Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Холматова Наталия Олеговна

Предлагаю методические разработки по использованию технологий "мозгового штурма", "письменных дебатов", приемов "три предложения", "ключевые слова", применение которых активизирует мыслительную деятельность обучающихся, повышает их заинтересованнось в изучении истории и обществознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.obespechenie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания.

  1. Технология «Мозгового штурма» или составление кластера:

Урок обществознания 9 класс. Тема: «Вечные вопросы». Задание: записать все слова, которые помогут ответить на вопрос: «Кто я?»

          Я ---------------человек

            Я---------------дочь (сын)

              Я--------------- друг

                Я--------------россиянин

                  Я-----------помощник

                     Я-----------гражданин

                        Я ----------потребитель

                           Я-------------спортсмен и т.д.

Тема: Политика и политическая власть. Задание: Запишите слова – ассоциации к слову «власть», составьте кластер.

  1. Прием «Ключевые слова». Урок истории 9 класс. Тема: «Первая мировая война».

Ключевые слова: Тройственный союз и Антанта; убийство австрийского наследника, план Шлифена; Марна, Сомма, танки, подводные лодки, иприт, Брусиловский прорыв, Галиция, Компьнский лес, репарации, позиционная война, Западный и Восточный фронты.

Урок истории 10 класс. Тема: Древние цивилизации.

Ключевые слова: Цивилизация Востока, деспотизм, конфуцианство, даосизм, буддизм, зороастризм, ведизм, касты, брахманизм, замкнутое общество, земледелие, религия, культ правителя.

  1.  Работа с источником. Прием «три предложения».

Известный немецкий социолог М. Вебер, раскрывая сущность власти, подчеркивал, что она представляет собой способность индивида в определенных социальных условиях проводить свою волю вопреки сопротивлению другого.

Выявите из приведенного отрывка основные признаки понятия  «власть». Всегда ли политическая власть выступает только лишь в качестве принудительной силы. Свою мысль выразите тремя предложениями.

  1. Технология « письменные дебаты».

Урок истории 11 класс. Тема: Международные отношения в 30-е годы XX века.

Задание: Можно ли было предотвратить развязывание второй мировой войны?  Разделитесь на пары и начните обмениваться  письменными аргументами.

Урок обществознания 11 класс. Тема: Рыночная экономика. Задание: Покажите преимущества и недостатки рыночной экономики. Создайте пары с противоположными мнениями и обменяйтесь письменными аргументами.

  1. Использование игровых технологий.

             При закреплении  изученной темы, часто предлагаю своим ученикам творческие  задания. Так, при изучении темы "Социальные отношения", при закреплении работы с определениями и терминами, ученики предложили различные варианты своих творческих работ: Работа с терминами:

Лисейкин Иван, 11а класс.

Задание: Отгадай термин, прочитав моё стихотворение.

1.Со мною спорится любое дело,

Безликую толпу я укротил.

Я разум ваш, я ваша воля,

Я назначаю цели и указываю путь.

И в каждом обществе, не только в малой группе,

Найдется эдакий, рискующий смутьян.

(Лидер)

2. Мы лед и пламя,

Мы ураган и штиль.

Но мы едины все равно, как рок бы не шутил.

Мы за руки всю жизнь идем,

И строим, создаем для наших деток «отчий дом».

(Супруги)

Якупова Айгуль 11а кл.

Задание: Запиши слово, которое зашифровано в этих предложениях:

Настолько с «Ч» люди высоки (честь)

Настолько с «Л» люди низки (ложь)

На «С» - тем, чем каждый очень дорожит (свобода)

А с «М» бываем мы страшны  (месть)

Без «В» нельзя прожить   (вера)

С буквы «Д» мы очень жадны    (деньги).

Алексеев Григорий 11а кл.

Задание: Найти синоним местоимению «меня» и заменить его в предложениях.

Без  меня не может быть общества.  Без меня не нужна страна.

Каждого можно назвать мной, но не каждый внутри такой       (человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

Образовательные технологии применяемые на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенич...

Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традици...

Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания.Та...

статья.Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки

статья.Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки...

"Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки"

Выступление на заседании районного методического объединения учителей искусства и технологии...

Методы, формы организации деятельности учащихся и средства обучения, применяемых на уроках истории и обществознания

В данной статье описываются методы, формы организациии деятельности учащихся и средства обучения, применяемых на уроках истории и обществознания...