Урок "Значение наших имен"
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Зейналова Гюльназ Алиевна

В соответствии с ФГОС разработано внеурочное занятие из цикла "Моя родословная"

В разработке представлены работа в группах, целеполагание, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тайна имени215.5 КБ
Файл презентация1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Методическая разработка внеурочного занятия по истории

Тема: «Тайна имени»

 Класс – 5 б

Автор: Зейналова Гюльназ Алиевна,

Учитель истории и обществознания

МКОУ ШР «СОШ №4»

г. Шелехов

2015 г


Пояснительная записка

Урок «Тайна имени» проводится в 5 классе по внеурочной деятельности (ФГОС)

 «Исторический поиск».

     Работа по изучению истории имени содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к ономастике; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении значения своих имен. Развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня; формирует коммуникативные умения детей, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, интернет-ресурсами.

   На данном уроке были использованы такие формы работы с обучающимися, как фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа по рядам, работа в группах. Подбор материала осуществлялся для разных видов деятельности, что позволило на всех этапах урока организовать совместную деятельность учителя и обучающихся.  При организации работы в группе, школьники учатся распределять действия между собой, работают на общий результат. Во время работы учащиеся  смогли реализовать свои возможности в общении, в преодолении боязни, робости.

   Целью построения коммуникативного процесса должен стать эффективный обмен информацией между его участниками. Через информацию учащиеся получают новые знания, и от того, как будет организован процесс передачи, получения и переработки информации, во многом зависит качество приобретенных знаний и умений. Работая в группах и парах возникают новые взаимодействия, следовательно, в отличие от традиционного обучения, при котором коммуникация развивалась в основном между «Учитель –Ученик» и «Учитель –Класс», в интерактивном обучении между учеником и учеником. Использование техники постановки вопросов содействует построению эффективной обратной связи и значительно обогащает коммуникативный процесс.

На каждом этапе урока использовались различные интеракции. На первом этапе 

Мотивация всех участников образовательного процесса проводилась  через самостоятельную постановку  ясных и понятных целей урока обучающимися (уточнение того, насколько важна для школьников информация); равноправные роли учителя и ученика; работа в команде создает ситуацию успеха; различные формы визуализации учебного материала (мультимедийная презентация, текстовый материал); самостоятельность, самообучение, обучение своих одноклассников, положительная энергетика урока. В процессе представления и обсуждения материала урока учителю хорошо видно, как обучающиеся усвоили материал, все ли правильно они поняли, что позволяет педагогу прямо в процессе обсуждения внести при необходимости коррективы в понимание новой темы, дополнительно объяснить проявившиеся сложные моменты темы. Таким образом, по завершению урока учитель и обучающиеся имеют полную уверенность в том, что новый материал правильно понят и усвоен.

Мотивирование д/з.: пробуждение любознательности, использование стремления обучающихся к признанию. Учёт индивидуальных склонностей и желания. Урок соответствует ФГОС. Школьники самостоятельно формулируют тему и цель урока. На всех этапах происходит рефлексия. Итоговая рефлексия создает эффект завершенности процесса.

Настрой на урок, комфортная атмосфера  и рефлексия реализует принципы здоровьесбережения. Формировать эти принципы помогает как индивидуальная, так и групповая  работа

   Запланированные цели урока выполнены. Урок может быть использован в практике учителей истории и обществознания, а также для классных руководителей.

Тема: «Тайна имени»   Класс: 5 б класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний  Вид урока: смешанный урок

Цель

  • для учителя: создание условий для знакомства с историей возникновения имен, их значением
  • для обучающихся: овладеть понятием «ономастика»; узнать историю, причины возникновения имен, значение современных имен.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: ономастика.

Формируемые  УУД:Личностные: воспитание дисциплинированности, взаимопомощи: поступают в соответствии с правилами в малой и большой группах; проявляют заинтересованность в личном и коллективном успехе;  проявляют интерес к своему однокласснику

Познавательные:  знакомятся с понятием «ономастика»; развивают мышление (ребусы, анаграммы); выделяют главное в работе  с текстом,  воспроизводят полученную информацию в общении; решают нестандартные задания

Регулятивные: сами формулируют тему и цель урока; продумывают алгоритм действий; самооценка

Коммуникативные: сотрудничество при выполнение заданий; рассказы об истории имени; высказывают свое мнение.

Оборудование: компьютер, колонки. Раздаточный материал: красные листы с ребусами и анаграммами; белые листы с текстом; треугольные листы для викторины; желтые карточки с именами каждого ученика; круглые значки со смайлами для рефлексии. 

Современная технология: групповой работы

Психологический настрой: улыбка, музыка

УУД планирование: 1. Разгадать ребус и анаграмму    2. Прочитать текст, подготовить краткий пересказ   3. Задания на доске для первичного закрепления    4. Решение викторины «Имена»    5. Ознакомиться с карточками  «имя одноклассника», сделать вывод.

