Рабочая программа по истории 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Газизова Светлана Мирхасовна

Рабочая программа по истории 11 класс.  68 часов в год.

Учебники:

1.    Алексашкина, Л. Н. Новейшая история, XX век-начало XXI века, 11 класс, – М.: Мнемозина, 2005

2.    Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - РС", 2006.

3.      Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основана на:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
  • Программа и тематическое планирование для общеобразоват. учреждений: Всеобщая история: История России: 10–11 классы / авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
  • Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ»

Учебники:

  1. Алексашкина, Л. Н. Новейшая история, XX век-начало XXI века, 11 класс, – М.: Мнемозина, 2005
  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: "Русское слово - РС", 2006.
  3. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

Особенности преподавания курса:

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). На всеобщую историю запланирован-24 часа, на историю России и Татарстана-44.

Курс «Всемирная история. История России и Татарстана XX -  начало XXI века» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с конца XIX века до конца ХХ в. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.

            Изучение истории ХХ в. В старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.

             Для нашей страны история ХХ в. Распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в. ; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание  потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.

             Проблемный подход к изучению курса «Всеобщая история XX- нач. XXI вв.» и «История России и Татарстана XX в.»  позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем. 

В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия её проблем современниками.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
  5. расширение и обобщение знаний по истории;
  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

—        определять и объяснять понятия;

—        уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;

—        рассматривать общественные явления в развитии;

—        анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

—        определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

—        обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

—        определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

—        осуществлять самоконтроль и самооценку

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории [Текст]: пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М.: ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 10 класс [Текст]: пособие для учителя / Е. Борзак. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

3. Брант, М. Ю. История древнего мира: тесты [Текст]: пособие дл учителя / М. Ю. Брант. – М.: Дрофа, 2001.

4. Белоусова, Л. С. Всеобщая история. Новая история [Текст]: книга для учителя / Л. С. Белоусова, О. Н. Докучаева, В. П. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

5. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства [Текст]: практическое пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ-24ч.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата

Примечание

План

Факт

1

Иң яңа заман Новейшее время
в истории. Проблемы периодизации

Осмысленное чтение, составление текста выступления по карте мира в начале XX века, излагать проблемы периодизации новейшей истории, характеризовать ключевые процессы и проблемы развития

Применять знание фактов для характеристики эпохи, относится объективно к наиболее значимым политическим переменам в мире в XX веке; периодизацию новейшей истории.

Уметь: объяснять, почему XX век называют переломным; доказывать, какой рубеж начала новейшей эпохи считается наиболее обоснованным

2

Яңа заман бусагасында

На пороге новейшей
эпохи

Работа с картой: "Государства и народы". Составление таблицы "Научно-технический прогресс". Раскрывать значение новых понятий: Индустриализация, Империализм.

Использовать историческую карту как источник информации и представлять в различных формах описание империй.

Знать: какие государства создали многонациональные и колониальные империи.

Уметь: высказывать свое отношение к наиболее значительным социальным последствиям НТП в начале XX в.; объяснять, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в., Проблемы модернизации

3

ХХ гасыр башында Европа һәм АКШ илләре

Страны Европы и США в начале
XX в.: достижения и проблемы индустриального развития

Характеризовать ключевые процессы и проблемы развития мира на пути индустриализации. Словарная работа над понятиями: Миграция. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX в. Подготовить выступление о социальных реформах в Великобритании, США, Италии

Знать причины противоречий и негативных последствий индустриального развития. в начале XX века, представлять в различных формах описание образа мышления разных политических сил.

Уметь объяснять, почему монополии появились в конце XIX – начале XX века в странах, находившихся на разных уровнях экономического развития; составлять таблицу, сопоставляя развитие стран, давать оценку личностям эпохи.

4

Азиянең уянуы

Пробуждение Азии:
традиционализм и модернизация

Характеризовать ключевые процессы и проблемы подъема освободительных движений. Характеризовать причины и альтернативы трансформации стран Востока. Ролевые выступления от имени участников.

