Отчет по летней практике
материал по истории на тему

Курочкина Ирина Анатольевна

ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

 

 «Мы живем в Твери»

Срок  реализации - 12 дней, возраст обучающихся 13 – 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Руководитель практики Курочкина И.А.,

                                                        преподаватель истории и обществознания

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2013


 

Программа летней практики »Мы живем в Твери»

предназначена для суворовцев, обучающихся в 6 классе ТвСВУ. Каникулы - это время ярких впечатлений находок и открытий, время самостоятельной деятельности и творческого познания нового. Это время активной социализации суворовцев, время их личного роста и самосовершенствования. Для организаторов время напряжённой    и ответственной  работы.

Знания истории своей страны, ее культуры и природы необходимы каждому человеку. Эти знания помогут сформировать у учащихся определенное отношение к Родине и составляют основу убеждений                и мировоззрения детей.

Основой для написания программы служит Федеральный государственный образовательный стандарт и программы по истории России, программа по курсу «История Тверского края» под редакцией Воробьева В.М. (доцента кафедры краеведения ТОИУУ)

 

        На современном этапе развития образования большое внимание уделяется формированию человека как целостной личности, способной адаптироваться к условиям современной социокультурной среды. В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности. Реализации этой цели способствует региональное краеведение как составная часть истории России. Целесообразнее всего это начинать с младших классов. Дети погружаются в мир истории Отечества, родного края с разными событиями и их участниками.

Изучать  историю  родного  края -это не только усваивать перечень ее событий , но и черпать в ней народную мудрость и мужество, патриотические чувства. История Тверского края богата и разнообразна .С Тверским краем связано много событий, которые происходили в далеком прошлом и происходят сейчас. Суворовцы во время летней практики имеют возможность в доступной и интересной форме познакомиться с историей Тверского края, узнать какую роль сыграло Тверское княжество в период становления централизованного государства, познакомится с событиями XVII-XIX в.в., более подробно узнать о современной истории Тверской земли. Краеведческий компонент включает в себя следующие содержательные линии:

Образовательная - содержит  сведения, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Тверского края.

Ценностная - предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной истории, на ее изучение, сохранение.

         Творческая - предусматривает развитие творческих способностей суворовцев, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Программа предполагает интеграцию с другими предметами и, прежде всего, информатикой. Предполагается вовлечение суворовцев в исследовательскую творческую работу, создание презентаций по теме практики.

     .       Цели

- в увлекательной и доступной для суворовцев форме познакомить их с историей  Тверского края;

- способствовать развитию творческого потенциала суворовцев;

- воспитывать уважение и интерес к истории Тверского края.

 

    Задачи программы:

- организовать посильно значимые дела и акции по изучению и 

  сохранению истории Тверского края.

 

- дать знания по истории России и тверского края

- расширить кругозор суворовцев;

- научить собирать и обобщать информацию

-развивать мышление, активизировать познавательные способности, умения  суворовцев сравнивать и обобщать разнообразный фактический материал по истории Тверского края;

- посетить памятные места;

- организовать посильно значимые дела и акции по изучению и 

  сохранению истории Тверского края

- прививать навыки проведения экскурсий;

- знакомить с достопримечательностями Тверского  края;

- формировать культуру поведения;

- сплотить детский коллектив путем совместного решения исследовательских задач по истории края;

- оздоровление суворовцев путем пеших прогулок игр на свежем воздухе .

 

      Педагогическая технология, применяемая при освоении содержания программы: обучение в сотрудничестве. Акцент сделан на разнообразие видов деятельности и на общей групповой деятельности суворовцев.

 

 Формы проведения

- анкетирование;

- экскурсии по городу и в музеи города Твери;

- выездные экскурсии в другие города Тверской области;

- беседы;

- просмотры кинофильмов;

- викторины и конкурсы;

- выполнение творческих работ;

-создание презентаций по истории Тверского края;

- ведение дневника.

Режим занятий

 

       По продолжительности программа является краткосрочной и  реализуется в течение 12 дней. Программа рассчитана на 60 часов для суворовцев 12-13 лет.        

      Режим занятий: 1 час – теоретическое занятие, 3 часа – практические занятия, 1 час – оформление результатов деятельности (08.45. – 12.15., 13.00. – 13.45.)

 

Завершилась программа оформлением дневника по летней практике.

Результаты:

Суворовцы

- имеют знания по истории Тверского края;

-посетили места, связанные с историей войны;

- умеют собирать и обобщать информацию;

- используют исторические знания в новых ситуациях;

- умеют вести себя в общественных местах;

- способны  работать в коллективе.

