Проверочная работа 10 класс. Россия в XVII веке.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему

Трофимова Вера Сергеевна

Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_vek_proverochnaya_10_klass.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «XVII век в истории России»

Вариант 1

 1. Расположите в хронологическом порядке:

А) воссоединение Украины с Россией;

Б) поход Лжедмитрия на Москву;

В) указ об «урочных летах», начало сыска крестьян.

2. Бессрочный сыск беглых крестьян бы узаконен:

А) в 1592 г.;

Б) в 1649 г.;

В) в 1653 г.

Г) в 1654 г.

3. В 1687 и 1689 гг. русские войска участвовали в двух походах против Крымского ханства под руководством:

А) Д. Пожарского;

Б) Б.Хмельницкого;

В) В.Голицына.

Г) Петра

4.    1654 г. — эта дата означает:

а) начало царствования Алексея Михайловича

б) открытие С. И. Дежневым пролива между Азией и Америкой

в) воссоединение Украины с Россией

г)  принятие Соборного уложения

5.    Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного хозяина к другому было установлено в:

а) Судебнике Ивана IV

б) указе о «заповедных годах»

в) указе об «урочных годах»

г) Соборном уложении

6.    Производство, основанное на разделении труда и использовании ручной техники:

а) фабрика                     в) мануфактура

б) мастерская                г) мелкотоварное

7.    Церковная реформа привела к:

а) расколу в Русской православной церкви

б) большей зависимости духовной власти от светской

в) разделению  властей  между царем  и патриархом

г)  росту материальных богатств церкви

8.  Установите правильное соответствие:

1)  1613—1645 гг.   а) правление Алексея Михайловича

2)  1632—1634 гг.   б) восстание под предводительством С. Разина

3)  1645—1676 гг.   в)  правление Михаила Романова

4)  1670—1671 гг.   г)  Смоленская война

9.  Основные  итоги  внешней  политики  России  до 1689 г.:

а)  прекращение набегов на южные границы России со стороны Крымского ханства

б)  возвращение Смоленско-Черниговских земель

в)  получение выхода к Азовскому морю

г)  в состав Российского государства вошли Левобережная Украина и Киев

д)  присоединение восточных областей Сибири

е)  Россия стала участницей общеевропейских дел

ж) получение выхода в Балтийское море

з)  присоединение   территории   Дальнего   Востока

и) вхождение в состав Российского государства Правобережной Украины

10.  О чем идет речь?

В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с помощью предательства стрелецкое войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням.

11. О чем идет речь?

«...Весь народ возопил: волим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достати. Потом полковник переяславской Тетеря, ходячив кругу, на все стороны спрашивал: вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: все единодушно. Потом гетман молвил: быди тако. Да Господь Бог наш укрепит под его царскою крепкою рукою...»

12. Назовите не менее 3 причин начала Смутного времени в России. Приведите не менее 3 итогов Смуты для дальнейшего развития России.

13. Назовите не менее 3 причин Церковного раскола в России. Приведите не менее 3 последствий этого события для дальнейшего развития России.

14. Составьте исторический портрет одного из представленных деятелей:

А) Лжедмитрий 1         Б) Михаил Романов          В) Алексей Михайлович         Г) Степан Разин

Проверочная работа по теме: «XVII век в истории России»

Вариант 2

1. Расположите в хронологическом порядке:

А) Соборное уложение;

Б) Медный бунт в Москве;

В) Смоленская война.

2. Определите причину церковного раскола:

А) изменение части догматов и порядка богослужения;

Б) создание религиозных сект;

В) прекращение созыва Земских соборов.

3. В 1654-1667 г.г. Россия воевала с:

А) Швецией;

Б) Польшей;

В) Турцией.

4. Восстание, вызванное выпуском медных денег и вследствие этого ростом дороговизны, произошло:

А) в 1662 г.;

Б) в 1648 г.;

В) в 1668 г.

5.    Восстание под предводительством С.Разина проходило в:

а)  1648—1650 гг.

б)  1662—1664 гг.

в)  1670—1671 гг.

г)  1676—1781 гг.

6.    В течение XVII в. произошло:

а) усиление роли Земских соборов в жизни государства

б) окончательное оформление крепостничества

в) реформирование приказной системы

г) расширение полномочий Боярской думы

7.    Решение России принять в свой состав Украину привело к:

а) войне с Турцией

б) новой войне с Речью Посполитой

в) народным восстаниям

г)  изменениям в управлении страной

8. Установите правильное соответствие:

1) 1648—1650 гг.     а) русско-турецкая война

2) 1653—1655 гг.     б) русско-польская война

3) 1654—1667 гг.     в) начало церковной реформы

4) 1676—1681 гг.     г) городские восстания

9.  Выберите правильные ответы.

Причины народных выступлений в XVII в.:

а)  слабость центральной власти

б)  закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей

в)  деятельность Приказа тайных дел

г)  усиление налогового гнета из-за ведения непрерывных войн

д) неустойчивое положение новой династии

е)  пытки ограничения казачьей вольности

ж) церковный раскол и расправа со старообрядцами

з) прекращение деятельности Земских соборов

и) усиление приказной волокиты

10.  О ком идет речь?

О. В. Ключевский: «...Он родился в 1605 г. в крестьянской среде, при помощи своей грамотности стал сельским священником, но по обстоятельствам жизни рано вступил в монашество, закалил себя суровым искусом пустынножительства в северных монастырях и способностью сильно влиять на людей, приобрел неограниченное доверие царя, довольно быстро достиг сана митрополита новгородского и, наконец, в 47 лет от роду стал всероссийским патриархом. Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее...»

11.  О чем идет речь?

«Если кто на царское величество злое дело замыслил — казнить.

Если кто... вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего злого умышления начнет рать собирать — казнить. Кто при царском величестве поднимет на кого саблю или иное оружие и тем оружием кого ранит и тот от ран умрет, того убийцу казнить...»

12. Назовите не менее 3 причин народных бунтов 17 века. Приведите не менее 3 итогов «бунтовства» для дальнейшего развития России.

13. Назовите не менее 3 причин активной внешней политики России в 17 веке. Назовите не менее 3 войн, которые вела Россия и укажите к каким итогам они привели?

14. Составьте исторический портрет одного из представленных деятелей:

А) Лжедмитрий 1         Б) Михаил Романов          В) Алексей Михайлович         Г) Степан Разин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс

Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности...

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Проверочная работа по истории "Россия в XVII веке"

Проверочная работа для обучающихся 10 класса...

Итоговый урок в 7 классе. Россия в XVII веке.

Повторение и закрепление  знаний учащихся по теме «Россия в начале 17 века» в игровой форме.УЧАСТНИКИ ИГРЫ:  две команды учащихся 7 класса -  «Бояре» и  &la...

Итоговая проверочная работа по теме «Россия в XVII веке»

Проверочная работа предназначена для контроля знаний и умений учащихся 8 класса по теме «Россия в XVII – первой четверти XVIII века». Проверочная работа состоит из двух частей и расс...

КИМ по истории России. 7 класс. "Россия в XVII веке"

КИМ по разделу "Россия в 17 веке" включает задания по датам, событиям, историческим личностям, чертам экономического и политического развития, культуры России в 17 веке....