Методы обучения:  коммуникативные; наглядные; метод стимулирования и мотивации учебной деятельности

Приемы обучения: работа с текстом, ребусами, анаграммами, викториной, карточки с именем

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оценивание: самооценка, взаимоконтроль

Здоровьесбережение: создание благоприятного психологического климата в начале урока, движение при работе в группах; движения при передаче карточек владельцам

Рефлексия: поэтапная (на протяжении урока) –устная: рефлексия учебной деятельности, рефлексия содержания урока, рефлексия настроения.

Оценивание: нет, так как это внеурочное занятие (факультатив), но есть общее оценка работы класса учителем.


Технологическая карта урока

Этап,

Методические приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

1.включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  1. Работа по рядам

- (звучит спокойная мелодия)Здравствуйте! У каждого ряда на столах есть красные листы. Объединитесь по рядам и расшифруйте слова (Приложение 1)

- Подведем итоги, какие слова получились у каждого ряда?

- Что объединяет названные вами слова

Тема нашего урока: «Тайна имени»

Приветствуют, садятся

Расшифровывают слова (1 ребус, 1 анаграмма)

Ученики отвечают;

-(1 ряд): Ваня, Оксана. (2 ряд): Наташа, Дмитрий. (3 ряд): Анастасия, Ульяна

- это имена

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение нового материала(5 мин.)

  1. согласовать и зафиксировать тему и цель урока; коммуникация
  2. погружение в проблему
  3. ввод нового понятия

  1. работа по рядам с текстом

- Скажите в чем цель нашего занятия ?

- Вы все правильно говорите, молодцы!

- А кто знает, что означает и как переводится его имя, поднимите руки

- Давайте посмотрим на план урока:

-  Известный амер. Психолог сказал: Имя – самый сладостный и важный звук на любом языке. И действительно нам очень нравится, когда запомнили наше имя, обращаются к нам по имени. С малых лет мы привыкаем к нему. А наука, изучающая имена – это ономастика.

- Начнем с истории имени. Я думаю вам интересно узнать, как раньше называли детей, почему. И как появилась потребность в именах?

- На каждой парте есть белый лист с текстом. Прочитайте текст, подготовьте краткий пересказ

(Приложение 2)

Отвечают на вопросы учителя

Ученик читает план на доске:

- План урока:

  1. История возникновения имени
  2. Значение имен

Слушают

Читают текст

Каждый ряд пересказывает свой текст

3. Первичное усвоение знаний (7 мин.)

  1. Задания на слайде
  2. Фронтальная работа
  3. Коммуникативный метод (рассказы учеников, ответы на вопросы)

 - Проверим, насколько вы усвоили полученную информацию. Посмотрите на доску, вы видите группу имен. По какому принципу раньше давали имена? А следующая группа имен?

- Скажите, а для чего давали во многих культурах 2 имени?

Ученики отвечают: - по особенностям характера

- По очередности появления на свет

- В целях защиты от злых духов

  1. Выполнение викторины в группе по 4 человека
  2. Устная Рефлексия по итогам викторины, оценка группы

- Теперь посмотрим, как  вы ориентируетесь в современных именах. Поработаем в группах по 4 человека. По 1 человеку подойдите за бланком ответов. На доске 5 вопросов к викторине «Имена»

(Приложение 3) (звучит песня про имена)

…- Итак, проверяем. Ставим «+»,  если правильно.

… - Поднимите руки те группы, у которых верно выполнены 4 задания. Зачем вы справились с викториной!

- Поднимите руку, кому задания показались сложными, но интересными

Ученики, работая в группах, выполняют викторину.

Затем производят самопроверку и оценку группы

Высказывают свое мнение о викторине

Коммуникативный, фронтальная форма

Индивидуальная работа

Устная рефлексия

- Мы познакомились с историей возникновения имен. А что же мы видим сейчас. Уже давно нет тех имен. Если с появлением христианства имена давались по церковному календарю, то сейчас имя зависит от предпочтения родителей.

- Кто может сказать, почему вас назвали именно Мария, Илья…?

- Конечно, имеет значение, как переводится имя. Тем самым у ребенка формируются определенные качества

- Давайте познакомимся с переводом и значением имен наших одноклассников. Перед каждым из  вас карточка с именем вашего одноклассника. (Приложение 4) Прочитайте, выделите самое главное.

(через 2 минуты каждый по цепочке рассказывают о значение имени своего соседа по парте. После этого отдают карточку с именем владельцу)

- Каждый из вас сейчас услышал перевод и значение своего имени. Это было для вас открытием?

высказывают свое мнение:

 - из-за предпочтений, хорошее звучание имени вместе с Ф.О., или исходя из перевода и значения имени

Ученики отвечают, дискуссия

Закрепление

Коммуникативный метод

- Теперь давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли ли мы ее??

ученики проговаривают цель урока, делают вывод: достигнута ли цель урока. Если нет, то почему?

Рефлексия

Устная,

Учитель задает вопросы:

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что показалось сложным?

