«Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе»
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Румянцев Евгений Александрович

Модель организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – один ученик – один компьютер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе»

Автор: Румянцев Евгений Александрович

  1. Предмет – история
  2. Класс – 6
  3. Программа/учебник, к которым составлен комплект – «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. –Издательско-образовательный центр «Веди-принт», «Дрофа», 2004 г.
  4. Тема курса/название урока – История России/ Новгородская республика
  5. Тип урока – изучение нового материала (комбинированный)
  6. Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – один ученик –

один компьютер

  1. Что ещё необходимо для проведения планируемого урока, кроме комплекта ЭОР-ов?

- проектор;

- экран;

- компьютер учителя;

- netbook у каждого ученика;

- учебная презентация «Господин Великий Новгород» (разработка Румянцева Е.А.).

Цель урока – Расширить знания учащихся по вопросу феодальной раздробленности Древнерусского государства. Познакомить учащихся с особенностями одного из главных политических центров Руси, рассматриваемой эпохи, Новгородской республикой. Понять значимость и противоречивость данного явления в истории нашего государства.

Задачи урока:

  • Охарактеризовать геополитическое положение новгородских земель и его влияние на развитие Новгорода, осмыслить политические традиции Новгородской республики, выявить отрицательные и положительные стороны вечевых порядков;
  • Продолжить формировать умения учащихся работы с ЭОР, исторической картой, текстом исторического источника, видеофрагментом;
  • Воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к истории Отечества.

п/п

Этап урока

Название ЭОРа

Прямая ссылка на ЭОР

Кто работает

с ЭОРом?

Что делает учитель?

Какой планируется результат?

1

Подготовительный этап

начала урока

Техническая подготовка к началу урока.

Настройка нетбуков учеников.

Постановка целей и задач урока.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

Проверка выполнения домашнего задания

Выполнение интерактивных тестовых заданий по теме: «Владимиро-Суздальское княжество»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e9ff581-3890-452b-9e8e-40a97c14624e/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=teacher&class=48&subject=20

Учащиеся,

Учитель

Осуществляет контроль и наблюдает за ходом работы (через LANDesk).

Выставление оценок.

3

Мотивационный модуль

Картина К.В. Лебедева

«Новгородское вече»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/76071c2f-f0f9-4838-bf93-d6453f1088bf/?interface=teacher&class=48&subject=20

Учитель

Вводное слово.

(приведение отрывка из Новгородской летописи, освещающего  конфликтную ситуацию, спровоцировавшую очередной созыв Вече)

Приложение 1

Очень кратко характеризует данную ситуацию, как типичную для Новгорода рассматриваемого периода.

Вопрос: Могли ли подобные события произойти в других землях раздробленной Руси?

Актуализация знаний, полученных на предыдущих

занятиях.

4

4.1

Модуль изучения новой темы

Подготовка к усвоению нового материала

Карта «Раздробленность на Руси»

Карта «Новгородская земля»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1182074f-617c-4fd6-8257-9feda47c0044/%5BIS6IR_2-07%5D_%5BPD_03%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68059fd8-56d6-4ffd-b28e-203cb5c7960e/%5BIS6IR_3-13%5D_%5BPD_02%5D.swf

Учитель,

учащиеся

Ставит вопросы (дублируются через презентацию на экран проектора)

Выводит материал на всеобщее обозрение, на личных нетбуках учащихся работают с картой.

При помощи использования ЭОР учащиеся характеризуют географическое положение Новгородских земель относительно других княжеств Руси, выясняют, с какими княжествами граничила Новгородская земля, характеризуют экономическое развитие, с помощью учителе делают вывод о экономическом развитие новгородских земель.

Усвоение новых знаний и способов действий. Восприятие и осмысление, первичное запоминание знаний и способов действий. Активные действия учащихся с объектом изучения

4.2

Политическое устройство

«Господин Великий Новгород»

Анимированная схема «Политическая система Новгородской боярской республики»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9884a525-cc82-4ee2-a096-81c7e868b83e/GospodinVelikiytxt.pdf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44428504-e0a7-4254-867c-5fd3cdfed5ee/%5BIS6IR_3-13%5D_%5BMA_01%5D.swf

Учащиеся

(стр. 421)

Учитель,

учащиеся

Выводит материал на всеобщее обозрение, на личных нетбуках учащихся работают с текстом очерка.

