Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
рабочая программа (8 класс)

Лукашева Елена Петровна

 

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. - М.: Просвещение, 2020.   Примерные программы по истории 5-9кл.М.: Просвещение, 2018г., (Сборник нормативных документов: Стандарты второго поколения. А.А. Кузнецов.) с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с ООП ООО МБОУ «Шолоховская гимназия» на 2022-2023 учебный год, с использованием  инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_a_kl_lukasheva_e.p._2022-2023.docx98.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

УТВЕРЖДАЮ                                    

                                           Приказ № 142                                          

«31» августа 2022г

 

Директор МБОУ

«Шолоховская гимназия»

________________ Л. А. Штанг

Рабочая программа

по        истории

класс   8 а

учитель   Лукашева Е.П.

Количество часов по учебному плану

2

Всего за учебный год 

68

В т.ч.

на I полугодие 

32

на II полугодие

34

 

2022-2023 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. - М.: Просвещение, 2020.   Примерные программы по истории 5-9кл.М.: Просвещение, 2018г., (Сборник нормативных документов: Стандарты второго поколения. А.А. Кузнецов.) с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с ООП ООО МБОУ «Шолоховская гимназия» на 2022-2023 учебный год, с использованием  инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении истории

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в.

Личностные

осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважение прав и свобод человека;

понимать  культурное многообразии мира, уважению к культуре своего и других народов, толерантность.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Сопоставлять свидетельства разных исторических источников.

Предметные

ознакомление учащихся с основными процессами развития человеческого общества, важнейшими событиями всемирной истории, их взаимосвязях и хронологической последовательности

 - овладение методами исторического познания,

- умение работать с различными историческими источниками,

- развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого,

- формирование системы ценностей, основанной на культурных достижениях человечества.

Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, эссе

Подтверждать выводы примерами, описывать факты.

.

Метапредметные

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др,

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией,

- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках .

Коммуникативные

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности,

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу.

2

Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи

Личностные

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

уважительному отношению к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

Предметные

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

- закрепления умений разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные  причинно-следственные связи,

- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого,

- сравнивать, сопоставлять и классифицировать  объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. использование приёмов исторического анализа;

Предоставлять результаты своей деятельности в различных формах: презентация о культовых сооружениях, научных знаниях

.

Высказывать суждения о значении и месте культурного наследия Древней Греции в мировой истории.

Составлять рассказ от имени очевидца происходящих событий.

Метапредметные

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

- формулировать и обосновывать выводы,

- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Работать с картой в процессе изучения событий овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Коммуникативные

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности,

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу. формирование коммуникативной компетентности;

2. Содержание учебного предмета, курса с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Введение. (1 ч.)

Мир к началу XVIII в.

Тема I. Рождение нового мира. (8 ч.)

"Европейское чудо": развитие европейских государств, развитие промышленности, рост численности населения, мальтузианство, наступление капитализма, аграрная и промышленная революция, транспортная революция, дилижанс, развитие европейской торговли, европейское разделение труда, биржи, меркантилизм, «треугольная торговля», работорговля.

Эпоха Просвещения: «Республика философов», суть эпохи Просвещения, просветители XVIII в. – продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения, идеи Просвещения.. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Английское просвещение: Джон Локк (учение о «естественных» правах человека и теория общественного договора) и Томас Гоббс. Шотландское просвещение: Дэвид Юм, Адам Смит. «Властители умов»: Шарль Монтескьё (теория разделения властей «О духе законов»), Дени Дидро, Вольтер (идеи об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях), Жан Жак Руссо (концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований). Экономические учения А.Смита и Ж.Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Веротерпимость,                             прогресс, обмирщение сознания, космополитизм, интернационализм, Иммануил Кант, Чезаре Беккариа. Развитие науки в XVIII в. Воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, развитие у школьников инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам к успешной самореализации, обучение познавательной деятельности с использованием информационных технологий.

В поисках путей модернизации: понятие нации, развитие национальных идей и государств, деформация средневековых сословий, буржуазия, плебс, национальные государства, «царство разума» и просвещенный абсолютизм: идеи и политика воплощения, деятельность «просвещённых монархов», модернизация государственных институтов. Воспитывать критическое мышление, вызвать  интерес, создать мотивы к изучению темы

Европа меняющаяся: в деревне и в городе, урбанизация, семья и дети, образ жизни и быт европейцев, цивилизованный человек.

