Методические аспекты развития образного восприятия истории при организации урочной и внеклассной деятельности учащихся
опыты и эксперименты по истории по теме

Филатов Иван Александрович
Образование – это то, что остается после  того, как все выученное забудется»,- сказал  Макс Теодор Лауэ, лауреат Нобелевской премии.
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора.
Важно создать для ученика пространство, в котором он смог бы успешно реализовать свои способности, полученные умения и навыки и способы действий, они и становятся инструментами успешной деятельности. Этими инструментами ученик может пользоваться  в классной, внеклассной работе и во внешкольной деятельности.
Организация образовательного пространства показана на схеме. Эти сферы не могут существовать отдельно, они взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Одни и те же компетенции формируются в разных сферах образовательного пространства жизнедеятельности ребенка, ученика, личности. Создавая пространство для ученика, необходимо, чтобы данные универсальные способы действия, включающие и использование  логического и творческого мышления, он использовал во всех сферах  жизни и деятельности как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. На первое место выходят проблемы совершенствования урока – основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика.
Мое педагогическое кредо можно сформулировать так:  «Навязывать – НЕЛЬЗЯ!  Вызубрить – НЕВОЗМОЖНО! Стараться запомнить всё -  БЕЗУСПЕШНО. Заинтересовать -  ВОТ РЕШЕНИЕ!»
Школьнику сегодня нужны такие исторические знания, которые будут ему своеобразным компасом в политике, праве, экономике, культуре и обществе в целом. И взрослые, и дети должны понимать, что они сами есть уже часть истории. Практика общества и личный опыт должны являться стимулом к познанию истории, а учитель истории должен выступить в качестве высокопрофессионального дирижёра времён и народов, вооружившись знаниями не только историческими, психолого – педагогическими, но и технологическими.
Одним из законов методики обучения истории, да и вообще любого предмета является использование всего многообразия источников сообщения знаний, форм организации обучения, приемов учебной работы, типов познавательной деятельности. Какие же приёмы и методы обучения применяю я на своих уроках истории, чтобы повысить интерес учащихся к предмету.
В современных условиях все чаще можно услышать такое выражение как «клиповая молодежь», т.е. поколение, способное получать больше информации из неких визуальных компьютеризированных источников, а вовсе не традиционным способом  – путем чтения книг. Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а комплексный, личностнообразующий и социализирующий элемент.
В сложившихся условиях информатизации общества необходимо дополнять образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, облеченный в визуальную форму, который можно воспроизводить или использовать как с привлечением электронных ресурсов, так и без них.
Активное применение визуальных методов  дает возможность развития у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности — возможность усваивать не совокупность готовых знаний, а овладевать методами приобретения новых знаний при стремительном увеличении объема  информации в мире в целом.
Проще говоря, мы предлагаем  учащемуся не рыбу, а удочку, с помощью которой он сам в состоянии наловить столько рыбы, сколько ему потребуется.
Основной в своей педагогической практике считаю   технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов  В. Ф. Шаталова, создание логических опорных схем.  Цель деятельности учителя:  включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представление по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков помогают опорные схемы. Схема — опора мысли ученика, его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения. Опорные схемы отличаются от традиционной наглядности, являясь опорами мысли, действия. В основе методики – лежит идея кодировки знаний в форме зрительных образов и условных символов. Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения – символы исторических событий и явлений.
Исторические явления, изображенные в схематических пособиях в виде условных знаков, символов, служат ученику опорой в его мыслительной деятельности. Знаки как бы фиксируют мысленные образы. Значительно помогает ученикам зрительная опора в усвоении базовых знаний.
«Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно» - произнес в свое время древнегреческий мудрец Аристофан. И вслед за ним – я давно пытаюсь найти наикратчайший путь к пониманию моими учениками предмета истории и запоминанию предложенного программой материала.
Технология «метод проектов» успешно зарекомендовала себя в школьной образовательной практике, т.к. ориентирована на активизацию обучения, развитие самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности. Ее применение эффективно формирует не только исследовательскую активность, но и информационную культуру ученика. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить ученикам интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни. Таким образом, медиапрезентация – это универсальный творческий подход к представлению результатов научно-исследовательской работы школьников. 
В контексте темы  основным является то, что результатом такой деятельности – является создание визуального продукта и его презентация. Средства мультимедиа дают возможность создать запоминающиеся образы, гармоничный звуковой и видеоряд, музыкальное сопровождение, фоновые шумы, чередовать различные графические и методические приемы.
Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе.
Включить учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных задач помогает  исследовательский метод, являющийся составной частью проблемного обучения. Исследовательский метод
·         формирует многие черты творческой личности;
·         даёт возможность применить свои знания в новых ситуациях;
·         является условием формирования интереса к изучаемому предмету.
На разных этапах обучения я отбираю и современные средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, видеоматериалы, электронные тренажёры, электронные библиотеки, фонохрестоматии.
Запоминанию материала, его закреплению и повторению, развитию зрительной памяти и воображения учащихся способ­ствует организация игровой деятельности. Как правило, в ходе игры ученики, отличаю­щиеся «леностью ума», желающие получать все в готовом виде, незаметно для себя активизи­руются, увлекаются поиском ответов в книгах, начинают размышлять. Чаще всего оказывает­ся победителем не тот, кто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точ­нее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памя­ти», но умеет пользоваться ее богатствами.  
Тщательно продуманное содержание различных форм уроков с  применением новых педагогических технологий обучения; использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне до­биться высоких результатов учебных достижений обучающихся.
О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по  истории и обществознанию свидетельствуют
·         мониторинг общей успеваемости по  истории и обществознанию
·         мониторинг качества знаний по  истории и обществознанию
 
