Рабочая программа по истории 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Газизова Светлана Мирхасовна

Рабочая программа по истории 7 класс. 70 часов в год.

Учебники:

1.      А.Я Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. М.: 2012.

2.      А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России (конец CVI-XVIII век.)

3.      Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, А.В.Репин, В.А.Рогожкин. Всеобщая история 7 класс. М.: «Баласс»,2007

4.      А.Н.Сахаров История России XVII-XVIIIв. М: Просвещение. 2010.

5.      Е.В.Пчелов История России XVI-XVIII века. М. Русское слово, 2006

6.      Гилязов И.А., Пискарев В. И. История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. 7. Учебное пособие для 7 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными документами для разработки рабочей программы, являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
  • Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»

Всего 70_часов, в неделю 2 часа

Учебники:

  1. А.Я Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. М.: 2012.
  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России (конец CVI-XVIII век.)
  3. Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, А.В.Репин, В.А.Рогожкин. Всеобщая история 7 класс. М.: «Баласс»,2007
  4. А.Н.Сахаров История России XVII-XVIIIв. М: Просвещение. 2010.
  5. Е.В.Пчелов История России XVI-XVIII века. М. Русское слово, 2006
  6. Гилязов И.А., Пискарев В. И. История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. 7. Учебное пособие для 7 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения курса «Всеобщая история» и «История России» на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общих и особенных чертах при характеристике общества в эпоху Нового времени;

– показать отличия Всеобщей истории Нового времени от современной мировой истории.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ


п/п

Тема
урока

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения    материала

Дата
проведения

Примечание

План

Факт

1

Кереш дәрес

Введение

Работа со схемами «Реконструкция всеобщей истории», «Ценности
цивилизаций», «Разрушение аграрного общества», работа с исторической картой, текстовым
источником, Заполнение таблицы «Изменение
в мировоззрении европейцев XV–XVIII вв.»

Знать: отличия исторической карты от географической.

Уметь: работать со схемами и таблицами, исторической картой, самостоятельно извлекать и анализировать информацию, определять хронологические рамки Нового времени Понятие «Новая история».  

I.  НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЕВРОПЕ (конец XV – середина XVII в.)

2

Бөек географик ачышлар

Великие
географические открытия – новый взгляд на мир

Заполнение контурной карты «Великие географические открытия». Индивидуальная работа по вопросам

Уметь: показывать
по карте основные события и путешествия эпохи Великих географических открытий; устанавливать причинно-следственные связи, хронологическую последовательность событий; оперировать терминами урока

3

Колониаль империяләр-дөньяда яңа тәртип

Колониальные империи – новый
мировой порядок

Фронтальный опрос. Работа
в группах

Уметь: работать с исторической картой, текстом источника и выделять информацию; оценивать события с точки зрения их современников, принадлежащих к разным группам интересов, давать оценку историческим персонажам. Порабощение населения завоёванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк

4

Европа мәдәниятендә

Тергезу һәм гуманизм

 Возрождение и гуманизм в Европе – новый взгляд на человека

Работа с текстом учебника. Индивидуальная

работа. Работа
с историческим документом
 

Знать: что искусство

Возрождения и философия гуманизма изменили взгляд человека на его место в мире.

Уметь: называть имена

представителей эпохи Возрождения; сравнивать взгляды разных представителей философско-этических направлений, находить общее и различия.  Данте Алигьери. Э. Роттердамский.

Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир

5

Реформация –чиркәугә һәм Аллага яңа караш

 Реформация – новое отношение к Богу

и церкви

Работа с текстом учебника. Беседа.  Фронтальный опрос. Индивидуальные задания для работы с фрагментами исторических документов.

Знать: основные даты

и события Реформации, имена идеологов и представителей реформационного движения.

Уметь: определять основные причины Реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; характеризовать особенности лютеранского движения

6

XVI-.XVII гасыр башында Европа илләренең икътисади үшесе

 Экономическое развитие стран Европы в XVI- нач.XVII в. Судьба европейской цивилизации

Работа с исторической картой, фрагментом
исторического источника.

Знать: причины возникновения мануфактур и развития товарного производства.  Начало процесса модернизации в Европе.  

7

Фән һәм техника усеше

Развитие науки и техники

Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, с текстовым источником, работать со схемами и таблицами составление таблицы

Уметь: Сравнивать особенности развития

культуры разных периодов, делать выводы.