 

Интеграция с другими предметами

 

 

Интеграция

Разделы учебного плана

Формы интеграции

Английский язык

Оформление результатов деятельности

Творческий отчет

Все разделы учебного плана

Оформление дневника.

 

 

 

География

Теоретические и практические занятия

Все разделы учебного плана

Определение роли природно-географической среды при подготовке генерального сражения

Информатика

Оформление результатов деятельности

Все разделы учебного плана

Оформление презентации

Суворовцы в период практики были вовлечены в исследовательскую творческую работу.

 

 

 

 

Программа рассчитана на 65 часов, занятия проходили с 6 по 15 июня.

Так как для подростков 13-14 лет большую роль играет наглядность в изучении того или иного предмета, большое внимание во время проведения практики уделялось экскурсиям, творческим работам, просмотру фильмов, посещению музеев, встречам с интересными людьми.

За время проведения практики суворовцы побывали не только в музеях города Твери, но они посетили одну из самых крупных библиотек города Твери- Библиотеку имени А.М. Горького, побывали в музее  Д. Карбышева в средней школе № 2, музее вагоностроительного завода.

 

 Практика началась с вводного занятия, на котором в благоприятной и доброжелательной атмосфере суворовцы ознакомились с основными этапами и задачами летнего курса обучения.  Совместно были скорректированы отдельные мероприятия по пожеланиям и устремлениям воспитанников училища с целью придать летней практике большее воспитательное значение на примерах героических страниц истории города.

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

image

 

 

 

Обсуждение плана летней практики

 

      Во  время проведения практики  большое внимание уделялось экскурсиям и прогулкам по Твери. Была проведена экскурсия по историческим местам Твери, во время которой суворовцы побывали  в исторической части города, посетили место будущего мемориала-памятника воинам, погибшим в войне 1812 года. Вовремя проведения экскурсий суворовцы узнали много нового об истории города Твери,  истории памятников архитектуры и событиях, связанных с ними историческими событиями.

 

 

 

 

image

 

Суворовцы у памятника А. Пушкину.

 

В один из дней      практики суворовцы побывали в краеведческом музее и

познакомились с экспозицией  « Древняя и средневековая Тверь»

 

 

image

image

                                           

 

Суворовцы в краеведческом музее г.Тверь

 

Неизгладимое впечатление на суворовцев произвел музей имени Героя Советского Союза Д. Карбышева, который располагается в средней школе №2. Руководитель музея Л.А. Ершова познакомила ребят с  биографией Героя, рассказала о подвиге Д.М. Карбышева и его трагической гибели. Суворовцы также узнали о том, что учащиеся школы №2 называют себя карбышевцами. Карбышевцы – кто они? Это школьники, которые на героических страницах истории учатся мужеству, убежденности, духовной крепости, более отзывчивому, глубокому отношению к таким понятиям, как Родина, история. Суворовцам понравился гимн карбышевцев, в котором есть такие слова:

«Наш Герой – генерал всем примером

Будет всюду и во всём.

В трудный час мы за Родину смело,

Как и он, все на подвиг пойдём».

 

 

 

Также вовремя практики суворовцы посетили Государственное учреждение культуры Тверскую ордена “Знак Почета” областную универсальную научную библиотеку им. А.М. Горького.

Это самое крупное хранилище бумажных книг в тверском регионе. Книги являются важным источником для изучения истории.

Всё быстрее летит время, и вот уже мы стали забывать, как выглядят бумажные книги, всё чаще мы получаем информацию из электронных СМИ, Интернета и прочих ЭВМ, но, тем не менее, книги ещё существуют и продолжают радовать своих читателей бумажными страницами и некоторой душевностью, которая в них заложена.

В этом смогли убедиться сегодня  наши суворовцы, которые совершили экскурсию по закрытым для «простых смертных» хранилищам и залам библиотеки.

После замечательной экскурсии, которую провела Е.В. Жукова, суворовцы дружно решили ходить в библиотеки, для того чтобы получить очередную порцию знаний, прочитать повести, рассказы  и прикоснуться к прекрасному миру книг.А несколько суворовцев : Качалков П., Абдукадиров Р., Булатов В., Афанасьев А. записались в библиотеку и им были сразу вручены читательские билеты.

image

 

 

 

Во время практики суворовцы посмотрели тематические фильмы «Герои Бородина», «Юность в алых погонах», « История Тверского края». Тверская  область один и немногих регионов России, где интереснейшие памятники истории и культуры соседствуют с уникальной природой. Нельзя говорят, что Тверская область – душа России. После просмотра фильмов были организованы беседы, которые показали, что суворовцы получили дополнительные знания по истории тверской земли.