- Что показалось наиболее интересным?

-Спасибо вам за работу! Перед тем, как вы уйдете, определите свое настроение от урока. Выберите подходящий смайлик (они у вас на столах) и опустите в коробочку. (Приложение 5) До свидания!

Ученики дают ответы


Приложение 1

Приложение 2

История  имени. Ряд 1.   До появления христианства на Руси для наречения младенцев использовались древнерусские

самобытные имена. По традиции имена отражали черты характера и особенности человека, например, Умник, Хитр, Добр, Храбр, Косой, Красава, Кудряш, Черняк. Иногда сыновей в семье называли в порядке очередности их появления на свет, к примеру: Первый, Второй, Третьяк, Меньшак, Старшой и др. Некоторые имена обозначали род деятельности или профессию, например, Селянин, Кожемяка и др. В древности такие особенности в присвоении имен были у многих народов. Так, индейцы тоже подмечали особенности людей и отражали их в именах: Хитрая Лиса, Орлиный глаз и пр.

   С принятием христианства имена закреплялись в специальных церковных календарях. С XI по XVII век популярностью стали пользоваться византийско-греческие имена. Свое развитие получила также двух именная система, когда человеку при рождении давали одно имя, а называли по-другому. Широкое распространение в этот период получили имена, состоящие из двух корней, последний из который «–слав». Так появились имена со славянскими корнями: Святослав, Ярослав, Вячеслав и имена с византийско-греческими корнями: Мирослав, Станислав.

   Привычное для нас именование людей по формуле - фамилия, имя, отчество - было введено в начале XVIII века до 1917 г. Тогда же были согласованы списки имен, которые можно выбрать для ребенка, так же появились псевдонимы. В советское время было популярно образовывать новые имена, отражающие события в стране. Это были очень необычные имена, которые носили в основном девочки. Согласитесь, не каждый день встретишь женщину с именем Идея, Октябрина или Искра. Однако некоторые имена настолько понравились, что они существуют и по сей день: Лилия, Нинель (Ленин только наоборот), Тимур, Спартак и т.д.

   История имени. Ряд 2.   Людям всегда давали имена. О том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. Вот одна из них. В далекое время, когда Высший разум подарил людям речь, был один язык. Каждое слово отражало внутреннюю суть вещей. Тот, кто знал слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. В мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управлять, а кто подчиняться. Тогда жрецы придумали для всего в мире другие слова, чтобы не дать непосвященным использовать истинные имена вещей во зло. Это оказалось не по плечу человеку. В результате возникли разные языки, и истинный язык был скрыт, а затем почти полностью утерян. Так говорится о языке, словах и названиях в легендах многих народов. С именами людей произошло то же самое.

   Имена людям теперь пришлось придумывать самим. Причем во многих культурах ребенку давались два имени – близкое к настоящему и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши далекие предки понимали, что имя – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним. Они пытались это использовать разными способами.

   В индейских и некоторых африканских племенах давали отталкивающие имена, для того чтобы отогнать злых духов. Когда-то давно считалось, что настоящее имя должен знать лишь сам человек и его родители. В индейских племенах свое настоящее имя молодой человек узнавал лишь в день признания его совершеннолетним.

История имени. Ряд 3.

   С XI по XVII век исконно славянские имена отходят на второй план, а на первый выходят византийско-греческие. С приходом христианства стала развиваться двухименная система. Для того чтобы защитить человека от злых духов, его нарекали одним именем, а называли совершенно другим. Для данного периода характерно расслоение в социальном плане. В это время распространены древнерусские имена, которые состоят из двух корней и содержат в себе корень -слав. Это такие имена, как Вячеслав, Святослав, Ярослав, Борислав, к которым присоединялись византийско-греческие имена с тем же корнем: Станислав, Бронислав, Мирослав и др.

   

Древние греки давали ребенку имена богов и героев, надеясь, что ребенок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. Но называть детей аналогичными именами было как-то бес

тактно, да и опасно – ведь боги эллинов, жили совсем близко – на горе Олимп, были очень похожи на людей и часто общались с ними. Им могло это не понравиться. Поэтому для повседневного обращения к богам употреблялись различные эпитеты, которые тоже трансформировались в имена. Например, Виктор – победитель, Максим – величайший. Этими эпитетами называли Зевса.

   Современный русский именослов включает в себя множество имен, имеющих различное происхождение. Но все же огромное преимущество имеют имена, которые теперь мы с полным основанием можем называть русскими. Хотя собственно русских имен осталось совсем немного. С течением времени первоначальный смысл имен забывался, а ведь исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют греческие корни. Но многие из них были заимствованы из других древних языков, или были просто заимствованы из древнеримского, древнееврейского, египетского и других языков и при таком способе заимствования употреблялись только как имя собственное, а не как слово, обозначающее что-либо.