Учитель выводит на доску (из презентации по прямой ссылке) анимированную схему.

Организует беседу с учащимися по вопросу политического устройства.

Учащиеся проверяют свою схему, устно характеризуют каждую структурную единицу.

Учащиеся сначала самостоятельно изучают исторический источник и составляют в тетради примерную схему структуры управления в Новгородской республике

Получение учащимися знаний о структуре политической власти в Новгородской республике и ее влияния на развитие новгородского общества.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,

развитие навыков работы с историческим очерком, составление краткой схемы.

4.3

Отношения с князьями

Учащиеся выполняют задания по печатному историческому источнике. Приложение 2

Учитель организует работу с источником, ставит вопросы, дублирует на доске через презентацию.

Организует беседу по вопросам к источнику.

Вместе с учащимися делает вывод о княжеской власти в Новгороде.

Подведение итога о вечевой системе управления в Новгороде, о роли князя в системе республики.

Развитие навыков работы с историческим источником.

4.4

Вече

Отрывок из фильма «Александр Невский»

Учитель, учащиеся

Учитель демонстрирует отрывок фильма (из презентации на доске), ставит вопросы. Подводит учащихся к выводу.

Учащиеся работают с фрагментом и поочередно отвечают на поставленные вопросы. Подводят итог.

Подведение итога.

Почему  вечевые порядки способствовали сохранению политического единства новгородских земель? Препятствовали их дроблению.

Навыки работы с видеоматериалами.

5

Закрепление

Вопросы и задания к уроку

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/309981f9-98ce-4d38-a7a1-b67674349301/%5BIS6IR_3-13%5D_%5BTQ_04%5D.html

Учитель

Фронтальный опрос учащихся с дополнениями.

6

Подведение итогов урока

Учитель дает анализ и оценку целостности достижения целей. Намечает перспективу будущей работы. Подводит итоги, выставляет оценки за работу на уроке.

Учащиеся получают информацию о реальных результатах учения.

7

Домашнее задание.

Повторяет правила и требования к созданию и защите в форме презентации своих групповых исследовательских проектов «Слои общества домонгольской Руси» (задано заранее)

Создание необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания. Формирование умений групповой работы по поиску, отбору и работе с дополнительными источниками информации, созданию презентаций и защите своих исследовательских проектов.

Приложение 1

«В месяце апреле случилось в Новгороде таковое. Некий человек Степан схватил боярина Даниила Иваныча, и закричал людям «Помогите мне против этого злодея!». Люди же, услышав его крик … боярина, как злодея, побив, бросили с моста. Некий же простолюдин (рыбак), желая добра, взял боярина в лодку. Народ разозлился на того рыбака и разграбил его дом. Боярин же задумав отомстить, тем временем, схватил Степана… Народ же, услышав, что Степан взят, начал созывать вече…, сходилось множество людей, и закричали они: «Пойдем на этого боярина и разграбим его дом» И придя в доспехах разграбили дом его  и много других домов. И начало зло умножаться. И звонили по всему городу и начали люди сбегаться с обеих сторон на войну, в доспехах,  на Великий мост.  И была погибель то от стрел, то от оружия, были и мертвые, как на войне…»

Приложение 2

Договор Новгорода с князем Ярославом. 1270 г. (отрывок)

«… Все земли новгородские не держать тебе, князь, а держать мужам новгородским, а дар тебе, князь, получать с тех земель.

Без посадника тебе, князь, суда не судить, земель не раздавать…

Без вины тебе, князь, новгородца не лишать земель…никому от мала до велика не мстить ни судом, ни как либо иначе…

Так повелось в Новгороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"

проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе

Данный мультимедийный урок представляет собой мультимедийное сопровождение викторины, включающий в себя иллюстративный материал в виде картинок и видеофрагментов для каждого из заданий викторины по пр...

Опыт использования ИМЭУ в образовательном процессе

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частно...

Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"

Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"...