Знать причины борьбы народов Востока против национального и социального гнета; смысл понятия «пробуждение»; обстоятельства, в силу которых задачи модернизации стали особенно актуальными для большинства стран в начале XX в.; раскрывать причины революций первых десятилетий начала века и какие задачи в них решались.

Уметь составлять сравнительную характеристику революционных событий в Турции 1908 г. и в Китае 1911–1913 гг.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

5

Беренче Ботендөнья сугышы

Первая мировая война:
на фронтах и в тылу

Называть причины, пути к Первой мировой войне. Первая мировая война: начало войны; военные действия на Западном и Восточном фронтах. Война
и общество. «Гражданский» мир.
Жизнь в тылу. Кризис назрел. На завершающем этапе войны
(1917–1918 гг.)

Знать: в чем выражалась связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны.

Уметь: характеризовать методы и средства ведения Первой мировой войны, чем они отличались от известных ранее; объяснять то обстоятельство, что в начале войны националистические настроения взяли верх над всеми иными идейными и нравственными принципами

6

Яңа дөньяга

К новому миру

Образование новых государств. Революционные события 1918 – начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система. Начало складывания международно-правовой системы

Знать: какие последствия имело размежевание в ходе событий 1918–1919 гг. двух течений в социал-демократическом движении; в чем заключались расхождения в позициях участников «большой тройки» во время Парижской конференции.

Уметь: характеризовать предпосылки и значение образования новых государств в Европе после Первой мировой войны; объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением внутриполитической борьбы;

МИР МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ

7

1918–1939 елларда Көнбатыш демократиясе

Демократии Запада
в 1918–1939 гг.

Этапы  межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом

Знать: в связи с какими событиями в 1920–1930-е гг. в разных странах возникали
ситуации исторического
выбора; почему лейбористы стали одной из двух правящих партий в Великобритании.

Уметь: давать оценку значения
«нового курса» Ф. Рузвельта для новейшей истории США; объяснять, почему вторую половину 1920-х годов называли периодом стабилизации; сравнивать способы и механизмы, с помощью которых Великобритания и США сохранили системы буржуазной демократии;

8

Тоталитаризм барлыкка килу

Утверждение тоталитаризма

Возникновение
фашизма и нацизма, их приход к власти. Тоталитарный режим. Установление авторитарных режимов в Европе.

Испания в 1930 г.: между демократией
и авторитаризмом

Знать: причины возникновения фашистских и нацистских движений в Европе в 1919 г.; причины, по которым Гитлеру не удалось прийти к власти в 1923 г. и удалось сделать это в 1933 г.; причины гражданской войны в Испании.  

Уметь: 

определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского
нацизма; характеризовать различия между тоталитарными режимами Италии и Германии и авторитарными режимами, установившимися в 1920– 1930 гг. в странах Центральной и Восточной Европы;

9

Азия илләрендә азатлык очен көрәш

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

Беседа, проблемные задания

Успехи модернизации в Турции.

Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии.
М. К. Ганди

Знать: как повлияли события Первой мировой войны и послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии.

Уметь: объяснять, что способствовало модернизации Турции в 1920–1930 гг., причины, по которым Монголия избрала путь к социализму, минуя капитализм; характеризовать изменения, произошедшие в освободительной борьбе в Китае в 1920 г. по сравнению с началом века; сравнивать освободительную борьбу в Китае и Индии;

10

Узгәрүче дөньяда мәдәният

Культура
в меняющемся мире

Сообщения, беседа.  В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Знать: в чем состояли основные различия между художественными течениями реализма и модернизма.

Уметь: приводить примеры художественных течений; характеризовать отдельные направления в европейской литературе послевоенных десятилетий; определять влияние собственного жизненного опыта писателей на их идейно-художественные позиции, в чем выражалось новаторство мексиканской школы монументальной живописи;

11

Икенче ботендонья сугышы алдыннан милләт ара мөнәсәбәтләр

Международные отношения в 1920– 1930-е годы: мир между войнами

Беседа, работа с документами.

