Рабочая программа по истории 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кравцова  Татьяна Борисовна

Рабочая программа разработана в соотвтетсии ФГОС.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По   ________ истории     ______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование ___7 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории в 7 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года, 

 - авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,

- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них 24 часов – Новая история, 44 часа включает в себя История России. 2/3 от учебного времени занимает изучение Истории России в связи с тем, что учащиеся сдают единый государственный экзамен в 11 классе по истории России.

Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

  Цель изучения курса в 7 классе: сформировать  у  учащихся  знания о важнейших событиях России и мира в эпоху Нового времени, познакомить  обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития России и зарубежных стран, выстроить представление о периодизации Нового времени, об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий, способствовать развитию  у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого России и мира, пользуясь приемами исторического анализа, раскрыть значение политического и культурного наследия Нового времени для современности; показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умения анализировать и описывать события с разных часто противоположных точек зрения.

Задачи:      

1)  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2) освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3)  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

4) формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5) применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений на изучение предмета «История» отводится 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 68 часов.

Курсы «История России» и «Новая история» изложены в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, в 7 классе изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев применяется объединенное изучение сюжетов отечественной и всемирной истории, истории мировых войн, отдельных вопросов истории.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

     

 

 Формы контроля:

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

       Формы организации образовательного процесса:

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 7 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 7 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Используемые УМК:

-  Учебник. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 7 класс: учеб. для  7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.

- Н.С. Кочетов. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800»- Волгоград: Учитель, 2006. – 110 с.

- Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XVI - XVIII века: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 4-е изд._М.: Просвещение, 2005.-240 с.

- Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. –Волгоград: Учитель, 2005 –447 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 7 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Новая история. 1500-1800 гг.. 7 класс.

3. История России, конец XVI - XVIII век, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_ist_7_kl.docx41.88 КБ
Файл ktp_ist_7_kl.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По   ________ истории     ______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование ___7 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории в 7 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,  

 - авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,

- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них 24 часов – Новая история, 44 часа включает в себя История России. 2/3 от учебного времени занимает изучение Истории России в связи с тем, что учащиеся сдают единый государственный экзамен в 11 классе по истории России.

Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

        Цель изучения курса в 7 классе: сформировать  у  учащихся  знания о важнейших событиях России и мира в эпоху Нового времени, познакомить  обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития России и зарубежных стран, выстроить представление о периодизации Нового времени, об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий, способствовать развитию  у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого России и мира, пользуясь приемами исторического анализа, раскрыть значение политического и культурного наследия Нового времени для современности; показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умения анализировать и описывать события с разных часто противоположных точек зрения.

Задачи:        

1)  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2) освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3)  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

4) формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5) применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений на изучение предмета «История» отводится 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 68 часов.

Курсы «История России» и «Новая история» изложены в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, в 7 классе изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев применяется объединенное изучение сюжетов отечественной и всемирной истории, истории мировых войн, отдельных вопросов истории.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

     

 Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

        Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 7 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 7 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Используемые УМК:

-  Учебник. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 7 класс: учеб. для  7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.

- Н.С. Кочетов. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800»- Волгоград: Учитель, 2006. – 110 с.

- Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XVI - XVIII века: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 4-е изд._М.: Просвещение, 2005.-240 с.

- Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. –Волгоград: Учитель, 2005 –447 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 7 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Новая история. 1500-1800 гг.. 7 класс.

3. История России, конец XVI - XVIII век, 7 класс.

Содержание курса

История 7 класс (68 ч)

Новая история (1500-1800) (24 часа)

Введение 1 ч

Глава 1. Европа и мир в начале нового времени 11 ч

Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Великие географические открытия и их значение. Европа: от средневековья к Новому времени. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Дух предпринимательства преобразует экономику. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Развитие новой науки в 16-17 в.в. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Реформация и контрреформация в Европе Реформация – борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения  3 ч

 Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Международные отношения.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований 5 ч

Западноевропейская культура 18 века. Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Великая Французская революция 18 века. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Декларация прав человека и гражданина.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке 1 ч

Складывание латиноамериканского общества

Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 ч

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Повторение по теме: «Мир в эпоху раннего Нового времен 1 ч

История России XVI-XVIII века (44 часа)

Глава 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв. СМУТНОЕ ВРЕМЯ (5 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович и Борис Годунов. Указ о «заповедных летах». Учреждение патриаршества. Внешняя политика. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I, его внутренняя и внешняя политика. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II и Тушинский лагерь.

