Воспитательный час "Мир без войны"
классный час по истории (10 класс) по теме

Чуйкова Татьяна Николаевна

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_chuykova_t.n.docx561.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира

Мир без войныhttp://detizamir.er.ru/uploads/thumbs/image/1080x1900_fit_97d96baebba07049a471e6d5c8974a10.JPG

                                                                            Чуйкова Татьяна Николаевна

                                                                             учитель математики,

                                                                       классный руководитель 10 класса

                                                                             общеобразовательной школы

                                                                             І-ІІІ ступеней № 24 города Тореза

Эпиграф:                         Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней.
Цвейг С.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Цели урока:

  • Познавательная: создать условия для формирования  у учащихся ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.
  • Развивающая: развитие коммуникативных умений.
  • Воспитательная: воспитание патриотизма, гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям.
  •  создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

I. Подготовительный этап

1. Ребята класса пишут мини-сочинение «Патриот и война, патриот и мир»

2. Ученики произвольно объединяются в 3 группы и готовят материал:

1) По значению слова «МИР»:

- как вселенная, окружающий мир;

- как отсутствие войны, согласие, тишина, гармония;

- как душевное равновесие человека.

2) По значению слова «ВОЙНА»

3) О количестве жертв в І Мировой, Великой Отечественной, Афганской войнах и войне на Донбассе.

3. Подготовка материалов для создания «картины» «Война и мир»

II. Ход урока

1.Приветствие учеников

Здравствуйте! Мир  Вам! Мир – это гармония, равновесие, дающее человеку душевный покой, а также умение творить мир вокруг себя. Наполняясь душевным покоем, человек испытывает счастье и радость, становится уверенным в себе и живёт в мире со всем миром. Мир начинается с улыбки, говорила Мать Тереза. Человек улыбается, когда испытывает удовлетворение и счастье. Поэтому предлагаю начать нашу встречу начать  с подаренной друг другу улыбки.                                                                                                                         2. Определение темы урока, постановка задач и целей.                                                                

-Сегодня мы с вами, ребята постараемся «создать» картину «Война и мир»  

3.Упражнение «Ассоциативный куст»                                                                     В центре листа пишется слово «мир». Участники методом «мозгового штурма» подбирают ассоциации к слову и записывают их вокруг, создавая ветки куста.

  1. Информационные сообщения «Значение слов МИР и ВОЙНА»

•Презентация работы первой группы.

 Информация о трёх значениях слова «мир»:

МИР как душевное равновесие человека;

МИР как вселенная, окружающий мир;

МИР как отсутствие войны, согласие, тишина, гармония.

 Постановка проблемного  вопроса:

     -    Есть ли сейчас мир в наших душах?

/ ответы учащихся: «Нет, потому что идет война на Донбассе»/

На доске – черное облако с надписью «ВОЙНА».

Выступление группы ребят, которые объясняют слово «война».

/Война – конфликт между религиозными и политическими образованиями, государствами, племенами, политическими группировками, происходящий в форме вооруженного противоборства, военных (боевых действий)  между их вооруженными силами…/

Учитель: Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!" Давайте вспомним о войнах прошлого века и нынешнего.

  1. Упражнение «Помни историю»

    На доске прикрепляются даты, и ребята объясняют их значение

•Презентация третьей группы ребят (сообщения  о количестве жертв, в каждой из названных войн).

І мировая война – к моменту выхода из войны общие потери Русской императорской армии составили 1,7 миллиона человек убитыми и умершими от ран; 4,95 миллиона ранеными и 2,5 миллиона военнопленными.

Великая Отечественная война 1941–1945 г.г. – 26,6 млн. погибших, в том числе 8,7 млн. военнослужащих

Афганская война – Из справки Министерства обороны СССР: «Всего прошло через Афганистан 546 255 человек. Всего убито, умерло от ран и болезней 13 833 человека, в том числе 1979 офицеров (14,3%). Всего ранено 49 985 человек, в том числе 7132 офицера (14,3%). Стали инвалидами 6669 человек.

Война на Донбассе  -  По последним данным Организации Объединенных Наций погибло 9 449 человек, еще 21 843 получили ранения. Об этом сообщил помощник Генерального секретаря ООН по правам человека Иван Шимонович. Он отметил, что из 9 449 погибших около 2 тыс. были гражданские лица. По его словам, большинство из них погибли во время хаотичных обстрелов жилых районов. Еще 21 843 человек получили ранения на Донбассе. Таким образом, всего пострадали 31 292 человека.

Ученик: Давайте задумаемся! Как огромно количество погибших! Реки крови пролиты во время проведения войн, а за  каждой цифрой – миллионы человеческих жизней, миллионы неродившихся детей, миллионы исковерканных судеб…Учащиеся на обратной стороне «слез» пишут, с чем ассоциируется у них  слово война, и прикрепляют их под «облако».

