Рабочая программа по истории 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Газизова Светлана Мирхасовна

Рабочая программа по истории 8 класс. 70 часов в год.

Учебники:

1.  А.Я. Юдовская История Нового времени 1800-1900,8 класс «Просвещение», 2012

2.  Н.В. Загладин История Нового времени XIX - начало XX века 8 класс, «Русское слово», 2010

3.  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 8 класс, 2009.

4. В. И. Пискарев История Татарстана XIX век. Учебное пособие для 8 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными документами для разработки рабочей программы, являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
  • Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»

Учебники:

  1. А.Я. Юдовская История Нового времени 1800-1900,8 класс «Просвещение», 2012
  2. Н.В. Загладин История Нового времени XIX - начало XX века 8 класс, «Русское слово», 2010
  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 8 класс, 2009.
  4. В. И. Пискарев История Татарстана XIX век. Учебное пособие для 8 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012

Особенности преподавания курса:

Курс состоит из 2 частей:  

Всеобщая история (История нового времени) – 25 часов

История России XIX век- История Татарстана XIX век – 45 часов

В целях воспитания гражданственности и патриотизма учащихся, качественного освоения государственного стандарта, для функционального удобства усвоения материала учащимися, на основании инструктивного письма МО и Н курсы истории Татарстана и татарского народа и курс Истории России целесообразно преподавать интегрировано.

Цели изучения:

  1. формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки,
  2.  умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения

Задачи изучения

  • получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX вв.:
  • периодизации Нового времени, особенности ментальности человека Нового времени;
  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;
  • дальнейшем развитии индустриальной революции, поставивший народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
  • бурном экономическом развитии Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;
  •  о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;
  •  использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международных конфликтах, приводивших к войнам;
  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Требованиями к уровню подготовки обучающихся:

  • определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Дополнительная литература

  1. Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова.  Поурочные разработки по истории России. XIX век.. М.: Вако, 2005. 286 СК.А.Соловьев.  Поурочные разработки по Новой истории 1800-1900 годы. 8 класс. М.: «Вако», 2006
  2. А.Г.Важенин Конспекты уроков для учителей истории 8 класс. История России. XIX век. М.: Владос, 2001. С. 33. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы. Казань: Тарих, 2003.С94
  3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России конец CVI-XVIII век. Поурочные разработки. 7. М.: Просвещение, 2007. С.158
  4. Компьютер на уроках истории и обществознания: Пособие для учителя. Автор/создатель: Чернов А.И., Морозов А.Ю., Пучков П.А., Абдулаев Э.Н.,2009
  5. ИКТ в предметной области. Часть IV. История и обществознание: Сборник методических материалов. Автор/создатель: Земляницын В.А., Ээльмаа Ю.В., Вальковская И.Е., Полянская В.В., Давыдова И.П., Посысаев О.Б., Кочеткова Т.Н., Кудрявцева-Караускайте С.А., Корягина И.А. 201


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ -25ч.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Индустриаль җәмгыять һәм кыенлыклар

Индустриальное общество и новые проблемы.

Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; сравнить данные двух статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы.

Знать: понятия: модернизация производства; концентрация производства; централизация производства; монополия, акционерное общество; капитал, акция, дивиденды; «рабочая аристократия», вывоз капитала; индустриальные страны.

Уметь: характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения; анализировать документы, схемы и диаграммы

2

Фән һәм дөньяны фәнни кузаллау

Наука и создание научной картины мира.

Провести анализ иллюстрации: выделить главное в изображении

Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними

Знать тенденции развития научной мысли в Европе нач.XIX века.

Уметь: называть важнейшие научные открытия и технические изобретения.

3

Европа илләренең сәяси усеше

Политическое развитие европейских стран: оформление либеральных, консервативных, социалистических учений.

Найти в тексте ответ на поставленный вопрос

Охарактеризовать суть учений, идейные позиции разных течений в виде систематизирующей таблицы;

Знать: понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

Уметь: характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации; сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях;

ГЛАВА 2. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ

4

Франциядә Беренче империя

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт.

Высказывать оценочные суждения об исторической личности.  