        Мир художественной культуры Просвещения: литература – вера человека в собственные возможности, поиск идеала и образа героя эпохи. Даниэль Дэфо, Джонатан Свифт, П.Бомарше, Фридрих Шиллер, И.Гете, французская живопись (Ж.Л.Давид, Жан Батист Грёза). Музыкальное искусство эпохи Просвещения (И.Бах, В.Моцарт, Л.Бетховен, А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель, Й. Гайдн). Архитектура, барокко, рококо. Секуляризация культуры. Век оперы. Театр и общество. Воспитание интереса к достижениям мировой культуры, формирование эстетических ценностей.

Международные отношения в XVII в.: государственный интерес, Вестфальская система, война за Испанское наследство-война за династические интересы и за владение колониями, Северная война, войны с Турцией XVIIIв., войны за польское и австрийское наследство, Семилетняя война, разделы Польши.

Тема II. Европейские страны в XVIII в. (6 ч.)

Англия на пути к индустриальной эре: Англия после реставрации Стюартов. «Славная революция» 1688 г., ее значение. Вильгельм III Оранский. Конституционная монархия. Права личности, опыт английского парламентаризма. Становление двухпартийной системы. «Владычица морей»: внешняя и колониальная политика. Аграрный и промышленный переворот в Великобритании. Складывание новых отношений в английской деревне. Условия (предпосылки), начало и особенности промышленного переворота. Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе: внедрение машинной техники, изобретения в ткачестве. Паровая машина Дж.Уатта, изобретения Р.Аркрайта, Корба, Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Изобретатели и предприниматели. Положение рабочих. Знакомство с жизнью знаменитых людей, воспитание  чувства сострадания к участникам событий

Франция при Старом порядке: Франция после Людовика XIV. Французский XVIII века. Положение в деревне и городе. Ускорение социально-демократического развития Франции: демографические изменени, изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и ее особенности. Необходимость реформ для сословий. Слабость монархии, кризис «старого порядка» во Франции.

Тема III. Эпоха революций в XVIII веке. (6 ч.)

Английские колонии в Северной Америке: Британские колонии в Северной Америке в конце XVII—XVIII в. , первые колонии и их жители, «отцы-основатели». Образование новых британских колоний в Северной Америке. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Обострение отношений между североамериканскими колониями и метрополией. Бенджамин Франклин. Патриотические организации колонистов. Акт о гербовом сборе и борьба против него. «Бостонское чаепитие». Причины Войны за независимость.

Война за независимость североамериканских колоний и образование США: причины. начало войны за свободы от метрополии и ее ход. 1774 Первый Континентальный конгресс и его последствия. Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, патриоты и лоялисты, декларация независимости США, образование США. Военные действия 1776-1777 гг., создание регулярной армии, успешная дипломатия и окончание войны. Помощь Франции в войне американских колоний за независимость. Итоги и значение войн за независимость США. Необходимость принятия Конституции. Конституция США: источники, основные положения, авторы.. Конституция США 1787 г. и ее отличительные особенности. Томас Джефферсон. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Демократическая президентская республика в США. «Американская революция». Потеря Англией североамериканских колоний. Позиция Европы и России в борьбе США за свободу. Историческое значение образования США.

Французская революция XVIII в.: 14 июля 1789 – взятие Бастилии. Начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Мероприятия Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О.Мирабо, Жильбер де Лафайет – герой Нового Света. От монархии к республике. Поход на Версаль. Программные и государственные документы. Декларация прав человека и гражданина. Политические клубы: Якобинский клуб. Жирондисты. Фейяны. Жак Пьер Бриссо. Конституционная монархия: 1791 провозглашение Конституции Франции. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Санкюлоты. Штурм Тюильри. Свержение монархии. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Установление Первой республики во Франции. Национальный конвент. Монтаньяры. Революционный трибунал. Комитет общественного спасения. Казнь Людовика XVI. Неоднородность лагеря революции. Народные восстания 1793 г. – контрреволюционные мятежи. Диктатура монтаньяров. Максимилиан Робеспьер. Конституция 1793г. Комитет общественного спасения. Якобинская диктатура. Причины прихода якобинцев к власти. Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Жан-Поль Марат. Якобинский Конвент. Преобразования якобинцев. Луи Сен-Жюст, Жорж Кутон. Культ разума. Революционный календарь. Якобинский революционный террор. Воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, развитие у школьников инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам к успешной самореализации, обучение познавательной деятельности с использованием информационных технологий.