 
Развитию и укреплению познавательного интереса способствует и проводимые мною внеклассные мероприятия. ………………………..
Запоминанию материала, его закреплению и повторению, развитию зрительной памяти и воображения учащихся способ­ствует организация игровой деятельности. Как правило, в ходе игры ученики, отличаю­щиеся «леностью ума», желающие получать все в готовом виде, незаметно для себя активизи­руются, увлекаются поиском ответов в книгах, начинают размышлять. Чаще всего оказывает­ся победителем не тот, кто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точ­нее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памя­ти», но умеет пользоваться ее богатствами.  
Учащиеся 9-11-х классов ежегодно достойно участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях по истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические аспекты развития образного восприятия  истории при  организации урочной и внеклассной деятельности учащихся

«Образование – это то, что остается после  того, как все выученное забудется»,- сказал  Макс Теодор Лауэ, лауреат Нобелевской премии.

В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора.

     Важно создать для ученика пространство, в котором он смог бы успешно реализовать свои способности, полученные умения и навыки и способы действий, они и становятся инструментами успешной деятельности. Этими инструментами ученик может пользоваться  в классной, внеклассной работе и во внешкольной деятельности.

        Организация образовательного пространства показана на схеме. Эти сферы не могут существовать отдельно, они взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Одни и те же компетенции формируются в разных сферах образовательного пространства жизнедеятельности ребенка, ученика, личности. Создавая пространство для ученика, необходимо, чтобы данные универсальные способы действия, включающие и использование  логического и творческого мышления, он использовал во всех сферах  жизни и деятельности как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. На первое место выходят проблемы совершенствования урока – основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика.

Мое педагогическое кредо можно сформулировать так:  «Навязывать – НЕЛЬЗЯ!  Вызубрить – НЕВОЗМОЖНО! Стараться запомнить всё -  БЕЗУСПЕШНО. Заинтересовать -  ВОТ РЕШЕНИЕ!»

Школьнику сегодня нужны такие исторические знания, которые будут ему своеобразным компасом в политике, праве, экономике, культуре и обществе в целом. И взрослые, и дети должны понимать, что они сами есть уже часть истории. Практика общества и личный опыт должны являться стимулом к познанию истории, а учитель истории должен выступить в качестве высокопрофессионального дирижёра времён и народов, вооружившись знаниями не только историческими, психолого – педагогическими, но и технологическими.

Одним из законов методики обучения истории, да и вообще любого предмета является использование всего многообразия источников сообщения знаний, форм организации обучения, приемов учебной работы, типов познавательной деятельности. Какие же приёмы и методы обучения применяю я на своих уроках истории, чтобы повысить интерес учащихся к предмету.

В современных условиях все чаще можно услышать такое выражение как «клиповая молодежь», т.е. поколение, способное получать больше информации из неких визуальных компьютеризированных источников, а вовсе не традиционным способом  – путем чтения книг. Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а комплексный, личностнообразующий и социализирующий элемент.

В сложившихся условиях информатизации общества необходимо дополнять образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, облеченный в визуальную форму, который можно воспроизводить или использовать как с привлечением электронных ресурсов, так и без них.