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Патриотический подъем народа. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.

Глава 2. РОССИЯ В XVII в. (12 ч.)

Новые явления в экономике. Развитие сельского хозяйства и ремесла, появление мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Приказная система. Местное управление. Соборное уложение 1649 г. и становление абсолютизма.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Церковный собор 1666—1667 гг. и его решения. Протопоп Аввакум.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1654—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

Образование и культура в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование и просвещение. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Церковное и гражданское зодчество. Живопись. Театр.

Глава 3. РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I (12 ч.)

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие и царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 — 1698 гг.

Северная война. Причины и начало войны. Реорганизация армии. Первые успехи России, основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Провозглашение России империей.

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Аристократическая оппозиция реформам Петра I.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Экономическая политика Петра I. Мануфактуры, ремесленное производство, торговля. Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа. Итоги

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. Образование и наука. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники (А. Нартов). Создание Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления.

Глава 4. РОССИЯ В 1725—1762 гг. (4 ч.)

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Фаворитизм. Екатерина I и Петр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и ее неудача.

Анна Иоанновна и Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр III и его свержение.

Внутренняя политика. Изменения в системе центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Глава 5. РОССИЯ В 1762—1801 гг. (11 ч.)

Внутренняя политика Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: задачи и значение. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Расширение помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770—1790-е гг.: причины и последствия. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Г. А. Потемкин. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Россия при Павле I. Личность Павла I. Внутренняя политика. Изменение порядка престолонаследия. Политика в отношении крестьян. Репрессии. Внешняя политика Павла I. Заговор и убийство Павла I.

Наука и образование. Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. Русские изобретатели И.И. Ползунов, И.П. Кулибин. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета.

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература: основные направления, течения, жанры и писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин. Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Русские просветители и их взаимоотношения с самодержавием. 

Требования к результатам обучения выпускника 7 класса:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XVI- XVIII веков; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерий оценки знаний учащихся.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;
  • 70-89% - хорошо «4»
  • 50-69% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

График контрольных работ.

Контрольная работа

Дата

Входная контрольная работа «От Рюрика до Ивана Грозного»

Контрольная работа за I полугодие

Итоговая контрольная работа по курсу История России

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Петре I» (контрольная работа)

Итоговая контрольная работа по курсу Новая история



Предварительный просмотр:

Преподавание курса История в основной школе направлено  на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
     Календарно-тематическое планирование включает в себя наличие УУД к каждому уроку, выделенные в отдельном столбце порядковыми номерами.

Универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности;
  2. формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
  4. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  5. формирование мотивов достижения и социального признания;
  6. формирование границ собственного знания и «незнания»;
  7. знание основных моральных норм;
  8. ориентация на выполнение моральных норм;
  9. способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  10. оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  5. структурирование знаний;
  6. основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  7. уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
  8. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  9. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  10. умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  11. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  12. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  13. доказательство;
  14. выдвижение гипотез и их обоснование;
  15. формулирование проблемы;
  16. самостоятельное создание способов решения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  4. осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;
  6. различать способ и результат действия;
  7. уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  8. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  9. выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
  10. КОММУНИКАТИВНЫЕ:
  1. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  6. уметь задавать вопросы;
  7. уметь контролировать действия партнера;
  8. уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Календарно – тематическое планирование

История России (44 часа)

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время. (5 ч.)

1-2

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана IV. Борьба за власть. Борис Годунов. Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей.

Патриаршество, авантюрист, дети боярские

§. 1,

док-т

с. 11-12

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

3-4

2

Смута

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II.

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция. Вторжение  Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

Смута, самозванец, крестьянская война, ополчение, семибоярщина, интервенция

§. 2, §. 3,

док-т

с.21-23, подготовиться к контрольной работе

5

1

Входная контрольная работа «От Рюрика до Ивана Грозного»

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Глава 2. Россия в XVII веке (12 ч.)

план

факт

6*

1

Экономическое и социальное развитие России. Новые явления в экономике.

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений.

Развитие мелкотоварного производства.

Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки.

Бобыль, наёмный труд, всероссийский рынок, мелкотоварное производство, предприниматель, промышленник, социальная база.

§. 4

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

7*

1

Основные сословия российского общества.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства

Сословия, белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне

§. 5, вопросы к §

8

1

Политическое развитие страны

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г.