8

Европа илләрендә чикләнмәгән монархия

Абсолютные монархии в странах Европы в XVI- нач.XVII в.

Составить исторические портреты: Испанская империя при Карле V    

Уметь: характеризовать государственный строй

в европейских государствах XVI–XVII вв.; работать со схемами и таблицами, с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать события с точки зрения их современников: Испанская империя при Карле V

II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (конец XVI – начало XVIII в.)

9

Нидерланд инкыйлабы

Нидерландская революция

Работа со схемами, исторической картой и историческим источником

Знать: причины борьбы Нидерландов за независимость от Испании. Создание
Голландской республики

Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции

10

Англиядә монархия

Английская монархия

Работа со схемой

 Работа с учебником,
с историческим источником
 

Знать: особенности английского абсолютизма.

Уметь: характеризовать основные направления политики Англии; работать

со схемами, извлекать информацию из текстовых источников

11

Англиядә инкыйлаб

Английская революция

Работа с учебником, со схемой.  Заполнение таблицы «Этапы Английской революции». Охарактеризовать причины.

Знать: основные события Английской революции.

Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значения революции; работать со схемами; сравнивать цели и личные качества исторических личностей; находить общее и различия при сравнении двух эпох

12

Көнбатыш Европа лидерлары

Лидеры
Западной Европы

Работа с учебником. Аналитическая работа с исторической картой

и статистическим источником

Уметь: характеризовать причины централизации государств Западной
Европы и утверждения
в них абсолютной монархии; работать со схемами и со статистическими данными;

13

Дәүләтара мөнәсәбәтләр

Международные отношения. Борьба
за господство
в Европе и мире

Работа с учебником, с исторической картой. Фронтальная беседа. Индивидуальные задания

Знать: причины Тридцатилетней войны.

Уметь: характеризовать итоги войны и условия
заключения Вестфальского мира; высказывать своё мнение, подтверждать его фактами

14

Европалыларның колонияләр өчен көрәше

Борьба европейцев за колонии

Работа с учебником, с исторической картой. Объяснять причины конфликтов и превосходства Запада

Знать: отличия в мировоззрениях людей Запада и Востока.

Уметь оценивать достижения разных цивилизаций

III. НОВЫЕ ВРЕМЕНА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ (XVI–XVIII вв.)

15

Европа куршесе-ислам дөньясы

Исламский мир – сосед Европы

Раскрывать причины ослабления Османской империи. Работа с картой

и схемой «Государственное управление в Османской империи».

Уметь: характеризовать государственные порядки

в Османской империи;
выделять важные признаки, проводить по ним сравнение; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами

16

Индия:империядән колониягә

Индия:

от империи к колонии

Работа с картой

и схемой «Основные касты Индии». Подготовить тематическое сообщение

Знать: мировоззрение, мотивы поведения людей изучаемой эпохи.

Уметь: сравнивать цивилизации Запада и Востока по указанным признакам, делать выводы об уровне развития цивилизации

17

«Ябык» ерак Кончыгыш

«Закрытый» Дальний Восток

Работа с картой

и со схемой «Китайская империя эпохи Мин
и Цин»

Тематическое
сообщение

Уметь: характеризовать особенности экономического, политического, общественного и культурного развития восточной (японской, китайской) цивилизации; выделять важные признаки, явления, находить подтверждение их наличия/отсутствия; давать оценку историческим событиям с точки зрения современного
человека

IV. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVIII в.)

18

Мәгариф чоры идеялары һәм стиле

Идеи и стиль эпохи Просвещения

Работа с учебником, с картой и схемой «Научная картина мира в эпоху Просвещения». Раскрывать значения понятий.

 Индивидуальные задания

Знать: характерные черты эпохи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм»

Уметь: определять своё отношение к философско-нравственным идеям представителей изучаемой эпохи; выделять важные признаки, доказывать их наличие/отсутствие; аргументировать взгляды на культуру и искусство с точки зрения представителей различных течений, современников изучаемой эпохи

19

Конбатыш дөньясы эйдәп баручысы-Англия

Англия – лидер западного мира

Беседа. Работа

с учебником. Охарактеризовать особенности политического строя в Англии, последствия промышленного переворота

Знать: особенности
политического строя
в Англии.

Уметь: характеризовать последствия промышленного переворота; работать

с историческими схемами; сравнивать личные качества исторических деятелей по их делам и оценкам современников

20

Америкада революция, АКШ

Революция в Америке – образование США

Работа с картой. Составление хронологической таблицы: «Возникновение США»

Знать: основные черты политического устройства США.

