Рабочая программа по истории 9 класс.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Газизова Светлана Мирхасовна

Рабочая программа по истории 9 класс. 68 часов в год.

Учебники:

1.  Алексашкина. Л. Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2012.

2.  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 9 класс, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rab_programma.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основана на:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
  • Авторская программа Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
  • Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»

Учебники:

1.        Алексашкина. Л. Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2012.

2.        А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 9 класс, 2009.

Особенности преподавания курса:

Курс состоит из 2 частей:  

Всеобщая история (История нового времени) – 24 часов

История России XIX век- История Татарстана XIX век – 44 часов

Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы   заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе предполагает достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящим;

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

 -  формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем;

 -  уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

 - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

Курс Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно    истолковывать факты и события;

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий;

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

—        определять и объяснять понятия;

—        уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;

—        рассматривать общественные явления в развитии;

—        анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

—        определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

—        обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

—        определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

—        осуществлять самоконтроль и самооценку


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (XX В. - НАЧАЛО XXI В.) - 24 ЧАСА

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата

проведения План/ Факт

Примечание

1

Дөнья ике гасыр чигендә

Мир на стыке двух веков. XIX - нач. ХХвв.

Объяснять значение понятий: цивилизация, традиционное общество, индустриальное

общество, модернизация, колонии,

метрополии, миграции. Излагать основания для периодизации.

Осмысленное чтение для классификации стран по важным признакам.

Знать: хронологических рамок, понимание связи эпох, работа с понятиями.

Уметь: находить отличие нового этапа НТП (открытия быстро находили практическое применение). Знать, что такое мир империй.

2

ХХ гасыр башында Европа һәм АКШ илләре

Страны Европы и США в начале ХХвека.

Раскрывать значение понятий: монополия, социальные движения, буржуазный реформизм. Объяснять причины усиления монополий в начале века. Характеризовать содержание и значение социальных реформ. Называть причины неравномерности темпов развития стран.

Знать основные понятия.

 Знать причины активации социальных движений.

Уметь объяснять, что такое концентрация производства и капитала, к чему стремятся монополии.

3

ХХ гасыр башында Азия һәм Латин Америкасы илләре

Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХв.

Объяснять понятия: Модернизация, реформы «сверху», социалистическая революция.  

Сравнивать, находить общее, различия для составления таблицы.  Работать с текстом, обобщать для характеристики путей модернизации традиционных обществ.

Знать и понимать причины «пробуждения» Азии и Латинской Америки, также причины выбора именно такого пути.

4

Беренче Ботендөнья сугышы башлану

Начало I мировой войны

Объяснять понятия: Антанта, Тройственный союз, блицкриг.

Осмысленное чтение для характеристики причины, участников, основные этапы Первой мировой войны.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Знание событий, чтение по карте. Уметь составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

5

Версаль- Вашингтон системасы

Новая карта Европы.

Версальско-

Вашингтонская система.

Объяснять понятия: Репарация, контрибуция, 14 пунктов В.Вильсона.   Осмысленное чтение и беседа по вопросам, обмен знаниями, раскрытие сути Версальско-

Вашингтонской системы.

Знать основные понятия.

Уметь находить ответы на проблемные вопросы. Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе.

6

1918-20 елларда Революция вакыйгалары

Революционные события 1918-20гг. В Европе

Объяснять понятия: пролетариат, социал-демократия, Веймерская республика.

Осмысленное чтение, беседа по вопросам. Высказывать суждения о причинах активного участия различных слоев, объяснение итогов.

Знать основные понятия.

Знать причины и степень участия в революции различных слоев. Понимание понятия «подлинная демократия». Уметь характеризовать радикализм как опасное явление.

7

Фашизм, нацизм барлыкка килуе

Зарождение фашизма и нацизма. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов.

Объяснять понятия: фашизм, национализм, тоталитарное государство, «Майн кампф».  Характеризовать фашистскую и нацистскую идеологию.  Излагать, как происходил выбор между демократией и авторитаризмом.

