Обобщающее повторение по теме Древний Египет
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Данная контрольная работа завершает и обобщает изучение главы Древнейший Египет, составлена в виде теста с чередованием заданий на сообразительность и умении логически выстраивать ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_egipet.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Древний Египет.

1.  Египет расположен:

а) вдоль побережья Красного моря;  б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога;  в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;  г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.

2. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы; б) вельможи; в) писцы; г) воины.

3. Древнейшей столицей Египта был город:  а) Александрия   б) Вавилон     в) Мемфис

4. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть (несколько правильных ответов):

а) ячменные лепешки;  б) горячий чай;  в) вяленую рыбу;  г) печеный картофель;  д) грецкие орехи;

е) пироги с финиками;  ж) виноград.

5. Во 2-м тысячелетии до н.э. египетские земледельцы и ремесленники строили свои дома из:

а) дерева;  б) глины;  в) кирпича;   г) бетона.

6. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, подсчитывающие доходы, назывались:   а) вождями;   б) фараонами;   в) писцами;   г) жрецами.

7. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения

6) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

8. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а) Нил

б) Тигр

в) Евфрат

9. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет

б) саркофаг

в) мумия

10. Гроб, куда клали умерших фараонов в древнем Египте:

а) саркофаг

б) пирамида

в) мумия

11. Кто набирался в армию в древнем Египте?

а) каждый десятый юноша-египтянин

б) каждый второй раб

в) все вельможи

12. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон                     б) Хеопс                                    в) Тутанхамон

13. Самые крупные завоевания совершил:

а) Тутмос III, б) Птолемей, в) Эхнатон.

14. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы

египетских фараонов?

а) Сфинкс                б) Апис                       в) Хеопс

15. Письменность в Древнем Египте?

а) иероглифы

б) клинопись

в) папирус

16. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца

б) фараона

в) Амон-Ра

17. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон

б) Геродот

в) Эхнатон

Часть В.

1.  Расположите правильно группы населения Древнего Египта от высших к низшим:
а) фараон, жрецы, воины, вельможи, писцы, крестьяне и ремесленники, рабы;

2.  Крестьяне и ремесленники были обязаны (выбрать неправильный ответ)
а) служить в войске; б) участвовать в строительстве каналов; в) платить налоги;
г) участвовать в строительстве гробниц; д) уничтожать крокодилов и змей;

Часть С

1. Отгадай ребусы:

2.Найди ошибки в тексте:

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

       -Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду

3.Во время путешествия по реке Нил одна лодка столкнулась с другой лодкой. На берег выкинуло исторический сундук. Он наполнен вещами, которые принадлежат разным людям. Давайте найдем хозяев этих вещей.

1. Металлический топорик

   А.египетской танцовщице

2. Сундук с товарами

Б.купцу

3. Фасоль, горох

В.крестьянину

4. Карандаш для глаз

Г. жрец

5. Ожерелье

Д.чиновнику

6. Лошадь с колесницей

Е.воину

7. Бинт

Ж.фараону

8. Палочка в глине

З.писцу

9. Ведро

И.земледельцу

11. Гробница

К.фараону

12. Папирус

Л.писец

13. Кирпич

М.ремесленник

Один человек не получил ничего. Кто этот человек?

        

ответы

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

        -Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще, переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду.

3.Жрец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

С помощью данной методической разработки учитель может провести урок повторения по теме "Древний Египет" более интересно и насыщенно....

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».

Тема:  Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».Тип урока: урок обобщения и повторения. Урок № 5  по теме «Древний Египет» в 5 кл. № 22 по курсу «Древнего мира».Форма у...

презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"

эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....

конспект урока: "Обобщающее повторение по теме Древний Египет"

Конспект урока: " Обобщающее повторение по теме Древний Египет" по учебнику Вигасина, Годера " История Древнего Мира". Урок в форме игры между двумя командами. ...

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...