Тест.     Эра «пацифизма».
1930 год – начало агрессии. 1939 год – начало
Второй мировой войны

Знать: почему вторую половину 1920-х годов назвали временем стабилизации международных отношений; в чем заключалось и чем объяснялось различие позиций Великобритании и Франции по отношению к Германии в послевоенные годы.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

12

Икенче ботендонья сугышы

На фронтах Второй мировой войны
(1939–1945)

Работа с контурными
картами. Вторая мировая война: начало
Второй мировой войны;
покорение Европы; 1941–1942 гг.: война разгорается; перелом в войне; освобождение Европы; капитуляция Германии; разгром Японии

Знать: положение Польши после нападения на нее Германии; причины быстрых побед Германии над европейскими странами в 1939–1940 гг.

Уметь: характеризовать внешнеполитическую позицию СССР в начальный период
мировой войны 1939–1940 гг. и международные последствия военного поражения Японии; сопоставлять ход и масштабы боевых действий на советско-германском фронте и других фронтах
Второй мировой войны; показывать, решением каких проблем занимались государственные лидеры и дипломаты в годы войны последствия военного
поражения Японии;

13

Оккупациядәге тормыш

Жизнь в оккупации. Сопротивление

Сообщение, беседа.     Новый порядок. Движение Сопротивления. Германия в тотальной войне.

На пути к освобождению  

Знать: как был связан «новый порядок», установленный гитлеровцами на оккупированных территориях, с их политикой в самой Германии в годы, предшествовавшие войне; почему в Польше существовало большое число организаций и групп Сопротивления, что затрудняло их объединение.

Уметь: сравнивать положение в советском и германском тылу в годы войны (что было общего и в чем различия,
как изменялась с ходом войны ситуация в одной и другой стране);

ПОСЛЕВОЕННЫЙ МИР

14

XX гасыр икенче яртысында дөнья.Сәяси узгәрешләр

Послевоенный мир.
Запад и Восток, Север
и Юг

Тезисный план.    

Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы

Знать: что определяло страны Европы в «Западном» и «Восточном» блоках.

Уметь: определять основные причины крушения мировой колониальной системы во второй половине XX века

15

Җәмгыять усеше

Общество
в движении

Составление таблицы.Тест.  

Динамика экономического развития. Новые рубежи НТП. Изменения в обществе. Социальные движения. Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа.

Знать: в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и социальной структуры общества; причины расширения спектра социальных движений; каковы основные результаты социальных выступлений во второй половине
XX века; наиболее эффективные формы борьбы за свои права.

Уметь: характеризовать развитие науки и техники во второй половине XX века на примере одной из научных отраслей; высказывать суждение по проблеме «Должны ли существовать ограничения научных исследований по нравственно-этическим, экологическим или иным соображениям?»;

МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

16

XX - XXI гасырда АКШ

США во второй половине XX – начале
XXI века

Составлять характеристику одного из президентов США, составление таблицы.  

Путь сверхдержавы.

Политическое развитие: демократы

Знать: что способствовало превращению США в сверхдержаву Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву; причины возникновения различных социальных выступлений и движений.

Уметь: характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни; показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс США;

17

Конбатыш Европа унышсызлыклары һәм унышлары

Успехи и проблемы западноевропейского общества

Составление схемы «Консерваторы и либералы в конце XX века» От восстановления
к стабильности
(1945–1950 гг.). Перемены 1960 г. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании.

Консерваторы и либералы в конце XX века

Знать: причины перехода от авторитарного к демократическому режиму в Испании; причины прихода к власти консерваторов.

Уметь: характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во второй половине 1940-х годов, политику социал-демократических правительств в 1960 – начале 1970-х годов, ее достижения и недостатки; определять, в чем заключались наиболее значительные демократические завоевания в странах Западной Европы; объяснять причины и результаты «экономического чуда» 1950-х гг.