   

Приложение 3

Происхождение имени Валентина. Имя Валентина русское, православное, католическое. Имя Валентина в переводе с латинского языка означает «сильная», «здоровая». Это имя - производное от мужского имени Валентин. Также есть вариант имени Валентина - Алевтина, который распространен среди русских, белорусов и украинцев.

Известные люди с именем Валентина:

  • Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт, Герой Советского Союза)
  • Валентина Матвиенко (российский политический деятель, губернатор Санкт-Петербурга)
  • Валентина Толкунова (певица, Народная артистка России)

С детства в Валентине заметна доброта и неравнодушие к чужой беде. Она может отдать все что, у нее есть. Но эти дополнительные неудобства и трудности будет воспринимать как само собой разумеющееся. Она не ждет благодарности, ей хочется и нравится помогать людям.

Происхождение имени Софья. Имя Софья русское, православное, католическое, греческое

Имя Софья в переводе с древнегреческого языка означает «мудрая». С юных лет Софья проявляет себя как активная и восприимчивая девочка. Она с удовольствием общается с другими людьми. У неё богатый внутренний мир. В то же время усвоение новых знаний Софье не всегда даётся просто. В семье её очень любят родители. Она очень подвижна. Обладательница этого имени с лёгкостью решает любые вопросы

Известные люди с именем Софья:

  • Софья Ковалевская (русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики
  •  Софья Романова (царевна, дочь царя Алексея Михайловича)
  • София Ротару (советская, украинская эстрадная певица

Происхождение имени Юлия. Имя Юлия русское, православное, католическое, греческое.

Имя Юлия имеет две версии происхождения. По первой из них, имя пришло в русский язык из греческого языка и означает «кудрявая», «волнистая», «пушистая». По второй версии, имя из латинского языка и в переводе значит «июльская» или «из рода Юлиев». Юлия – невероятно общительная. Очень часто девушки с этим именем одарены творческими способностями и интуицией. Достаточно пары минут, чтоб из радостного ребенка она превратилась в обиженную плаксу. Однако обида проходит у девочки так же быстро, как и появляется.

Известные люди с именем Юлия:

Юлия Тимошенко (государственный и политический деятель Украины, премьер-министр Украины)

Юлия Обертас (российская, а ранее украинская фигуристка, выступавшая в парном фигурном катании)

Юлия Савичева ((род.1987) российская эстрадная певица)

Происхождение имени Анна. Имя Анна русское, еврейское, украинское, православное, католическое.

Имя Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать».

По своей натуре Анна – хлопотунья. Словно птичка она без устали вьет свое гнездышко, старается с одинаковым усердием и на работе, и дома. Ей свойственно жить не только своими, но и чужими заботами. Анна прямо излучает доброту. Это главное качество ее характера и проявляется оно с детства.

Известные люди с именем Анна:

Анна Ахматова (выдающаяся русская поэтесса)

Анна Герман (знаменитая польская певица, исполнявшая песни на польском, русском и английском языках)

Анна Семенович (российская фигуристка, актриса и эстрадная певица)

Происхождение имени Анастасия. Имя Анастасия русское, православное, католическое, греческое.

Имя Анастасия –в переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная».

Настя очень доверчива, добра и совсем незлопамятна. Трудолюбие неотъемлемая черта обладательниц этого имени, но в детстве нужно упорно его прививать девочке, так как она любит помечтать и это ее постоянно отвлекает.

Известные люди с именем Анастасия:

Анастасия Вертинская (актриса) Анастасия Цветаева (писательница) Анастасия Заворотнюк (заслуженная российская актриса театра и кино, телеведущая)

Происхождение имени Алена. Имя Алена русское, православное, католическое, греческое.

Имя Алена имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Алёна (Алена) – это народный, не церковный вариант имени Елена. По второй версии, имя Алена имеет древнегреческое происхождение и означает «солнечная», «сияющая». Есть некоторые другие варианты перевода – «взбудораживающая», «притягивающая».

С самого раннего возраста у Алёны есть свое собственное мнение на все. Ее личный взгляд на мир помогает ей лучше открывать его для себя. Она интересуется абсолютно всеми сферами жизни, но все же ей ближе философия, психология, археология, дизайн и экономика.

Известные люди с именем Алена:

Алёна Свиридова (российская певица, актриса, телеведущая

Алёна Хомич (российская хоккеистка, участница трёх зимних Олимпиад).

Алёна Савченко ((род.1984) украинская и немецкая фигуристка.

Происхождение имени Зарина. Имя Зарина славянское, татарское, осетинское, казахское.

Имя Зарина имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Зарина – славянское имя, означает «заря», «красота рассвета».

По другой версии, имя Зарина – это одна из форм имени Зара.

Была в древности в Средней Азии такая воительница, царица арийского племени, звали ее Зарина, чье имя означало «златая», «золотоволосая».

Девочка с именем Зарина обладает непростым характером. Часто бывает капризна. Она легко сходится с людьми, умна, многогранна, обладает богатым внутренним миром. Даже в самых сложных ситуациях Зарина не ищет простых решений. Она обладает аналитическим складом ума.

