Программа Лики истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Чеверда Галина Николаевна

Программа элективного курса "Лики Истории" предназначена для пополнения материала истории России 20 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Календарно – тематическое планирование курса.

№ п/п

Лики истории  11 класс

Название темы, уроков

                    Часы

     Дата    

Оборудование урока

1

Вводный урок. Ознакомление учащихся с курсом, задачами, программой, литературой.

1

Тема 1. Российская империя начала 20 века.

6

2

 Сложная судьба последнего императора Российской империи – Николая II

1

   

мультипроект

3

Экономическое положение России в начале 20 века. С.Ю.Витте.

1

4

Формирование многопартийной политической системы. Политические портреты представителей партий.

1

 5

Складывание революционной ситуации. Георгий Гапон: тайны жизни и смерти.

1

6

П.А. Столыпин и его программа по реформированию социально– экономического уклада России.

1

мультипроект

7.

Григорий Распутин в истории России.

1

Тема 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года.

4

8.

Февральская революция. Отречение Николая 11.

1

   

9.

В.И. Ленин: неоднозначность оценок его личности и роли в истории России.

1

мультипроект

 10.

Временное правительство. Роль А. Керенского в российской истории.

1

11

Выход России из Первой мировой войны. Л.Д. Троцкий.

1

Тема 3. Становление Советской власти и ее деятели.

5

12.

Формирование Совета Народных Комиссаров.

1

13

 Военные и политические деятели революции.

1

14

Военные и политические деятели контрреволюции.

1

       

15

И.В. Сталин: исторический портрет.

1

мультипроект

16

Герои первых пятилеток. Стахановское движение.

1

Тема 4. СССР в годы Великой Отечественной войны.

4

17

Мастерство полководцев и маршалов России. Маршалы Победы.

1

     

мультипроект

18

Героизм советских воинов на фронтах Великой Отечественной войны.

1

     

19

Советский тыл в годы войны. Герои партизанского движения и подполья.

20

Ученые – фронту. Искусство во имя Победы.

Тема 5.  От сталинизма к «оттепели».

3

21

Борьба за власть после смерти Сталина: Л.П.Берия, Г.Маленков, Н.Булганин, Н. Хрущев.

1

22

Реформаторская деятельность Н.С.Хрущева.

1

мультипроект

23

«Оттепель» в духовной жизни. Полет человека в космос. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин.

Тема 6. Советский Союз в 70- 80-е  годы

4

24

Реформы А.Н.Косыгина. Снижение темпов роста советской экономики в середине 1970-х годов.

1

25

Конституция СССР 1977 года и теория «развитого социализма» .Л.И.Брежнев.

1

мультипроект

26

Предыстория перестройки: Ю.В.Андропов и К.У.Черненко

1

27

 М.С.Горбачев. Итоги и исторические уроки перестройки.

1

мультипроект

Тема 7. Россия: 1991 -2000 годы.

3

28

 Социально-экономическое и международное положение России как суверенного государства. Б.Н.Ельцин.

1

       

мультипроект

29

 Либерализация цен, приватизация и другие экономические преобразования правительства Е. Гайдара.

1

30

Внутренняя и внешняя политика президента России В.В. Путина.

1

       

мультипроект

Тема 8. Современная Россия.

3

31

Новые явления в общественно-политической жизни страны. Политические деятели страны начала 21 века.

1

32

Россия в период правления президента Д.А. Медведева.

1

мультипроект

33

Политические партии и общественные движения России сегодня. Перспективы будущего России.

1

34

Итоговое повторение.  Будущее страны творят люди.

1

Список используемой литературы для курса «Лики истории»

                                          11 класс

1. Л.В. Ланник  «Падение Российской монархии», издательство «Мир книги»,

    М.2007 г.

2. Д.А.Ванюков  «Становление Советского государства», издательство «Мир

   книги» М. 2007 г.

3.Д.А.Ванюков, И.В.Суслов  «Годы репрессий», издательство «Мир книги»

   М. 2007 г.