Уметь: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г

21

Бөек француз революциясе

Начало Великой французской революции

Работа с учебником, картой

и схемой «Французское государство по Конституции 1791 года». Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции»

Знать: основные этапы революции.

Уметь: анализировать основные положения
Декларации прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры; определять причины событий и основные признаки исторических явлений; описывать события с точки зрения современников, находящихся
в разных политических лагерях

22

Франция: монархиядән республикага

Франция:

от монархии к республике

Работа с понятиями. Работа с картой и схемой. «Якобинская диктатура».

 Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции»

Знать: основные даты

и события.

Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции; определять причины и признаки исторических
событий и явлений; описывать события с точки зрения современников,
находящихся в разных
политических лагерях;

23

Бонапарт диктатурасы

Конец революции – диктатура Бонапарта

Работа с текстом учебника, схемой «Вторая

Французская республика»

Заполнение таблицы «Этапы Великой французской революции»

Знать: причины падения якобинской диктатуры.

Уметь: характеризовать режим Директории, основные события революции; определять причины событий и основные важные признаки исторических явлений.  Раскрывать итоги и значение Великой французской революции, её влияние на страны Европы

24

Конбатыш һәм Кончыгыш илләренең усеш юллары

Общий взгляд

на пути
развития Запада
и Востока в Новое

время

Составить сравнительную таблицу -  власть императоров Цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов

Знать: важные исторические события Нового времени и их признаки.

Уметь: работать с понятиями, высказывать оценочные суждения и подтверждать их фактами;
соотносить даты и события

25

Кабатлау

Мир в первый период Нового времени

Обобщение, дискуссия

Знать: основные процессы происходивших в мире в 16-18 веках.

26

Кабатлау

Итоговый урок.

Итоговое обобщение, решение тестовой контрольной работы

Знать: основные
понятия курса.

Уметь: работать

со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать
их фактами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ- (34Ч. )

1

Кереш дәрес

Вводный урок. Россия в конце ХVI века

Вводная
беседа об условиях развития страны в XVI веке: территория и население  Работа с историческим документом. Работа
со схемой.  Сравнение устройства русского города в разные эпохи. Описание одного дня из жизни подданного Российского государства

Знать: природные зоны России, основные понятия темы; условия
развития России
в XVI в.

Уметь: работать с исторической картой; сравнивать территорию государства в разные периоды существования; выделять важные признаки исторического явления, доказывать его наличие/отсутствие фактами; работать со схемами и таблицами, с текстовыми источниками; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами; сравнивать исторические явления

в Европе и России

2

Борис Годуновның эчке һәм тышкы сәясәте

Действия правительства Бориса Годунова

Заполнение таблицы «Освоение новых территорий Российского государства». Охарактеризовать причины становление крепостного права. Конец династии Рюриковичей. Действия правительства Бориса Годунова. Сравнение итогов правления Ивана Грозного

и Бориса Годунова

Уметь: сравнивать цели и результаты внешней политики

на Западе, делать выводы; описывать исторические события с точки зрения их современников-участников, принадлежащих к разным общественным группам.

Знать: к какой трагедии привело пресечение династии Рюриковичей. Действия правительства Бориса Годунова. Социальные и международные причины Смуты. Исторический портрет Бориса Годунова

3

Фетнә

Начало Смуты: гражданская война в Российском государстве

Работа с фрагментом исторического документа. Заполнение таблицы «Этапы Смуты».

Работа с исторической картой. Охарактеризовать причины Смуты. Составить исторический портрет Лжедмитрия I, Василия Шуйского. Рассказать о восстании И. Болотникова. Раскрыть причины интервенции феодалов Речи Посполитой и Швеции

Знать: причины и основные события Смутного времени; особенности правления Лжедмитрия I.

Уметь: характеризовать особенности политики В. Шуйского, вмешательство в российские дела иностранных государств, объяснять социальные и политические причины Смуты.

4

Фетнәле заманның ахыры

Окончание Смутного времени: спасение Отечества.

Михаил Романов-исторический

Работа с фрагментом исторического документа. Работа с исторической картой. Характеризовать борьбу против внешней экспансии.  Составить исторический портрет: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Михаил Романов. Оценить итоги Смуты. Рассказать об освобождении Москвы и об избрании царя Михаила Романова

Знать: причины установления
«семибоярщины»; роль Минина и Пожарского в русской истории.