Известные люди с именем Зарина:

  • Зарина или Заринея ( царица саков. Нередко даётся как яркий пример женщин-воительниц.
  • Зарина Гизикова (российская спортсменка, представляла художественную гимнастику в индивидуальных упражнениях, Чемпионка Европы)

Происхождение имени Фатима. Имя Фатима татарское, мусульманское, казахское. Имя Фатима имеет историческое значение. Так звали дочь пророка Мухаммеда, которую в младенчестве отняли от материнской груди.

Девушка с этим именем любит справедливость. Она добра и преданна, обладает хорошей памятью. Любое порученное дело Фатима выполняет тщательно, ответственно подходя к поручению. Она стремится продумать все до мелочей. Девушка в своих делах будет надеяться только на себя. В общении Фатима немного замкнута. Характер девушки сдержанный.

Известные люди с именем Фатима:

Фатима Бутаева (советский физик)

Фатима Горбенко (украинская актриса)

Происхождение имени Вера. Имя Вера русское, православное, католическое, греческое.

Имя Вера - это исконно русское имя и в буквальном переводе с греческого языка означает «вера», «служение Богу». Вера, надежда, любовь - три главных добродетели в христианстве.

Веру можно охарактеризовать как умную, правдивую и благосклонную личность. Она не склонна фантазировать. Всегда старается реализовать свои цели. С детского возраста Вера проявляет свою логику и рассудительность. Она редко капризничает, не любит шумных компаний. В школе получает хорошие оценки.

Известные люди с именем Вера:

Вера Романова (русская княжна императорской крови, младшая дочь великого князя Константина Романова)

Вера Глаголева (советская и российская актриса театра и кино, обладательница званий заслуженная артистка

Вера Алентова ((род.1942) актриса театра и кино, народная артистка России)

Происхождение имени Диана. Имя Диана католическое, это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии - Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».

Это очень жизнерадостная и энергичная натура, которой всегда необходимо стремиться к цели. Каждая задача кажется ей самой главной в ее жизни, и она бросает все свои силы на ее решение. Для Дианы нет невозможного, она всегда со всем справляется, так как обладает нескончаемой энергией, логикой и аналитическим складом ума.

Известные люди с именем Диана:

Диана Арбенина (певица, поэт, музыкант, вокалистка российской рок-группы «Ночные Снайперы»)

Диана Гурцкая (российская певица, грузинка по национальности)

Принцесса Уэлльская - Диана, бывшая супруга наследника британского престола

Происхождение имени Елизавета. Имя Елизавета русское, еврейское, английское, православное, католическое.

Имя Елизавета имеет древнееврейское происхождение и в переводе буквально означает «Бог мой — клятва», Это имя считалось королевским и было распространено среди высших кругов общества.

Капризная и властная, категоричная и самовлюбленная Елизавета часто чувствует себя недооцененной, поэтому часто вступает в конфликты и совершает безумные поступки.

Елизавета очень легко сходится с новыми людьми. В общении с окружающими проявляет себя капризной и самовлюбленной, лишь близкие друзья знают ее, как добрую и уравновешенную женщину.

Известные люди с именем Елизавета:

  • Елизавета Петровна (русская императрица, дочь Петра I
  • Елизавета I (королева Англии)
  • Елизавета II (королева Великобритании)
  • Елизавета Боярская (российская актриса)

Происхождение имени Елизавета. Имя Елизавета русское, еврейское, английское, православное, католическое.

Имя Елизавета имеет древнееврейское происхождение и в переводе буквально означает «Бог мой — клятва», Это имя считалось королевским и было распространено среди высших кругов общества.

Капризная и властная, категоричная и самовлюбленная Елизавета часто чувствует себя недооцененной, поэтому часто вступает в конфликты и совершает безумные поступки.

Елизавета очень легко сходится с новыми людьми. В общении с окружающими проявляет себя капризной и самовлюбленной, лишь близкие друзья знают ее, как добрую и уравновешенную женщину.

Известные люди с именем Елизавета:

  • Елизавета Петровна (русская императрица, дочь Петра I
  • Елизавета I (королева Англии)
  • Елизавета II (королева Великобритании)

Елизавета Боярская (российская актриса

Происхождение имени Диана. Имя Диана католическое, это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии - Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».

Это очень жизнерадостная и энергичная натура, которой всегда необходимо стремиться к цели. Каждая задача кажется ей самой главной в ее жизни, и она бросает все свои силы на ее решение. Для Дианы нет невозможного, она всегда со всем справляется, так как обладает нескончаемой энергией, логикой и аналитическим складом ума.