18

Узәк һәм Конбатыш Европа иллэре  XX гасырның икенче яртысында Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

Беседа.  Работа
с картой, документами

Знать: в чем заключался исторический выбор в странах Восточной Европы в второй половине 1940 г., каковы Второй мировой войны в лидера Западного мира, сверхдержаву; причины возникновения различных социальных выступлений и движений.

Уметь: характеризовать позиции стран Центральной Европы в политической, экономической, культурной сферах жизни; показывать на примере деятельности одного из президентов, чем определяется внутренний и внешнеполитический курс стран;

19

Колонияләргә азатлык

Страны Азии
и Африки: освобождение и выбор путей развития

Работа с картой, беседа

Знать: в чем заключался выбор
ориентаций и моделей развития для стран Азии и Африки в 1950–1980 гг.; что входит в понятие «японская модель развития»;  основные проблемы, которые были решены в Индии за годы независимости; значение событий, произошедших в 1980–1990 гг. в ЮАР.

Уметь: давать оценку значения реформ конца 1970–1980 гг. в Китае; показывать, в чем состояло сходство и различие исторических судеб народов Вьетнама и Кореи во второй половине XX века; высказывать суждение об уроках афганских событий 1970–1980 гг.;

20

Латин Америкасы илләренең модернизация юллары

Пути модернизации стран Латинской Америки

Заполнение таблицы.

Беседа, опрос ,высказывать собственное отношение к концепции «справедливого общества» Х. Д. Перона (чем объяснялся переход от общедемократических к более радикальным преобразованиям в ходе революций в ряде латиноамериканских стран)

Знать: причины падения правительства Народного единства в Чили; отстранения от власти А. Пиночета; что относится к основным достижениям латиноамериканских стран на пути модернизации во второй половине XX в.

Уметь: характеризовать особенности социально-экономического и политического положения в латиноамериканских странах в середине XX в.; сравнивать курс Х. Д. Перона с поисками собственного пути в других странах;

21

Мәдәият усеше

Культура во второй
половине XX – начале XXI века

Сообщения, беседа. Обновление или упадок культуры во второй половине XX – начале XXI века.
Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX–XXI вв. Сопоставлять идеи, давать собственную оценку имеющихся суждений;

Знать: как отразились события
Второй мировой войны
на культуре второй половины XX в.; причины создания художественных фильмов, посвященных реальным людям
и событиям;

Уметь: высказывать собственное отношение к массовой культуре, к философским и художественным положением экзистенционализма, что они дают человеку;

22

ХX – ХХI гасырлар чигендә милләт ара мөнәсәбәтләр Международные отношения в 1945– 2008 гг.

Составление тезисов.  

На новом этапе развития международных отношений. Составить таблицу: «Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине XX века»

Знать: основные периоды в развитии международных отношений второй половины
XX – начала XXI века; главные причины конфликтов; значительные события в международных отношениях в 1980–1998 годах.

Уметь: выявлять главные события
и явления для определения общей периодизации, где происходили основные сражения «холодной войны»; характеризовать силы, выступавшие во второй
половине XX века за мир и безопасность народов;

23-24

Кабатлау

Повторение: Государства мира в новейшее время

Проверочная работа. Тест

Знать: основные положения курса всеобщей истории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И ИСТОРИИ ТАТАРТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата

Примечание

План

Факт

ГЛАВА1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВВ.

1

Илнең социаль-икътисади усеше

Социально-экономическое развитие страны.    

Работа с историческими источниками, составить таблицу «Экономическая политика реформаторов»

Знать особенности российского монополистического капитализма. Уметь определять основные черты государственной политики России в области промышленности; характеризовать экономическую политику реформаторов,

2

Самодержавие һәм модернизация процесслары

Самодержавие и модернизационные процессы в политической и социальной системе.

Составлять характеристику политических партий и оформить в виде таблицы: «Политические партии и движения России». Объяснять причины запаздывания реформ, необходимость их проведения разъяснять

Знать политическую систему империи, идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков и дать панораму российского оппозиционного движения.   Уметь: проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности; выражать отношение к террору; определять его последствия.