Уметь: работать
с историческими источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения

РОССИЯ В XVII в.: УСИЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ

5

Икътисадта яңа күренешләр

Восстановление и развитие Российского государства после

Смуты. Новые явления в экономике в XVII веке.

Работа с фрагментом исторического документа, с исторической картой. Характеризовать последствия Смуты и значение восстановления органов власти,  экономики страны. Рассказать о территории и хозяйстве России в первой половине XVII в. Назвать причины окончательного оформления крепостного права. Охарактеризовать начало складывания всероссийского рынка  

Знать: социально-экономические последствия Смуты.

Уметь: характеризовать экономическую специализацию различных районов страны, усиление закрепощения крестьян, превращение ремесла в мелкотоварное производство, специфику формирование всероссийского рынка, предпосылки роста городов, подтверждать фактами

6

Алексей Михайлович идарәсе. Илнең сәяси усеше.

Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего

Работа с текстовым документом, схемами «Общественный строй России в XVII веке» , «Российское государство в XVII веке».  Составить исторические портреты: Царь Алексей Михайлович, Федор Алексеевич. Охарактеризовать центральное и местное управление, приказную систему. Объяснить причины отмены местничества, причины и итоги социальных бунтов

Знать: основные направления работы Земского собора и основные положения Соборного уложения 1649 г.

Уметь:объяснять смысл понятия «Новое время». Составить исторический портрет царей: Алексей Михайлович и Федор Алексеевич. Центральное и местное управление. Знать суть государственных реформ: приказная система,  отмена местничества. Знать причины становления  абсолютизма. Знать значение Соборного  уложения 1649 г. , причины социальных движений второй половины  XVII в. (Медный бунт)

7

Тышкы сәясәт

Внешняя политика: расширение Российского царства

в Европе

и Азии

в XVII в.

Работа по учебнику,
с текстовым документом, картой. Заполнение таблицы «Территориальные приобретения Российского государства». Характеризовать результаты внешней политики. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.: -Смоленская война.

-Вхождение Левобережной Украины в состав России.

–Русско-польская война.  

-Русско-шведские и

 -русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.  

Знать: территориальные приобретения Российского государства,

 освоение Сибири, Дальнего Востока
и Дикого поля. Охарактеризовать суть соглашения с Речью Посполитой  и Турцией. Знать особенности развития Запорожской Сечи.  Исторический портрет:
Б. Хмельницкий.
Уметь: характеризовать особенности расширения границ Российского государства; работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой;

8

Россия җәмгыятенең төп сословиеләре

Российское государство и его население

в XVII в.

Фронтальный опрос. Работа с текстовым документом,

исторической картой.  Называть народы, населявшие Российское

государство в XVII в.

Охарактеризовать освоение российских окраин: Казачество, организация войска Донского.

Раскрывать причины, этапы, итоги восстания под руководством

С. Разина

Знать: причины и особенности
крестьянского восстания  С.Разина.

Уметь: характеризовать образ жизни народов, населявших государство в XVII в.; работать
с исторической картой «Народы,
населявшие Российское
государство в XVII в».

Знать значение освоения
российских окраин. Показать особенности службы, жизни и быта казачества. Организация войска Донского.

9

Хәкимият һәм чиркәү

Судьба Русской православной церкви
в XVII в.

Работа с фрагментом исторического документа, текстом учебника. Объяснять смысл понятий, причину и последствия раскола. Составить исторический портрет: патриарх Никон, протопоп Аввакум.

Знать: причины церковного раскола.

Уметь: характеризовать причины усиления разногласий между церковной и светской
властью

10

Катлауларның көн куреше. Гореф гадәтләр, йолалар

Традиции и новшества в культуре России XVII в.

Работа с фрагментом исторического документа, Рассказать о расширении культурных связей с Западной Европой. Объяснять значение открытия Славяно-греко-латинской академии. Новые жанры в литературе. Составить ролевую экскурсию по русскому городу для сообщения о достижениях культуры («Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. «Парсуна»). Последние летописи. Симон

Ушаков

Знать: особенности развития образования в XVII в.

Уметь: характеризовать историческое значение великих русских географических открытий XVII в.; работать с исторической картой. Указывать причины расширения культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Новые жанры в литературе. Составлять описание: «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. «Парсуна».

11

Кабатлау. Контроль эш

Общий взгляд.

