили, плясали. Никаких церемоний, ни встреч, ни проводов, ни         потчеваний: всякий приходил, ел, что поставил на стол хозяин, и уходил по усмотрению.

  1. о Сенате
  2. о Кунсткамере
  3.  об ассамблее
  4. о коллегии

        

Вариант 1

В1         Установите соответствие между правителем и направлением его деятельности.         Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Киевский князь/княгиня

Направление деятельности

А) Владимир

Б) Ольга

В) Ярослав Мудрый

1) разгром печенегов

2) крещение Руси

3) установление уроков и погостов

4) ограничение ростовщических процентов

B2        Какие виды искусства были распространены в Киевской Руси? Выберите два верных         ответа. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их.

  1. фреска
  2. мозаика
  3. витраж
  4. парсуна
  5. гравюра

        Ответ:______________________________________________

B3         Какие даты связаны с развитием законодательства на Руси? Укажите два верных         ответа. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в         указанном месте без дополнительных символов.

  1. 1471 г.                                4) 1497 г.
  2. 1478 г.                                5) 1649 г.
  3. 1480 г.

        Ответ:______________________________________________

В4        Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого         столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) «избранная тысяча»

Б) Избранная рада

В) Земский собор

1) ядро дворянского ополчения

2) приближенный к Ивану IV круг лиц

3) съезд представителей сословий

4) центральный исполнительный орган власти

В5        Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика         соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А) 1700 г.

Б) 1707 г.

В) 1711 г.

1) заключение Ништадтского мира

2) восстание под руководством К. Булавина

3) осада Нарвы

4) Прутский поход

В6        Как называются собрания, о которых идет речь в отрывке документа?

        В 1700 году с целью сблизить оба пола и приучить их к «обществу» Петр Великий         начал устраивать общественно-увеселительные собрания и велел приглашать на них         «всех знатных людей жен и дочерей, одетых по-немецки, по-французски и по-        английски». Но это нововведение прививалось плохо, потому что все старались уклоняться         от него под разными предлогами, а государю, находившемуся в постоянных походах и         разъездах, было не до собраний и развлечений.

        Ответ:_________________________________________________________________

Вариант 1

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.        

Из работы историка А.Б. Каменского.

«Каково место Екатерины  Второй в русской истории? Прежде всего, это было время внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ, имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым успешным из всех российских реформаторов, ведь ей... удалось почти полностью реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во все продолжение ее царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных — зажиточнее».

С 1. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в итоге каких событий Екатерина II заняла престол. Как назывался период в истории России, который завершился ее воцарением?                        

С 2. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чем заключалась главная заслуга Екатерины II. Назовите основные мероприятия внутренней политики Екатерины II (укажите не менее двух мероприятий).

                

С 3.Какую оценку дает историк реформаторской деятельности Екатерины II? Приведите два аргумента, подтверждающие его оценку

С 6.Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1.Владимир Мономах; 2.Иван III; 3.У.Черчилль; 4.Петр I.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Вариант 2

А1        Вотчиной на Руси называли:

  1. место сбора дани
  2. крупную земельную собственность
  3. систему наследования киевского престола
  4. бесплатный принудительный труд зависимого крестьянина в пользу феодала

А2        Конструкция храмов, характерная для Византии и Древней Руси, получила название:

  1. крестовокупольная
  2. романская
  3. готическая
  4. шатровая

А3        Поход Ивана III на Новгород в 1478 г. привел к :

  1. возобновлению феодальных усобиц        
  2. падению авторитета московских князей
  3. конфликту московского князя с митрополитом
  4. присоединению Новгорода к Московскому княжеству        

А4        Слово «пожилое» на Руси XV-XVI вв. означало:

  1. дань, взимаемую с населения
  2. наследственное земельное владение
  3. плату крестьянина своему прежнему владельцу
  4. имущество, находящееся в частной собственности

А5        Издание Судебника Ивана III свидетельствовало:

  1. о росте преступности в стране
  2. о кризисе центральной власти
  3. об усилении позиций удельных князей
  4. укрепление государственного аппарата

А6        Целью реформ Ивана IV и Избранной рады было:

  1. ослабление дворянства
  2. установление самодержавия
  3. усиление позиций удельных князей
  4. укрепление государственного аппарата

А7        Стремление полностью овладеть Волжским торговым путем заставило Ивана IV:

  1. создать морской флот
  2. начать Ливонскую войну
  3. предпринять Казанский поход
  4. создать линию оборонительных укреплений вдоль Оки

А8        В ходе петровских реформ подворное обложение было заменено на:

  1. пожилое
  2. денежный оброк
  3. подушную подать
  4. пошлину

Вариант 2

А9         Политика протекционизма и меркантилизма в петровское время проводилась с целью:

  1. защиты отечественного производства
  2. завершение формирования абсолютизма
  3. создания рынка свободной рабочей силы
  4. повышения уровня жизни крестьян и работных людей

А10        Период с 1682 г. по 1696 г. историки называют:

  1. периодом двоевластия                        
  2. боярским правлением
  3. смутным временем
  4. междуцарствием                                

А11        В первой четверти XVIII в. для подготовки специалистов военно-морского флота         создается:

  1. цифирная школа
  2. Навигацкая школа
  3. Суворовское училище
  4. Славяно-греко-латинская академия

А12        Об итогах какого сражения говорится в отрывке из документа?

        Сам царь твердо снес это несчастие; он принял его как хороший урок. «Я знаю, - сказал он, -         шведы могут ещё раз — другой нас побить, но, наконец, и мы научимся их побеждать.»

  1. под Нарвой                        3) под Лесной
  2. под Полтавой                4) под Гангутом

А13         Кто автор донесения, из которого приведен отрывок?

        Со флотом мне вверенным вышел я на море... для поисков флота неприятельского...31- го         числа усмотрел оный, стоящий якорях в линии при Калиакрии... Я со флотом... прошел близ         самого берега и, отрезав его от берега, будучи на ветре, спешил атаковать.

  1. Ф. Ф. Ушаков
  2. А. В. Суворов
  3. П. А. Румянцев
  4. А. Г. Орлов

А14         О событиях какого периода  идет речь в отрывке из документа?

        Вместо длительной и сложной работы по созданию государственного аппарата царь Иван         пытался прибегнуть к самому «простому», наиболее понятному методу: не делают то, что         надо? - Приказать. Не слушаются? - Казнить.

  1. Смуты
  2. опричнины
  3. эпохи дворцовых переворотов
  4. двоевластия

А15        Восстание под предводительством Е. Пугачева началось в:

  1. 1767 г.
  2. 1773 г.
  3. 1775 г.
  4. 1785 г.

        

Вариант 2

В1         Установите соответствие между правителем и направлением его деятельности.         Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Киевский князь/княгиня

Направление деятельности

А) Ярослав Мудрый

Б) Ольга

В) Святослав

1) разгром Хазарии

2) упорядочивание сбора дани

3) крещение Руси

4) начало оформления «Русской Правды»

B2        Какие новые  категории населения появились в России в XVIII в.? Укажите два верных         ответа. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в         указанном месте без дополнительных символов.

  1. рекруты
  2. вотчинники
  3. думские бояре
  4. посадские люди
  5. приписные крестьяне

        Ответ:______________________________________________

B3         Какие даты связаны с военными походами московских правителей? Укажите два         верных ответа. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в         указанном месте без дополнительных символов.

  1. 1448 г.                                
  2. 1478 г.                                
  3. 1480 г.
  4. 1497 г.
  5. 1649 г.

        Ответ:______________________________________________

В4        Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого         столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) кормление

Б) местничество

В) опричнина

1) порядок занятия должностей по знатности происхождения

2) содержание должностных лиц за счёт местного населения

3) плата крестьян своему феодалу

4) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV

В5        Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика         соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А) 1700 г.

Б) 1709 г.

В) 1720 г.

1) начало Северной войны

2) Астраханское восстание

3) Полтавская битва

4) сражение у острова Гренгам

Вариант 2

В6        Какие два мероприятия Екатерины II свидетельствовали о расширении привилегий         дворянства? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их.

  1. создание Дворянского банка                
  2. издание указа «О единонаследии»
  3. проведение политики меркантилизма
  4. создание дворянских уездных и губернских собраний
  5. запрещение подвергать дворян телесным наказаниям

        Ответ:_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая тестовая работа по математике

Данная работа к учебнику  Виленкин Н. Я.Составлен по материалам программы для общеобразовательных учреждений....

Примерный вариант диагностической итоговой работы в 6 классе

Данная работа предоставляется учащимся для итоговой работы в конце учебного года....

Диагностическая итоговая работа в 5 классе по технологии

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образова...

итоговые диагностические контрольные работы

итоговые диагностические контрольные работы по физике 7 класс...

итоговые диагностические контрольные работы по физике для 8 класса

итоговые диагностические контрольные работы по физике для 8 класса по ФГОС...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...

Диагностическая итоговая работа по предмету "Технология" (девочки 8 класс)

Диагностическая работа предусмотрена на проверку  итоговых знаний учениц 8 класса по предмету "Технология". Работа состоит из 11 вопросов и 1 творческого задания, ключей для обработки п...