Презентация "Использование приема Фишбоун на уроках истории"
презентация к уроку по истории на тему

Использование приема технологии критического мышления на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fishboun.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приема ФИШБОУН на уроках истории.

Слайд 2

Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее ; Мышление рефлексивное

Слайд 3

Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию

Слайд 4

Т ехнологические этапы Фаза 1-Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2-Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3-Рефлексия(осмысление, рождение нового знания)

Слайд 5

Схемы (диаграммы) ФИШБОУН были придуманы профессором Кауро Ишикава . Данная графическая техника позволяет структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название-причинные(причинно-следственные) диаграммы). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины более глубоко, поставить цели, внутренние связи между разными проблемами.

Слайд 8

Виды Фишбоун 1.Причинно-следственные 2.Сравнительно-обобщающие. 3.Интерактивные

Слайд 9

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».

Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...

Использование приемов исследования на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся

Одна из целей преподавания истории - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о ми­ре как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Однако молодые люд...

Методы и приемы , применяемые на уроках истории.

Опыт работы по патриотитческому воспитанию в МБОУ СОШ №9.Методы и приемы , применяемые на уроках истории....

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Применение метода Фишбоун на уроках истории

Одним из методических приемов, который можно использовать  для работы в  парах и группах, является  прием «Фишбоун». Применяю его активно на уроках истории. Он помогает в...

Выступление на круглом столе «Методические приемы учителя на уроке истории в инклюзивном классе»

Одной из самых тревожных тенденций XXI века стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в ...

Познавательные приемы УУД на уроках истории и обществознания

Данная презентация "Познавательные приемы УУД на уроках истории и обществознания" нацелена на развитие и активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. Познавательная дея...