Знать основные понятия.

Характеризовать идеологию, ее основные направления. Умение объяснять, чем опасен фашизм. Знание и рассказ о средствах и методах достижения целей фашистами

8

1929-39 елларда Европа һәм АКШ илләре

Страны Европы и США в 1929-39гг.

Раскрытие понятие понятий: мировой кризис, «новый курс», нацизм, фашизм. Охарактеризовать опыт социальных конфликтов.

Знать основные понятия: «новый курс», авторитаризм, фюрерство.

Анализ важнейших проблем, возникающих в связи с глобализацией, знание путей достижения социальной стабилизации. Уметь рассказывать о важнейших событиях данного периода.

9

1918 - 39елларда Азия илләре

Страны Азии в 1918 — 39гг.

Работа над понятиями: Доминион,

«ненасильственное сопротивление злу», Ганди, «Японский дух, европейское знание».

Охарактеризовать задачи и пути модернизации в разных странах. Раскрыть особенности и объяснить итоги модернизации. Работа с текстом для составления исторических портретов.

Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий, закономерностей знания о странах Азии. Знать культурно-цивилизационные особенности.

Уметь объяснять особенности освободительного движения в Индии. Рассказывать о кемалистской революции, как способе модернизации страны.

10

Икенче ботендонья сугышы алдыннан милләт ара мөнәсәбәтләр

Международные отношения накануне Второй мировой войны

Работа над понятиями: Государства-агрессоры, коллективная безопасность, политика умиротворения, геополитика, «аншлюс», «Мюнхенский сговор». Охарактеризовать причины ухудшения международных отношений.

Уметь анализировать изменения в международной обстановке, умение вести дискуссию. Уметь объяснять причины краха Версальско-Вашингтонской системы. Знать суть политики «умиротворения агрессора» и невмешательства.

11

Икенче ботендонья сугышы

Вторая мировая война 1939-45гг.

Работа с основными понятиями: «План Барбаросса», блицкриг, коренной поворот, капитуляция, новый порядок. Характеризовать причины, цели войны. Рассказывать о крупнейших операциях по карте. Раскрывать итоги войны. Высказывать суждения о цене Победы.

Знать причины и характер войны, цели агрессора, видеть глубину опасности, нависшей над миром. Иметь представление об основных периодах войны, ориентироваться в основных датах, понятиях. Знать суть планов «Барбаросса» и «ост», сущность оккупационного движения. Уметь подводить итоги войны и определять цену Победы.

12

XX гасыр икенче яртысында дөнья.Сәяси узгәрешләр

Мир во второй половине XX века. Политическое развитие.

Объяснение значения основных терминов: «Железный занавес», план Маршала, «холодная война», НТР.

Сопоставление фактов и раскрытие причин начала холодной войны. Высказывать суждения о сущности и цене общественного прогресса.

Показать, как складываются послевоенные отношения.    Знать причины появления международного документа- «Всеобщей декларации прав человека», 1948г. Знать причины формирования биполярного мира, последствия.

13

14

Конбатыш Европа иллэре  XX гасырның икенче яртысында

Страны Западной Европы во второй половине ХХвека: «государство благосостаяния».

Работа с терминами: Национализация, денацификация, индустриализация, «социализм с человеческим лицом». Раскрывать тенденции экономического развития. Раскрывать предпосылки экономической интеграции.

Уметь критически подходить к программам развития и раскрывать их суть. Уметь использовать материал для сравнения с современностью. Находить общие черты, особенности социально-экономического и политического развития стран.

15

XX гасырның икенче яртысында АКШ

США во второй половине ХХв.

Работа с терминами: «Новые рубежи», дискриминация, сегрегация.

Охарактеризовать основные тенденции развития, особенности строительства «государства благоденствия». Давать характеристику партиям власти, раскрывать различия, суть их политики.

Называть причины активизации движения социального протеста.