Известные люди с именем Диана:

Диана Арбенина (певица, поэт, музыкант, вокалистка российской рок-группы «Ночные Снайперы»)

Диана Гурцкая (российская певица, грузинка по национальности)

Принцесса Уэлльская - Диана, бывшая супруга наследника британского престола

Происхождение имени Дарья. Имя Дарья русское, православное, католическое. Имя Дарья имеет несколько вариантов происхождения. По первой версии, имя Дарья - это женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий. По второй версии, имя Дарья имеет славянские корни, означает «дар» - «подарок, дарованная». Дарья – общительная и артистичная девушка. Привлекает к себе людей, поскольку очень легка в общении, неконфликтна и легко приспосабливается к любым условиям. Возможно, порой ей не хватает трудолюбия, она обладает вкусом и фантазией. Дашу-девушку все без исключения называют яркой личностью, девушкой с огоньком внутри.

Известные люди с именем Дарья:

Дарья Донцова (российская писательница, автор «иронических детективов»),

Дарья Леонова (певица, солистка Мариинского и Большого театров),

Даша Михайлова, известна как Даша Севастопольская (первая военная сестра милосердия, героиня обороны Севастополя в Крымскую войну)

Происхождение имени Мария. Имя Мария русское, еврейское, православное, католическое, иудейское. Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, варианты значения - «горькая», «желанная», «безмятежная». Имя Мария самое распространенное имя в мире, потому что именно так зовут мать Иисуса.

Имя Мария носили многие королевские особы Европы, в том числе и в Российской империи. Во многих европейских странах имя Мария произносят как Мари, Мэри. Мария - добрая, ласковая, уравновешенная девочка. Ее любимое занятие - побыть нянькой для маленьких ребятишек. Мария очень ранимая, нелегко переживает даже небольшое замечание в свой адрес. В то же время в ее характере присутствуют твердость, чувство собственного достоинства, способность постоять за себя. Мария вполне может показаться недисциплинированной, беспокойной. Но при этом очень общительной. У нее бесконечное количество вопросов, на которые приходится отвечать всем, кого она встретит, и родителям, и воспитателям, и учителям, и незнакомым людям.

Известные люди с именем Мария:

Дева Мария (мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из святых)

Мария Медичи - королева Франции

Мария Шарапова -российская теннисистка, заслуженный мастер спорта, одна из самых богатых и популярных спортсменок мира.

Происхождение имени Ростислав. Имя Ростислав русское, славянское, православное. Означает «тот, чья слава растет», «растущая слава».

Он может целыми днями носиться на улице и постоянно все исследовать. Его увлечение одним предметом сразу же сменяется на другое. Чем-то одним заниматься долго и упорно ему не свойственно, даже если это дело его очень увлекает. Ростислава постоянно отвлекают какие-то мелочи, мысли. При этом у Ростислава острый ум. Он схватывает знания на лету. Ему нравится обсуждать различные вопросы. Но частенько может получиться так, что мирная беседа может перерасти в конфликт по той причине, что Ростислав будет горячо спорить. Но Ростислав не обидчив, он стремится сам загладить случившееся, чувствует себя виноватым и первым идет на примирение.

Известные люди с именем Ростислав

Ростислав Моравский (князь Великой Моравии из династии Моймировичей, правивший с 846 по 870 годы),

Ростислав Фадеев -военный историк, публицист, генерал-майор

Ростислав Алексеев- кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях

Происхождение имени Александр. Имя Александр русское, православное, католическое, греческое. Имя Александр в переводе с греческого языка означает «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек».

Александр всегда впечатляет своим величием. Природа одарила его замечательными качествами. Смелость, напористость, уверенность и, в придачу к этому, еще и властность. Александру просто на роду написано управлять и вести за собой людей.

Известные люди с именем Александр

Александр –цари России

Александр Пушкин -русский поэт

Александр Суворов (русский полководец, генералиссимус)

Происхождение имени Ринат (Ренат). Имя Ринат (Ренат) русское, татарское, немецкое, православное, мусульманское, католическое. Имя Ренат имеет несколько версий происхождения. По самой распространенной – имя имеет латинское происхождение, значит- «возрожденный». Ринат достаточно смелый. С ранних лет мальчик увлекается шахматами и фотографией. Нередко это хобби перерастает в профессию. Ринат обладает аналитическим складом ума. Это позволяет ему добиваться хороших успехов в сфере финансов, менеджмента, логистики и информационных технологий.

Известные люди с именем Ринат:

Ринат Файзулин - российский актёр

Ринат Валиулин (ведущий радиостанции «Эхо Москвы)

Ринат Дасаев (советский футболист, вратарь, один из лучших голкиперов мира 1980-х годов)

Происхождение имени Алексей. Имя Алексей русское, православное, греческое. Имя Алексей в переводе с древнегреческого языка означает «защитник», «оберегающий».

Алексей может похвастаться весьма развитой интуицией. Но в достижении своих желаний ему помогает не только она, но и свойственная Алексею активность и воля. Алексей умеет оценивать свои силы. Если он уверен в своем успехе, то будет давить до победного конца, а если благополучный исход представляется мужчине сомнительным, то, скорее всего, он откажется от своих попыток.