Европа в годы Французской революции:  Международная ситуация накануне Французской революции. Революционные войны и завершение разделов Польши. Монархия против революции. Первая антифранцузская коалиция. Судьбы французской эмиграции. Египетская экспедиция и образование второй антифранцузской коалиции. Наполеон Бонапарт. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова, Средиземноморский поход Ф. Ф. Ушакова. Значение Французской революции.

Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (7 ч.)

Османская империя. Персия: Особенности внутреннего развития Османской империи. Эпоха тюльпанов. Восстание янычар. Балканские владения Османской империи. Русско-турецкие войны XVIII в. и их итоги. Восточный вопрос. Социально-экономическое развитие Османской империи. Реформы султана Селима III. Изменения в международном положении Османской империи к концу XVIII в. Персия в XVII—XVIII вв. Надир-Шах.

Индия: Внутреннее положение в Индии в конце XVII в. Распад державы Великих Моголов. Политическая раздробленность индийских государств. Англо-французское соперничество в Индии, британские завоевания в Индии (британское завоевание Бенгалии). Деятельность английской Ост-Индской компании в Индии и ее последствия для страны. Знакомство с жизнью знаменитых людей, воспитание  чувства сострадания к участникам событий

Китай: золотой век манчжурской империя Цин в Китае. Общественное и политическое устройство. Правление Канси. Правление Юнчжэна. Правление Цяньлуна. Международное положение Китая и его «закрытие» для европейцев. Отношения между Китаем и Россией. Китай и Европа: культурное влияние.

Япония: Японское общество периода Эдо. Социально-экономическое положение японской деревни. Японские города. Реформы XVIII в. в Японии. Режим сёгунатаТокугава и первые признаки его кризиса. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Особенности культурной жизни и традиции Востока.

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.:колониальная эпоха, колониальные державы, борьба за колонии и англо-французское противостояние. Война независимость США и колониальное соперничество.

26

.

Индивидуальный устный опрос.

Фронтальный устный опрос.

Тесты

Подготовка проектов

Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I. Гражданское и патриотическое воспитание.

Преобразования Петра I в области культуры. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. Воспитание интереса к достижениям отечественной культуры, формирование эстетических ценностей.

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Знакомство с жизнью знаменитых людей, воспитание  чувства сострадания к участникам событий

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи.. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко. Знакомство с жизнью знаменитых людей, воспитание  чувства сострадания к участникам событий

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А.Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Воспитание гордости за военные успехи в этот период.

Участие России в разделах Речи Посполитой.. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова. Действия эскадры Ф.Ф.Ушакова в Средиземном море. Воспитание  любви и уважения к историческим деятелям, прославивших Россиию, интерес к изучаемым событиям. Сформировать личностное отношение учащихся к изучаемым событиям, умение давать ценностную оценку событиям, создать условия для воспитания чувства коллективизма, патриотизма, совершенствование коллективной работы.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П.Сумарокова, Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина. Н.И.Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н.Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р.Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.   Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. Воспитание интереса к достижениям отечественной культуры, формирование эстетических ценностей.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.

Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.

Региональный компонент. Наш регион в XVIII в.

40 ч.

Индивидуальный устный опрос.

Фронтальный устный опрос.

Тесты , текущий

Подготовка презентаций, проектов

3.Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Предметные компетенции

Вид и формы учебной деятельности

Контроль

1

6.09

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 18 век. (26часов)

Водный урок. Мир к началу XVIII в.

1

Определять значение понятий и терминов и уметь применять термины при выполнении познавательных заданий: раннее Новое время, индустриальное общество, традиционное общество, национальное государство, военная революция, революция цен, капитализм, торговые войны, колониальные захваты, научная революция;

Устанавливать синхронистические связи в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;

Слушание учителя,  оформление записей в тетрадях

 опрос

2

7.09

«Европейское чудо»

1

Выделить основные понятия, причины и предпосылки формирования капиталистических отношений. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. Приводить оценку исторических событий.

Слушание учителя. Самостоятельная работа с книгой. Письменная работа. Словарная работа.

текущий

3

13.09

Эпоха Просвещения

1

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера. Ж-Ж Руссо. Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Указать влияние философии Просвещения на развитие западного общества.