4. Д.А.Ванюков, «Демократическая Россия конца ХХ – начала ХХI века», М.

     2007 г.

5. А.А.Данилов, А.И.Уткин, А.В.Филиппов «История России 1945 – 2008 г.»

    М. Просвещение 2008 г.

6. Жуков В.И.  Реформы в России; 1985 – 1995 гг. М. 1997 г.

7. Э. Радзинский, «Господи… спаси и усмири Россию, Николай II: жизнь и          

    смерть», Вагриус, М. 1996 г.

8. Элизабет Хереш, «Николай II» Феникс», Ростов-на-Дону,1998 г.

9.  А.Б.Мартиросян, «Сталин после войны. 1945-1953 г.г.» Вече, М. 2008 г.

10. Лев Троцкий, «Сталин», Лениздат 2007 г.

11. Октябрь 1917 г. ; величайшее событие века или социальная катастрофа? М.          1991 г.

12. Дмитрий Волкогонов, «Троцкий: политический портрет» в двух книгах,

      издательство «Новости», М. 1992 г.

13. Г.К.Жуков. «Воспоминания и размышления», издательство «Новости», М.  

      1992 г.

14. Джузеппе Боффа, «История Советского Союза» в двух томах,

      «Международные отношения», М. 1990 г.

15. Школьная энциклопедия. История России ХХ век. М, ОЛМА-ПРЕСС

      Образование 2003 г.

16. Большая Российская Энциклопедия. Россия. М, Научное издательство

      2004 г.

17. Энциклопедия для детей. История России ХХ век. Издательский центр

      Аванта + 1999 г.

18. Серия книг из цикла «ЖЗЛ».

19 Неизвестная Росси: 20 век :В 4 т. М. 1994 г.

     

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

               Средняя общеобразовательная школа № 46

          Муниципального образования города Краснодара

                                   ПРОГРАММА

            ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

              «ЛИКИ  ИСТОРИИ».

                       ДЛЯ 11 КЛАССА.

                        Автор Чеверда Галина Николаевна

                        Учитель истории МБОУ СОШ № 46

                           города Краснодара

                                                 

                                                      Краснодар 2013  г.



Предварительный просмотр:

Авторская программа по курсу «Лики истории».

Курс рассчитан на 1 час в неделю

Объем 34 часов в год для 11 класса

Содержание программы

Вводный урок 1 час. Ознакомление учащихся с курсом, задачами, программой, литературой.

Тема 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ начала 20 века.6часов.

Сложная судьба последнего императора Российской империи -Николая II. Николай II как личность и государственный деятель. Царствование последнего российского императора в воспоминаниях его современников, противоречивые отзывы о нем и его деятельности. Общественно-политические идеалы Николая II, его отношение к назревшим реформам в обществе, государстве и экономике.

Экономическое положение России в конце XIX века - начале . С. Ю. Витте.

Формирование многопартийной политической системы. Предпосылки активизации политической оппозиции в России в начале XX века.

Политические портреты представителей партий. Разногласия внутри политических объединений по вопросам стратегии и тактики революционной борьбы. Ленин, Мартов, Чернов.

Складывание революционной ситуации. Социально-экономические и политические предпосылки первой русской революции 1905 г. Начало и развитие революции. Кровавое воскресенье как начало русской революции. Деятели рабочего движения. Георгий Гапон: тайны жизни и смерти.

П. А. Столыпин и его программа по реформированию социально-экономического уклада России. Отношение различных политических партий к деятельности П. А. Столыпина на посту премьер-министра. Первые результаты столыпинских реформ (1907-1914гг.) .

Г. Распутин в истории России.

Тема 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года. 4 часа.

Предпосылки волнений в Петрограде в феврале 1917 г. Февральская революция. Формирование представительных органов власти и их деятельность в первые дни государственного переворота. Причины двоевластия. Отречение Николая II.

В. И. Ленин: неоднозначность оценок его личности и роли в истории России.