Работать с историческим документом. Показать на исторической карте границы государства, места сражений.

Знать: понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир; причины эволюции Франции от республики к империи; причины завоевательных войн консульства и империи; значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь: характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции; с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги; составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»

5

Ревлюция һәм Наполеон сугышлары  

Революционные и наполеоновские войны.

Выделить причины явления, события, повод к нему;

Составить таблицу «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»

Знать: понятия: великие державы, Священный союз; причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию; особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.

Уметь: называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии; высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном

6

Вена системасы

Венская система и Священный союз.

Составить характеристику исторической личности (Наполеон), найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа (Венский конгресс)

Знать основные решения и последствия Венского конгресса.

Знать цели и участников Священного союза.

Уметь рассказать о территориальных изменениях в Европе после Венского конгресса.

7

19гасырда Европада реформалар  һәм революцияләр

Европейские реформы и революции XIXвека.

Раскрывать причины, суть европейских реформ. Характеризовать сходство и различие революционных движений в европейских странах.

Высказывать оценочное суждение об итогах европейских революций

Знать причины подъема революционного движения в Европе, группировать исторические явления и события по заданному признаку.

Уметь указать сходство и различие революционных движений в европейских странах.

ГЛАВА 3. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

8

Англия: бөеклеккә авыр юл

Англия: сложный путь к величию.

Найти и выписать определение исторического термина, понятия; тред-юнионы, юнкерство, рабочее законодательство, «мастерская мира».

Систематизировать информацию об экономическом развитии стран, выявляя общие тенденции.

Знать понятия темы. Объяснять цели и результат чартистского движения; уметь делать сообщения.  

Уметь называть причины и этапы зарождения рабочего движения, особенности социального реформизма

9

Франциядә сәяси кризис

Франция Бурбонов и Орлеанов: политический кризис.

Составить тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме

письменно оформить выводы по теме

Знать причины кризиса. Раскрывать характер политического режима.

Уметь объяснять причины европейских революций. Знать причины изменений в политическом строе. Уметь устанавливать причинно- следственные связи.

10

Бердәм Германия дәуләте барлыкка килу

Объединение Германии.

Составить исторический портрет личности Отто фон Бисмарка

Составить схему, выявить причинно- следственные связи

Знать пути создания единых государств, сравнивать и выявлять особенности.

Уметь выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи, знать роль Бисмарка и Гарибальди.

11

Италия берләшуе

Объединение Италии.

Австро-венгерский дуализм.

Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними, обсуждение личности Джузеппе Гарибальди

Знать особенности развития Австро-Венгрии как империи

Уметь: характеризовать политику правительства Италии, направленную на образование национальных государств; характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национального государства Италия

12

Франция һәм Пруссия сугышы

Франко-прусская война и Парижская Коммуна

описать геополитическое положение государства, выделить причины явления, события, повод к нему, выписать итоги

Знать: значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия; особенности внутренней политики Наполеона III.

Уметь: характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века;

13

Кабатлау дәресе

Контрольно- обобщающий урок

Закрепить и проверить уровень усвоения ранее изученного материала

ГЛАВА 4. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА ВО ВТ.ПОЛ.  19 ВЕКА

14

Бөек Британия һәм аның доминионнары

Великобритания и ее доминионы. Индия под властью англичан

Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа, письменно оформить выводы по теме

Знать особенности развития капитализма в Англии.

Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. Знать особенности колониального режима в Индии. Знать особенности развития.

15

АКШта гражданнар сугышы

Гражданская война в США. А Линкольн.

выделить причины явления, события, повод к нему, заполнить таблицу, составить характеристику исторической личности или события

Знать: понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ; причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом; значение отмены рабства для развития США; законы, ограничившие всесилие монополий.

Уметь: характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера; определять, в чём заключалась политика восстановления Юга; высказать мнение о понятии «американская мечта»

16

19 гасыр азагында Көнбатыш һәм Узәк Европа илләре

Страны Западной и Центральной Европы в конце 19 века

Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия, словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы

Знать: понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение; почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции; каким было устройство Германской империи

17

19 гасырның икенче яртысы-20 гасыр башынды Латин Америкасы иллэре

Латинская Америка во второй половине 19- начале 20 века.

