Рабочая программа по истории 5 - 9 классов.
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Материал можно использовать при подготовке рабочей программы по истории 5 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_po_ist._5-_9.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «История» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего  образования по истории. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом

1.1. Общая характеристика предмета, его место в системе наук.

  Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при изучении истории принципиально важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Специфика целей и содержания изучения истории повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся, к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

1.2. Основные особенности рабочей программы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 

«Рабочая программа по истории для 5 - 9 класса» включает: пояснительную записку;  календарно-тематическое планирование; перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся

1.3.Цели и задачи курса:

Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории  традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном воспитание патриотизма, уважения к истории  традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран. 

   

                      1.4. Базовые требования к преподаванию учебного курса

Основная функция курса «История»  - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

В процессе изучения курса  истории учащиеся должны 
знать/понимать
• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
• принципы и способы периодизации всемирной истории;
• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
                   

• особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.  

                        1.5.Методические рекомендации и технологические подходы.

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология, технология уровневой дифференциации обучения.

Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. В основе данного подхода заложены  следующие принципы:                            

вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;

 синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;

 приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.

В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке  используются такие  виды деятельности  учащихся как:

 индивидуальная; групповая; коллективная; самостоятельная работа.

 

 

 

Современный урок истории – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к общественным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения.

           Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, комбинированные уроки, уроки с элементами ролевых и деловых игр и т.д.

Формы промежуточной аттестации: тестирование, контрольные работы, устный ответ,  письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, индивидуальные работы учащихся, доклады, рефераты, мультимедийные  проекты и т.д..  

В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет-сети, ЦОР из  школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.

2.  Учебно – тематический план

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории  в5 - 9 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю)

5 класс -Тема, раздел  

Кол.часов

Контр. работы

1. Введение в изучение истории

1

2. Первобытное общество

7

1

3.Древний Восток

20

2

4.Древняя Греция

21

1

5.Древний Рим

18

1

6.Итоговое повторение

1

         

6 класс. Тема, раздел

Кол.часов

Контр. работы

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ  

10

1

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

8

«ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

13

Итоговое повторение

1

1

Древнерусское государство IX-н.XII в.

8

1

Политическая раздробленность на Руси

9

1

Русь Московская (XIV – XVI века).

14

2

Итоговое повторение

1

1

         


7 класс - Тема, раздел

Кол.часов

Контр. работы

1.Введение

1

2.Европа и мир в конце 16 – нач. 18 века

11

1

3.Европа и мир в 17 – 18 веках

12

4. Латинская Америка в 16 – 18 веках

1

5.Страны Азии в 16 – 18 веках

2

6.Итоговое повторение

1

История России

Россия в 17 веке

12

1

Россия в первой четверти 18 века

9

1

Россия в 1725 – 1762гг

3

Россия в 1762 – 1801гг

8

1

 Итоговое обобщение

1

1

8 класс - Тема, раздел

Кол.часов

Контр. работы

Франц. революция 18 в. и наполеоновская эпоха.

3

 Страны Европы в 19 – нач. 20 века

8

 Страны Америки, Азии, Африки

10

 Международные отношения и I мировая война

3

Развитие культуры в конце 19 – нач. 20 века.

2

Итоговое повторение

1

1

История России

1.Введение

1

2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти 19 века

8

3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти 19 века

7

1

4. Русская культура первой половины 19 века.

4

5.Великие реформы 60 – 70 г. 19 века

4

6. Россия в конце 19 века

12

1

7. Русская культура 2 пол. 19 в.

4

8. Итоговое повторение

1

1

9 класс.  Тема, раздел

Кол.часов

КР

Россия и мир в нач 20 в. Первая мир. война.

12

1

Россия и мир в 1918 – 1939 гг.

23

1

СССР и мир в 1939 – 1945 гг.

8

1

СССР и мир в 1945-1991 гг.

16

4

Раздел 5. Россия в 1990-хгг.-начале XXI в.

6

1

Итоговое повторение

2

1

3. Учебно – методическое обеспечение.

 Класс: 5

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Программа А.А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой –

Просвещение 2008.

Вигасин А.А., Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира, 5 класс. – М.: Просвещение  2012

Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение 2011

О.В.Арасланова, К.А. Соловьев. Поурочные разработки по история Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс. Для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.:Вако 2012

 Класс: 6

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Программа В.А. Ведюшкина по

истории средних веков –Просвещение 2008; УМК Е.А.Агибаловой, Г.М.Донского –

Просвещение 2007;

А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной по истории России – Просвещение

2008

История средних веков. Е.А.Агибалова, Г.М.Донской – Просвещение 2007.

