Игра «Знатоки истории».
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Дущанова Динара Дюсембаевна
Игра «Знатоки истории». Триединая дидактическая цель: -образовательная: Углубить и закрепить знания учащихся по истории Казахстана; способствовать формированию ключевых компетенций учащихся -развивающая: Способствовать развитию понятийного аппарата, монологической речи учащихся, творческих способностей, умений сопоставлять дату с событием, работать с дополнительными источниками информации (информационные компетенции), коммуникативных способностей, навыков письменной речи, умений рассуждать, делать выводы. -воспитательная: Воспитывать интерес к предмету через использование современных педагогических технологий и ИКТ; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана. Методы и приёмы: словесный (беседа, консультация), наглядный (презентация, флипчарт), практический (творческие задания, кроссворды), проблемный; эссе, авторский стул. Форма: игра. Оборудование: интерактивное оборудование, карта Казахстана, магнитные листы с заданиями, портреты исторических персоналий, иллюстрации казахстанских памятников, раздаточный материал (кроссворды), оценочные листы с критериями, номера групп, небольшие призы, грамоты. Целевая аудитория: учащиеся 7, 8, 9 классов. Предварительная подготовка: 1. Распределение учащихся на творческие группы. 2. Задание для групп: подготовить стихотворение, инсценировать определённый момент истории древнего Казахстана: 1 группа: Жизнь первобытных людей. 2 группа: Религиозные представления андроновцев. 3 группа: Борьба саков за независимость. 3. Консультация для участников групп по условиям игрового элемента конкурса (представление команды, инсценировка). На мероприятии присутствуют 3 члена жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Знатоки истории».

Триединая дидактическая цель:

-образовательная: Углубить и закрепить знания учащихся по истории Казахстана; способствовать формированию ключевых компетенций учащихся

-развивающая: Способствовать развитию понятийного аппарата, монологической речи учащихся, творческих способностей, умений сопоставлять дату с событием, работать с дополнительными источниками информации (информационные компетенции), коммуникативных способностей, навыков письменной речи, умений рассуждать, делать выводы.

-воспитательная: Воспитывать интерес к предмету через использование современных педагогических технологий и ИКТ; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана.

Методы и приёмы: словесный (беседа, консультация), наглядный (презентация, флипчарт), практический (творческие задания, кроссворды), проблемный; эссе, авторский стул.

Форма: игра.

Оборудование: интерактивное оборудование, карта Казахстана, магнитные листы с заданиями, портреты  исторических персоналий, иллюстрации казахстанских памятников, раздаточный материал (кроссворды), оценочные листы с критериями, номера групп, небольшие призы, грамоты.

Целевая аудитория: учащиеся  7, 8, 9  классов.

Предварительная подготовка: 

  1. Распределение учащихся на творческие группы.
  2. Задание для групп: подготовить стихотворение,  инсценировать определённый момент истории древнего Казахстана:

1 группа: Жизнь первобытных людей.

2 группа: Религиозные представления андроновцев.

  1. группа:  Борьба саков за независимость.
  1. Консультация для участников групп по условиям игрового элемента конкурса (представление команды, инсценировка).

На мероприятии присутствуют 3 члена жюри.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

Приветствие. Психологический настрой учащихся.

Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша – на востоке до Каспия – на западе. Самолету, чтобы пролететь  Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна  и наша многовековая история…

2.Вводно–     мотивационный этап.

Сегодня мы с вами собрались на конкурсе знатоков истории Казахстана. Мы вспомним, какие этапы в своем развитии прошел Казахстан, и попробуем заглянуть в его будущее.

В качестве жюри конкурса приглашены Панин А.Б. директор школы, Жангужина Ж.К. завуч по учебной части, Ивтушок Т.С. завуч по воспитательной работе.

Представление команд.

В конкурсе «Путешествие во времена истории» принимают участие 3 команды, представители 7, 8 и 9 классов.

3. Визитная карточка.

Визитная каточка состоит из 3 этапов: название команд, девиз, символ команды. Оценивается в 5 баллов.

И так, мы начинаем. Ни пуха, ни пера!

Капитаны команд, предлагаю вам выбрать название для своей команды (названия команд находятся в конвертах).

Задание командам: объяснить название команды.

Задание болельщикам.

-Что такое «Уран»? (боевой клич)

Задание командам: придумать свой боевой клич соответственно названию команды.

Задание болельщикам.

- Что такое «Тамга»? (знак, символ рода)

Задание командам: командам предлагается изобразить тамгу своей команды.

-Молодцы! Вы хорошо справились с Визиткой!

4.  Разминка.

Каждая команда получает венгерский кроссворд, в котором зашифрованы три слова. На задание дается 5 минут. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл (максимально за кроссворд – 3 балла).

5.Поднимись по лестнице.

1 тур. Древний Казахстан.

Инсценировка домашнего задания.

1 группа. Жизнь первобытных людей.

2 группа. Религиозные представления первобытных людей.

3 группа. Борьба саков за независимость.

Презентация домашнего задания - по 5 минут для каждой команды. Жюри оценивает работы команд по 5 бальной системе.

2 тур. Современный Казахстан.

А. Великие личности казахского народа и достопримечательности.

Каждая команда получает свое задание в конверте. (В конверте лежат 3 картинки и вопросы к ним)

Конверт для 1 команды.

Иллюстрации: Байтерек, мавзолей Ахмета Яссауи, Абулхаир.

Вопросы:

1.  Байтерек

Этот памятник посвящен древней казахской легенде о мировом древе и волшебной птице Самрук. Его высота – 91 метр, символична. Он  является шедевром современной архитектуры и украшает нынешнюю столицу.

