Разработка урока в 6 классе по теме "Древние люди и их стоянки на территории современной России"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Димчогло Наталья Ивановна

Данный материал содержит планеруемые цели и задачи по ФГОС,наглядную схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

Цели и задачи:

- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России,древнейшими стоянками,зарождением родового строя.

-определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования,основные занятия, образ жизни людей в древности;

Метапредметные:  организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.

Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.

Понятийный аппарат-палеолит ,мезолит, неолит, стоянки, родовая община.

ХОД УРОКА

Учитель сообщает тему урока: «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

-как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня?

  -на какие вопросы нам предстоит ответить сегодня?

(ученики высказывают свои предположения)

На слайде появляется план урока?

1.Появление людей на территории современной России.

2.Древнейшие стоянки человека на территории современной России.

3.Зарождение родового строя.

4.Совершенствование орудия труда.

Проблемный вопрос

Можно ли утверждать, что древнейшие люди ,пришедшие на территорию современной России, прошли в своем развитии такой же путь ,как и остальные жители Земли?

ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Учитель: Проблемы происхождения человека ,образования рас, расселения людей являются предметом длительной научной дискуссии .Попробуем и мы принять в ней активное участие ,воссоздав картину появления людей на территории современной России.

Учитель делит класс на четыре группы.

Каждая группа работает с соответствующим  пунктом параграфа учебника и дополнительным раздаточным  материалом.

Работа по теме урока

1.Появление людей на территории современной России

-вы готовы перенестись в далекое прошлое? ( первая группа представляет свою работу в наглядной форме)

Древнейшие люди на территории России

Время  появления        Территория расселения

        

700 тыс.        от 500 тыс.        Северный        Дагестан,Таманский полуостров

Лет назад        до 1млн.лет назад        Кавказ

        Образ жизни

Присваивающее хозяйство        групповое объединение

        Первобытное стадо

Охота на зверей,ловля

Насекомых и земноводных        поддержание огня в очаге,

        Защита от хищных зверей,

        Коллективная охота и

        Собирательство

2.древнейшие стоянки человека на территории современной России

Учитель: Вы узнали,когда и где на территории нашей страны появились древние люди,чем они занимались.Теперь поближе познакомимся с бытом и образом жизни древнего человека. .(вторая группа представляет свою работу в форме сообщения)ученики по очереди описывают образ жизни людей в каждой из стоянок

3.Зараждение родового строя

(третья  группа перечисляет предпосылки и итоги зарождения родового строя)

Группа  озвучивает вместе с педагогом пишет весь класс.

4.Совершенствование орудий труда

(четв. группа представляет работу в форме экскурсий, используя подготовленные учителем слайды)

Подведение итогов

Мы проследили исторический путь древних людей, поселившихся на территории нашей страны.

-покажите на карте стоянки древних людей,обитавших на территории современной России.

-перечислите основные занятия древних  людей

-дайте характеристику присваивающего хозяйства

-согласны  и вы с утверждением,что древние люди ,пришедшие на современную территорию России , прошли в своем развитии такой же путь,как и жители остальных территорий Земли.(ответы учеников)

Рефлексия.

Домашнее задание.

Пар.1,запллнить таблицу » Появление людей на территории современной России»

Хронологический период

Территория проживания

Основные занятия

Формы совместного проживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории в 6 классе "Древние люди и их стоянки на территории современной России"

Урок "Древние люди и их стоянки на территории современной России" был разработан в соотсетствии с ФГОС. При разработке данного урока частично был использован материал урока учителя истории Гимназии № ...

Древние люди и их стоянки на территории современной России

Материал к уроку истории России в 6 классе по теме " Древние люди и их стоянки на территории современной России"....

Урок 6 класс ИР Древние люди и их стоянки на территории современной России

Урок по теме "Древние люди и их стоянки на территории современной России" к УМК Торкунова...

История России 6 класс Древние люди и их стоянки на территории современной России

Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории Ро...

Рабочий лист к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

Рабочий лист к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»...

Конспект урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России"

В ходе урока вы узнаете о появлении людей на территории современной России, древнейших стоянках человека, зарождении родового строя и совершенствовании орудий труда....

Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России"

Технологическая карта урока по истории по УМК под ред. А.В. Торкунова....