Соборное уложение, волость, стан, крепостничество

§6,

док-т

с.54-55

9-10*

2

Власть и церковь. Церковный раскол

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Протопоп, старообрядчество

§. 7,

док-т с.60-61

11-12

2

«Бунташный век»

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания (Соляной и Медный бунты). Восстание под предводительством Степана Разина.

Крестьянская война

§ 8, вопрос 4


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

13-14

2

Внешняя политика России XVII веке

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676- 1681гг. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки

§ 9, вопросы к §

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

15-16*

2

Культура России XVII веке

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни.

Парсуна

§ 10,  подготовить конспект

17

1

Повторительно-обобщающий урок «XVII век в историческом развитии России»

Глава 3. Россия при Петре I (12 ч.)

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Работа с картой и историческими источниками.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

18

1

Предпосылки петровских преобразований.

Усиление западного влияния на Россию.

Симеон Полоцкий. Реформы Ордина – Нащокина.

Регентство

§ 12

19*

1

Петр I. Россия на рубеже веков

Личность Петра I. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг. Стрелецкие восстания.

Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика,  Азовские походы. Великое посольство. Строительство мануфактур и заводов.

Лавра, брандер

§13, вопросы к §

Кол-во час.

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Домашнее задание

ООУН

УУД

20-21

2

Внешняя политика Петра I

Северная война 1700-1721 гг. “Нарвская конфузия”. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир. Реформы армии. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Антихрист, конфузия, регулярная армия

§14, конспект хронологии Северной войны

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

22-23*

2

Реформы Петра 1.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская и городская реформы. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Аристократия, коллегии, Боярская дума, Табель о рангах, Сенат, Синод, абсолютизм

§15, док-т с.118-121

24

1

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Реформы в экономике: политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Подушная подать. Начало строительства. Цена и последствия реформ Петра I.

Меркантилизм, протекционизм, валюта, подушная подать, посессионные и приписные крестьяне

§16

25

1

Народные движения первой четверти XVIII в.

Восстание под предводительством                          К. Булавина: причины, ход восстания, итог. Астраханское восстание. Значение и последствия народных выступлений.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

§17, вопросы к §

26-27*

2

Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровских преобразований

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук; Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны. Изобразительное искусство. Гравюра. Изменения в быту. Новое летоисчисление. Значение культурного наследия Петра I.

§18-19, подготовить сообщение, подготовиться к тестированию

28

1

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Петре I»

Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 ч.)

29-30

2

Дворцовые перевороты

Причины дворцовых переворотов, Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм

Кондиции, фаворит, дворцовый переворот

§20-21, вопросы к §

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Работа с картой и историческими источниками.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

31

1

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Изменение системы центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства. Экономическая политика. Манифест о вольности дворянской.

Откуп, подряд, Дворянский банк, дворянские монополии, олигархия

§22 вопросы к §

32

1

Внешняя политика 1725-1762 гг.

Русско-турецкая война 1735 – 1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг.  Присоединение к России Казахстана. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.          П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

§23, док-т с. 169

33

1

Контрольная работа за I полугодие

Глава 4. Россия в 1762-1801 гг. (10 ч.)

34-35*

2

Внутренняя политика Екатерины II

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия.

Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Каторга, межевание, монополия, просвещённый абсолютизм, секуляризация

§24, вопросы к §

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Работа с картой и историческими источниками.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

36*

1

Крестьянская война под предводительством      Е. И. Пугачёва

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством                   Е. Пугачева: причины, программа, основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Самоуправление, крестьянская война

§25, конспект хронологии крестьянской войны

37

1

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы.

Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Капитал, месячина, отхожие промыслы, ассигнации, секуляризация,      капиталистические крестьяне

§26, док-т с. 191

38-39

2

Внешняя политика Екатерины II

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. Русское военное искусство. А. В. Суворов,              Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета».

Буферное государство, коалиция,

§27,28, вопросы к §

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

40-41*

2

Россия при Павле I

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине.

Барщина

§29

42-43*

2

Культура России во второй половине XVIII в. Наука и образование

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Художественная культура во второй половине XVIII в.: литература, театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура.

Мортира, ритор, обсерватория, регион, суппорт, Барокко, классицизм, сентиментализм

§30-32, подготовить тесты

44

1

Итоговая контрольная работа по курсу История России

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу История Отечества

Календарно-тематическое планирование

Новая история 1500-1800 гг. (24 часа)

Тема урока

Кол-во

час.

Предметные результаты

Домашнее

задание

Характеристика  УУД

Дата план

Дата факт

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (10 часов)

45

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

Почему манили новые земли. Португалия и Испания ищут новые морские пути. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гамма вокруг Африки в Индию.