Во время практики суворовцы выполняли творческие работы: делали презентации «Мы живем в Твери», делали рисунки по тематике практики.

 

 

image

 

 

 

Также суворовцы   посетили флагман отечественного машиностроения - ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - одно из старейших предприятий Тверской области, которому в этом году исполняется 115 лет. Суворовцы познакомились с экспозицией музея предприятия, где им рассказали об истории  развития вагоностроения в Твери и познакомили с  модельным рядом продукции «ТВЗ» с момента основания до настоящего времени. Особый интерес вызвали современные модели вагонов, в том числе двухэтажный пассажирский вагон дальнего следования. Эта модель будет включена в  состав поездов, которые будут  курсировать в 2014 году до  г.Сочи, где будет проходить Олимпиада.

image

image

 

 

 

 

 

 

В последний день практики была проведена  историческая игра «Знаешь ли ты историю Тверского края» Суворовцы показали свои знания, полученные во время  практики, ответили на вопросы викторины, показали сценки по теме практики.

 

 

image

 

Перед началом игры

 

 

 

В результате реализации данной программы суворовцы актуализировали знания по истории и английскому языку и применяли их на практике, лучше узнали историю Тверского края,  посетили памятные места, осознали ,что  история - это история людей; корни человека - в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны; сущность социально-нравственных  норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

 

Научились писать небольшое сочинение, могут рассказать о событиях , связанных с тверским краем, провести экскурсию, сделать презентацию, отвечать на вопросы викторины, работать в коллективе, вести себя в общественных местах ,

 овладели практическими способами индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, социальной активности, совершенствовали умение работать в группе и развивали коммуникативные способности и толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

           

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_otchyot_praktiki_kurochkina_i.a_.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

ОТЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

 «Мы живем в Твери»

Срок  реализации - 12 дней, возраст обучающихся 13 – 14 лет

                                                             Руководитель практики Курочкина И.А.,

                                                        преподаватель истории и обществознания

                                                             

Тверь

2013


Программа летней практики »Мы живем в Твери»

предназначена для суворовцев, обучающихся в 6 классе ТвСВУ. Каникулы - это время ярких впечатлений находок и открытий, время самостоятельной деятельности и творческого познания нового. Это время активной социализации суворовцев, время их личного роста и самосовершенствования. Для организаторов время напряжённой    и ответственной  работы.

Знания истории своей страны, ее культуры и природы необходимы каждому человеку. Эти знания помогут сформировать у учащихся определенное отношение к Родине и составляют основу убеждений                и мировоззрения детей.

Основой для написания программы служит Федеральный государственный образовательный стандарт и программы по истории России, программа по курсу «История Тверского края» под редакцией Воробьева В.М. (доцента кафедры краеведения ТОИУУ)

        На современном этапе развития образования большое внимание уделяется формированию человека как целостной личности, способной адаптироваться к условиям современной социокультурной среды. В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности. Реализации этой цели способствует региональное краеведение как составная часть истории России. Целесообразнее всего это начинать с младших классов. Дети погружаются в мир истории Отечества, родного края с разными событиями и их участниками.

Изучать  историю  родного  края -это не только усваивать перечень ее событий , но и черпать в ней народную мудрость и мужество, патриотические чувства. История Тверского края богата и разнообразна .С Тверским краем связано много событий, которые происходили в далеком прошлом и происходят сейчас. Суворовцы во время летней практики имеют возможность в доступной и интересной форме познакомиться с историей Тверского края, узнать какую роль сыграло Тверское княжество в период становления централизованного государства, познакомится с событиями XVII-XIX в.в., более подробно узнать о современной истории Тверской земли. Краеведческий компонент включает в себя следующие содержательные линии:

Образовательная - содержит  сведения, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Тверского края.

Ценностная - предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной истории, на ее изучение, сохранение.

         Творческая - предусматривает развитие творческих способностей суворовцев, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Программа предполагает интеграцию с другими предметами и, прежде всего, информатикой. Предполагается вовлечение суворовцев в исследовательскую творческую работу, создание презентаций по теме практики.

     .        Цели

- в увлекательной и доступной для суворовцев форме познакомить их с историей  Тверского края;

- способствовать развитию творческого потенциала суворовцев;

- воспитывать уважение и интерес к истории Тверского края.