Знать основные тенденции развития, особенности строительства «государства благоденствия». Давать характеристику партиям власти, видеть различия, суть их политики.

Знать причины активизации движения социального протеста.

16

Конбатыш Европа илләрнең сәяси усеше

Политическое развитие стран Западной Европы.

Гражданское общество.

Работа над понятийным аппаратом: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, Гринпис, феминизм.

 Характеризовать новые тенденции экономического развития. Объяснить причины

социальных движений. Составлять характеристики

государственных лидеров.

Уметь высказывать свое суждение о событиях, процессах. Раскрывать тенденции экономического процесса, понимать проблемы эпохи.

17

Сугыштан сонгы чорда Кончыгыш Европа илләредә узгәрешләр

Послевоенное развитие стран Восточной Европы в 1945-1970гг.  

Раскрывать значение понятий: Индустриализация, национализация, «социализм с человеческим лицом». Охарактеризовать социализм, показывать причины кризиса социалистической модели и поиск путей выхода из него.

Знать характеристику социализма.

 

Знать причины кризиса социалистической модели и поиск путей выхода из него. Уметь объяснять особенности исторического выбора.

18

Кончыгыш Европа илләредә модернизация

Новая ситуация и модернизация в странах Восточной Европы. 1970- 2000гг.

Раскрывать значение понятий: «Пражская весна», приватизация,

солидарность, «бархатная революция»,

«шоковая терапия».

Проводить поиск информации для сообщений, характеризовать основные этапы модернизации.

Уметь анализировать, находить причинно - следственные связи событий. Знать особенности модернизации.

19

Колонияләргә азатлык

Освобождение

колоний. Азия

и Африка. Пути

развития, выбор вариантов.

Раскрывать значение понятий: Деколонизация, модернизация, страны третьего мира, религиозный фундаментализм, «новые индустриальные страны».

Составлять обзор развития отдельных стран, характеризовать политические режимы.

Овладение новыми понятиями, анализ особенностей выбора путей развития и вариантов модернизации.

20

ХХ гасырның икенче яртысында Латин Америкасы илләре

Страны Латинской

Америки во второй половине ХХ века.  Пути развития.

Раскрывать значение понятий: Латифундия, импортозамещающая индустриализация, национализация, хунта.

Характеризовать политические режимы, сопоставлять различные пути решения проблем. Высказывать суждение о результативности реформ.

Овладение новыми понятиями, анализ особенностей выбора путей развития и вариантов модернизации. Иметь представления о результативности.

21

 ХX – ХХI гасырлар чигендә милләт ара мөнәсәбәтләр

 Международные отношения в конце ХX -нач.ХХI века.  Глобализация.

Раскрывать значение понятий и терминов: Глобализация, биполярная модель, интеграция, дезинтеграция.

 Характеризовать основные тенденции развития международных отношений. Раскрывать суть глобальных проблем.

Ориентироваться в проблемах мира, в направлениях деятельности ООН. Знать и понимать причины становления новой структуры миропорядка. Знать карту мира. Уметь раскрывать суть глобальных проблем.

22-23

Мәдәият усеше

Развитие культуры

Работа с понятийным аппаратом: Постмодернизм, хай- тек, элитарная культура, технократизм в массовом сознании.  Охарактеризовать достижения в науке и технике и их социальные последствия.

Иметь представление о социальном, этническом, цивилизационном многообразии стран и народов. Уметь составлять тематические подборки материалов о современной культуре.

24

Йомгаклау дәресе

Итоговое обобщение и контроль знаний.

Выполнение тестовых заданий.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ И ТАТАРСТАНА ХХ-НАЧ. XXI ВЕКА»

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемые результаты освоения материала

Дата проведения

План/Факт

Примечание

ГЛАВА I. РОССИЯ В 1900- 1916ГГ.-6ч.

1

Россия 20 гасыр башында. Икътисад

Россия в начале ХХв. Экономическое развитие.