        

                                          Картинки по запросу рисунок капли   Картинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок капли

       

                                              Картинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок капли   Картинки по запросу рисунок капли   Картинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок каплиКартинки по запросу рисунок капли   

Ученик: Мы должны помнить опыт войн, кровью которых омыт прошлый век. После 1945 года на планете было всего лишь 26 мирных дней. Только заканчивалась война в одном месте нашей планеты, как  сразу вспыхивала в другом. Но любая война обязательно закончится, на смену войне придет мир.  Создание мирного общества является общечеловеческой проблемой на данный момент. С войной нужно бороться до тех пор, пока она не началась. Именно такой урок должны извлечь современники.

Учитель: Каждый из нас должен стремиться к миру в своей душе,  каждый из нас может и должен способствовать восстановлению мира как гармонии окружающей среды и в результате – каждый из нас будет способствовать миру на планете Земля. Но война и сейчас в нашем доме.

6. Упражнение «Микрофон» 

-Что же мы можем сделать для восстановления мира на нашей Родине?                                                                                                

/ответы детей: Быть волонтерами – помогать старикам и людям преклонного возраста; помогать  семьям, в которых есть участники военных действий; распространять информацию о действиях, которые необходимо предпринять при обнаружении взрывоопасных предметов;…./

Учитель: Патриотизм – это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо большее. Это сознание своей неотъемлемости  от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней. (Л.Н.Толстой)

  1. Мини-сочинение «Патриот и война, патриот и мир»

Чтение 2-3 лучших сочинений

III. Подведение итогов урока

                        1.   Завершение картины «Война и мир»

Учащиеся получают стикеры – цветочки, пишут на них ассоциации со словом «мир», затем  по кругу озвучивают их и прикрепляют к плакату, заклеивая черные «слезы» войны. Солнцем со словом МИР закрывается черная туча войны

МИР

2. Рефлексия                                                  

 Учащиеся собирают на доске акростих Татьяны Солнцевой-Логиновой

Мир планете Земля

Мира – планете Земля,
И вечной жизни под небесами,
Разумом одарила она
Поколения, чтоб мы сами
Любили, уважали, жалели,
А  не делили, не убивали,
Нежностью лишь бы болели,
Есенинским слогом ее воспевали.
Ты – хозяин Земли и помни-
Ей ты жизнью обязан,
Заботой и лаской Землю полни,
Естеством ты с нею повязан.
Мира и счастья всем!
Любви нескончаемой человеческой,
Яркого Солнца и света с неба Отеческого!    

Будет мир на Земле, тогда будет мир  в окружающем  нас мире                                                             и будет мир в душе!


Литература:

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC

 Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998 - 286с.

http://festival.1september.ru/articles/612539/   

Применение инновационных технологий в работе классного руководителя

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/03/22/primenenie-innovatsionnykh-tekhnologiy-v-0 

Стихи о войне и мире

http://www.zanimatika.narod.ru/RF34_3_1.htm 

Мир планете Земля. Акростих  

http://prg.stihi.ru/poems/list.html?topic=44&year=2013&month=05&day=29   ;

 О количестве жертв войн

http://ruspravda.info/Skolko-na-samom-dele-chelovek-stali-zhertvami-voyni-v-Donbasse-15000.html

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/215286/

http://www.bereg.ru/sprav_info/inform/vov.shtml

https://www.gazeta.ru/science/2011/06/22_a_3671157.shtml

Картинки о мире

https://www.google.com.ua/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-

Фотоматериалы

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26c8c/ePwYNlPVAag.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26c96/DELhoQC5_Rw.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26ca0/7CpsQHxXMbE.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26caa/STqp9suVlvQ.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26cbe/LXiTESTaS7Q.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26cc8/U4Vk6SNH8BQ.jpg

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26cd2/kaX7Kvdd_B8.jpg

                               

https://pp.vk.me/c636116/v636116225/26ce6/KVJB1CJQRzI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час Посвященный Дню Защитника Отечества «Истории той войны»

Цели воспитательного часа в 10 классе *           1, Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти с...

Воспитательный час посвященненный Дню Победы "У войны не детское лицо"

Великая Отечественная война навеки останется в памяти потомков и продолжателей великого народа великой страны. Около тридцати миллионов наших соотечественников героически поги...

Устный журнал "Это недетское слово Война" на районном семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе.

Цель данного внеклассного мероприятия: создать условия для формирования нравственной компетенции через стимулирование у школьников интереса к изучению истории своей семьи, своей страны, воспитани...

Воспитательный час: Тема: "Идет война народная"

Воспитательный час разработан по направлению работа с книгой автора С.Алексеева "Блокадный хлеб"...

Воспитательное мероприятие "Человек на войне"

Воспитетельное мероприятие для 9-11 классов...

Открытое воспитательное мероприятие "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг." с применением элементов современных педагогических технологий интенсификации обучения на основе схемны...

Воспитательное мероприятие "У войны не детское лицо"

Мероприятие проводилось в лагере каждый отряд готовил свой блок. Можно в школе разделить по классам....