§1

1,2

1,2

3,6,8

1,3,6,8

46*

Великие географические открытия и их последствия.

1

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка, встреча миров. Западноевропейская колонизация новых земель. Начало складывания мирового рынка.

§2

1,2,4

1,2,5,6

1-3,6,7,9

1,3,6,8

47

Усиление королевской власти в 16-17-х вв.

1

Абсолютизм в Европе. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Короли и парламенты. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор.

§3

1,2,4,6,9,10

1,2,5,6

1-3,6,10

1-5

48*

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Новые ценности преобразуют общество. Европейское общество

Повседневная жизнь

1

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

§4-6

1,2,6,7,8

1-5

1,3,6

1-3

 49

Высокое Возрождение.

1

Идеи гуманизма в литературе и музыке. Первые утопии. Творчество Шекспира, Сервантеса. Развитие светской культуры, новые тенденции в изобразительном искусстве: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль

§7-9

1,2,4

1-5

3,6,8

1,3,6,8

50*

Рождение новой европейской науки.  

1

Разрушение средневекового  представления о Вселенной. Джордано Бруно, Галилео Галилей. Учение Джона Локка о естественных правах человека и разделении властей.

§10

1-3, 7-10

1,2,5-9

1-3

4,5,7

51

Начало реформации в Европе.

1

Причины Реформации, ее

Распространение. Мартин Лютер. Протестантизм. Христианская война в Германии.

§11

1,2

1,2,5,6

1-3,6,7,9

1-5

52

Распространение Реформации в Европе.  

1

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

§12

1,2,5,6,7

7,8,9

1-3,6,7

3-7

53

Королевская власть и Реформация.

1

Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I  – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете  I

§13

1,2,4

1-5

1,3,6

1-3

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Нантский эдикт – реформы Ришелье.

§14

1,2,7-10

6-9

1-3

1,2,12-15

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа)

55

Нидерландская революция.

1

Экономически-религиозные противоречия с Испанией. Рождение свободной республики Голландии. Начало освободительной войны.

§15

1-3, 7-10

1-5

1,3,6

4,5,7

56*

Парламент против короля.

1

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Гражданская война. Казнь короля и установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

§16, 17

1,2,4,5-8

7-9

4-7

1,2,16

57

Международные отношения в 16-18-х вв.

1

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Абрехт Валленштейн и его военная система. Окончание войны и ее итоги. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

§18

1,2

1,2,5,6

1-3,6,7

1-5

58

Повторительно-обощающий урок

1

6,10

4,8,9

5,13,16

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов)

59*

Век Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

Стремление к царству разума. Идеи Просвещения. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Монтескье о разделении властей. Идеи Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Образ человека индустриального общества в произведениях Дефо. Сатира Свифта. Гуманистические ценности и их отражение в творчестве Бомарше, Шиллера, Гете. Секуляризация культуры

§19-20

1,2,4

1-5

1,3,6

1-3

60

Промышленный переворот в Англии.

1

Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта рабочих. Первые династии промышленников. Цена технического прогресса

§21

1,2,9

1,2,6

1-4

1,2,3

61

Английские колонии в Северной Америке.

1

Первые колонии в Северной Америке. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканского общества. Б. Франклин

§22

4,7,8

1,2,5,6

1,3,6

1-3

62

Создание США.

1

Причины войны за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция  США 1787 г. Билль о правах. Политическая система США

§23

1,2,4,5

1,2,5-7

1,3,6

4,5,7

63

Начало Великой Французской революции.

1

Людовик XVI. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное Собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции.

§24

1,2,7-10

1,2,8,9

1-5

1,2

64

От монархии к республике.

1

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика  XVI.

§25

1,2,4

1-5

1,3,6

1-3

65

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.  

1

Якоббинская диктатура. Якоббинский террор. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. И установление консульства

§26

1,2,4-7

4-8

4-6

1,2,11,13

Глава 4.  Колониальный период в Латинской Америке (1 час)

66

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Католическая церковь, инквизиция в колониях, создание колониальной системы управления.

§27

1,2,9

1,2,6

4-7

1,2,16

Глава 5.   Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 час)

67

Государства Востока

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Основные черты традиционного общества. Кризис и распад Великих монголов в Индии.

§28-30

1,2,4

1-5

1,3,6

1-3

68

Итоговая контрольная работа

1

6,10

4,8,9

5,13,16

Итого 68 часов


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

__________20__ года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...