Объяснить значение терминов: геополитика, индустриализация, модернизация, монополистический капитализм, аграрная проблема - оскудение деревни, монополии

Давать характеристику геополитического положения и экономического развития, сравнивать темпы модернизации в России и других странах.

 Раскрывать сущность аграрного вопроса.

Знать особенности экономического развития России.

Уметь характеризовать противоречия и специфику российского капитализма.

2

Сәясәт. Рус-Япон сугышы

Политическое развитие России. Внешняя политика и Русско- японская война.

Объяснить значение терминов: политическая система, охранительная политика, Порт Артур, Портсмутский мир.

Объяснять необходимость политических реформ. Раскрывать содержание планов и опыта реформ в России. Излагать ход боевых действий, объяснять причины и поражения в войне.

Знать политическую обстановку в стране и политическую систему. Уметь давать характеристику политическим деятелям эпохи и сравнивать их результаты деятельности. Знать хронологию войны.

3

Беренче Россия инкыйлабы

Первая российская революция 1905-1907гг.

Объяснить значение терминов: Полицейский социализм, Государственная дума, кадеты, движущие силы революции, ограниченная монархия.

Работа с понятийным аппаратом, рассказывать об основных событиях революции. Характеризовать причины, итоги революции.

Аргументировать свою оценку событий.

Знать степень участия в революции различных социальных сил. Уметь объяснять причины и итоги революции. Составлять рассказ об участниках революции и их требованиях.

4

Дәуләт сәясәтендә узгәрешләр. Инкыйлаб тәмамлануы.

Изменения в политической системе. Конец революции.

Работа с понятийным аппаратом: Конституционная монархия, парламентаризм, плюрализм, думская деятельность, манифест 17 октября

 Характеризовать особенности становления парламентаризма в России. Формулировать свою оценку событий.

Знать основные положения Манифеста 17 октября. Уметь анализировать изменения политической системы, показать роль многопартийности.

5

Столыпин реформасы

Реформа Столыпина: «тихая революция».

Объяснить значение терминов: Отруб, хутор, переселенческая политика, кооперация.

Подготовить сообщение на тему личности Столыпина. Осмыслить прочитанное, излагать основные положения аграрной реформы. Составлять характеристику исторических личностей, оценивать итоги реформ.

Уметь раскрывать причины реформ, уметь показывать возможные альтернативы развития. Знать основные понятия. Указывать хронологические рамки.  

6

19-20 гасырларда Туган як

Родной край

 (в XIX – начале ХХ вв.)

Охарактеризовать общественно-политическую жизнь Казанской губернии, культурную жизнь татар

Знать общественно-политическую жизнь Казанской губернии, культурную жизнь татар.

ГЛАВА II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ-10ч.

7

Февраль революциясе

Февральская революция: двоевластие.

Объяснять причины обострения социальных противоречий в условиях модернизации. Давать характеристику политическим силам, лидерам.

революционного начала века, сходство и отличия всех революционных событий. Подводить итоги революций, последствия для исторического развития

Представлять полное описание ключевых событий. Уметь разбираться в причинах, типах революций.

Знать основные революционные события 1- й, 2-й революций.

Уметь объяснять характер основных событий в России

8

Яңа Совет власте урнашу

На пути к Октябрьской революции

1917г.

Составить схему урока, и исторический портрет Ленина, формулировать цели занятия, беседа по вопросам, дать оценку первым декретам Советской власти

Знать степень участия в революции различных социальных сил. Уметь объяснять причины и итоги революции. Составлять рассказ об участниках революции и их требованиях

9

Граңданнар сугышы башлану

Начало

Гражданской

войны

Раскрывать и  объяснять причины гражданской войны.

Давать характеристику этапам войны. Характеризовать противодействующие силы. Предоставлять информацию о событиях в различном виде и об исторических личностях войны.

Работа с терминами: военная интервенция, террор, белые, красные. Итоги войны.

Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории

10

Гражданнар сугышы

Гражданская война: основные события, организаторы действий

Характеризовать поэтапные события войны.

Аргументировать причины перестройки на военный лад (обоих движений). Объяснять особенности каждого этапа. Составлять устные портреты Деникина, Юденича, Врангеля.

Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

11

Сугыш вакытында икътисад

Экономическая политика в годы войны

Работа над терминами: «Военный коммунизм», продразверстка, красный террор.

Объяснять суть политики «Военного коммунизма». Анализировать итоги политики.

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

12

Яңа икътисади сәясәт

Переход к нэпу

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г

Выявлять причины перехода к нэпу и охарактеризовать НЭП.  Характеризовать решения X съезда РКП(б). Объяснять причины рождения плана ГОЭЛРО.

Подвести итоги нэпа, выявить противоречия.

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

13

Политика большевиков в области национально- государственного строительства

Охарактеризовать принципы построения СССР, национальной политики. Изучить

альтернативные проекты государственного строительства.

Знатъ исходящие документы образования СССР.

Уметь раскрывать причины внутрипартийной борьбы разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства

14

Рухи тормышта узгәрешләр

Коренные изменения в духовной жизни

Работать с терминами: Ликвидация безграмотности, система народного образования, метод социалистического реализма, волна эмиграции.

Характеризовать основные направления и итоги культурной революции.

Представлять описание произведений рассматриваемого периода.

Знать направления перестройки образования, взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви, изменения психологии людей. Уметь объяснять причины и характер

 культурной революции

15

Казан губернасы инкыйлаб һәм граңданнар сугышында

Казанская губерния в годы революций и гражданской войны

Сопоставлять  события в крае в период февральской , октябрьской революции, гражданской войны

   Охарактеризовать причины, ход вооруженного восстания в Казанской губерниии итоги

Уметь сопоставлять  события в крае в период февральской , октябрьской революции, гражданской войны

   Знать причины, ход вооруженного восстания в Казанской губернии и итоги этих событий

16

ТАСР 20нче елларда

Татарская республика в 20-ые годы

 Выделять причины  перехода к НЭПу в крае. Характеризовать национальную политику большевиков, принципы построения государства.

 Раскрывать особенности восстановительного периода в крае

Уметь  Выделять причины  перехода к НЭПу в крае. Характеризовать национальную политику большевиков, принципы построения государства.

 Знать  особенности восстановительного периода в крае

ГЛАВА III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ-6ч.

17

Индустриялләштерү

Индустриализация

Объяснить причины, охарактеризовать задачи, мероприятия, итоги. Сформировать оценку итогов. Представлять информацию в различном виде.

Уметь объяснять причины, перечислять источники. Уметь сравнивать особенности модернизации в СССР и в запад. странах

18

Колхозлар барлыкка килу

Коллективизация

сельского

хозяйства

Работа с терминами: раскулачивание, депортация, МТС, колхозы, совхозы.

Объяснять причины, характер, итоги коллективизации в СССР, рассказывать о ходе коллективизации, о судьбе участников этого процесса, Показать трагедию крестьянства, используя местный материал. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса.

Знать причины, суть, итоги коллективизации.

Уметь раскрывать формы и методы, последствия модернизации села

Проводить поиск необходимой информации по нескольким источникам

19

Сталин шәхес культы

Формирование

культа личности

Сталина

Работа над терминами: структурные звенья, советская тоталитарная система, ВКП(б), репрессии, идеология, тоталитаризм, карательная система, культ личности. Охарактеризовать и раскрывать сущность политических процессов 30-х годов и их последствия, высказывать суждения и оценки последствий установления культа личности.  Представлять информацию по теме в различном виде.

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью.

Знать этапы установления тоталитарной системы

20

СССР дәүләтара мөнәсәбәтләрдә

СССР в системе международных отношений в 20- 30-е г

Работа с терминами: Лига наций, система коллективной безопасности, Советско-германский пакт 1939 г.