3

Витте, Столыпин реформалары

Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их результаты

Эссе «Роль России в мировой экономике начала ХХ века»

Знать особенности российского монополистического капитализма.

Уметь определять основные черты государственной политики России в области промышленности. Уметь охарактеризовать политику С.Ю.Витте. и П.А.Столыпина. Уметь доказать, что Россия вступила в фазу перехода к аграрно-индустриальному обществу.

4

Сәяси партияләр һәм җәмгыять агымнары

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

Составление таблицы» Политические партии и движения России».

Знать идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

Уметь назвать признаки общественно-политической жизни, которые обусловлены форсированной модернизацией.

5

Социаль-икътисади киеренкелекнең көчәюе

Нарастание экономических и социальных противоречий.

Составить хронограф революции 1905-1907г.г.»

Знать основные противоречия, возникшие на рубеже веков. Знать определение понятий и терминов: революция, Кровавое воскресение. Манифест 17 октября. Государственная Дума.

Уметь давать оценку хода и итогов русско-японской войны. Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок. Уметь охарактеризовать особенности становления парламентаризма в России

6

Белем биру системасының усуе

Развитие системы образования. Наука. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в

Подготовить сообщения по теме, презентации

Знать какие исторические события повлияли на духовную жизнь первой половины XXв.

Уметь характеризовать особенности отображения действительности в изобразительном искусстве, архитектуре, литературе, музыке.

7

Россия Беренче Бөтендөнья сугышында

“Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в Первой мировой войне.

Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»

Знать основные сражения первой мировой войны, суть восточного вопроса.

Уметь выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне.

8

XX гасырда Казан губернасы

Казанская губерния в н. XX столетия

Составить развернутый план «Казанская губерния в модернизационных процессах»

Знать особенности населения Казанской губернии. Знать динамику, темпы, масштабность социально-экономической модернизации в регионе.

Уметь рассказать о противоречиях социально-экономического развития Казанской губернии.

ГЛАВА2. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

9

1917елгы революцияләр

Революция 1917 г

Проблемное задание.

Реферат (презентация) «Жизнь и деятельность последнего русского

императора»

Знать признаки кризиса1916\1917г; определить его характер. Знать цели и задачи второй революции.

Уметь называть экономические, политические, социокультурные факторы, определившие выбор России в 1917г.; объяснить понятия: «корниловский мятеж», Временное правительство, Советы, двоевластие.

10

Яңа Совет власте урнашу

Большевики и провозглашение Советской власти

Дискуссия, работа в группах контрольные вопросы

Знать причины взятия большевиками власти. Знать преобразования, которые провели большевики.

Уметь дать оценку роспуску Учредительного собрания. Уметь рассказать о о заключении Брестского мира; объяснить понятия: СНК, ВЦИК, ВСНХ, ВЧК, сепаратный мир.

11

Гражданнар сугышы

Гражданская война и иностранная интервенция

Подготовить реферат «Бои за Царицын»

Знать причины победы большевиков в гражданской войне.

Уметь выделять причины Гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Поводить синтез информации из различных источников.

Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

12

Яңа икътисади сәясәт

Переход к новой экономической политике. Новая экономическая политика и причины ее свертывания.

Составить сравнительную таблицу «НЭП и Военный коммунизм»

Знать причины недовольства населения политикой большевиков после Гражданской войны; основные мероприятия новой экономической политики; причины отказа от Нэпа.

Уметь сравнивать политику Нэпа с политикой военного коммунизма. Уметь дать характеристику противоречиям Нэпа.

13

ТАСР 20нче елларда

Республика в годы НЭПа

Составить план, дискуссия: НЭП в республике и в стране

Знать особенности восстановительного периода в республике. Знать проявления НЭП в сельском хозяйстве, промышленности и торговли.

Уметь выявлять особенности национального строительства в республике. Уметь выявлять противоречия социально-экономических результатов Нэпа.

СССР в 1922-1991 гг.

14

СССр балыкка килү

Образование СССР. Выбор путей объединения.