Слушание учителя. Работа с учебником. Анализ документа, составление сравнительной таблицы

таблица

4

14.09

В поисках путей модернизации

1

Выделить изменения, произошедшие в обществе и общественном сознании людей в новое время. Рассмотреть условия формирования национальных государств.

Работа с учебником. Ответы на вопросы учебника.

текущий

5

20.09

Европа меняющаяся

1

Охарактеризовать изменения в социальной структуре общества и показать их связь с развитием экономики страны. Охарактеризовать положение сословий в изменившейся социальной структуре общества, высказывать мнение о причинах изменений. Объяснить происхождение слов и понятий темы урока.

Работа в группах. Исследовательская деятельность. Обсуждение. Анализ текста

текущий

6

21.09

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Знать основные произведения эпохи,  Научатся определять термины: пастораль, атрибут, цитра.

Получат возможность научиться:

определять взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения  умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты

Представление презентаций

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.  Охарактеризовать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

Опрос.

Текущий.

7

27.09

Мир художественной культуры Просвещения

1

Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей.

Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв.

Работа в группах. Исследовательская деятельность. Обсуждение. Анализ текста

текущий

8

28.09

Международные отношения в XVIII в.

1

Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории.

Слушание рассказа учителя. Индивидуальная работа в тетрадях. Заполнение таблицы.

таблица

9

4.10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Рождение нового мира».

Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Рождение нового мира».

Выполнение теста. Систематизация знаний.

тематический

10

5.10

Европа в век Просвещения)

Англия на пути к индустриальной эре

6 часов

1

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изменениях и процессах в экономике, давших толчок развитию капиталистических отношений в Англии. Выделить причины и последствия «промышленного переворота» в Англии.

Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с учебником. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

ответить на вопросы, с. 197.устный опрос

11

11.10

Франция при Старом порядке

1

Рассказывать о состоянии общества в период правления Людовика XIV. Выделить проблемы в жизни общества, которые могли привести к последующему социальному взрыву. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Беседа по вопросам к тексту. Работа с историческим документом.

текущий

12

12.10

Германские земли в XVIII в.

1

Выделить причины раздробленности Германских земель, в том числе, на основе имеющихся исторических знаний. Рассмотреть и сравнить формы государственного устройства Германских земель, причины возвышения Пруссии. Выделить особенности социальной структуры общества.

Самостоятельная работа с учебником. Работа с историческим документом. Беседа по вопросам к документу

опрос

13

18.10

Австрийская монархия Габсбурговв XVIII в.

1

Проанализировать особенности государственного устройства Австрии. Выделить особенности экономического и социального устройства империи Габсбургов. Рассмотреть причины и итоги реформ эпохи Просвещения.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Составление рассказа. Исследовательская деятельность. Обсуждения.

текущий

14

19.10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в век Просвещения».

1

Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Эпоха Просвещения». Охарактеризовать основные общественные и культурные процессы происходящие в Европе, эпохи Просвещения.

Выполнение теста. Систематизация знаний.

тематический

15

1.11

Эпоха революций.

Английские колонии

в Северной Америке

6 часов

1

Называть причины и результаты колонизации Северной Америки. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться и начать войну за независимость от метрополии.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Исследовательская деятельность. Письменная работа.

http://rulers.narod.ru/

текущий

16

2.11

Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки.

1

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Выступление с докладами. Представление проектов. Презентаций  учителя. Исследовательская деятельность. Составление рассказа. Анализ документа.

текущий

17

8.11

Французская революция XVIII в.

1

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции..

http://larevolution.ru/

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Беседа по прочитанному. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

текущий

18

9.11

Французская революция XVIII в.

1

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям.  Доказать, что любая революция – это бедствия и потери для общества, определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Самостоятельная работа с учебником. Беседа по прочитанному. Работа с картой. Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

текущий

19

15.11

Европа в годы Французской революции.

1

Показать формирование антифранцузской коалиции в Европе. Выделить причины участия в ней и цели, которые преследовали европейские государства. Проследить судьбы французской эмиграции.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Исследовательская деятельность. Работа с учебником, видеофрагментом, источниками, составление таблицы. http://rulers.narod.ru/

текущий

20

16.11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха революций».

1

Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Эпоха революций». Охарактеризовать основные события

Выполнение теста. Систематизация знаний.

тематический

21

22.11

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя.

Персия.

6

1

Выделить особенности развития традиционного общества. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Проследить развитие экономики и причины экономического кризиса ближневосточных государств. Выделить причины и результаты русско-турецких войн.