Характеризовать направление и важнейшие события внешней политики. Составлять рассказ об основных участниках, объяснять причины сближения СССР с Германией.

Знать советскую внешнеполитическую доктрину. Владеть понятиями, уметь сопоставлять политику СССР и европейских стран, приводить различные оценки истори

21

Татарстан республикасы яңарыш шартларында

Татарская республика в условиях ускоренной модернизации

Выделять  причины ускоренной модернизации в крае, роль края  в экономике Особенности индустриализации, коллективизации и культурного строительства в республике СССР

Знать  причины ускоренной модернизации в крае,  особенности индустриализации, коллективизации и культурного строительства в республике СССР.

22

Татариядә зур террор

Время большого террора в Татарии

Раскрыть итоги развития республики к концу 30-х.г. Работа с исторической картой и историческими документами

Знать итоги развития  края к концу 30-х. г

ГЛАВА IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА-6ч.

23

Бөек Ватан сугышы башлану

Начало Великой Отечественной воины

Работа над понятиями: Советская доктрина, вероломное нападение, блицкриг, превентивные удары, план «Барбаросса».

Называть хронологические рамки, охарактеризовать основные периоды. Объяснять причины поражений в начальный период воины.

Знать хронологические рамки, основные периоды. Уметь объяснять причины поражений в начальный период войны

24

“Тамырдан  борылыш”

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной воины

Работа над понятиями: «Странная» война, широкомасштабное наступление, коренной перелом, оккупационный режим, партизанское движение

Раскрывать роль тыла, характеризовать жизнь людей. Представлять биографические справки об участниках, объяснять значение понятий.

Знать роль тыла и перестройки на военный лад

Уметь приводить и сравнивать точки зрения оценки об этих событиях, сопоставлять потери СССР и Германии

25

Сугыш тәмамлануы

Освобождение советской территории Завершающий этап воины.

Работа над понятиями: Депортация, Берлинская операция, капитуляция. Представлять информацию по теме в различном виде.

Заполнить таблицу хронологическую, раскрывать причины успехов в завершающем этапе войны.

Знать основные понятия, представлять биографическую информацию, излагать оценки действия союзников. Уметь раскрывать особенности завершающих операций и значение победы

26

Бөек Ватан сугышы нәтиҗәләре

Итоги и цена победы в Великой Отечественной войне

Работа над понятиями: Потсдамская конференция, репатриация, конверсия, Нюрнбергский процесс.

Называть факты великого подвига народа, объяснять причины победы, характеризовать обстоятельство и последствие войны. Представлять биографические справки о полководцах, участниках.

Уметь анализировать причины потерь, объяснять значения понятий, высказывать оценочные суждения о цене победы

27

Бөек Ватан сугышында республика

Республика в годы Великой Отечественной войны

Рассказать о соединениях, сформированных на территории республики, их участие в сражениях Великой Отечественной войны.

Ррассказать  о героизме наших земляков на фронтах ВОВ: М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. Девятаев и о многихдругих

Знать соединения, сформированные на территории республики, их участие в сражениях Великой Отечественной войны

Уметь объеснять истоки героизма наших земляков на фронтах ВОВ. М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. Девятаев-ГСС.

28

“Бырысы да фронт очен!”

Экономика республики на службе фронту

Характеризовать перевод промышленности на военные рельсы, причины массового героизма, вклад сельского хозяйства республики в продовольственный фонд армии и страны, участия граждан республики в создании фондов военного времени

Рассказать о массовом движении по сбору стредств на вооружение армии и флота.

Знать как происходил перевод промышленности на военные рельсы, причины массового героизма, вклад сельского хозяйства республики в продовольственный фонд армии и страны, участия граждан республики в создании фондов военного времени

Уметь объяснять о массовом движении по сбору стредств на вооружение армии и флота.

ГЛАВА V. СССР В 1945 – 1953ГГ-6ч.

