Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Селиванов Владимир Юрьевич

Рабочая программа по истории 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного методического

объединения

протокол №___

от «____» _________ 201_ г.

руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания

__________ Л. А. Бекетова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

___________ /Т.И. Надеина/

от «___» __________ 201__ г

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/

приказ № _____

от «______» _________ 201___ г.

Рабочая программа

по истории

(наименование учебного предмета, курса)

для 10 класса

2016 - 2017 учебный год

СОСТАВИЛ:

учитель истории и обществознания

Селиванов Владимир Юрьевич

п. Кировский - 2016 г.

Содержание

№ п/п

Название раздела

Номер страницы

1

Пояснительная записка

3-4

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

4-6

3

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

6-7

4

Содержание учебного курса

8-11

5

Календарно-тематическое планирование

12-14

6

Контроль уровня обучения

14-15

7

Материально-техническое обеспечение

16

Пояснительная записка

Настоящая программа по истории составлена на основе:

  1. Закон  Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. авторских программ - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.
  3. программы курса «История России». 10-11 классы А. А. Данилов,. — М. : Просвещение, 2013
  4. Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 10 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,  освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся  широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

Место учебного предмета:

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 10 классе  2 часа в неделю, 70 часов в год:

УМК по предмету: 

  1. Уколова В. И.. Всеобщая история. История 10 класс: учеб. для средних общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
  2. Борисов Н. С. История России 10 класс. М., Просвещение 2015 г.

Критерии оценки ЗУН обучающихся

 Устный, письменный ответ.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

Содержание учебного курса

№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Всеобщая история

Особенности социального познания. Социальное познание и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Понятие и термины исторической науки. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. Формационный подход к истории. Цивилизационный подход к истории. Школа «Анналов» (социальная история). Смысл истории. История в век глобализации. Предцивилизационная стадия истории человечества. Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Периодизация предцивилизационной стадии развития человечества. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и ее историческое значение. Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государства. Вождества. Восточная деспотия и ее роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социальная структура и социальные нормы.

Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. От «темных веков» к классической Греции. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в VIII—I вв. до н. э. Римская империя: расцвет, кризис, падение.

Духовный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические, антропогонические, теогонические мифы. Мифы о культурных героях. Представления об осевом времени. Буддийская духовная традиция. Китайско-конфуцианская духовная традиция. Иудейская духовная традиция. Христианская духовная традиция. Религии спасения. Формирование научного мышления в древности. Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность.

Египетская медицина, математика, астрономия. Художественные ценности древних цивилизаций.

Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского Средневековья. Переход к Средневековью. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Империя Карла Великого. Средневековье и феодализм: соотношение понятий. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Социальная структура. Сословное общество. Этапы развития средневекового

государства. Сословно-представительная монархия. Централизация и полицентризм.  Государство и церковь. Политическая роль папства. Христианская цивилизация. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV—XV вв. Византийская империя. Особенности территориальной и этнической структуры. Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском обществе. Арабо-мусульманский Восток. Возникновение ислама. Роль ислама в арабо-мусульманском средневековом обществе. Арабский халифат. Историческое значение средневековой арабо-мусульманской культуры. Китай, Индия, Япония в Средние века. Дискуссия о применимости термина «Средние века» к истории Востока. Особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху Средневековья.

25

2

История России

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Норманны — варяги — Русь. Особенности российского Средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно-представительной монархии. Факторы самобытности российской истории. Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX—X вв.  Эволюционное развитие русских земель в XI—первой половине XII в. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное ополчение. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства. Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения. Русь Литовская. Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства.  Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства. Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство. Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения в X—начале XIII в. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства. Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV—начале XVII в. Характер Московского государства во второй половине XV—начале XVI в. Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя. Россия: особенности перехода к Новому времени. Когда Россия вступила в Новое время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время? Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма. Россия: особенности социально-экономического развития в XVII в. Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика. России в европейской политике в XVI—XVII вв. Западное направление внешней политики России в XVI—XVII вв. Южное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики.

