Рабочая программа по истории. 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-10_ist.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов

(протокол №____ от ____ августа 2015 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ В.Н. Попова

«_______»___________ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по средней школе №29 от ____ сентября 2015 г. за №____

Директор средней школы №29

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

история

10 «А» класс

2015 – 2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю

Количество часов по программе: 68 часов, 2 часа в неделю

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. :Просвещение,2012.

Составитель: учитель истории Карпова Т.Н.

_______________ Т.Н. Карпова

«27» августа 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории. При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.).

При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 28.08.2015г. за № 221 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2015-2016 учебный год» и Учебного плана школа на 2015-2016 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от28.08.2015 г. за № 220).

Главная цель изучения истории в 10 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Реализации цели способствуют следующие задачи:

- сформировать наиболее актуальные, общественно и личностно значимые знания и обобщенные представления об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- сформировать основные понятия и термины исторической науки, совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными источниками информации;

- сформировать на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительное отношение к предшествующим поколениями, готовность к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогатить опыт применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Данная рабочая программа составлена на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю.

Учитывая требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.), в рабочей программе указаны общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются и развиваются на уроках.

Рабочей программой не предусмотрено выделение резервного времени.

Для комплексной реализации целей и задач обучения истории в 10 классе используются следующие учебно-методические издания:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт  Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2012.

2. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: методические рекомендации/  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,  М.Ю. Брандт, П.А. Баранов. – М.: Просвещение,2008

Тематическое планирование.

№ раздела

Название разделов

Количество часов

1

Вводные уроки

4

2

Древнейшая история человечества

2

3

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

10

4

Народы и древнейшие государства на территории России

4

5

Русь в IX-начале XII века

4

6

Русские земли и княжества в XIII-середине XV века

8

7

Российское государство во II половине XV-XVII вв.

11

8

Новое время: эпоха модернизации

11

9

Россия в XVIII- сер. XIX в.

14

Контрольных работ

7

Итого

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Контрольные и диагностические (тема)

1.

Вводные уроки:

4

1.1.

История в системе гуманитарных наук.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

1.2.

Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация истории.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

1.3.

Особенности становления и развития российской цивилизации

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

1.4.

Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории Отечества.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

2.

Древнейшая история человечества

2

2.1.

Современные научные концепции происхождения человека общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Проверочная работа по вводным урокам

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

2.2.

Неолитическая революция. Изменение в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

10

3.1.

Архаичные цивилизации

Цивилизации Древнего Востока

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

3.2.

Античные цивилизации Средиземноморья. Греция.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

3.3.

Античные цивилизации Средиземноморья. Рим. Мифологическая картина мира. 

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4.

Народы и древнейшие государства на территории России

4

1

4.1.

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии.

Проверочная работа по темам «Древнейшая история человечества», « Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

Учебный альбом «Факторы формирования российской цивилизации»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

4.2.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев.

Карта «Расселение восточных славян»

Учебный альбом «Факторы формирования российской цивилизации»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

4.3.

Восточно-славянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и религия восточных славян.

Карта «Расселение восточных славян»

Учебный альбом «Факторы формирования российской цивилизации»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

4.4.

Ярославский край в глубокой древности. Славянская колонизация края.

Тест «Народы и древнейшие государства на территории России»

Учебный альбом «Факторы формирования российской цивилизации»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

3.4.

Возникновение исламской цивилизации Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Карта «Арабский халифат в VII – XIвв.»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

3.5.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.

Карта «Крестовые походы»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

5.

Русь в IX-начале XII века

4

1

5.1.

Происхождение государственности у восточных славян. Ярославский край в составе Древнерусского государства.

Карта «Древняя Русь в IX – XIIвв.»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

5.2.

Первые киевские князья, их внутренняя и внешняя политика. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

Карта «Древняя Русь в IX – XIIвв.»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

5.3.

Принятие христианства и его значение.

Христианская культура и языческие традиции. Русь и Византия.

Карта «Древняя Русь в IX – XIIвв.»

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

5.4.

«Социально-экономическое развитие Киевской Руси»

Тест «Русь в IX-начале XII века»

Карта «Древняя Русь в IX – XIIвв.»

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Использование знаковых систем в соответствии с познавательной задачей.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

6.

Русские земли и княжества в XIII-середине XV века

8

1

6.1.

Причины распада Древнерусского государства. Крупные земли и княжества. Монархии и республики.

Карта «Раздробленность Руси в XII – первой четверти XIIIвв.»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

6.2.

Православная церковь и идея единства Русской земли. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Карта «Раздробленность Руси в XII – первой четверти XIIIвв.»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

6.3.

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда.

Карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIIIв.»

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

6.4.

Экспансия с Запада. Александр Невский и его политический курс. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Карта «Борьба против иноземных захватчиков в XIIIв.»

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Видео «Александр Невский»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

3.6.

Европейское средневековое общество

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3.7.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

3.8.

Культурное и философское наследие европейского средневековья.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3.9.

Традиционное общество на Западе и на Востоке: тенденции развития.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

3.10.

Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

6.5.

Предпосылки возрождения Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Карта «Образование Российского централизованного государства»

Учебный альбом «Становление российского государства»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

6.6

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Возвышение Москвы. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Карта «Образование Российского централизованного государства»

Учебный альбом «Становление российского государства»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

6.7.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Карта «Образование Российского централизованного государства»

Учебный альбом «Становление российского государства»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям.