29

Сугыштан соң икътисад

Послевоенное

восстановление

экономики

Работа над понятиями: репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, диспропорция, холодная война. Охарактеризовать особенности, итоги восстановления экономики.

Рассказать о героическом трудовом подвиге населения. Объяснять противоречивость развития. Характеризовать усиление роли государства

Знать основные понятия, представлять условия и образ жизни людей той эпохи.

Аргументировать свое отношение к данным событиям.

30

Республика сугыштан соң

Республика в  послевоенный период

Характеризовать атмосферу духовной жизни в стране и крае, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х начала 50-х г.г. в республике.

Раскрыть основные методы для послевоенного восстановления  экономики 

Уметь характеризовать атмосферу духовной жизни в республике, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х начала 50-х г.г.

 Знать основные методы для послевоенного восстановления  экономики в республике

31

Тоталитаризм

Работа над понятиями: «Железный занавес», Кибернетика, дело «врачей».

Характеризовать данное явление, раскрывать суть и причины новых репрессий, рассказывать об особенностях общественно-политической атмосферы в обществе

Знать хронологические рамки, основные периоды. Уметь сравнивать различные режимы по характеру, быть готовым применять исторические знания в новой ситуации, уметь определять свое отношение и свою оценку.

32

СССР 1950-60 елларда

СССР в середине 1950-х60-х годов: Изменение политической системы.

Н. С. Хрущев

Работа над понятиями: «Оттепель», «культ личности», реабилитация, ротация, волюнтаризм.

Характеризовать внутреннее политическое развитие страны,  раскрывать суть и последствия десталинизации, проводить поиск информации об этих событиях.

Уметь сравнивать, высказывать оценочные суждения, знать причины и последствия

десталинизации, сравнивать возможные варианты развития страны в 60-е годы.

Уметь определять свое отношение и свою оценку.

33

Тышкы сәясәт

Внешняя политика Экономическое развитие.

Работа над понятиями: «Холодная война», Мораторий, Варшавский договор, Венгерский и Карибский кризисы, Интенсификация, Экстенсивный путь, социальная напряженность.

Характеризовать внешнюю политику и ее последствия, раскрывать суть кризисов и значение нового подхода «мирного сосуществования» государств с различным государственным строем

Уметь сравнивать направления внешней политики разных эпох, высказывать оценочные суждения. Представлять значение и роль личности в истории страны. Уметь сравнивать явления и высказывать оценочные суждения.

34

1950- 1980 елларның икенче яртысында республика

Республика в

сер. 50-ых. – п. пол. 80-ых гг гг.

Охарактеризовать особенности протекания процессов оттепели, застоя в республике.

Раскрывать причины успехов и проблем в экономическом и политическом развитии

Знать  особенности протекания процессов оттепели, застоя в республике

Уметь выделять успехи и проблемы в развитии

ГЛАВА VI. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х –СЕР. 80-Х ГГ-4ч.

35

Торгынлык чоры

Период «Застоя” Л.И. Брежнев

Стагнация.

Диссидент, товарный голод, коррупция и теневая экономика, ресталинизации. Рассказывать о наиболее значительных событиях внутренней жизни общества, раскрывать причины ухудшения экономического положения. Усиление позиции партийной номенклатуры.

Знать суть политики ресталинизации. объяснять причины и признаки товарного голода. Излагать суждения о возможных следствиях продолжения консервативной политики. Уметь сравнивать, высказывать оценочные суждения о внутренней политики

36

Иктисади усеш

Экономика «развитого социализма»

Дать определение явлению и раскрывать суть понятий: «развитой социализм», интенсификация, экстенсивный путь.

 Рассказывать о противоречивости развития экономики, высказывать суждения о причинах неэффективности экономической модели, подготовить сообщение о вариантах развития экономики.

Овладение целостным представлением об эпохе, уметь сравнивать данные разных источников, характеризовать образ жизни советских людей 70-е годы, высказывать оценочные суждения

37

СССР 1985-1991 нче елларда

Внутренняя и внешняя политика СССР в 1985-91 годы.