Сравнительная таблица «Пути построения единого советского государства»

Знать период образования СССР. Выбор путей объединения. Советский тип государственности. Национально-государственное строительство.

15

Социалистик модернизация турында партиядәге дискуссияләр

Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества.

Составление тезисного плана «Достижения и издержки модернизации в СССР».

Знать цели модернизации, ее источники и методы проведения; особенности модернизации советского периода.

Уметь сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.

16

Татарстан республикасы яңарыш шартларында

Республика в условиях социалистической модернизации

Составление таблицы «Индустриализация: цели, средства, итоги.»

Знать факты, указывающие на то, что коллективизация была форсированной и насильственной.

Уметь выявить общее и особенное в индустриализации республики в каждой из трех довоенных пятилеток; объяснить волнообразный характер коллективизации.

17

Сталин шәхес культы

Установление культа личности И.В. Сталина.

Составить развернутые предложения со словами: закрытая, сверх централизованная. Карательно- репрессивная, тоталитарная. Народная, пролетарская. Бюрократическая.

Знать особенности советской политической системы к сер. 1930-х г.г.; определение понятия «советская командная система», причины создания этой системы.

Уметь выделить направления и объекты репрессивной политики государства в 1920-1930г.г. Уметь называть этапы и тенденции репрессивной политики; охарактеризовать рычаги власти и методы, использованные Сталиным в борьбе за власть.

18

Индустриялләштерү, Колхозлар барлыкка килу

Индустриализация и коллективизация. «Культурная революция».

Творческое задание: выяснить каковы цели и основное содержание школьных учебников, создание под

Личным контролем Сталина.

Знать источники проведения индустриализации страны, итоги первых пятилеток; способы воспитания «советского человека».

 Уметь объяснить почему советскую культуру называли тоталитарной; уметь охарактеризовать политику коллективизации; называть положительные и отрицательные итоги социального развития СССР в 1920-1930-хг.г.

19

СССР сугыш алдыннар

СССР накануне войны

Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками

Знать направления, по которым советское руководство вело подготовку к войне с Германией.

Уметь охарактеризовать роль СССР в создании системы коллективной безопасности в Европе; составлять хронологическую таблицу развития международных событий накануне Второй мировой войны.

20

Бөек Ватан сугышы Великая Отечественная война. Основные этапы и коренной перелом в ходе военных действий.

Советское военное искусство

Составлять развернутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу» Презентация «Сталинградская битва и ее значение»

Знать и объяснять причины неудач на начальном этапе войны.  Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражениях под Москвой, Сталинградом и Курском.

Уметь характеризовать значение битв с позиций военно-стратегических, морально-политических и международных; различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

21

Совет халкының батырлыгы

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

Составить развернутый план «мобилизация СССР на победу над фашистской Германией»

Знать какие задачи ставила война перед культурной и идеологической сферой советского общества. Знать о взаимоотношениях государства и церкви; понятия и термины: «рельсовая война», «план Ост», «концерт».

Уметь охарактеризовать роль партизанского движения в годы войны; охарактеризовать процесс перестройки советской экономики, социальных отношений и идеологии с началом и в ходе войны.

22

СССР Гитлерга каршы коалициядә

СССР в антигитлеровской коалиции.

Охарактеризовать роль поставок по ленд-лизу в СССР.

Знать причины разногласий между СССР в период борьбы с фашистской Германией; что такое антигитлеровская коалиция.

Уметь характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов.

23

Республика сугыш елларында

Республика в суровую годину

Составить план.

Знать основные направления научных исследований оборонного значения, которые велись в годы войны.

Уметь рассказать о работе промышленности республики в годы войны; рассказать о подвигах Героев Советского Союза, связанного с Татарстаном.

24

Дөньяви социаль система формалашу

Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Складывание мировой социалистической системы

Подготовить вопросы «Альтернативы послевоенного развития мирового сообщества»

Знать, как внешнеполитическая обстановка повлияла на внутреннюю политику СССР в 1945-1953г.г.; основные положения, сделавшие возможным раскол мира на два лагеря.