    Задачи программы:

- организовать посильно значимые дела и акции по изучению и  

  сохранению истории Тверского края.

- дать знания по истории России и тверского края

- расширить кругозор суворовцев;

- научить собирать и обобщать информацию

-развивать мышление, активизировать познавательные способности, умения  суворовцев сравнивать и обобщать разнообразный фактический материал по истории Тверского края;

- посетить памятные места;

- организовать посильно значимые дела и акции по изучению и  

  сохранению истории Тверского края

- прививать навыки проведения экскурсий;

- знакомить с достопримечательностями Тверского  края;

- формировать культуру поведения;

- сплотить детский коллектив путем совместного решения исследовательских задач по истории края;

- оздоровление суворовцев путем пеших прогулок игр на свежем воздухе .

      Педагогическая технология, применяемая при освоении содержания программы: обучение в сотрудничестве. Акцент сделан на разнообразие видов деятельности и на общей групповой деятельности суворовцев.

 Формы проведения

- анкетирование;

- экскурсии по городу и в музеи города Твери;

- выездные экскурсии в другие города Тверской области;

- беседы;

- просмотры кинофильмов;

- викторины и конкурсы;

- выполнение творческих работ;

-создание презентаций по истории Тверского края;

- ведение дневника.

Режим занятий

       По продолжительности программа является краткосрочной и  реализуется в течение 12 дней. Программа рассчитана на 60 часов для суворовцев 12-13 лет.        

      Режим занятий: 1 час – теоретическое занятие, 3 часа – практические занятия, 1 час – оформление результатов деятельности (08.45. – 12.15., 13.00. – 13.45.)

Завершилась программа оформлением дневника по летней практике.

Результаты:

Суворовцы

- имеют знания по истории Тверского края;

-посетили места, связанные с историей войны;

- умеют собирать и обобщать информацию;

- используют исторические знания в новых ситуациях;

- умеют вести себя в общественных местах;

- способны  работать в коллективе.

Интеграция с другими предметами

Интеграция

Разделы учебного плана

Формы интеграции

Английский язык

Оформление результатов деятельности

Творческий отчет

Все разделы учебного плана

Оформление дневника.

География

Теоретические и практические занятия

Все разделы учебного плана

Определение роли природно-географической среды при подготовке генерального сражения

Информатика

Оформление результатов деятельности

Все разделы учебного плана

Оформление презентации

Суворовцы в период практики были вовлечены в исследовательскую творческую работу.

Программа рассчитана на 65 часов, занятия проходили с 6 по 15 июня.

Так как для подростков 13-14 лет большую роль играет наглядность в изучении того или иного предмета, большое внимание во время проведения практики уделялось экскурсиям, творческим работам, просмотру фильмов, посещению музеев, встречам с интересными людьми.

За время проведения практики суворовцы побывали не только в музеях города Твери, но они посетили одну из самых крупных библиотек города Твери- Библиотеку имени А.М. Горького, побывали в музее  Д. Карбышева в средней школе № 2, музее вагоностроительного завода.

 Практика началась с вводного занятия, на котором в благоприятной и доброжелательной атмосфере суворовцы ознакомились с основными этапами и задачами летнего курса обучения.  Совместно были скорректированы отдельные мероприятия по пожеланиям и устремлениям воспитанников училища с целью придать летней практике большее воспитательное значение на примерах героических страниц истории города.

Обсуждение плана летней практики

      Во  время проведения практики  большое внимание уделялось экскурсиям и прогулкам по Твери. Была проведена экскурсия по историческим местам Твери, во время которой суворовцы побывали  в исторической части города, посетили место будущего мемориала-памятника воинам, погибшим в войне 1812 года. Вовремя проведения экскурсий суворовцы узнали много нового об истории города Твери,  истории памятников архитектуры и событиях, связанных с ними историческими событиями.

Суворовцы у памятника А. Пушкину.

В один из дней      практики суворовцы побывали в краеведческом музее и

познакомились с экспозицией  « Древняя и средневековая Тверь»

                                           

Суворовцы в краеведческом музее г.Тверь

Неизгладимое впечатление на суворовцев произвел музей имени Героя Советского Союза Д. Карбышева, который располагается в средней школе №2. Руководитель музея Л.А. Ершова познакомила ребят с  биографией Героя, рассказала о подвиге Д.М. Карбышева и его трагической гибели. Суворовцы также узнали о том, что учащиеся школы №2 называют себя карбышевцами. Карбышевцы – кто они? Это школьники, которые на героических страницах истории учатся мужеству, убежденности, духовной крепости, более отзывчивому, глубокому отношению к таким понятиям, как Родина, история. Суворовцам понравился гимн карбышевцев, в котором есть такие слова:

«Наш Герой – генерал всем примером

Будет всюду и во всём.