М.С. Горбачев

  Характеризовать нормализацию отношений с Западом, процесс разоружения.

   Рабата над понятиями: перестройка, ускорение, либерализм, программа «500дней» оппозиция.

Объяснять причины перехода политики перестройки, раскрывать значение понятий, характеризовать сущность и значение преобразования политической системы Составить политический портрет Горбачева М.С.

 Знать направления и ключевые события внешней политики и уметь анализировать.

Знать этапы перестройки. Уметь разбираться в противоречиях, выяснить причины реформ, анализировать итоги и высказывать оценочные суждения

38

1985-1991 елларда икътисади реформалар

Экономические реформы 1985- 1991гг

Рабата над понятиями: арендный подряд, децентрализация, акционирование.  Охарактеризовать суть реформ.

Анализировать воспоминания членов семьи и представить в виде устного сообщении, рассказывать о проблемах и итогах экономических реформ

Уметь сравнивать изменения с предыдущими преобразованиями

Знать причины кризиса и суть концепции регулируемого рынка. Высказывать оценочные суждения

ГЛАВА VIII. НОВАЯ РОССИЯ В 1991-2000-Е-7ч.

39

Ельцин властька килуе

Переход к рынку.  Б.Н. Ельцин

Работа над понятиями: рыночная экономика, шоковая терапия, ваучеризация, приватизация, макроэкономическая. Охарактеризовать особенности перехода,

стабилизация социальной структуры. Дать определение явлению, раскрыть суть экономических преобразований, составить политический портрет Б. Н. Ельцина анализировать их результаты.

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать трудности перехода к рыночной экономике. Высказывать оценочные суждения о политике «шоковой терапии»

40

1992-1999 елларда сәясәт

Развитие

политической

системы в 1992-1999 годы.

Строительство новой федерации

 Работа над понятиями: ГКЧП, правовое государство, Федеративный договор, парад суверенитетов.

Охарактеризовать события, ознаменовавшие становление новой России. Анализировать суть политических кризисов. Рассказывать о параде суверенитетов. Объяснять успехи и прочеты национальной политики.

Понимать причины и сущность кризисов 1991 и 1993 гг. Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой Российской государственности. Уметь высказывать оценочные суждения об итогах политических преобразований

41

Республика в 1985-2000г.

Характеризовать  политическое и культурное развитие Татарстана 1985-2000 гг.

 Особенности национальной политики. Формирование Федеративного государства.Роль Татарстана в этих событиях.

Уметь характеризовать  политическое и культурное развития Татарстана 1980-2000 гг.

 Знать особенности национальной политикиполитики в   РТ.

42

Тышкы сәясәт

Внешняя политика новой России до 2000 г

Характеризовать завершение холодной войны.

Прозрачность границ, геополитика, СНГ

Систематизировать материал об основных направлениях внешней политики в 90-е годы, составлять обзорную характеристику.

Усвоить знания о новом геополитическом положении России, знать основные направления внешней политики в 90-е годы, уметь составлять обзорную характеристику по теме.

43

Россия 21 гасыр чигендә

Россия на пороге 21 века.

В.В. Путин.

Охарактеризовать основные направление политики, укрепление государственности и вертикали власти.

Характеризовать ключевые события внутренней политики в 2000-2008 годы, представлять характеристику политических партий и деятелей.

Знать основные направления политики В. В. Путина, сложности установления гражданского согласия. Уметь анализировать и давать оценку итогам преобразований

43

Крымнын Россиягә кушылуы

Россия в мировом сообществе. Присоединение Крыма к России.

Охарактеризовать геополитику, проводить обзор информации о внешнеполитической деятельности страны и давать оценку ключевым событиям.

Уметь систематизировать материалы печати и телевидения. Представлять их в виде презентаций

44

Кабатлау дәресе

Итоговое повторение

Урок контроля знаний

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...