Исследовательская деятельность.  Работа с учебником, сравнить традиционное и европейское общества

текущий

22

23.11

Индия.

1

Характеризовать империю Великих Монголов. Анализировать политику Акбара, выделить причины слабости политического и экономического устройства, приведшие к дальнейшей потере независимости. Выделить причины соперничества европейских стран из-за Индии, начала колониальных захватов со стороны Британии.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Беседа по прочитанному. Анализ документа.

текущий

23

29.11

Китай.

1

Сравнить развитие Китая и Индии в Новое время. Выделить политическое и общественное устройство Китая. Назвать причины «закрытия» Китая от контактов со странами Запада.

Слушание рассказа учителя. Исследовательская деятельность.

Таблица. текущий

24

30.11

Япония.

1

Рассмотреть особенности социально-экономического устройства Японии. Показать причины и необходимость реформ. Сравнить развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником работа с картой.

текущий

25

6.12

Колониальная политика европейских держав

в XVIII в.

1

Выделить причины формирования колониальных империй. Показывать на карте основные события противостояния ведущих западных держав из-за колоний. Соотнести степень влияния колониальных войн на развитие отношений между странами Запада и Востока. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с учебником. Исследовательская деятельность. Письменная работа. Анализ документа.

текущий

26

7.12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

1

Обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации». Выявлять основные общественные и культурные процессы традиционных обществ периода западной колонизации. .

Выполнение теста. Систематизация знаний.

тематический

27

13.12

Итоговый тест по истории Нового времени.

1

Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий всеобщей истории в период Нового времени.

1-я группа – более подробно узнать о развитии сельского хозяйства в странах Востока

2-я группа – найти материал о китайской, японской и индийской семьях

3-я группа – найти информацию о школах и развитии образования в странах Китая, Японии и Индии.

фронтальный

28

14.12

История России. 

Введение.  У истоков российской модернизации

1

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Самостоятельная работа с книгой.

29

20.12

Россия в эпоху преобразований Петра I.

Россия и Европа в конце XVII века.

13

1

Научатся: определять термины

Лига, гегемония, экспансия

 Получат возможность научиться:

Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к  XVII  века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов

Работа с картой,  учебником, иллюстрации. Составьте рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.».

Опрос

30

21.12

Предпосылки Петровских реформ.

1

Научатся: определять термины

Славяно-греко-латинской академия, политический курс

Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника.

С. Полоцкий.  Б. И. Морозов.  И. Д. Милославский.  А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника.

текущий

31

10.01.23

Начало царствования Петра I,

1

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр  I.  Иван  V.  Софья  Алексеевна.  Ф. Я. Лефорт.  Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин,

Аргументировать выводы и суждения  для  расширения опыта модернизационного подхода   к оценке событий, процессов

https://histrf.ru/about

Самостоятельная работа с учебником  Анализ  данных учебника Ответы на вопросы учителя. Работа с историческим источником

Текущий

32

11.01

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны.

1

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

Видеоуроки по теме

Составление таблицы событий, работа с учебником, историческими документами.

сформулировать причины войны, работа с картой

Тесты

33

17.01

Реформы управления ПетраI.

1

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по

душной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

Работа с историческим источником. .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.  Составить схему управления. Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

Тесты

34

18.01

Экономическая политика Петра I.

1

Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство,

мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника.

Текущий

35

24.01

Российское общество в Петровскую эпоху.

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно  схему социальной  структуры,  анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником, составление схемы

Текущий

36

25.01

Церковная реформа.

1

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Записать и знать понятия темы

текущий

37

31.01

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Раскрывать причины народных движений в России XVIII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVIII в.».

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Видеоуроки по теме

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника

Текущий

38

1.02

Преобразования Петра I в области культуры.

Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм

Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры  XVIII  в.,

https://www.culture.ru

Представление презентаций, сообщений 

 «Кунсткамера» (http://www.kunstkamera.ru/

Текущий

39

7.02

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

 Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Представление индивидуальных заданий-презентаций. Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

Презентации, доклад

40

8.02

Значение Петровских преобразований в истории страны.

Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»).

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника

Тесты

41

14.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнение контрольных тестовых заданий по истории России XVII- начале XVIII в.

Фронтальный, тесты

42-43

15.02

21.02

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

6

2

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

Видеоуроки по теме

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника

Тесты

44

22.02

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

На основе анализа текста учебника представить информацию в виде схемы.