Утопический характер программы Временного правительства. Вопрос о созыве Учредительного собрания. Временное правительство . Роль Керенского в российской истории.

Выход советской России из Первой мировой войны. Борьба внутри советского руководства по вопросу о заключении мира, ход переговоров.  Л.Д. Троцкий.

Тема3. Становление Советской власти и ее деятели. 5Часов.

«Триумфальное шествие» советской власти. Формирование советской государственно-политической системы. Формирование Совета Народных Комиссаров -  Калинин, А. И. Рыков, А. В. Луначарский и другие. Избрание Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

Установление советской власти в различных районах.  Создание РККА. Объявление красного террора, продовольственная разверстка, введение трудовой повинности и другие мероприятия большевиков в условиях Гражданской войны. Военные и политические деятели революции:  Н. И. Бухарин, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе,  Ф.Э. Дзержинский.

Политические идеалы, социальная база. Формы Белого движения.  Военные и политические деятели контрреволюции: А. И. Деникин, Л. Г. Корнилов, А. В. Колчак, П. Н. Краснов.

СССР: развитие советского общества в 20 - 30 гг. И. В. Сталин: исторический портрет на фоне истории.

Первые пятилетки. Герои первых пятилеток .Стахановское движение.

Тема 4. СССР в годы Великой Отечественной войны. 4часа

Гитлеровский план нападения на СССР. Укрепление обороноспособности СССР. Мастерство полководцев и маршалов России. Маршалы Победы.

Героизм советских воинов на фронтах Великой Отечественной войны.

Советский тыл в годы войны. Единство фронта и тыла. Герои партизанского движения и подполья.

 Ученые - фронту. Искусство во имя Победы.

Тема 5. От сталинизма к «оттепели». 3 часа.

 Внутриполитическая ситуация в СССР в последние годы правления Сталина. Реакция советских людей на смерть Сталина. Борьба за власть после смерти Сталина: Л. П. Берия, Г. Маленков, Н. Булганин Н.С. Хрущев.

Предпосылки десталинизации, ее цели и основные направления внутренней и внешней политики СССР. Историческое значение XX съезда КПСС. Процесс демократизации общественно-политической жизни, его противоречия и проблемы. Реформаторская деятельность Н. С. Хрущева.

«Оттепель» в духовной жизни. Новые открытия ученых. Полет человека в космос. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. «Оттепель» как период демократизации культурной и духовной жизни страны.

Тема 6 Советский Союз в 70-80 -е годы. 4 часа.

Экономическая реформа второй половины 1960-х годов и ее результаты. Реформы А. Н. Косыгина . Причины низкой эффективности экономических реформ и снижение темпов роста советской экономики в середине 1970-х годов.

 Конституция СССР 1977 года и теория «развитого социализма». Л. И. Брежнев: исторический портрет на фоне истории.

Проявление системного кризиса в советской экономике, в политике, в социальной и духовной сферах в начале 1980-х годов. . Предыстория перестройки: Ю. В. Андропов, К. У. Черненко.

М. С. Горбачев как политик нового поколения государственных руководителей. Этапы экономических преобразований в 1985-1991 годах . Итоги и исторические уроки перестройки.

                      Тема 7. Россия:1991-2000 годы.  3 часа.

Социально-экономическое и международное положение России как суверенного государства, проблемы ее внутренней и внешней политики в начале 1990-х годов. Первый президент России Б. Н. Ельцин.

Либерализация цен, приватизация и другие экономические преобразования правительства   Е. Гайдара, их социальные последствия. Этапы и мероприятия государства по становлению в России рыночной экономики. .

Итоги первого десятилетия политических и социально-экономических реформ в стране и в обществе. Предпосылки перехода к новому этапу реформ в начале 2000-хг. Внутренняя и внешняя политика президента России        

  В. В. Путина.                        

                      Тема 8 .Современная Россия. 3 часа.

Итоги первого срока правления президента В.В. Путина. Новые явления в общественно- -политической жизни страны.

