Внеклассное мероприятие по истории "Своя игра"(10-11 класс) по теме "Культура России XIXв"
план-конспект по истории на тему

Попова Надежда Константиновна

Внеклассное мероприятие по истории

 

Игра « Своя игра»

(10-11 класс)

Тема «Культура России  XIX века»

«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках  «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».

 

Цель: повторить материал о наиболее важных событиях  развития отечественной истории, связанной с развитием культуры XIX в.; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.

Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде,а с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Участник игры, имеют право отказаться и не отвечать. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Оборудование: проектор, экран.

Форма: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории

Игра « Своя игра»

(10-11 класс)

Тема «Культура России  XIX века»

«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках  «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».

Цель: повторить материал о наиболее важных событиях  развития отечественной истогрии, связанной с развитием культуры; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.

Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые зрители!

Сегодня мы проведём викторину «Своя игра»,

Посвященную развитию культуры России XIX века..

Хочется всем пожелать всем удачи и хороших ответов.

Прошу команды занять свои игровые места.

(Команды усаживаются за игровые столы.)

Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде,а с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Участник игры, имеют право отказаться и не отвечать. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование: проектор, экран.

Форма: презентация.

Слайд.2

Связь времён

10

20

30

40

50

Архитектура

10

20

30

40

50

Живопись

10

20

30

40

50

Деятели культуры

10

20

30

40

50

Термины

10

20

30

40

50

I. Связь времён.  Слайды 3-7

10 баллов

Что объединяет Пирогова, Толстого и Севастопольские рассказы. (Крымская война)

20 баллов

Что объединяет между собой Пушкина, Кипренского и Тропинина? (портреты Пушкина)

30 баллов

Что объединяет между собой Казанский собор, Воронихина и Кутузова? ( сооружение в честь победы в войне 1812г.)

40 баллов

Что объединяет между собой: опера «Жизнь за царя», памятник  Минину и Пожарскому. (смута)

50 баллов

Что объединяет между собой Новгород, Микешина и основание Руси. (памятник Тысячелетие Руси)

II. Живопись. Слайды 8-12

10 баллов

Основатель общества передвижников.(Н.И.Крамской)

20 баллов

В 1830 году художник побывал на раскопках античного города. Спустя некоторое время его картина совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Как называется картина и кто ее автор?  (К.Брюллов. Последний день Помпеи)

30 баллов

Назовите автора и картину, которая создавалась более 20 лет, и является единственным творение художника. (Иванов. Явление Христа народу)

40 баллов

Кто написал эти картины? Каким событиям истории посвящены? (Суриков..)

50 баллов

Блестящий живописец и рисовальщик И.Е. Репин создал неповторимые по силе и глубине портреты, исторические полотна и жанровые картины. Вспомните “Бурлаки на Волге”. На горизонте виден дымок парохода. Как вы думаете, почему художник ввёл эту деталь? Картина была написана И.Е. Репиным после реформы 1861 года, между 1870 и 1873 годами. (Показывая дымок парохода, художник как бы подчёркивает жестокость эксплуатации дешёвого труда бурлаков в “век пара”).

III. Архитектура. Слайды 13-17

10 баллов

Какое сооружение Сан-Петербурга строилось 40 лет?

(Исакиевкий собор)

20 баллов

Основоположник русско-византийского стиля. Архитектор Храма Христа Спасителя.(Тон)

30 баллов

В 1883 г.началось строительство храма Воскресения Христа, заложенного на месте покушения на русского императора. В честь какого события заложен храм.(покушения 1881г)

40 баллов

Сооружение заложенное по чертежам Петра I являлось самым здание Петербурга, сверху находиться парусный кораблик? Назовите сооружение и автора.(Адмиралтейство)

50 баллов

Что их объединяет. В каком стиле построены? Какое назначение сооружений. Дайте названия. (Классицизм. Тетр)

IV. Деятели культуры. Слайды 18-22

10 баллов

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? (Лебединое озеро)

20 баллов

Крупнейший музей национального искусства в Москве был основан в 1856г купцом и меценатом. Все его картины были переданы в дар Москве в 1992 году, до конца жизни оставаясь попечителем музея.(Третьяков)

30 баллов

О каком своём современнике так сказал А.С.Пушкин : «…есть первый наш историк и последний летописец..»?Назовите самое крупное его произведение? (Карамзин. История государства Российского)

40 баллов

Назовите имя русского поэта, современника М.И.Глинки, который был советником Николая I и наставником Александра II. (Жуковский)

50 баллов

Почему московский Малый театр часто называют “домом Щепкина”? (актёр Щепкин, работал 40 лет) 

V. Всё обо всём. Слайды 23-27

10 баллов

Жанр в литературе начала XIX века, в котором преобладает чувства, а не разум, внутренний мир героя обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. (сентиминтализм)

20 баллов

В каком обществе они состояли: Мусоргский, Балакирев, Римский – Корсаков, Бородин? («Могучая кучка»)

30 баллов

Первое высшее учебное заведение в Сибири. (Томский университет. 1888г)

40 баллов

Соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д.

(эклектика)

50 баллов

А.С.Пушкин в произведении в Арзрум во время похода 1829 года» писал: «Я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. Три потока шумом и пены низвергались с высокого берега. Я переехал через реку. Два вола, выряженные в арбу, подымались по крутой дороге! Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» - спросил я их. «Из Тегерана» - «Что вы везёте?». Какое событие описал Пушкин?

(тело Грибоедова)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии "Игра — викторина" (5 класс)

1.     Систематизировать знания по предмету “Технология”2.     Повышение технологической культуры, расширение кругозора.3.     Воспитание на...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Внеклассное мероприятие «Малые Олимпийские игры» в рамках региональной акции «Россия, вперёд!»

laquo;Актуальные вопросы теории и методики преподавания физической культуры в школе»....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Внеклассное мероприятие в рамках «Недели труда»: мастер-класс «Народные промыслы России»

Общее итоговое мероприятие, завершающее ряд мероприятий проводимых учителями трудового обучения в течение "Недели труда"...