Уметь объяснить смысл понятия «апогей сталинизма». Уметь объяснить почему во второй пол. 1940-х г. репрессии достигли своего пика

25

«Салкын сугыш»

«Холодная война» и ее влияние на экономику страны

Заполнить таблицу «Отношения СССР и западных держав после Второй мировой войны»

Знать причины «холодной войны»; экономические проблемы промышленности послевоенного периода; какие меры были созданы для ускорения работы над созданием бомбы

Уметь охарактеризовать состояние экономики СССР после окончания войны.

26

Сугыштан сонгы 10 еллыкта

Республика в послевоенное десятилетие

Исследовательский проект «Мы так жили после войны»

Знать какие отрасли промышленности получили преимущественное развитие в республике в послевоенное десятилетие.

Уметь рассказать о политических репрессиях послевоенного периода; рассказать о художественном творчестве в послевоенный период.

27

1950-1960еллардагы икътисади реформалар

Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг. Причины их неудач.

Написать авторский текст «Вклад советской науки в развитие экономики 50-60г.г.»

Знать главные экономические проблемы промышленности СССР 1953-1964г.г.; какие меры были приняты для развития сельского хозяйства.

Уметь указать положительные и отрицательные стороны освоения целины; оценить последствия повсеместных посевов кукурузы.

28

ТАССР в середине 1950-начале 1960-ых гг.

Контрольные вопросы. Дискуссия

Знать два основных направления в индустриальном развитии республики в сер.50-нач.60-х гг.; основные причины кризиса в сельском хозяйстве.

Уметь рассказать о процессе реабилитации 50-х гг.; называть основные направления художественных произведений, созданных в республике50-60-х гг.

29

Шәхес культы нәтиҗәләре

Борьба с последствиями культа личности

Работа с частью текста Конституции СССР 1977г.

Знать какие явления политической жизни 70-80-х г. отразились в идеологии советского общества и нашли закрепление в Конституции СССР 1977г.

Уметь сопоставлять факты и анализировать документы, работать с различными источниками получения информации по данной теме.

30

СССРда фән һәм белем биру

Наука и образование в СССР

Диссидентское и правозащитное движение. 

Составить список запрещенных произведений искусств 1953-1964г.г.

Знать, что такое самиздат, тамиздат.

Раскрывать влияние условий разрядки на рост идеологических оппозиций в стране; сравнивать методы борьбы с инакомыслием в 1970-80-е гг. с предшествующими периодами государства.

Уметь объяснить понятие диссидентское движение; сопоставлять факты и анализировать документы, работать с различными источниками получения информации по данной теме.

31

Торгынлык чоры Замедление темпов экономического роста. «Застой».

Найти примеры, иллюстрирующие благосостояние городских жителей.

Знать отрицательные и положительные стороны советской экономической модели; задачи и результаты «косыгинской реформы».

Уметь объяснить в каких сферах общественной жизни наблюдался «застой»; называть факторы, которые способствовали замедлению развития экономики СССР в 70-80-х г.г.

32

1960- 1980 елларның икенче яртысында республика

Республика в середине 1960-середине 1980-х гг.

Сообщения, работа в парах

Знать две тенденции, существовавшие в литературе и искусстве 60-8—хг.г.

Уметь охарактеризовать индустриальное развитие республики в сер 60-80-хг.г.; рассказать о противоречиях в развитии социальной сферы республики.

33

СССР 1985-1991 нче елларда

Эпоха перестройки. Формирование многопартийности. «Гласность». Кризис коммунистической идеологии

Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении

Знать: факторы, действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке.

Уметь: характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны; сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные из различных источников. Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных конфликтов

34

Вторая половина 1980-х гг. Курс на экономическую и политическую модернизацию в республике.

Составить план ответа.

Знать особенности экономической модернизации во IIпол.80-х г.г.; основные тенденции общественно-политического развития республики на этапе перестройки.

Уметь охарактеризовать Декларацию о государственном суверенитете республики.