Россия в период правления президента Д.А. Медведева. Политические деятели страны начала 21 века.

Политические партии и общественные движения России сегодня . Перспективы будущего России.

Итоговое повторение. 1 час. Будущее страны творят люди.



Предварительный просмотр:

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. характерные черты наиболее ярких личностей в истории, как положительные, так и отрицательные;
  2. роль и значение деятельности исторической личности;
  3. оценка персоналий очевидцами и нашими современниками;
  4. суть, основные моменты того или иного исторического документа, дающего подлинное, объективное знание происходящих событий и рассматриваемых личностей.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с первоисточниками, документами, энциклопедическими словарями, схемами, архивными данными;
  2. анализировать, сопоставлять, давать оценку личностям и событиям;
  3. составлять связный рассказ по тому или иному вопросу о личностях и событиях;
  4. сравнивать и делать выводы;
  5. использовать полученные знания в различных учебных областях и в формировании собственной социальной мобильности.


Предварительный просмотр:

Программа курса «Лики истории». 11 класс. 34 часов.

Пояснительная записка

                История 20 века резко изменила судьбу нашей страны, повлияла на историю всего человечества в целом. На современном этапе исторического развития мы пытаемся разобраться, что повлияло на ход нашей истории и почему мы пытаемся вернуть утраченное прошлое.

                  Поворот от капитализма к социализму, а затем возвращение к тому, что было утрачено.  Возвращение к духовной вере, которой  пытались силой лишить народ, заставляет нас переосмыслить события истории заново, дать им новую оценку.

Культура прошлых веков органически входит в жизнь современного человека. Нет будущего без прошлого, и когда-нибудь сегодняшний день покажется далекой историей. Наша задача не только знать, помнить, но и охранять для будущих поколений творения наших предков, не забывать, что в их седых камнях бьется древнее и вечно юное сердце народа.

Историю творят люди, поэтому важно оценить поступки людей, разобраться в их просчетах и ошибках, чтобы вновь их не повторить.

          Данная программа позволяет реализовать стратегию вариативности исторического образования.

Цель курса - воспитание человека как субъекта культурно-исторического процесса, отражающего в себе исторический разум, культуру человечества, чувствующего свою ответственность перед будущим, наполнить мир представлений о России живыми образами, делая предмет интересней, разнообразней.

Задача курса:

  • формирование исторического сознания, ощущение потока времени и себя в этом потоке;
  • знакомство с жизнью и деятельностью людей, которая влияла на ход развития нашего государства;
  • осознавать чувство истории, историческую память нации;   изменчивость человеческих идеалов и представлений, понятие временного характера явлений бытия у разных сословий в разное время.
  • подготовить учащихся к сдаче экзамена в рамках заданий по ЕГЭ.

        Решение  этих  задач  помогает  формированию  гражданина, человека высокой культуры.

Изучение этого курса поможет формированию системы ценностей, воздействует на духовный мир ребенка, сделает культурные привычки естественными, неотъемлемым элементом системы ценностей.

Программа позволяет дать учащимся научные знания о жизни нашего государства, его деятелей, функциях государства и его правителей в обществе, объяснить способы восприятия мира человеком, проживающим в определенное время, воспитывает уважение учащихся к национальному достоинству, показывает вклад того или иного правителя, деятеля культуры в достижениях мировой цивилизации и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к курсу "Лики истории "10 класс

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории"    9-19вв  10 класс...

Презентация к курсу "Лики истории " 10 класс

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории " 9-19 вв   10 класс...

Презентация к курсу "Лики истории " 10 класс (Андрей Дмитриевич Сахаров)

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории " 9-19 вв   10 класс...

Презентация к курсу "Лики истории " 11 класс (ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ)

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории " 20в   11 класс...

Презентация к курсу "Лики истории " 11 класс (Дмитрий Донской)

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории " 20в   11 класс...

Презентация к курсу "Лики истории " 11 класс (Владимир Святославович)

Дополнительный материал к элективному курсу "Лики истории " 20в   11 класс...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...