Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

План урока в 8 классе с применением технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_otechestvennaya_voyna_1812_goda.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением

  технологии развития критического мышления

ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________

Учитель

Селиверстова С.М

Тема урока

Отечественная война 1812 года.

Цель урока:

Формирование исторического сознания и развитие критического стиля мышления на основе  осмысления причин, особенностей, этапов и последствий Отечественной войны 1812 года.

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

Предметные:

  • называет основные события, даты, личности Отечественной войны 1812года;
  • работает с картой, умеет показывать основные сражения войны 1812 года; 
  •  анализирует направления внешней политики Александра Первого в первой четверти 19 века;
  • критически анализирует информацию о решение М.И Кутузова оставить Москву;

Метапредметные:

  • структурирует информацию по годам, территории, строит таблицы и схемы (Бородинское сражение, Тарутинский маневр);

Личностные:

  • определяет область (границы) своего знания и незнания по Отечественной войне 1812 года;

       -   осуществляет планирование своей деятельности под руководством учи

            теля;

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. 5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. 7)формирование коммуникативной компетентности.

-

.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество.

1)овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; 2)формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в мире;

3)формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

4развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определятьи аргументировать своё отношение к ней;

5)воспитание уважения к историческому наследию народов России.

Мировоззренческая идея

 Отечественная  война 1812   -яркий пример проявления патриотизма   и любви к Родине.

Программное содержание

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

План изучения нового материала

1.Вызов

2.Осмысление

3.Рефлексия

Основные понятия

Война, Тарутинский маневр, Партизанская война, заграничный поход русской армии, Битва народов, Венский конгресс.

Даты

12 июня 1812, 27 августа1812, апрель 1813, март 1814, 1814-1815.

Личности

Александр Первый, Наполеон, Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Тормасов, Денис Давыдов, Фигнер, Сеславин, Василиса Кожина, Герасим Курин.

Тип урока

Изучение новой темы.

Форма урока

Практическая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология

 Развитие критического мышления

Мизансцена урока

 Традиционное расположение парт.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, компьютерная презентация «Отечественная война 1812 года»

Домашнее задание

&4 вопросы 1-4

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Стадия «Вызов»

Практическая работа: составление кластера

 (Приложение №1)

Что вы знаете о Отечественной войне 1812 года?

Составление таблицы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Когда была война с Наполеоном?

Можно ли было избежать войны с Францией?

Назовите основные сражения Отечественной войны 1812 года.

Почему русская армия оставила Москву?

Кто был главнокомандующим русской армии

В чем суть Тарутинского маневра?

Назовите героев войны 1812года

Чем можно объяснить мощь партизанского движения?

Назовите итоги Венского конгресса

Фронтально  на листах А4 формата (приложение №1)

Работа в тетрадях

- Вызывает интерес к изучаемой теме

- Планирует предстоящую деятельность

- Формирует цель предстоящей деятельности.

Стадия «Осмысление»

Чтение текста учебника  с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Отвечаем на вопрос№2 таблицы (Приложение №2)

- Что мы уже знали о Отечественной войне 1812 года? - В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

По ходу чтения  работают карандашом

Раздаточный материал (приложение 2)

фронтально

- графически оформляет  результаты работы с текстом (схема Бородинского сражения)

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Стадия «Рефлексия»

Практическая работа: заполнение кластера

- Дата события;

- Причины войны 1812 года

- Основные события войны 1812 года;

- Последствия войны 1812 года

Практическая работа: найдите в тексте ошибки

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Предположительные синквейны:

№1 Отечественная война 1812 года

 1. жестокая, кровопролитная

2. сражаются, отстаивают, вдохновляют

3. отстаивание независимости России

№2. Родина.
2. единственная, свободная.
3. защищать, отстаивать, уничтожать.
4. «Дубина народной войны поднялась…»
5. Народ.

самостоятельно

фронтально

иллюстрации на слайдах и в учебнике

Раздаточный материал – самостоятельно

(Приложение №3)

Фронтально

работа в парах составление синквейна ( по выбору)

- называет дату войны,

- показывает на карте основные сражения,

- называет главнокомандующих русской армии,

-определяет цель заграничных походов,

- называет итоги Венского конгресса и показывает их на карте,

-чертит схему Тарутинского маневра.

Подведение  итогов урока: оценка работы учащихся

Приложение №1

 Кластер по теме Отечественная война 1812 года

Приложение №2

Основные события Отечественной войны 1812 года

Дата

Событие

Дата

Событие

12 (24) июня 1812 г.

Вторжение «великой» армии Наполеона в Россию.

3 августа 1812 г.

Соединение армий Барклая де Толли и Багратиона под Смоленском.

4-6 августа 1812 г.

Поражение русских войск в битве за Смоленск. Предложение Наполеона Александру I о мире.

8 августа 1812 г.

Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим.

26 августа1812 г.

Бородинское сражение.

12 октября 1812 г.

Сражение под Малоярославцем. Начало изгнания французов из России.

25 декабря 1812 г.

Манифест Александра I о победе России в войне с Наполеоном.

Приложение № 3.


Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________

№1 Отечественная война 1812 года

 1. жестокая, кровопролитная

2. сражаются, отстаивают, вдохновляют

3. отстаивание независимости России

№2. Родина.
2. единственная, свободная.
3. защищать, отстаивать, уничтожать.
4. «Дубина народной войны поднялась…»
5. Народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления на уроках истории в 5 классе.

Данная технология чётко структурирована: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Методы учитель выбирает сам. Главное - получение знаний....

Урок литературы в 10 классе "Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение" (по роману-эпопее Л.Толстого "Война и мир").

Методическая разработка к уроку литературы с использованием современных технологий....

Разработка урока математики в 5 классе "Отечественная война 1812 года в числах"по теме "Порядок выполнения действий" .

Содержания задач посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. Рекомендуется проведение урока приурочить ко Дню героев России....

Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии" с применением технологии развития критического мышления.

Урок структурирован на основе технологии развития критического мышления. Образовательная цель: формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обосно...