Эволюция системы международных отношений в конце XV –XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти. Особенности социальных движений в России в XVII— XVIII вв. Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движение старообрядцев. Национальные движения. Церковь, общество, государство в России в XVII— XVIII вв. Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения. Россия — великая европейская держава. Изменение места и роли Рост национального самосознания и становление имперского сознания. Россия — великая мировая держава. Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики. Реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма. Реформы 1860-1870-х годов. Новый рубеж в истории России. Крестьянская реформа. Реформы 1860-1870-х годов. Судьба и значение реформ. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период. Полицейский режим Александра III. Общественное движение в России во второй половине XIX века. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии. Консерватизм. Россия – многонациональная страна. Расширение территории в первой трети XIX веке. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Пути создания империи.

41

3

Повторение пройденного

2

4

Проверочные работы

2

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

1

Историческое познание сегодня.

1

2

Предыстория.

1

3

Ближний Восток.

1

4

Индия и Китай в древности.

1

5

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.

1

6

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.

1

7

Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

1

8

Римская империя.

1

9

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.

1

10

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

1

11

Византийское Средневековье.

1

12

Исламский мир  в Средние века.

1

13

Индия в Средние века.

1

14

Китай и Япония в Средние века.

1

15

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

1

16

Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка».

1

17

Промышленная революция. Индустриальное общество.

1

18

Религия и церковь в начале Нового времени.

1

19

Наука и общественно-политическая мысль XVII-XIX вв.

1

20

Художественная культура XVII-XIX вв.

1

21

Государство на Западе и Востоке.

1

22

Политические революции XVII- XVIII вв. Становление либеральной демократии.

1

23

Встреча миров.

1

24

Европейское равновесие XVII-XVIII вв.

1

25

Конфликты и противоречия XIX в.

1

26

Повторение пройденного.

1

27

Полугодовая проверочная работа за I полугодие.

1

28

Восточные славяне в VII-IX вв.

1

29

Киевская Русь.

1

30

Культура Киевской Руси.

1

31

Русские земли в XII – начале XIII в. наследники Киевской Руси.

1

32

Культура Руси IX-XIII вв.

1

33

Монголо-татарское нашествие.

1

34

Усиление Московского княжества в XIV – первой половине XV в.

1

35

Завершающий этап создания единого Русского государства.

1

36

Культура Руси в XIV-XV вв.

1

37

Россия в XVI столетии.

1

38

Русская культура XVI столетии.

1

39

Смутное время.

1

40

Смутное время.

1

41

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

1

42

Внешняя политика России в XVII в.

1

43

Культура России в XVII столетии.

1

44

Начало правления Петра I. Реформы Петра I.

1

45

Внешняя политика Петра I.

1

46

«Культурная революция в России в начале XVIII в.

1

47

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

48

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

1

49

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.

1

50

Внешняя политика  России в XVIII в.

1

51

Царствование Павла I.

1

52

Культура России в XVIII в.

1

53

Экономическое и социальное развитие России в XVIII- первой половине XIX в.

1

54

Реформы Александра I

1

55

Борьба с Наполеоном.

1

56

Период реакции. Декабристы.

1

57

Внутренняя политика Николая I.

1

58

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.

1

59

Общественное движение в годы царствования Николая I.

1

60

Культура России в первой половине XIX в.

1

61

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.

1

62

Социально-экономическое развитие в пореформенной России.

1

63

Реформы 60-70 гг. XIX в.

1

64

Общественное движение середины 50-х-начале 80-х гг. XIX в.

1

65

Противостояние власти и революционеров в 70-х – 80-х гг. XIX в.

1

66

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III.

1

67

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1

68

Культура России во второй половине XIX в.

1

69

Повторение пройденного.

1

70

Итоговая проверочная работа за год.

1

Контроль уровня обучения

Для контроля уровня обучения используются:

- устные развернутые ответы;

- творческие работы (эссе)

- работа с терминами (устно и письменно);

- тестирование.

