Игра-викторина к Дню народного единства.
классный час (5, 6, 7, 8 класс)

Саблина Анна Николаевна

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов (в зависимости от уровня подготовки учащихся) по темам Нижегородское краеведение, День народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_k_dnyu_narodnogo_edinstva.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы игры ко Дню народного единства

1 раунд

Каждая команда (по очереди) выбирает вопрос и имеет преимущественное право ответа на него.  

1….6 – категории сложности: 1,2 – 1 балл; 3,4 – 2 балла; 5,6 – 3 балла

Розовые – нижегородское краеведение

Зеленые – история ополчения

Оранжевые – персоналии

1.Розовые – нижегородское краеведение

1. Расскажите легенду о названии Коромысловой башни.

2. Какое отношение к Н. Новгороду имеют Скворец, Дятел, Соловей?

3. Как выглядит герб Н.Новгорода? Почему так?

4. Какое еще название носил наш город? Почему?

5. Перечислите башни Нижегородского Кремля

6. Самый древний собор Нижнего Новгорода.

2. Зеленые – история ополчения

1. Когда собиралось ополчение?

2. Что такое «пятая деньга»?

3. Для каких целей создавалось ополчение?

4. Каким маршрутом шло ополчение до Москвы?

5. Где происходило обращение Минина к народу?

6. Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения?

3. Оранжевые – персоналии

1. Откуда родом Кузьма Минин?

2. Кем был Кузьма Минин по роду занятий?

3. Почему возглавить ополчение был приглашен Пожарский?

4. Где находится захоронение Минина?

5. Кто такой Михаил Романов?

6. Какому событию посвящена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»?

2 раунд

Капитаны команд выбирают по 2 вопроса. В течение 1 минуты идет обсуждение. Максимальная оценка – по 3 балла за ответ

1. Кому принадлежат слова «..буде намъ похотеть помощи Московскому государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать…». Объясните их смысл.

2. В начале XIX века на народные средства  был создан первый в России скульптурный памятник Минину и Пожарскому. Кто автор этого памятника? Какова его судьба? Где он установлен?

3. Какие еще памятники Минину и Пожарскому есть в Нижнем Новгороде?

4. Как царь наградил Минина и Пожарского?

3 раунд. Вопросы болельщикам.

В это время капитаны готовятся к конкурсу капитанов

Это конкурс ораторского искусства.

Капитаны готовят убедительную речь на тему «Все на выборы!».

(«Почему граждане государства должны принимать участие в выборах»)

Вопросы болельщикам. По одному баллу за ответ

1.Что это за праздник – День народного единства? С какого года празднуется?

2. Какие Вы знаете права человека?

3. Какие народы проживают на территории Нижегородской области?

4. Какие народы проживают на территории РФ?

5. Когда был основан Нижний Новгород?

6. Кто считается основателем города?

7. Почему город так называется?

8. Назовите известных нижегородцев.

9. Как выглядит герб РФ? Почему так?

10. Как выглядит флаг РФ?

11. С какого возраста в РФ можно принимать участие в выборах?

12. Кого могут выбирать граждане РФ?

13. Каких Вы знаете Российских президентов?

4 раунд. Конкурс капитанов

Оценивается глубина раскрытия темы, разнообразие аргументов, умение излагать мысль. Максимальная оценка – 6 баллов.

5 раунд. Домашнее задание

Вопросы к соперникам по тематике игры, выполненные в виде презентации

(с использованием фотографий, иллюстраций) – 5 вопросов

Оценивается оригинальность вопросов, правильность ответов, качество презентации. Максимальная оценка – 10 баллов.

Ответы

1 раунд

1.Розовые – нижегородское краеведение

1. Расскажите легенду о названии Коромысловой башни.

1 вариант: При закладке башни было закопано первое живое существо (женщина, шедшая за водой), которое утром встретилось строителям – чтоб крепче башня стояла

2 вариант: Девушка коромыслом отбивалась от врагов, пока не сломала коромысло. Девушка погибла, но враги отступили со словами: «если в городе девушки такие, то какие же парни?!»

2. Какое отношение к Н. Новгороду имеют Скворец, Дятел, Соловей?

Мордвин Скворец, друживший с Соловьем-разбойником, владел когда-то этими землями. Спросил он чародея Дятла, долго ли его род будет здесь править. Дятел ответил, что, если многочисленные сыновья Скворца перессорятся, то землю завоюют русские. Позже Скворец похоронил Дятла на высоком берегу Волги, место стало называться Дятловы горы. А предсказание Дятла сбылось.

3. Как выглядит герб Н.Новгорода? Почему так?

Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина».

4. Какое еще название носил наш город? Почему?

В период с 1932 по 1990 год город носил название Го́рький (в честь писателя Максима Горького, родившегося и выросшего в Н. Новгороде).

5. Перечислите башни Нижегородского Кремля

Георгиевская, Борисоглебская, Зачатьевская (Зачатская), Белая, Ивановская, Часовая, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская (Дмитриевская),  Пороховая

6. Самый древний собор Нижнего Новгорода.