6.8.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII-сер. XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Тест «Русские земли и княжества в XIII-середине XV века»

Учебный альбом «Развитие российского государства в 15-16 вв.»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.

Российское государство во II половине XV-XVII вв.

11

1

7.1.

Образование единого Русского государства: причины, характерные черты, особенности.

Карта «Образование Российского централизованного государства»

Учебный альбом «Становление российского государства»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.2.

Российское государство в XVI в.: внутренняя и внешняя политика   Ивана IV.

Карта «Российское государство в XVI веке»

Учебный альбом «Развитие российского государства в 15-16 вв.»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

7.3.

«Великая Смута»: причины, сущность, этапы. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.

Карта Смутное время в России

в начале 17 в.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

7.4

Земский собор 1613 г.: восстановление национальной государственности. Первые Романовы.

Видео «Романовы

Начало династии»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.5

Внешняя политика России в XVII в. Рост территории государства. 

Карта Российское государство в 17 в.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.6.

Основные тенденции социально-экономического развития в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Карта Российское государство в 17 в.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям.

7.7.

Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Видео «Государь Алексей Михайлович»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.8.

Социальные движения XVII в. – «бунташный век».

Карта Российское государство в 17 в.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

7.9.

Культурное развитие Российского государства во II половине XV-XVII в. Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

7.10.

Дискуссии о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Тест «Российское государство во II половине XV-XVII вв. «

Использование для решения познавательных задач различных источников  информации.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с познавательной задачей.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Оценивание своих учебных достижений.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

7.11.

.Ярославский край в XVI-XVIII вв.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Использование знаковых систем в соответствии с познавательной задачей.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8.

Новое время: эпоха модернизации

11

1

8.1.

Понятие «новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

8.2.

Зарождение капиталистических отношений. Торговый и мануфактурный капитализм.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

8.3.

Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации.

Карта Важнейшие географические открытия

и колониальные захваты в 15- середине 17 вв.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

8.4.

Гуманизм и возрождение в Европе. Реформация. Конфессиональный раскол европейского общества.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

8.5.

Абсолютизм в Европе. Буржуазные революции в Европе XVII-XIX в.

Карта Франция в период буржуазной

революции 1789-1794 гг.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

8.6.

Идеология просвещения. Становление гражданского общества.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.

Россия в XVIII- сер. XIX в.

14

2

9.1.

Петровские преобразования. Новая система власти и управления. Особенности российского абсолютизма.

Карта России с конца 17 в.

до 60-х годов 18 в.

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Видео «Первый император России»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.2.

Экономические преобразования. Военные реформы.

Карта России с конца 17 в.

до 60-х годов 18 в.

Видео «Первый император России»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.3.

Россия в период дворцовых переворотов 30-50-е гг. XVIII в.

Карта России с конца 17 в.

до 60-х годов 18 в.

Видео «От Екатерины I до Екатерины II”

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.4.

Эпоха Екатерины II – время «просвещённого абсолютизма». Социальные движения.

Карта Российская империя

во второй половине 18 в.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.5.

Обобщение: общее и особенное в историческом развитии в России и мире к концу XVIII в. Роль и место России в европейской цивилизации XVII-XVIII вв.

Карта Российская империя

во второй половине 18 в.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений.

9.6.

Семинарское занятие. Ярославский край в XVIII в.

Использование для решения познавательных задач различных источников  информации.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с познавательной задачей.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Оценивание своих учебных достижений.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

8.7.

Общественная мысль и общественные движения в I половине XIX в.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

8.8.

Промышленный переворот и его последствия.

«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

8.9.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие нового времени.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

8.10.

Эволюция системы международных отношений в конце XV- сер. XIX вв.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

8.11.

Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Тест «Новое время: эпоха модернизации»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.7.

Попытки укрепления абсолютизма в I половине XIX в. Реформы государственного управления.

Общественная мысль в России в I половине XIX в. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Карта Российская империя

с начала 19 в. по 1861 г.

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.8

Социально-экономическое развитие России в XVIII- I половине XIX в. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Учебный альбом «Цивилизационные альтернативы в истории России»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.9

Внешняя политика России в XVIII- I половине XIX в. Превращение России в мировую державу. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Карта Российская империя

с начала 19 в. по 1861 г.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение различать факт, мнение, доказательство.

9.10

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII- I половине XIX в.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

9.11.

 Ярославский край в I половине XIX в.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Использование знаковых систем в соответствии с познавательной задачей.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

9.12.

Обобщение. Россия в I половине XIX в.: поиск путей развития, содержания и способов преобразований (официальная идеология, общественная мысль).

Тест «Россия в XVIII- сер. XIX в.»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений.

9.13.

Итоги преобразований. Пережитки традиционного общества, начало промышленного переворота в России. Расширение границ Российской империи, защита национальных интересов. Россия накануне великих реформ: нерешённые проблемы.

Итоговое тестирование

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений.

9.14.

Итоговое обобщение.  

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Оценивание своих учебных достижений.

РЕЗЕРВ

0

ВСЕГО ЗА ГОД

68

7


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1.Знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;
  • Изученные виды исторических источников.

2.Уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;
  •  Объяснять смысл, значение важнейших понятий;
  •  Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;
  • Читать историческую карту;

3. Способны решать жизненно-практические задачи:

  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...