Известные люди с именем Алексей:

  • Алеша Попович (богатырь в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем)

Алексей Михайлович - второй русский царь из династии Романовых

Алексей Ягудин -российский фигурист, заслуженный мастер спорта России

Происхождение имени Артем. Имя Артем русское, православное, католическое, греческое. Имя Артем в переводе с греческого языка означает «невредимый, безупречного здоровья». По другой версии — «посвящённый Артемиде». Происходит от греческого имени Артемий, из имени богини Артемиды.

Артем очень общительный и дружелюбный мальчик, ему нравится дружить с ребятами более старшего возраста, нежели он сам. Предпочтение отдает подвижным играм. Всегда старается говорить правду, из-за чего может попасть в различные неприятные ситуации. Обычно Артем уважает авторитеты, но преклоняться перед ними не будет.

Известные люди с именем Артем:

Артём Михалков (российский актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий)

Артём Боровик (известный российский журналист)

Происхождение имени Андрей. Имя Андрей русское, православное, католическое, греческое.

Имя Андрей в переводе с древнегреческого языка (Андреас) означает «мужественный», «отважный». Также существует перевод «мужчина», «человек». Его способность быстро находить контакт с другими людьми помогает Андрею в жизни неплохо устроиться. Со стороны можно подумать, что все ему дается очень легко, но на самом деле, Андрей прикладывает очень много усилий, чтобы добиться результата. И не потому, что он ленив или неудачлив, а потому что сам не верит в себя.

Известные люди с именем Андрей:

Андрей Первозванный (христианский святой, был учеником Иисуса Христа)

Андрей Макаревич -российский певец, участник рок-группы «Машина времени»,

Андрей Аршавин -российский футболист, по различным опросам не раз считался лучшим футболистом России

Происхождение имени Степан. Имя Степан русское, православное, католическое, греческое. Имя Степан в переводе с древнегреческого «Стефанос» означает «венок», «корона».

Степан отличается свой наблюдательностью. Он хороший организатор и очень реально смотрит на вещи. Мужчина покоряет всех своим волевым характером, оригинальным мышлением и вдумчивостью. Общение с ним вдохновляет на совершение поступков.В детстве Степа шаловлив и непоседлив. Он готов играть во все игры, очень общителен, неконфликтен и весел. Мальчика трудно усадить за учебу, однако он обладает цепким умом, позволяющим моментально запоминать материал. У Степы неугомонный характер, он очень наблюдателен, легко подмечает ошибки других людей.

Известные люди с именем Степан:

Степан Разин, известный также как Стенька Разин ((ок.1630 - 1671) донской казак, предводитель восстания 1670—1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России

Степан Макаров ((1848/1849 - 1904) русский военно-морской деятель.

Происхождение имени Владимир. Имя Владимир русское, славянское, украинское, православное, католическое, греческое.

Имя состоит из двух частей: «влад» (владеть) и «мир» - получается «владеющий миром». Иногда переводят также и как «знатный властитель». Мальчик по имени Владимир с детства проявляет хорошие способности к обучению, весьма послушен и опрятен. В школе ему обычно лучше даются точные науки. Однако, взрослея, Владимир делает ставку на общественные науки и, как правило, преуспевает. Владимиру хорошо даются иностранные языки.

Известные люди с именем Владимир

  • Владимир I Святославич (князь киевский, креститель Руси)
  • Владимир Мономах -князь киевский
  • Владимир Путин - президент России

Происхождение имени Тимофей. Имя Тимофей русское, православное, католическое, греческое. Имя Тимофей произошло от греческого «тимофеос», в переводе означающего «почитающий Бога». В различных европейских странах это имя будет звучать как Тимоти, Тимотиас в Англии. Тимофей красивый, обаятельный и к тому же умный. Этими качествами он всегда привлекает к себе внимание. По своей сути Тимофей ответственная личность. В жизни для него большую роль играет образование, которое он будет стремиться получить всеми силами. Он достаточно дипломатичен, обладает терпением. Эти качества будут способствовать продвижению по карьерной лестнице своего обладателя.

Известные люди с именем Тимофей:

Тимофей Грановский - историк, общественный деятель

Тимофей Прохоров -русский промышленник

Тимофей -  древнегреческий скульптор

Происхождение имени Вячеслав. Имя Вячеслав русское, славянское, православное, католическое. Имя Вячеслав произошло от древнерусских слов «вяче», означающее «больше», и «слав», то есть «слава». Это имя славянское и переводится, как «более славный», «самый славный».

Вячеслав очень жаждет славы. У него сильное стремление к лидерству, конкуренции. Но бывает, что трудности, которые возникают у него на пути, заставляют Вячеслава отказаться от задуманного и полностью сложить оружие, не принимать никакого участия в дальнейшем.

Известные люди с именем Вячеслав:

Вячеслав Бутусов (музыкант, вокалист группы «Наутилус Пампилиус»)

Вячеслав Куприянов (русский писатель и переводчик)

Вячеслав Добрынин (композитор и певец)

Происхождение имени Илья. Имя Илья русское, еврейское, православное, католическое.

