Проект урока на тему:Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме

Киселев Игорь Викторович

Данный урок создан как  одно из структурных звеньев в цепи уроков, основной целью которых является формирование исторического сознания школьников. Урок по программе Н.В. Загладина "История России 11 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponskaya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.

Цели:

- овладение системой знаний о нарастании экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; получить представление о Русско-японской войне 1904-1905 гг. 

- формирование умений  установить причинно-следственные связи внутренней и внешней политики правительства в начале XX в.; проанализировать причины, характер, основные этапы и последствия Русско-японской войны; выяснить противоречия, существовавшие в российском обществе;

- воспитание патриотизма, личности готовой к самопознанию и самосовершенствованию, а также оказанию помощи более слабым одноклассникам, членам группы.

- развитие познавательных интересов и творческих способностей, эмоционально-оценочной деятельности учащихся; потребности в самостоятельной исследовательской деятельности; развитие потребности в самообразовании, в решении задач информационного самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет и т. д.

- совершенствование навыков индивидуально-групповой деятельности, и систематизации, полученных знаний, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой ведения дискуссии.

- совершенствование уровня коммуникативной культуры учащихся, умения грамотно строить монологическое высказывание, умения слушать друг друга и аргументировать свое мнение, опираясь на исторические факты;

Оборудование: учебник Н.В Загладин и др. История России 11 класс, портреты исторических деятелей, иллюстративный материал, статья из журнала «Родина»2006 год.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока:

 этапа

Название этапа

урока

Методы обучения и

воспитания

Приемы обучения и

воспитания

Средства обучения и воспитания

Время

1.

Оргмомент (слово учителя)

1

2.          

Повторение

Письменный опрос домашнего задания. (Тестовые задания по предыдущей теме)

5

3.

Объяснение нового материала

1. Поисковый метод (самостоятельная работа учащихся в группах);

2.Дискуссия, диспут (обсуждение остальных учащихся полученных результатов отвечающей группы);

3.Исследовательский метод

4.Иллюстративный метод.

Метод воспитания: метод стимулирования (поощрения, одобрение, похвала).

1.Сообщение каждой группы о проделанной работе (по вопросам темы, предложенных учителем);

2.Обсуждение остальными учащимися полученных результатов;

3.Репортаж  1 ученика на тему военных событий.

Улыбка, кивок, развернутая форма одобрения, положительная оценка поведения или работы учащихся, ободрение перед классом.

Слово, жест, мимика.

28

4.

Подведение итогов и домашнее задание

6

Конспект урока:

п/п

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время

1

Оргмомент (слово учителя)

Слово учителя: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок на тему: «Кризис империи: Русско-японская война».

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Вашим домашним заданием было закрепить знания по теме: «Россия на рубеже ХIХ – ХХ веков». Я надеюсь, что все вы с ним благополучно справились. Вам предстоит выполнить тестовые задания по этой теме» (см. приложение)

Выполняют самостоятельную работу.

5

3

Объяснение нового материала

Слово учителя: «Итак, тема нашего урока «Русско-японская война 1904-1905 гг » На рубеже XIX-XX вв. вновь обращает свои стратегические национальные интересы на Восток. На Востоке эти интересы столкнулись с интересами молодой  мощной империалистической державы Японии. Ребята, нам с вами необходимо сейчас заполнить таблицу, состоящую из трех  основных элементов: 1. Главные события  войны, 2. Дата, 3. Последствия и причины».

Комментирует основные положения текста учебника.

 

Слово учителя: «Ребята, у нас с вами в гостях сегодня репортер газеты «Родина», он поделится с нами своим взглядом на историю Русско- японской войны 1904-1905 гг. После его выступления,  вы можете задать ему интересующие вас вопросы»

Слушают учителя. Заполняют таблицу, пользуясь текстом из учебника. Ученики делятся на 2 группы, каждая группа описывает свой спектр событий. Затем делится информацией с остальными.

Ученик выступает с сообщением по статье академика  А. Н. Сахарова «Размышления в храме Того. Проиграла ли Россия Русско-японскую войну 1904-1905 гг», газета «Родина» № 5, 2006 г.

28

4

Подведение итогов и домашнее задание

Слово учителя: «А теперь закрепим. Ответами на вопросы:

1. Объясните, почему В. К. Плеве считал, что «маленькая победоносная война» необходима была России в тот момент?

2. Назовите основные причины поражения армии под Ляоляном, на реке Шахэ, под Мукденом?.

3. В чем причины поражения российского флота?

4. Охарактеризовать трагизм событий, связанных с защитой
Порт-Артура?

5. Расскажите, как восприняло российское общество начало
Русско-японской войны. Какова роль обороны Порт-Артура в
Русско-японской войне?

6. Охарактеризуйте роль С.Ю.Витте в подписании Портсмутского мирного договора.

«Домашнее задание: § 3 - 4»

Отвечают на вопросы учителя.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кризис империи. Русско - японская война"

Разработка урока по истории России для 11 класса....

урок истории в 9 классе на тему "Русско-японская война"

Данный урок способствует формированию навыка анализа исторических событий....

Модульный урок "Внешняя политика России в началеXX века. Русско-японская война".

Методика проведения модульного урока.В своей практике использую модульное обучение. Модульное обучение помогает преодолевать трудности в обучение. Благодаря модульной технологии обеспечивается р...

Урок по теме "Русско-японская война"

Конспект урока в 9 классе...

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

мультимедийное сопровождение урока. Основные участники - учащиеся 11 класса с докладами на заданные темы...

Задание по истории для 11 класса по теме: «Кризис империи: русско-японская война»

Задание по истории для 11 класса по теме: "Кризис империи: русско-японская война" способствует проверки знаний учащихся по теме. Задание №1, №2, №5 - направлены на проверку умения учащихся а...