Объяснять особенности развития экономики региона, работать с исторической картой, составить исторические портреты. Характеризовать борьбу за освобождение от колониальной зависимости.

Знать: понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия; причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн; особенности экономического развития государств Латинской Америки; факторы, препятствовавшие модернизации.

Уметь: анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение; высказывать мнение о политике «большой дубинки»

ГЛАВА 5. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА

18

“Азиянең уянуы”.Япониядә модернизация

«Пробуждение Азии».

Начало модернизации в Японии.

Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.

Уметь: объяснять причины колониальных захватов Японии; характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века

19                

Индия англичаннар хакимияте астында

Индия под властью англичан

Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия, провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении

Знать: понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, Индийский национальный конгресс (ИНК); причины восстания сипаев, итоги, причины поражения; основные цели и тактику действий ИНК; изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века.

Уметь: составлять таблицу «Восстание сипаев

в Индии»; называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века

20

Кытайда “Опиум сугышлары”

«Опиумные войны» и закабаление Китая.

Проводить сравнительную характеристику и составлять сравнительную таблицу, выделить причины явления, события, повод к нему

Знать: понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан; причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав; последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией; причины восстания тайпинов и его итоги; причины и результаты «опиумных войн»; причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае.

Уметь: работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»; работать с документами

21

19 гасырның икенче яртысы-20 гасыр башында Госманнар империясе

Османская империя и Персия в 19 – начале 20 веков

Характеризовать причины реформ и их последствия. Раскрывать особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества. Излагать причины ослабления империи и характер внешней политики.         

Знать;  понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов; причины ослабления Османской империи. Уметь: анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов; определять причины младотурецкой революции, ее истоки;

22

Африкада колониаль империя

Создание колониальных империй в Африке.

Работа с текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»; отвечать на вопросы к документу; анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами

 Знать: понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат; роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса;

Уметь: называть причины и итоги англо-бурской войны; особенности колониальной политики США; основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.; показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке.

ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ.

23

Дөнья булу сугышлары

Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки.

Раскрывать значение понятий: колониализм, раздел мира, пацифизм. Характеризовать интересы великих держав.

Знать: понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы; причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.; причины сближения Франции, Англии и России; интересы, которые преследовали ведущие державы мира; против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.

Уметь: анализировать статистические данные таблиц, делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий

24

Кабатлау дәресе

Урок повторения и систематизации

Закрепить ранее изученный материал

25

Контроль эш

Урок контроля знаний по курсу «Всеобщая история»

Проверить уровень усвоения материала

ИСТОРИЯ РОССИИ - ТАТАРСТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА (XIX ВЕК) -  45 ч.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

ГЛАВА1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В.

1

Россия империясе гасырлар чигендә

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. Введение.

Охарактеризовать и показать на исторической карте территории расселения народов, места значительных исторических событий; объяснить понятия «Разночинцы, казачество, почетные граждане, многоконфессиональный, отходничество».

Знать о состоянии дел в Российской империи к началу XIX века; понятия «Разночинцы, казачество, почетные граждане, многоконфессиональный, отходничество».

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, места значительных исторических событий;

Знать

2

XIX гасыр башында губернаның социаль-икътисади усеше

Социально –экономическое развитие губернии в начале XIX в.

Наблюдение и анализ исторических событий

Знать изменения, произошедшие в помещичьем и крестьянском хозяйстве губернии Социально-экономическое развитие Казанской губернии в 1801-1860 гг

Уметь сравнить первые фабрично-заводские предприятия края и объяснить понятия «китайка, кумач, промыслы, товарность, бурлак, общественная запашка»

3

Александр I 1801-1806 еллардагы эчке сәясәте

Внутренняя политика в первой половине XIX в.  Александр I,

Составить план работы, и таблицу

Знать: характерные черты внутренней политики Александра I.

Уметь: сопоставлять задачи государства в начале XIX в. и их соответствие направлениям внутренней политики, объяснять причины их неполной реализации.