Диагностическая работа по истории 10 класс

Вариант 1

  1. Дайте определение понятиям:
  1. Модернизация -
  2. Коллективизация –
  3. Федерация –
  1. Расшифруйте аббревиатуры:
  1. РСДРП
  2. ОВД
  3. НСДАП
  4. Колхоз
  1. Соотнесите личности и деятельность:
  1. Николай II                      а) «Верховный правитель России»
  2. В. И. Ленин                    б) политический деятель «оттепели»
  3. И. В. Сталин                   в) советский поэт
  4. Л. И. Брежнев                 г) «мистер Нет»
  5. Н. С. Хрущев                  д) «вождь революции»
  6. М. С. Горбачев               е) последний император России
  7. В. В. Путин                    ж) президент России 2000-2008 гг
  8. А. В. Колчак                   з) лидер государства в период ВМВ
  9. В. Маяковский               и) советский физик
  10. А. А. Громыко                к) последний президент СССР

                                         л) политический лидер с большим количеством

                                            наград и орденов

  1. Назовите причины следующих событий:
  1. Октябрьской революции 1917 г.
  2. «Холодной войны»
  1. Укажите  даты следующих событий:
  1. Битва за Москву
  2. Смерть И. В. Сталина
  3. Беловежское соглашение

Диагностическая работа по истории 10 класс

Вариант 2

  1. Дайте определение понятиям:
  1. Индустриализация –
  2. Монополия –
  3. Перестройка –
  1. Расшифруйте аббревиатуры:
  1. НЭП
  2. ВКП (б)
  3. СЭВ
  4. ГДР
  1. Соотнесите личности и деятельность:
  1. Николай II                      а) «Верховный правитель России»
  2. В. И. Ленин                    б) политический деятель «оттепели»
  3. И. В. Сталин                   в) советский поэт
  4. Л. И. Брежнев                 г) «мистер Нет»
  5. Н. С. Хрущев                  д) «вождь революции»
  6. М. С. Горбачев               е) последний император России
  7. В. В. Путин                    ж) президент России 2000-2008 гг
  8. А. В. Колчак                   з) лидер государства в период ВМВ
  9. В. Маяковский               и) советский физик
  10. А. А. Громыко                к) последний президент СССР

                                         л) политический лидер с большим количеством

  наград и орденов

  1. Назовите причины следующих событий:
  1. Русско-японской войны 1904-1905 гг.
  2. Создания СССР
  1. Укажите  даты следующих событий:
  1. Начало ВОВ
  2. Окончание Второй мировой войны
  3. Образование СССР

Диагностическая работа по истории 10 класс

Вариант 3

  1. Дайте определение понятиям:
  1. Индустриальное общество –
  2. Урбанизация –
  3. Русификация –
  1. Расшифруйте аббревиатуры:
  1. КПСС
  2. СССР
  3. СНГ
  4. ФРГ

III.Соотнесите личности и деятельность:

1)        Николай II                      а) «Верховный правитель России»

2)        В. И. Ленин                    б) политический деятель «оттепели»

3)        И. В. Сталин                   в) советский поэт

4)        Л. И. Брежнев                 г) «мистер Нет»

5)        Н. С. Хрущев                  д) «вождь революции»

6)        М. С. Горбачев               е) последний император России

7)        В. В. Путин                    ж) президент России 2000-2008 гг

8)        А. В. Колчак                   з) лидер государства в период ВМВ

9)        В. Маяковский               и) советский физик

10)        А. А. Громыко                к) последний президент СССР

                                               л) политический лидер с большим количеством

                                               наград и орденов

  1. Назовите причины следующих событий:
  1. Второй мировой мировой войны
  2. Распада СССР
  1. Укажите  даты следующих событий:
  1. Цусимское сражение
  2. Начало Второй мировой войны
  3. Окончание ВОВ

Материально-техническое обеспечение

  1. Борисов Н.С. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Н.С. Борисов; под ред. С.П. Карпова 2-е изд. М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
  2. Левандовский А.А. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Левандовский; под ред. С.П. Карпова 2-е изд. М.: Просвещение, 2015. – 254 с.
  3. Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс / Под ред. Чубарьяна А.О. 8-е изд. М.: Просвещение, 2013. – 367 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...