2 Мавзолей  Ахмета Яссауи

Это величественное здание с XV  века так и осталось недостроенным. Оно поражает своими размерами – высота его почти с 12-этажный дом, толщина стен доходит до трех метров. Оно – святыня казахского народа, но строить  его приказал не казахский правитель. Чтобы прикоснуться к святости, многие казахские ханы приказывали хоронить себя у этого  здания. Здесь покоится прах Есим-хана, Абылай-хана, Казыбек бия и др. Этот  памятник включен в Красную книгу ЮНЕСКО.

3 Абулхаир

 К этому казахскому хану глава Джунгарского ханства Галдан Церен дважды обращался с тем, чтобы хан выдал свою дочь за наследника джунгарского престола.

В 1738 году при встрече с «отцом русской истории» Василием Татищевым он  сказал: «Человек живет в свете и детьми память о себе оставляет, но сия память и скоту  равна, а честь, приобретенная человеком, вовеки не умирает».

Он вел интенсивную переписку с хивинскими и башкирскими правителями, персидским шахом. До нашего времени дошел его настоящий портрет, выполненный  немецким путешественником. Назовите этого хана.

Конверт для 2 команды.

Иллюстрации: Монумент Независимости, памятник Коркыту, Моде.

Вопросы:

1 Монумент Независимости

В древности мужественное племя саков, сражаясь со своими врагами, доказало, что бескрайние степи и вольный народ не будут никому покоряться. В этом удостоверился персидский царь Кир и великий завоеватель Александр Македонский. Как выглядели сакские цари,  мы знаем сегодня по уникальной находке из кургана Иссык.

Символом современной суверенности (независимости) стало красивое и грациозное животное – снежный барс и гордая степная птица – беркут. В каком памятнике современным скульпторам удалось объединить эти символы прошлого и настоящего? Где находится этот памятник?

2 Памятник  Коркыту

Этот памятник установлен в 1980 году на холме недалеко от Кызыл-орды. Его высота 8 метров.

Когда-то в Древнем Египте стояла статуя, которая на рассвете «пела» – издавала звуки. Секрет поющей статуи был раскрыт, но после этого петь она перестала. Архитектор Ибраев посвятил свой памятник великому композитору – он тоже «поет» в ветреную погоду, издавая звуки, напоминающие мелодию кобыза. Кому посвящен этот памятник?

3 Модэ

 Великий шаньюй гуннов, объединяя племена и покоряя народы, однажды совершил поступок, который до сих пор считается символом государственного мышления. Враги, сомневаясь в его силе, просили у него поочереди любимого коня, затем жену и, наконец, маленький клочок бесплодной земли. Когда дело дошло до последнего, шаньюй рассердился, собрал войско и разгромил своих дерзких врагов. Как его звали?  

Конверт для 3 команды.

Иллюстрации: Космодром Байконур, мавзолей Айша – Биби, Кажимукан Мунайтпасов

Вопросы:

1Космодром Байконур

«Космическая гавань» на территории Казахстана.

2. Мавзолей Айша-Биби

Этот архитектурный памятник сооружен в XII  веке и находится недалеко от города Тараза. Он посвящен любимой девушке  знаменитого Карахана. С этим памятником связана одна легенда, о том, что «наша» героиня отправилась к своему возлюбленному, но им не суждено было встретиться. В пути девушку укусила змея. Сейчас она причислена к лику святых. Как называется памятник?

3 Кажымукан Мунайтпасов

 В 15 лет он оказался в Петербурге в школе И. В. Лебедева («дяди Вани»), где обучался классической борьбе и цирковому искусству. В 1909 году на первенстве мира в Риге – он первый! Для  большей окраски «своего имиджа» носил  разные псевдонимы – Ямагата Муханура, Кара Мустафа, Махмут, Кара Иван. За свою жизнь  он объездил множество стран и континентов: Саратов, Казань, Омск,  Троицк, Уфа, Москва, Киев, Рига, Париж, Лондон, Берлин, Стокгольм, Будапешт, Харбин, Кабул,  Тегеран, города Южной Америки  и Мексики – вот пункты его путешествия. Как звали нашего знаменитого земляка?

Б. Календарь событий.

Задание: зачитываются 10 дат каждой команде, правильный ответ оценивается в 1 балл.

В. Творческий конкурс.

Выступление представителей групп с выразительным чтением стихотворения, посвященного Республике Казахстан.

Оценивается максимум в 5 баллов.

6.  Авторский стул

3 тур,  «Каким я вижу Казахстан в будущем».

Каждая команда пишет эссе на заданную тему. Время на задание – 7 минут. По окончании времени команда зачитывает свою работу.

Жюри оценивает максимум в 10 баллов.

7.Подведение итогов.

Жюри подсчитывают баллы. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Знатоки истории"

Игра для учащихся 10 класса (профильный уровень). Может быть полезна при подготовке к олимпиаде по истории....

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Историческая игра "Знатоки истории"

Игра может проводится как в рамках недели истории или в качестве урока повторения в 7 классе....

Интеллектуальная игра "Знатоки истории"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории Нового времени...

Интеллектуальная игра "Знатоки истории"

Внеклассное мероприятие для 7 класса...

Сценарий интеллектуальной игры: "Знатоки истории" (6 класс)

В данном материале представлена разработка внеклассного материала по истории для обдучающихся 6-х классов. Сценарий включает в себя задания по истории Средних веков, задания по истории России, задания...