Активное применение визуальных методов  дает возможность развития у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности — возможность усваивать не совокупность готовых знаний, а овладевать методами приобретения новых знаний при стремительном увеличении объема  информации в мире в целом.

Проще говоря, мы предлагаем  учащемуся не рыбу, а удочку, с помощью которой он сам в состоянии наловить столько рыбы, сколько ему потребуется.

Основной в своей педагогической практике считаю   технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов  В. Ф. Шаталова, создание логических опорных схем.  Цель деятельности учителя:  включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представление по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков помогают опорные схемы. Схема — опора мысли ученика, его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения. Опорные схемы отличаются от традиционной наглядности, являясь опорами мысли, действия. В основе методики – лежит идея кодировки знаний в форме зрительных образов и условных символов. Богатые ассоциации вызывают у учеников условные изображения – символы исторических событий и явлений.

Исторические явления, изображенные в схематических пособиях в виде условных знаков, символов, служат ученику опорой в его мыслительной деятельности. Знаки как бы фиксируют мысленные образы. Значительно помогает ученикам зрительная опора в усвоении базовых знаний.

«Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно» - произнес в свое время древнегреческий мудрец Аристофан. И вслед за ним – я давно пытаюсь найти наикратчайший путь к пониманию моими учениками предмета истории и запоминанию предложенного программой материала.

Технология «метод проектов» успешно зарекомендовала себя в школьной образовательной практике, т.к. ориентирована на активизацию обучения, развитие самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности. Ее применение эффективно формирует не только исследовательскую активность, но и информационную культуру ученика. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить ученикам интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни. Таким образом, медиапрезентация – это универсальный творческий подход к представлению результатов научно-исследовательской работы школьников.  

В контексте темы  основным является то, что результатом такой деятельности – является создание визуального продукта и его презентация. Средства мультимедиа дают возможность создать запоминающиеся образы, гармоничный звуковой и видеоряд, музыкальное сопровождение, фоновые шумы, чередовать различные графические и методические приемы.

Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе.

     Включить учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных задач помогает  исследовательский метод, являющийся составной частью проблемного обучения. Исследовательский метод

  • формирует многие черты творческой личности;
  • даёт возможность применить свои знания в новых ситуациях;
  • является условием формирования интереса к изучаемому предмету.

        На разных этапах обучения я отбираю и современные средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, видеоматериалы, электронные тренажёры, электронные библиотеки, фонохрестоматии.

     Запоминанию материала, его закреплению и повторению, развитию зрительной памяти и воображения учащихся способствует организация игровой деятельности. Как правило, в ходе игры ученики, отличающиеся «леностью ума», желающие получать все в готовом виде, незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском ответов в книгах, начинают размышлять. Чаще всего оказывается победителем не тот, кто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памяти», но умеет пользоваться ее богатствами.  

Тщательно продуманное содержание различных форм уроков с  применением новых педагогических технологий обучения; использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся.

О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по  истории и обществознанию свидетельствуют

  • мониторинг общей успеваемости по  истории и обществознанию
  • мониторинг качества знаний по  истории и обществознанию

Развитию и укреплению познавательного интереса способствует и проводимые мною внеклассные мероприятия. ………………………..

Запоминанию материала, его закреплению и повторению, развитию зрительной памяти и воображения учащихся способствует организация игровой деятельности. Как правило, в ходе игры ученики, отличающиеся «леностью ума», желающие получать все в готовом виде, незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском ответов в книгах, начинают размышлять. Чаще всего оказывается победителем не тот, кто больше знает, а тот, у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей «кладовой памяти», но умеет пользоваться ее богатствами.  

Учащиеся 9-11-х классов ежегодно достойно участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях по истории и обществознания.

Олимпиады

Учебный год

Предмет

Уровень

Результат

ФИО ученика

Конкурсы, конференции

Учебный год

Предмет

Уровень

Результат

ФИО ученика

Участие в сетевых Интернет-проектах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях

Учебный год

Предмет

Уровень

Результат

ФИО ученика

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

Год участия

Результат

1.