Контрольная работа 1:

«Россия

в начале Нового времени»

Фронтальный опрос. Тестовые задания

Знать понятия по темам: «Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII в.)», «Россия в XVII в.: усиление связей с западной цивилизацией»

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА

12

Петр 1 үзгәртеп коруларының алшартлары

Предпосылки

и начало реформ

Петра I

Работа с текстовым документом, картой. Называть предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Рассказать о детстве Петра, о царевне Софье. Раскрывать причины и значение стрелецких восстаний.  Рассказать о воцарении Петра I, о создании регулярной армии. Великое посольство.

Знать: особенности формирования личности Петра I; причины и последствия двоевластия и регентства Софьи. Знать цели и итоги первых Азовских
походов. Объяснять причины строительства мануфактур и заводов

Уметь: характеризовать деятельность Петра I в начале царствования; работать со схемами и историческими источниками

13

Төньяк сугышы

Начало
Северной войны

Работа с текстовым документом. Заполнение таблицы «Основные этапы Северной войны». Раскрывать причины неудач

войны. Рассказать о создании флота

и регулярной армии. Первые победы русского флота. Основание Петербурга.

Знать: причины
Северной войны
и ее этапы.

Уметь: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе
Северной войны; выявлять причинно-следственные связи

14

Россиянең бөек державага әверелуе

Превращение России в великую европейскую державу

Заполнение таблицы «Территориальные приобретения». Работа с картой.

Знать: значение Полтавской битвы.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы
и ходом Северной войны. Дать описание Полтавской
битвы,  Прутского похода и победы на Балтике. Называть значение Ништадского мира. Уметь работать с источниками.  Указывать дату провозглашения России империей. Установление абсолютизма.

15

Петр 1 реформалары

Реформы Петра I

в экономике и общественном строе

Работа с фрагментом исторического документа, схемами: Хозяйство России ,

Петровские
мануфактуры. Рассказать о развитии городского хозяйства. Характеристика социальной политики (Табель о рангах). Особенности башкирского восстания

Знать: экономические, политические

и социальные черты развития России в эпоху преобразований. Петровские
мануфактуры. Особенности развития городского хозяйства. Табель о рангах. Башкирское восстание, восстание Булавина К.,  

Уметь: соотносить факты и общие процессы в развитии экономики России
(капиталистические отношения)

16

Сәяси реформалар

Реформы государственного строя – абсолютизм при Петре

Работа с текстовым источником;

со схемой «Российское государство при Петре I».

Объяснять превращение дворянства в господствующее, привилегированное
сословие.  Раскрывать суть указа о престолонаследии.

Знать: историческое значение петровской модернизации; особенности государственного строя Российской империи.

Уметь: анализировать последствия реформ Петра I для России; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами

17-18

Россия мәдәниятендәге үзгәрешләр

Европейский переворот в культуре России при Петре Великом

Фронтальный опрос. Работа
с фрагментами исторических документов. Выступления тематические. В. Растрелли.

Знать: основные направления развития русской
культуры.

Уметь: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры: Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве

19

Петр заманы. Йомгаклау дәресе

Общий взгляд

на эпоху

Петра I

Фронтальный опрос. Работа в группах. Индивидуальные задания.

Обобщение

и систематизация знаний.

20

Контроль эш

Контрольная работа 2:

«Российское государство в эпоху

Петра Великого»

Повторение. Подготовка

к контрольной работе

Знать: основные
понятия курса.

Уметь: работать

со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать
их фактами.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (1725–1800 гг.)

21

Сарай переворотлары

Эпоха дворцовых переворотов

Работа с историческим документом. Заполнение таблицы: «Причины дворцовых переворотов». Раскрывать роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Рассказать о причинах расширения прав и привилегий дворянства.

Знать: основные этапы, даты и участников дворцовых переворотов.

Уметь: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов и внешней политики.

22-23

Екатерина Икенченең идарә итуе

Начало правления «просвещённой государыни» Екатерины II

Работа с текстовым источником, с понятиями,

исторической картой. Составить портрет Екатерина II. Раскрывать значение понятий-«Просвещённый абсолютизм»,  Уложенная комиссия. Называть причины социальных движений второй половины XVIII в.
Исторический портрет Емельяна Пугачёва, итоги крестьянской войны.

Знать: характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.

Уметь: раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма», «Золотой век» русского дворянства.