4

М.М. Сперанскийның реформаторлык эшчәнлеге

Реформаторская деятельность Сперанского М.М.

Лабораторная работа с документами

Знать: Реформаторская деятельность Сперанского М.М

Уметь: работать с текстом учебника, выделять в тексте главное и отвечать на вопросы

5

Александр I тышкы сәясәте

 Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

Знать: характерные черты самодержавной внешней политики Александра I.

Уметь: давать оценку международному положению страны и называть результативность.

6

1812елгы Ватан сугышы

Отечественная война 1812 г. Образование Священного Союза

Показать на исторической карте границы государства, места сражений; подготовить сообщение

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Уметь показать роль России в Священном Союзе

7

Рус армиясенең чит илләргә походы

Заграничный поход русской армии1813-14гг. Национальная политика Александра I

Постановка и решение практических задач, работа с картой

Знать: основные положения работы Венского конгресса для России и Европы.

Уметь: показывать на карте места основных сражений; самостоятельно находить информацию, делать выводы.

8

Декабристлар хәрәкәте

Движения декабристов

Называть причины возникновения общественного движения; основы их идеологии.

Характеризовать цели участников, значение восстания.

Уметь соотносить единичные факты и общие явления, сравнивать их, определяя общее и различия, объяснять мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; выделять главное, составлять таблицу, объяснять понятия «политическая организация, династический кризис, программный документ»

Знать: основные причины возникновения движения декабристов.

Уметь: сравнивать программы тайных обществ; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов, составлять таблицу.

9

Туган як Ватан сугышында

Край в Отечественной войне 1812 г.  Декабристы

Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником

Знать: вклад народов края в отечественной войне 1812 г, какой след оставило движение декабристов на территории края. Рассказать о первой в России женщине – офицере-(Дурова) и декабристах (Ивашев, Завалишин)

ГЛАВА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА

10

Николай I эчке сәясәте

 Внутренняя политика Николай I.

 Составить исторический портрет царя, назвать годы царствования Николая I; составить схему внутренней политики

Знать: общую оценку внутренней политики Николая I.

Уметь: объяснять причины ужесточения внутренней политики царя;
самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать над составлением таблицы

11

Сәнәгаттә кискен борылыш

Начало промышленного переворота

Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними;

Давать оценку деятельности П.Д.Киселева, Е. Ф. Канкрина.

Знать: особенности социально-экономического развития России.

Уметь: работать

со статистическими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы

12

19 гасыр икенче ятртысында җәмгыяттә фикерләр

Общественная мысль во второй четверти XIXв.

Групповая работа, составление таблицы, сделать вывод по теме

Знать: основные течения, организации и участников общественных движений 30–50-х гг.

Уметь: соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; работать с таблицами

13

Николая Iнең милли сәясәте Национальная политика Николая I. Присоединение Кавказа.

Сравнивать факты, события

Показывать на исторический карте ход военных походов и кампаний; сравнивать данные из исторических документов, выявлять общее и различия; объяснять и записать понятия «мюридизм, имамат теократия, Газават».

Знать: причины,

ход событий
и итоги Кавказской войны.

Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты; работать с историческими источниками, исторической картой

14

Николая Iнең тышкы сәясәте

Внешняя политика Николая I.

Крымская война

Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками

Знать: причины, ход событий и итоги Крымской войны.

Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные
факты;

15

 Фэн һәм белем биру, мәдәният

Образование и наука. Литература и искусство.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.

Записать понятия: Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль. Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры и подготовить тематические выступления.

Знать: достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX в.

Уметь: работать

с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; оценочные суждения, подтверждать их фактами

16

Казан олкәсе мәдәнияте

Культура Казанского края в п. пол. XIX в.

Провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении, работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

Знать выдающихся деятелей культуры XIX века п.пол.XIX в. уметь приводить оценки их творчества, уметь обосновывать процесс сближения татарской и русской культур выдающихся деятелей культуры

17

Кабатлау

Россия в первой половине 19 века. Обобщение.

Знать основные понятия раздела, использовать полученные знания и навыки для выполнения самостоятельной работы

Знать: основные понятия раздела.