35

Йомшару сәясәте

Политика разрядки. СССР в глобальных и региональных конфликтах. Афганская война.

Составить план ответа» отражение внешнеполитических событий на внутренней политике СССР».

Знать причины ввода советских войск в Афганистан; причины заинтересованности СССР в международных связях с ближневосточными странами.

Уметь рассказать о локальных конфликтах в которых участвовали СССР и США в данный период; объяснить понятия и термины: стратегический паритет, «пражская весна», ПРО, ОСВ-1. «разрядка», СБСЕ

36

СССР таркалу

Межнациональные конфликты. Причины распада СССР

Составить схему «отрицательные последствия для экономики России от разрыва с предприятиями других республик»

Знать этапы кризиса центральной власти СССР; результаты национальных конфликтов.

Уметь показать на карте.

Определять причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.; охарактеризовать меры государства для решения проблем межнациональных конфликтов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (1991-2003 ГГ.)

37

1991 елгы август вакыйгалары

Августовские события 1991 г. Становление новой российской государственности

Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением»

Знать какие проблемы возникли после распада СССР в области формирования органов власти; причины конфликта между президентом и оппозицией.

Уметь охарактеризовать положение России после распада СССР; объяснить понятия: ГКЧП, СНГ.

38

Россия федерациясенең конституциясе

События октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г

Составить схему гос. устройства России по конституции

Знать итоги выборов 1993г.Знать главные политические проблемы в 90-е г., противостояние Президента и оппозиции в октябре 1993г.

Уметь охарактеризовать Конституцию 1993г. объяснить структуру органов власти; рассказать о преимуществах и недостатках крупнейших политических партий России в 90-г.

39

Милләтара, дини мөнәсәбәтләр

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.

Составить сборник статей по проблемам Северного Кавказа.

Знать, как экономическая и политическая обстановка в России повлияла на возникновение нового вооруженного конфликта на Северном Кавказе.

Уметь рассказать о последствиях открытого вооруженного противостояния федерального Центра и руководства Чечни в 1994-1996г.г.

40

Бәйсез дәүләтләр берләшмәсе

Содружество независимых государств. Союз России и Беларуси

Рассмотреть историческую ситуацию, сделать вывод.

Знать на каких принципах предполагалось построение Союза Белоруссии и России, дать характеристику.

Уметь рассказать о подготовке нового союзного договора, о создании СНГ.

41

Базар икътисадына кучу

Переход к рыночной экономике Россия в условиях становления информационного общества. Современная российская культура.

Авторский текст «Духовная жизнь общества на современном этапе».

Знать мероприятия перехода страны к рыночной экономике; факторы, которые снижали эффективность экономических реформ.

Уметь объяснить понятия и термины: «ваучерная приватизация» «шоковая терапия», федеративный договор; определить положительные и отрицательные изменения, которые произошли в условиях резкого объема информации; рассказать об одном из новых направлений искусства в этот период.

42

Россия в интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализма.

Подготовить вопросы для дискуссии «Достижения и потери России в международной политике»

Знать основные понятия и термины: «энергетическая дипломатия», «цветные революции», Евросоюз, Шанхайская организация сотрудничества, Евразийское экономическое сообщество.

Уметь охарактеризовать внешнеполитическое положение России

43

2000 елгы президент сайлаулары

Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем

Составить план «результаты проведенных реформ в нач. XXIв.»

Знать какие задачи были объявлены Путиным приоритетными для государства; изменения в структуре государственного управления в нач. XXIв.; суть налоговой политики.

Уметь охарактеризовать экономическую ситуацию в России на момент начала президентства В.В.Путина.

44

Татарстан XX XXI гасырлар чигендә Татарстан на рубеже XX XXI вв.

Составить план «Татарстан в системе федеративных отношений сегодня и завтра»

Знать этнокультурные   процессы, значимость Договора 1994 г.

Уметь формулировать обобщающие выводы по теме; выделять социальные приоритеты Татарстана; определять особенности экономической и социальной политики Татарстана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...