Текущий

45

28.02

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Видеоуроки по теме

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника

Текущий

46

1.03

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника

Текущий

47

7.03

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». 

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

.

Выполнение контрольных тестовых задания по истории России  эпохи дворцовых переворотов Учебник: вопросы рубрики «Повторяем и делаем выводы», проектные задания. http://histrf.ru/ru/lectorium — видеолекция «XVIII век в Российской и мировой истории» (фрагмент)

Фронтальный

48

14.03

Российская империя при Екатерине II

Россия в системе международных отношений.

9

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. Находить на карте изучаемые объекты.

. https://histrf.ru/about

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Анализ  данных учебника

Текущий

49

15.03

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Видеоуроки по теме

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника.

Опрос

50

21.03

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника.Выполнение заданий по формированию глобальных компетенций, читательской грамотности

Тесты, текущий

51

22.03

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

1

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником   Анализ  данных учебника.

Текущий

52

4.04

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.

1

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Составление таблицы событий, работа с учебником, историческими документами, картой

Текущий Таблица событий

53

5.04

Народы России. Религиозная и национальная политика.

1

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Работа с учебником, ответить на вопросы.

Текущий,

54

11.04

Внешняя политика Екатерины II.

1

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником, картой .Выписать даты договоров и их условия

Тесты

55

12.04

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, диаспора

Получат возможность научиться:  Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником  Работа с картой Анализ  данных учебника.

Текущий

56

18.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития  России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Высказывать суждения о значении наследия  Екатерины II для современного общества.

Выполнение контрольных тестовых заданий по истории России  данного периода

Тесты

57

19.04

Россия при Павле I.

Внутренняя политика Павла I.

2

1

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Разработка сводной таблицы, отражающую ограничение дворянских свобод и привилегий при Павле

Текущий, таблица

58

25.04

Внешняя политика Павла I.

1

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником, картой

Текущий

59

26.04

Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке

Общественная мысль, публицистика, литература.

7

1

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Представление проектов, сообщений

Опрос

60

02.05

Образование в России в XVIII веке.

1

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования;

Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин.

Представление проектов, сообщений .Слушание ответов товарищей, ответы на вопросы

Опрос

61

3.05

Российская наука и техника в XVIII веке.

1

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Представление проектов, сообщений .Слушание ответов товарищей, ответы на вопросы

Текущий

62

10.05

Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура

1

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Представление проектов, сообщений .Слушание ответов товарищей, ответы на вопросы задания рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем

Проекты, опрос

63

16.05

Музыкальное и театральное искусство

1

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа;

Представление проектов, сообщений. Слушание ответов товарищей, ответы на вопросы задания рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем

Проекты, опрос

64

17.05

Народы России в XVIII веке

1

Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат

Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Сформулировать вопросы при обсуждении представленных проектов

опрос

65

23.05

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Приводить примеры взаимодействия культур, объяснять причины заимствований. Раскрывать достижения страны и проблемы в её развитии в XVIII в., противоречивость эпохи «просвещения и рабства» (в форме эссе).

Работа с историческим источником .Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником

Текущий

66-

67

24.05

30.05

Наш край в XYIII веке

Знать события из истории Донского края, ст. Вешенской данного периода

Представление сообщений по теме, слушание ответов товарищей, составление краткого конспекта

текущий

68

31.05

Круглый стол  «Россия и мир в 18 веке»

1

Знать материал курса

Обсуждение вопросов всеобщей истории и истории России

Лист коррекции календарно-тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

1.

История

Лукашева

7-а

Объединение тем уроков №18 и № 19

04.05.22 Самостоятельная работа с книгой.. Безличные глаголы. Личные глаголы в безличной форме.

68

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Юный географ" учителя географии МАОУ "Гимназия №1" Вильгельм Ларисы Геннадьевны

Пояснительная запискак программе кружка «Юный географ»   Изучение географии членами кружка «Юный географ» направлено на достижение следующих целей:·     ознакомление...

Рабочие программы по информатике учителя Кайгородова Е.А.

Рабочие  программы по информатике и информационным технологиям разработаны на основе примерной Программы Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности учителя начальных классов Держиевой Ольги Анатольевны «Мир книг»

Внеурочные кружковые занятия «Мир книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию у...

Рабочая программа совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми в возрасте от 4-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...