В трудный час мы за Родину смело,

Как и он, все на подвиг пойдём».

Также вовремя практики суворовцы посетили Государственное учреждение культуры Тверскую ордена “Знак Почета” областную универсальную научную библиотеку им. А.М. Горького.

Это самое крупное хранилище бумажных книг в тверском регионе. Книги являются важным источником для изучения истории.

Всё быстрее летит время, и вот уже мы стали забывать, как выглядят бумажные книги, всё чаще мы получаем информацию из электронных СМИ, Интернета и прочих ЭВМ, но, тем не менее, книги ещё существуют и продолжают радовать своих читателей бумажными страницами и некоторой душевностью, которая в них заложена.

В этом смогли убедиться сегодня  наши суворовцы, которые совершили экскурсию по закрытым для «простых смертных» хранилищам и залам библиотеки.

После замечательной экскурсии, которую провела Е.В. Жукова, суворовцы дружно решили ходить в библиотеки, для того чтобы получить очередную порцию знаний, прочитать повести, рассказы  и прикоснуться к прекрасному миру книг.А несколько суворовцев : Качалков П., Абдукадиров Р., Булатов В., Афанасьев А. записались в библиотеку и им были сразу вручены читательские билеты.

Во время практики суворовцы посмотрели тематические фильмы «Герои Бородина», «Юность в алых погонах», « История Тверского края». Тверская  область один и немногих регионов России, где интереснейшие памятники истории и культуры соседствуют с уникальной природой. Нельзя говорят, что Тверская область – душа России. После просмотра фильмов были организованы беседы, которые показали, что суворовцы получили дополнительные знания по истории тверской земли.

Во время практики суворовцы выполняли творческие работы: делали презентации «Мы живем в Твери», делали рисунки по тематике практики.

Также суворовцы   посетили флагман отечественного машиностроения - ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - одно из старейших предприятий Тверской области, которому в этом году исполняется 115 лет. Суворовцы познакомились с экспозицией музея предприятия, где им рассказали об истории  развития вагоностроения в Твери и познакомили с  модельным рядом продукции «ТВЗ» с момента основания до настоящего времени. Особый интерес вызвали современные модели вагонов, в том числе двухэтажный пассажирский вагон дальнего следования. Эта модель будет включена в  состав поездов, которые будут  курсировать в 2014 году до  г.Сочи, где будет проходить Олимпиада.

В последний день практики была проведена  историческая игра «Знаешь ли ты историю Тверского края» Суворовцы показали свои знания, полученные во время  практики, ответили на вопросы викторины, показали сценки по теме практики.

Перед началом игры

В результате реализации данной программы суворовцы актуализировали знания по истории и английскому языку и применяли их на практике, лучше узнали историю Тверского края,  посетили памятные места, осознали ,что  история - это история людей; корни человека - в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны; сущность социально-нравственных  норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

Научились писать небольшое сочинение, могут рассказать о событиях , связанных с тверским краем, провести экскурсию, сделать презентацию, отвечать на вопросы викторины, работать в коллективе, вести себя в общественных местах ,

 овладели практическими способами индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, социальной активности, совершенствовали умение работать в группе и развивали коммуникативные способности и толерантность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Из опыта работы классного руководителя "Отчёт по летней практике"

Представлено выступление на педсовете "Отчёт по летней практике". Кратко, но всё понятно....

Презентация исследовательского экологического проекта, выполненного суворовцами в период летней практики.

В последнее десятилетие возросло количество экологических проблем, решение которых становится актуальным уже практически для каждого человека. Поэтому стало традицией работа кадетов над проектам...

Летняя практика московских суворовцев

Нахимовское военно-морское училище гостеприимно распахнуло свои двери для наших ребят.  Преподаватели училища проводили занятия, на которых на английском языке обсуждались экскурсии по историческ...

Летняя практика суворовцев 8 класса "Симметрия в архитектуре Москвы"

Материал состоит из пояснительной записки, целей и задач. А также ежедневном планировании практики....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «АРХИТЕКТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ»...

Программа летней практики "Игротека"

Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса,  обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном  учреждение «Тверское ...