История России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина– Просвещение 2009.

Рабочая тетрадь по мстории средних веков.

Е.А.Крючкова –Просвещение.

Рабочая тетрадь по истории Отечества.

В.В.Артемов –просвещение.

Поурочные разработки по истории средних веков. О.В.Арасланова, К.А. Соловьев –М. Вако.

 Поурочные разработки по истории России. Н.Ю.Колесниченко –Волгоград. «Учитель».

Класс: 7

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова, Д.Ю.Бовыкин по новой истории –Просвещение 2012.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина по истории России – Просвещение

2008

Новая история, ч.1. В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин –Дрофа 2010.

История России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина– Просвещение 2009.

К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800. 7 класс. Пособие для учителя – М.: Вако 2007

К.А.Соловьев, Б.Н.Серов. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителя. – М.: Вако 2006

Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение  2011

КИМ. История России. К.В.Волкова – М. Вако 2010

Класс: 8

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова, Д.Ю.Бовыкин по новой истории–Просвещение 2012.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина по истории России – Просвещение

2008

 В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин. История нового времени. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2010.

 К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новой истории 1800-1900. 8 класс. Пособие для учителя – М.: Вако 2006

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение,  2010

Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век», 8 кл. Методическая литература. – М.: Вако 2007

КИМ. История России. К.В.Волкова – М. Вако 2010

 

Класс: 9

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

В.А.Ведюшкин, В.И.Уколова, Д.Ю.Бовыкин по новейшей истории–Просвещение 2012.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина по истории России – Просвещение

2009

А.В.Шубин. Новейшая история. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2010.

 К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новейшей истории. 9 класс. Пособие для учителя – М.: Вако 2007

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2008

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение,  2010

О.В.Арасланова, А.В.Позднев. Поурочные разработки к учебнику «История России», 9 кл. Методическая литература. – М.: Вако 2008

КИМ. История России. К.В.Волкова – М. Вако 2010

       

Приложение

1. Нормы оценок.

Критерии

5(отл.)

4(хор)

3(уд)

2(неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления ;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем. Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Критерии оценивания взяты из статьи «Проблемы оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе.

2. перечень цифровых образовательных ресурсов

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИСТОРИИ        

История России

  1. Династия Романовых. Три века российской истории. [Электронный ресурс].  – М.: Государственный музей-заповедник «Московский Кремль», АО Коминфо, 2002.
  2. Золотое кольцо России. Интерактивные экскурсии. [Электронный ресурс]. – М.: ООО New Media Generation, 1997.
  3. История России XVII-XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2004.
  4. История России. [Электронный ресурс]. М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», 2005.
  5. История России. XVII – XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», 2006.
  6. Московский Кремль. Путеводитель. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2005.
  7. От Кремля до Рейхстага. [Электронный ресурс]. – М.: Республиканский мультимедиа центр Минобразования РФ, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Московское городское объединение архивов, 2000 – 2005.
  8. Отечественная история до начала ХХ века [Электронный ресурс]. – М.: Институт новых технологий, 2004.
  9. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2007.
  10. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.
  11. Русский музей. Живопись [Электронный ресурс]. – СПб.: Гиперметод, РМГ Мультимедиа, 2003.
  12. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX – XX вв. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.

Энциклопедия истории России. 862 – 1917 гг. [Электронный ресурс]. – М.: АО Коминфо, 1998 – 2001.

            

Всеобщая история

  1. Атлас Древнего мира. [Электронный ресурс]. – М.: Марис Мультимедиа, 2003.
  2. Библейские образы. [Электронный ресурс]. – М.: ООО New Media Generation, 2005.
  3. Исторический лексикон. XIV – XVI вв. Энциклопедия. Часть первая. [Электронный ресурс].  – М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», Академкнига - учебник, 2006.
  4. Исторический лексикон. XXVII вв. Энциклопедия. Часть вторая. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», Академкнига - учебник, 2006.
  5. Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия [Электронный ресурс]. – М.: ИД «Равновесие», 2004. – (Великое наследие).
  6. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2007.
  7. Светские и духовные властители Европы. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», 2004.
  8. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний Мир. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  9. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2005.
  10. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  11. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  12.  Российское образование. Федеральный портал.
  13. Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию.
  14.  Все образование. Каталог ссылок.
  15.  В помощь учителю. Федерация Интернет – образования.
  16.  Российский образовательный портал. Каталог справочно – информационных источников.
  17.  Учитель. Ру. – Федерация Интернет – образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...