Имя Илья – это русский вариант древнееврейского имени Элияху, означающего «Мой Бог – Господь», также можно перевести как «верующий». Среди современных католиков пророк Илия считается небесным заступником автомобилистов и мотоциклистов, а у православных - покровителем российских воздушно-десантных войск, вполне возможно потому, что сам вознесся на небо в огненной колеснице. Илья артистичен, ироничен и многолик. Он сильно углублен в себя, но и сопереживать окружающим тоже способен. Илья – советник и учитель. Он все расскажет и покажет любому желающему, но свою душу пустит только избранных.

В компании Илья весел и общителен. Он легко общается с любыми людьми, не конфликтен. На первое место Илья всегда ставит свою семью.

Известные люди с именем Илья:

Илья Лагутенко (российский певец, лидер группы «Мумий Тролль»)

Илья Репин - русский художник-живописец

Илья Авербух -советский и российский фигурист (танцы на льду). Заслуженный мастер спорта России.

Происхождение имени Арсен. Имя Арсен православное, католическое, греческое. Имя Арсен имеет греческие корни. Это имя появилось от греческого имени Арсениос, происходящего от «арсен», означающее «зрелый», «мужественный». Также трактуют как «мужчина», «мужской». В детстве Арсен покладистый и застенчивый мальчик. Он и вырастает таким же мягким и добродушным. Он не лишен внутренней энергии, но она, как правило, находит выход в воображении и мечтательности. Арсену нравится общаться, он стремится играть в компании. У него всегда много товарищей, никого он особо не выделяет и настоящих друзей у него совсем немного. Арсен очень тщательно выбирает себе друзей и в тоже время в дружбе он небескорыстен и просто так не поможет. Но вот к животным и растениям питает любовь и может самоотверженно ухаживать за ними.

Известные люди с именем Арсен

Арсен Петросян -армянский футболист, вратарь. Игрок Сборной Армении

Арсен Аветисян -российский скульптор

Арсен Титов -российский живописец, литератор

Приложение 4

        

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зейналова Гюльназ Алиевна , учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №4

Слайд 2

Тайна имени

Слайд 3

Цель урока: ____________ План Занятия: История возникновения имени Значение имен Ономастика – наука, изучающая имена

Слайд 4

По какому принципу называли детей ? Умник Несмеяна Добр Храбр Красава Хитр По чертам характера и особенностям человека Первой Второй Старшой Меньшак В порядке очередности появления на свет Привести пример двухосновных имен Вячеслав, Мирослав, Людмила, Святослав Ростислав

Слайд 5

Викторина «Имена» Имя известного всем юного волшебника, одаренного ученика Хогвартса Какое имя получится, если написать тридцать Я? Какие имена читаются слева направо и справа налево Женское имя, которое состоит из двух имен – мальчика и девочки Название науки, которая изучает имена и их происхождение Гарри Поттер ЗО Я Аня - Яна, АЛЛА, АЗА ВЛАДиСЛАВА АНТОНИНА 5. Ономастика

Слайд 6

Что означает имя моего одноклассника? Каждое мужское имя хранит свою тайну. Оно способно определить характер, привычки. Андрей Александр Арсен Артем Алексей Вячеслав Илья Степан Владимир Ринат Ростислав Тимофей У красивой женщины всегда красивое имя Юзеф Булатович Юлия Алена Анастасия Диана Елизавета Зарина Фотима Мария Дарья

Слайд 7

Подведем итоги Что узнали сегодня на занятии? Что показалось сложным? Что показалось наиболее интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская работа "Их именами названы улицы нашего края "

Конкурс "Моя педагогическая копилка" (к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне).Проектно-исследовательская работа выполнена учащимися 8,9 классов для дальнейшего применения ее на уроках английс...

Конспект урока на тему: «Именем святой Екатерины наша жизнь навек освящена» (из опыта применения проблемного метода обучения)

Представлена методическая разработка урока-конспекта по предмету "Духовное краеведение Подмосковья" с использованием  метода проблемного обучения....

Урок "Загадки наших имен"

Урок разработан в рамках программы курса кружковой работы "Юный краевед". Методическая разработка урока осуществлялась с использованием интерактивных методов обучения и современных средств информ...

"История наших имен или фамилий" Классный час.

Классный час "История наших имен и фамилий" ставит цели: расширить знания учащихся об именах и фамилиях, заинтересовать их к изучению своих имен и фамилий, истории семьи; учить искать интересный матер...

"История наших имен уходит корнями в древний мир", проектная работа по истории учениц 5 класса Салобуто Надежды и Екатерины.

Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.Проектным продуктом стал "Цветок имени"...

Презентация для воспитательной работы с детьми "История наших имен"

Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома - имя. Имена людей- часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художестве...

Методическая разработка занятия на тему "Тайна наших имен"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....