Михайло- Архангельский собор в Кремле. Существует с 1221 года, многократно перестраивался. Современное здание – 1631 года

2. Зеленые – история ополчения

1. Когда собиралось ополчение?

Начало сбора 2 ополчения – осень1611 года

2. Что такое «пятая деньга»?

Обязательный 20% сбор с имущества в пользу ополчения

3. Для каких целей создавалось ополчение?

Освободить страну от поляков, которые пришли в Россию вслед за Лжедмитриями. Кроме того, поляки безнаказанно распоряжались в Москве, так как бояре вели переговоры с польским королем о приглашении на престол польского королевича Владислава..

4. Каким маршрутом шло ополчение до Москвы?

Из Нижнего вверх по Волге, через Балахну, Кинешму, Кострому и Ярославль.

5. Где происходило обращение Минина к народу?

Около Ивановской башни, в конце спуска к торгу, где стояла Земская изба, вероятно, с паперти церкви Иоанна Предтечи. (другая версия – в Кремле, в Спасо-Преображенском соборе)

6. Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения?

Икона Казанской Божией Матери

3. Оранжевые – персоналии

1. Откуда родом Кузьма Минин?

Из Балахны

2. Кем был Кузьма Минин по роду занятий?

Говядарь (торговец мясом). В сентябре 1611 выбран земским старостой.

3. Почему возглавить ополчение был приглашен Пожарский?

Его родовое имение находилось в Нижегородском уезде в 60 км от Нижнего Новгорода к западу, там он долечивал свои раны после тяжёлого ранения 20 марта 1611 года в Москве. Князь по всем своим качествам подходил для роли военачальника ополчения. Он был знатного рода — Рюриковичем в двадцатом колене. Имел опыт боевых действий. Импонировали нижегородцам и такие черты князя, как честность, бескорыстность, справедливость в вынесении решений, решительность, взвешенность и обдуманность своих поступков.

4. Где находится захоронение Минина?

Михайло- Архангельский собор в Кремле

5. Кто такой Михаил Романов?

Первый царь династии Романовых, избранный на царство в 1613 году на Земском соборе.

6. Какому событию посвящена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»

Подвигу Ивана Сусанина, который не повел к скрывавшемуся Михаилу Романову польский отряд.

2 раунд    Максимальная оценка – по 3 балла за ответ

1. Кому принадлежат слова «..буде намъ похотеть помощи Московскому государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывати…». Объясните их смысл.

Так летопись описывает обращение Минина к нижегородцам: не только своей жизни не пожалеть, но и имущества, а жен и детей в кабалу заложить

2. В начале XIX века на народные средства  был создан первый в России скульптурный памятник Минину и Пожарскому. Кто автор этого памятника? Какова его судьба? Где он установлен?

1818год, в Москве на Красной площади. Первоначально предполагалось установить в Н.Новгороде. Скульптор И. Мартос.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарском работы Зураба Церетели — уменьшенная (на 5 см) копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи

3. Какие еще памятники Минину и Пожарскому есть в Нижнем Новгороде?

Стела в Кремле, в работе над которой участвовал И.Мартос

Памятник на пл.Минина

Бюст Минина в начале ул.Минина

Михайло-Архангельский собор, построенный в 1631 году в память об ополчении

4. Как царь наградил Минина и Пожарского?

Минину – чин думного дворянина и село Богородское с деревнями

Пожарскому – чин боярина и земли, в том числе и в Нижегородском уезде. Во время миропомазания государя князь Пожарский нес один из символов царской власти – державу.

Вопросы болельщикам. По одному баллу за ответ

1.Что это за праздник – День народного единства? С какого года празднуется?- С 2005

2. Какие Вы знаете права человека?

3. Какие народы проживают на территории Нижегородской области? – мордва, чуваши, татары, марийцы

4. Какие народы проживают на территории РФ?

5. Когда был основан Нижний Новгород? – 1221

6. Кто считается основателем города? – Юрий Всеволодович (а не Юрий Долгорукий!)

7. Почему город так называется? – Новый город низовские земли (т.е.на нижней границе русской Волги, дальше по реке – уже не наши владения)

8. Назовите известных нижегородцев.

9. Как выглядит герб РФ? Почему так? – Четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. (впервые – при Иване III; символика пришла из Византии)

10. Как выглядит флаг РФ?

11. С какого возраста в РФ можно принимать участие в выборах? – с 18 лет

12. Кого могут выбирать граждане РФ? – Президента и членов государственной думы по партийным спискам

13. Каких Вы знаете Российских президентов? – Ельцин, Путин, Медведев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Игра - викторина Тема: День народного единства.

Цель:Содействовать гражданско – патриотическому воспитанию детей.Задачи:1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.2. Воспитание творческих способностей учащихся посредство...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

Игра - викторина ко Дню народного единства для учащихся 8-11 классов

Данная  игра - викторина посвящена Российскому государственному празднику Дню народного единства. В игровой форме ребята получат возможность познакомиться с историей нашей страны, с одним из её о...

Классный час Игра – викторина ко дню Народного единства «МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ»

Данная разработка посвящена Российскому государственному празднику Дню народного единства.В игровой форме обучающиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, с одним из её основопол...