Распространение собственного педагогического опыта

Уровень распространения собственного педагогического опыта

Форма

(мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, и др.),  

Дата проведения

Тема

(проблема)

Учитель должен быть влюблённым в свой предмет, натурой ищущей, целеустремлённой. Он совершенствует своё мастерство через новейшие педагогические технологии, изучает передовой опыт своих коллег и создаёт свою методику преподавания истории, мотивированную на потребности и запросы времени. Педагог обязан не только учить других, но и учиться сам!

В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»

Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором строится храм  духовности и знаний наша новая школа.

 Мой опыт представлялся на    открытых уроках , занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Королевская власть в Англии.Реформация»,7класс

республиканский

Открытый урок в рамках  стажировочной площадки учителей истории и обществознания«Обновление содержания и методики преподования истории в условиях ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия№90» » Советского района г.Казани.

2013 г.

2

Алгоритм проведения интеллектуальных игр «Что?Где?Когда?»

республиканский

Выступление в рамках  стажировочной площадки учителей истории и обществознания«Обновление содержания и методики преподования истории в условиях ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия№90» » Советского района г.Казани.

2013г.

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Алгоритмы формирования команды по игре «Что?Где?Когда?»

республиканский

Выступление на республиканской  научно-методической конференции «Взаимодействие школы и ВУЗа в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы», организованной Министерством образования  и науки Республики Татарстан, Институтом развития образования Республики Татарстан, Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани проведенной на базе МБОУ “Гимназия №90” Советского района г.Казани

2014г.

2

«Формирование гражданской идентичности на уроках истории»

республиканский

Выступление на республиканской  научно-методической конференции «Взаимодействие школы и ВУЗа в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы», организованной Министерством образования  и науки Республики Татарстан, Институтом развития образования Республики Татарстан, Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани проведенной на базе МБОУ “Гимназия №90” Советского района г.Казани

2013г.

3

«Приобретение социально-исторического опыта учащихся и осознание гражданской идентичности на уроках истории»

федеральный

Выступление на всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы выявления и поддержки талантливых учащихся»,организованная Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе Казанского(Приволжского)федерального университета.

2014г.

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

«Алгоритмы формирования команды по игре «Что?Где?Когда?»,статья в 2страницы

республиканский

Сборник статей республиканской научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования:опыт,проблемы, перспективы».Издательство Казань ,«Ихлас»,2013г.

2013г.

2

«Формирование гражданской идентичности на уроках истории»,статья в 2страницы

республиканский

Сборник статей республиканской научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования:опыт,проблемы, перспективы».Издательство Казань, «Ихлас»,2014г.

2014г.

3

«Приобретение социально-исторического опыта учащихся и осознание гражданской идентичности на уроках истории». Статья в 2страницы

федеральный

Сборник статей всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы выявления и поддержки талантливых учащихся».Издательство Казань «Городской методический центр г. Казани», 2013г.

2013г.

 

    . Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Районный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

район

1 место

2015

2

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Обществознание

город

призер

Ноябрь 2013

Протокол городского этапа олимпиады по обществознанию за2013-2014г.

Обществознание

республика

призёр

Январь 2014

Диплом призёра Республиканской олимпиады школьников по обществознанию.

Обществознание

республика

призёр

Январь 2015

Диплом призёра Республиканской олимпиады школьников по обществознанию.

   Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014

История

82%

100%

2013-2014

Обществознание

76%

100%

внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

1.Интеллектуальный турнир «Что?Где?Когда?»

 «Что?Где?Когда?»

2013г.

район

Диплом за1место

2.Кубок мэра г.Казани по «Что?Где?Когда?»

 «Что?Где?Когда?»

2013г.

город

Диплом участника

3.Всероссийский турнир по интеллектуальным играм среди школьником «Кубок Татарстана-2013»

 «Что?Где?Когда?»

2013г.

федеральный

Диплом за2место

4.Всероссийский турнир по интеллектуальным играм среди школьником «Кубок Татарстана-2013»

 «Что?Где?Когда?»

2015г.

федеральный

Диплом Победителя

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Система урочной и внеклассной деятельности как условие повышения мотивации учащихся к чтению

Статья посвящена проблеме повышения мотивации учащихся к чтению....

Методическая разработка "Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся"

Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся в группе продленного дня (использование психологических занятий и упражнений в игровой форме)...

"Физическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеклассной деятельности".

Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности....

Представление опыта работы. Страноведческий аспект в преподавании французского языка ( урочная и внеурочная деятельность).

Представление опыта работы . Страноведческий аспект в преподавании французского языка (урочная и внеурочная деятельность)....