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами

ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В.

18

Александр IIнең эчке сәясәте Накануне отмены крепостного права.  Александр II

 Наблюдение и анализ исторических событий

Знать: основные условия, положения реформы 19 февраля 1861 г., значение понятий.

Уметь оценивать и называть значение реформы.

19

Крепостной хокукны юк иту

Отмена крепостного права.

Лабораторная работа с историческими документами и картами

Знать: понятия «Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники, выкупные платежи»

Уметь: сравнивать оценки результатов реформы; анализировать основные положения реформы; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы.

20

Россиядә модернизацияләу процессы

Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России.

.

Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: даты важнейших событий, содержание реформ

Уметь: характеризовать либеральные реформы; сравнивать развитие России до и после реформ; решать познавательные задачи; высказывать свое отношение к реформе; работать с историческим источником; находить информацию, делать выводы

21

Казан губернасы 19 гасырнын икенче яртысында

Казанская губерния в второй половине XIX века. Крестьянские реформы 60-ых гг.

Выделить причины явления, события, повод к нему, работа с историческими документами

 Знать: особенности и последствия рефором 1861 года в крае, особенности общественного движения в крае (Бездненское восстания, Казанская панихида).

 объяснять понятия «прокламация, панихида, памфлет, червонец»

22

 Милли сәясәт һәм милли хәрәкәтләр

Национальная политика и национальные движения.

Работа в парах постоянного состава, выявление проблемы, проверка одноклассников

Знать: значение понятий, причины

и итоги окончания Кавказской войны, причины и результаты Русско-турецкой войны.

Уметь: работать с историческими источниками, излагать особенности национальной политики Александра II в отношении Польши и Финляндии, характеризовать политику на Кавказе. Объяснять понятия «сепаратизм, антисемитизм, русификация, сейм».

23

Сәнәгаттә кискен борылыш тәмамлануы

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.

Сравнивать факты, события

Показывать на исторический карте ход военных походов и кампаний; сравнивать данные из исторических документов, выявлять общее и различия;

Знать: как развивались рыночные капиталистические отношения.

Уметь: перечислять основные
черты социально-экономического
развития России, показывать основные направления экономической политики государства; характеризовать завершение промышленного переворота и связанное с ним формирование классов индустриального общества.  Объяснять понятия: отработочная система, аренда, железнодорожная горячка, рабочий вопрос

24

Губенаның социаль-икътисади усеше

Социально-экономическое развитие губернии в пореформенный период

Проводить сравнительную характеристику и составлять сравнительную таблицу, выделить причины явления, события, повод к нему

Знать: особенности развития сельскохозяйственного производства в пореформенный период

Уметь рассказать о борьбе пролетариата Казанской губернии

25

19 гасырда халык хәрәкәтләре

Общественные движения второй половины XIX в.

Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа; найти в тексте ответ на поставленный вопрос

Знать: причины и характерные черты народничества, характерные черты идеологии общественных движений в 80–90-х гг. XIX в.

Уметь: высказывать свое отношение к деятельности народников; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения.

26

Общественное движение 70-90-х гг. ХIХ в. в крае

 Заполнить таблицу: сравнительно-обобщающую,

Знать: причины кризиса 1870–
1880 гг. взгляды и намерения революционных и либеральных народников Казанской губернии.

Уметь: работать с текстовыми источниками, объяснять понятия: «вольнослушатель, сходка, землячество, маёвка»

27-28

Революцион халыкчанлык идеологиясе барлыкка килү

Зарождение революционного народничества и его идеология.

«Хождение в народ»

 Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: причины

и характерные черты народничества, причины «хождения в народ»

Уметь: характеризовать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.  Объяснять понятия: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты. Изложить причины «хождения в народ, его результаты.», его специфику.

29

Александра II нең тышкы сәясәте

Внешняя политика Александра II

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

Знать: цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Уметь: характеризовать дальневосточную политику России и процесс утверждения российской власти в Средней Азии.

30

Русс-төрек сугышы

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками

Знать: дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников;

Уметь: объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

31

70-80 елларда революцион халык хәрәкәтләре

Революционное народничество второй половины 70-начала 80-х гг.

Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: особенности революционного народничества, причины его раскола

Уметь: высказывать свою точку зрения относительно исторических событий (терроризм, убийство Александра II)

ГЛАВА 4. РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА.

32

1880 елларда контрреформалар

Попытки контрреформ 1880-х гг.

Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: основные направления внутренней политики Александра III.

Уметь: сравнивать внутреннюю политику Александра III с политикой Александра II; характеризовать экономическую политику. Объяснять понятия: Реакционная политика, контрреформы.

33

Илнең социаль һәм икътисади узгәрешләр Перемены в экономике и социальном строе России  

Работа в парах, составить сравнительную таблицу

Знать: как происходили процессы модернизации в российской экономике, новые черты в развитии экономики России, источники формирования русской буржуазии и двойственность ее положения.

Уметь: работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами;

34

80-90 елларда халык хәрәкәтләре

Общественное движение в 80-90-х гг.

Работа с текстом учебника, выявить причины, значение итоги общественных движений

Знать: организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) Марксизм

35

Рус- төрек сугышы

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками

Знать: цели и основные направления внешней политики Александра III, роль России в военно-политических блоках Европы.

Уметь: излагать оценки о взаимоотношениях России с Балканскими государствами и странами Востока, объяснять понятия: «сепаратный мир, мобилизация, конвенция»

36

Александра I I I нең дини һәм милли сәясәте

Религиозная и национальная политика Александра I I I.

Наблюдение и анализ исторических событий

Знать: содержание понятий: «секта, вакфа, джадидизм, шариат».

Уметь: характеризовать религиозную политику в Средней Азии, Финляндии и странах Прибалтики, использовать отрывки из исторических документов как источник знаний.

37

Татарлар милли хәрәкәте

Татарское национальное движение

Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником

Знать особенности национального движения второй половины XIX взгляды ваисовцев и просветителей

Уметь раскрывать содержание понятий «кадимизм, джадидизм, ваисовское движение, миссионерство

38

19 гасырның икенче яртысында фән һәм мәгариф

Российская наука и образование второй половины XIX в. Искусство

Исследовательская работа

Знать: основные направления
в искусстве, понятия темы: Серебряный век, модерн, символизм, акмеизм, футуризм, журнал «Мир искусства», авангардизм, абстракционизм.

Уметь: самостоятельно находить информацию,
делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами

39

XIX-XX гасырлар чигендә мәдәнияттә демократик тенденцияләр

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа

Знать: особенности естественных наук и религиозного сознания, роль литературы Серебряного века, причины усиления взаимосвязи российской и мировой культуры
на рубеже XIX–XX вв..
Уметь: характеризовать направления и особенности демократизации культурной жизни на рубеже веков.

40

ХIХ гасыр уртасында Губернада мәдәният

Культура края во второй половине ХIХ в Наука и образование

 Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником

Знать тенденции развития в крае начального и среднего образования, особенности развития общественной мысли в крае

Уметь приводить оценки творчества выдающихся деятелей культуры Казанского края, объяснять понятия «научная школа, неевклидовая геометрия, ректор, университет мектебе и медресе»

41

ХIХ гасырның икенче яртысында мәдәният

Культура края во второй половине ХIХ в Художественная культура

Составить сравнительную таблицу, записать выводы по теме с тетради, обсуждение с одноклассниками

Знать: основные направления художественной культуры XIX ве,.

Уметь приводить оценки творчества выдающихся деятелей культуры Казанского края, объяснять понятия, сентиментализм, реализм, романтизм, оффорт, литографии, ичиги, шамаил»

42

43

Россия 19 гасырның икенче ятрысында

Россия во второй половине 19 века

Итоговое обобщение, дискуссия

Знать: основные понятия курса. Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать
их фактами.

44

Кабатлау

Итоговое повторение «Казанская губерния в XIX веке»

Итоговое обобщение, дискуссия, практическая работа

Знать основные понятия и события раздела, описывать исторические события, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

45

Итоговая контрольная работа

Итоговое обобщение, решение тестовой контрольной работы

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...