Анализ контрольных срезов по истории 6 и 7 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Анализ

административного контрольного среза по истории

61 класс

по теме «Московское государство в конце XV – начале XVI века»

     Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В на соотнесение событий и дат, объяснений понятий, причинно-следственных связей, 1 задания части С с открытым ответом.

Цель:  выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Русь древняя. Русь московская»

Проверяемые знания и умения:

  1. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
  2. оперировать историческими понятиями,
  3. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_6.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

административного контрольного среза по истории

61 класс

по теме «Московское государство в конце XV – начале XVI века»

     Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В на соотнесение событий и дат, объяснений понятий, причинно-следственных связей, 1 задания части С с открытым ответом.

Цель:  выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Русь древняя. Русь московская»

Проверяемые знания и умения:

  1. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
  2. оперировать историческими понятиями,
  3. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Проверяемые элементы содержания:

  1. Москва как центр объединения русских земель.
  2. Политика московских князей.
  3. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

Всего обучающихся в классе – 16 человек.

Выполняли работу -14  человек

Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 2; «3» - 10; «2» -2.

успеваемость - 86 %;  качество – 14%.

Анализ работ:

Выполнили работу без ошибок – 0 человек;

допустили 1 -2 ошибки – 2 человека;

допустили 3 – 6 ошибок – 13 человек;

допустили более 6 ошибок – 1 человек.

Основные ошибки допущенные в работах:

№ п/п

Проверяемые знания, умения, виды деятельности

Количество человек допустивших ошибки

% допустивших ошибки

А 1

Знание основных фактов, процессов, явлений

0

-

А 2

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 3

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 4

Личности

2

14

А 5

Знание основных фактов, процессов, явлений

6

43

А 6

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 7

Установление причинно- следственных связей

3

21

А 8

Установление причинно- следственных связей

2

14

А 9

Хронология

2

14

А 10

Хронология

1

7

В 1

Хронологическая последовательность событий

7

50

В 2

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

В 3

Установление соответствия между понятием и значением

6

43

С 1

Определение понятий

-

-

Типичные ошибки:

1. в задании В 1 у 50% учащихся допущены ошибки  в определении хронологической последовательности событий.

2. в задании № А 2, 3, 5, 6 , В 2 у 43 % допущены ошибки на знание фактов.

3. в задании В 3 43% учащиехся  допустили ошибки в устанавении соответствия между понятием и значением.

4. Не один из учеников не сделал задание части С.

Выводы: Тема «Московское государство в конце XV – начале XVI века» усвоена обучающимися удовлетворительно.

  • Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в знании основных фактов, явлений и закономерностей.
  • Учащимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
  •  Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;
  •  В целом дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт.

Рекомендации:

Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий, явлений.

Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы, подтверждающие эти факты.

Анализ

административного контрольного среза по истории

71 класс

по теме «Россия в 1725-1762 гг. Дворцовые перевороты»

     Административный контрольный срез по истории 6 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 2 заданий части В с открытым ответом.

Цель:  выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Россия в 1725-1762 гг. Дворцовые перевороты»

Проверяемые знания и умения:

  1. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
  2. оперировать историческими понятиями,
  3. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Проверяемые элементы содержания:

Всего обучающихся в классе – 16 человек.

Выполняли работу -14  человек

Итоги контрольного среза: «5» - 0; «4» - 2; «3» - 10; «2» -2.

успеваемость - 86 %;  качество – 14%.

Анализ работ:

Выполнили работу без ошибок – 0 человек;

допустили 1 -2 ошибки – 2 человека;

допустили 3 – 6 ошибок – 13 человек;

допустили более 6 ошибок – 1 человек.

Основные ошибки допущенные в работах:

№ п/п

Проверяемые знания, умения, виды деятельности

Количество человек допустивших ошибки

% допустивших ошибки

А 1

Знание основных фактов, процессов, явлений

0

-

А 2

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 3

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 4

Личности

2

14

А 5

Знание основных фактов, процессов, явлений

6

43

А 6

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

А 7

Установление причинно- следственных связей

3

21

А 8

Установление причинно- следственных связей

2

14

А 9

Хронология

2

14

А 10

Хронология

1

7

В 1

Хронологическая последовательность событий

7

50

В 2

Знание основных фактов, процессов, явлений

5

36

В 3

Установление соответствия между понятием и значением

6

43

С 1

Определение понятий

-

-

Типичные ошибки:

1. в задании В 1 у 50% учащихся допущены ошибки  в определении хронологической последовательности событий.

2. в задании № А 2, 3, 5, 6 , В 2 у 43 % допущены ошибки на знание фактов.

3. в задании В 3 43% учащиехся  допустили ошибки в устанавении соответствия между понятием и значением.

4. Не один из учеников не сделал задание части С.

Выводы: Тема «Московское государство в конце XV – начале XVI века» усвоена обучающимися удовлетворительно.

  • Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в знании основных фактов, явлений и закономерностей.
  • Учащимся сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
  •  Учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;
  •  В целом дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт.

Рекомендации:

Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий, явлений.

Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы, подтверждающие эти факты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по истории для 5 класса

Данная работа поможет определить уровень освоения учебного материала учащимися по истории Древнего мира....

Контрольный срез по истории в 5 классе

Поная версия контрольного среза...

Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса

Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету....

Анализ контрольного среза по обществознанию

Пример проведения анализа контрольного среза в формате ЕГЭ...

Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс

Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс...

Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс

Администативные контрольные срезы по истории и обществознанию...

Вопросы для контрольного среза по истории и культуре Башкортостана для учащихся 5 класса

Вопросы для контрольного среза    по истории и культуре Башкортостана  для учащихся 5 класса....