Презентация "Задания на аргументацию (С5 - №39) в ЕГЭ по истории"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории на тему

Сергеичева Наталья Юрьевна

Презентация содержит примеры ззаданий, критерии оценивания (2015 г.), разбор типичных ошибок и алгоритм выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_argumentatsiyu_s5.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№39 (С5): задание на аргументацию учитель истории высшей категории МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода Сергеичева Н.Ю.

Слайд 2

№39 (С5):задание на аргументацию Спецификация 2015 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения V III - начало XXI в. Различное содержание в различных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Слайд 3

№39 (С5): пример задания Высказывается следующая оценка развития России в Х VII в. до начала реформ Петра I : «Россия в Х VII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы» . Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Слайд 4

№39 (С5): построение аргумента Аргументы в подтверждение В конце Х VI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце Х VII в. - 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.

Слайд 5

№39 (С5): построение аргумента Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.

Слайд 6

№39 (С5): построение аргумента Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.

Слайд 7

№ 39 (С5): построение аргумента Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами, что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.

Слайд 8

№39 (С5): задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла

Слайд 9

№39 (С5): задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл

Слайд 10

№39: типичные ошибки Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»

Слайд 11

№39: типичные ошибки 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение

Слайд 12

№ 39 (С5): общие рекомендации к выполнению По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю

Слайд 13

№39: задание для самопроверки в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

Слайд 14

№39: задание для самопроверки «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

Слайд 15

№39: задание для самопроверки «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

Слайд 16

№39: задание для самопроверки В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в науке. «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения , и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

Слайд 17

Использованная литература: И.А.Артасов . Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2013 И.А.Артасов . Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2014 Демоверсия ЕГЭ-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Примеры литературных произведений для аргументации

Аргументация собственного мнения при написании сочинения на ЕГЭ. Проблемы и литературные произведения с подобной проблематикой....

Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"

В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...

Подготовка учащихся к ЕГЭ. Приёмы аргументации.

Материалы для аргументации. Образ дурака к русской литературе...