24

Россия империясенең 18 гасыр ахырына халкы һәм территориясе

Территория и население

Российской империи
к концу XVIII в.

Работа с учебником,

с фрагментом исторического документа, картой. Заполнение таблицы «Территориальные приобретения Российского государства»

Знать: основные сословия, населявшие Российскую империю.

Уметь: работать с таблицей, историческим документом; высказывать оценочные суждения

Русский народ

в XVIII столетии. Колонисты и жители южных окраин Российской империи. Развитие
капиталистического уклада жизни

25

“Мәгърифәтле абсолютизм”

«Просвещённый абсолютизм» Екатерины
Великой

Работа с учебником,

с фрагментом исторического документа, схемой «Российская империя во второй половине XVIII века».

Знать: раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма».

Уметь: работать

со схемой и с текстовыми источниками; высказывать
оценочные суждения, подтверждать их фактами.

Охарактеризовать губернскую
реформу, оформление сословного строя.

26

Екатерина Икенченең тышкы сәясәте

Внешняя политика

Екатерины

II.

Опрос.

Письменные задания

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774,  русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины II, участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика «вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины II с революционной Францией.

27

Россия Павел 1 заманында

Закат «просвещённого абсолютизма» в России: от Екатерины II

к Павлу I

Работа с фрагментом исторического документа, картой. Раскрывать суть крепостничества, критики
самодержавия и крепостничества.  

А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Рассказать о Манифесте «о трёхдневной барщине».

Знать: особенности формирования личности Павла I; основные направления его внутренней политики.

Уметь: характеризовать особенности внешней политики императора, её результативности
для развития государства

Знать суть критики
самодержавия и крепостничества.  

А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима.
Манифест
о трёхдневной
барщине

28-29

Мәдәният

Культура России

в «просвещённый» XVIII век – часть общеевропейской культуры

Работа с учебником,с текстовым источником, работать со схемами и таблицами

Знать: цели и задачи создания Российской академии наук; личность М. В. Ломоносова, его значение для российской науки.

Уметь: характеризовать особенности развития культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах.
Взаимодействие русской
и западноевропейской культур

30

Көндәлек тормыш һәм йолалар

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Составление таблицы «Быт народов России» Опрос.

Письменные задания.

работа в группах

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Уметь: объяснять почему основые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

31

Йомгаклау дәресе

Общий взгляд

на Россию

и мир в ранее Новое время

Фронтальный опрос. Работа

в группах Повторение. Подготовка

к контрольной работе.

Индивидуальные творческие работы

Знать: основные
понятия курса.

Уметь: работать

со схемами и таблицами, текстовыми источниками, Обобщение

и систематизация знаний. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII в.). Россия

в XVII в.:

усиление связей с западной цивилизацией. Преобразование России в правление

Петра I. Российская империя в середине и второй

половине XVIII в.

(1725–1800 гг.)

32

Контроль эш

Контрольная работа 3: «Российское
государство в XVIII в.»

Контрольная работа

Знать: основные
понятия курса.

Уметь: работать

со схемами и таблицами, текстовыми источниками. Знать основные понятия курса по темам:

«Россия в Новое временя:
в XVIII в.)»

33-34

Резерв


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ИСТОРИИ ТАТАРСТАНА

Тема

урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Азат иту сугышлары

В пламени освободительной войны

Беседа, работа по карте

Называть причины и основные этапы освободительной борьбы народов края

2

XVI гасырның икенче яотысында Казан ханлыгы бн идарә иту

Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века

Беседа, работа со схемами, по учебнику

Сравнивать особенности управления в Казанском крае и Российском государстве

3

XVII гасыр башында халык чыгышлары

Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Раскрывать политику христианизации в крае, знать основные цели политики царизма в ходе колонизации края

4

Өлкә XVII гасырда

Край в XVII веке

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп

5

Петр 1заманында

Во времена петровских преобразований

Работа с терминами, по учебнику, беседа

Знать особенности проведения петровских реформ в крае

6.

Петр1 заманыннан сон

Социально-экономическое развитие края в после петровскую эпоху

Дискуссия, презентация,

беседа

Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в после петровскую эпоху

7

Дини сэясәт

Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России

8-  9

Культура края в XVIII веке

Беседа

Рассказывать об особенностях развития татарской культуры

10

XVI-XVIII гасырларда Казан олкәсе

Казанский край в XVI-XVIII вв.

Письменный опрос

Резерв

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...