Рабочая программа по истории. 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов (протокол №____ от 27 августа 2016 г.) ____________________________________ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ В.Н. Попова «_______» __________ 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ СОШ №29 от ___ сентября 2016 г. за № ____ Директор школы ___________________ А.В. Матвеев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
5 класса
2016 – 2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю Количество часов по ООП ООО: 68 часов, 2 часа в неделю Программа: основная образовательная программа основного общего образования средней школы №29 Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. | Составитель: учитель истории _______________ Карпова Т.Н. « 26» августа 2016 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе: ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), приказа Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. № 253».
Главная цель обучения учебному предмету «История» в 5 классе заключается в овладении учащимися знаниями о развитии человеческого общества в период первобытного общества, а также о развитии человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах на этапе Древнего мира
Реализации цели способствуют следующие задачи:
- Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
- развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника;
- формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общая характеристика учебного предмета «История» отражена в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ по МОУ СОШ № 29 от 31.08.15 за № 232/1).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На обучение учебному предмету «История» в 5 классе отведено 68 часов за учебный год. Данное количество учебного времени определяется следующими локальными нормативными актами Средней школы №29:
- приказ от 06.09.2016 г. за №140/1 «О годовом календарном учебном графике на 2016-2017 учебный год»;
- Учебный план на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016 г. за №180).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История» отражены в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ от 31.08.15 за №232/1).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «История» в 5 классе отражено в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ от 31.08.15 за № 232/1).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество практических работ, экскурсий | Количество диагностических работ | Основные виды деятельности. | ИКТ-компетентность |
1. | Вводный урок | 1 | ||||
2. | Первобытность | 7 | ||||
3. | Древний Восток | 16 | 1 | |||
4. | Древняя Греция | 21 | 1 | |||
5. | Древний Рим | 19 | 1 | |||
6. | Повторение | 4 | 1 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 68 | 4 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
При организации образовательного процесса и обеспечения реализации программы учебного предмета «История» в 5 классе используется:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Атлас История Древнего мира с комплектом контурных карт «Картография».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и указанным в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ № 29 от 31.08.15 за № 232/1), и обеспечивает реализацию программы учебного предмета «История» в 5 классе. Перечень материально-технического обеспечения отражен в поурочном планировании.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты изучения учебного предмета «История» в 5 классе отражены в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ от 31.08.15 за №232/1).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем. Что пройдено на уроке | Всего часов | из них | Основные виды деятельности | Обеспечение образовательного процесса |
диагностические работы (тема) | |||||
1. | Вводный урок | 1 | |||
1.1. | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет « до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | |||
2. | Первобытность | 7 | |||
2.1. | Первобытность. Расселение древнейшего человека | Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | |||
2.2. | Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | |||
2.3. | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества | |||
2.4. | От родовой общины к соседской Появление ремесел и торговли | Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты, новые способы охоты Разрабатывать сценарий охоты Выделять признаки родовой общины | |||
2.5. | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения Объяснять как ученые разгадывают загадки древних художников Работать с текстом учебника в малых группах Характеризовать верования первобытных людей | |||
2.6. | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории | |||
2.7 | Тест «Первобытность». Народы и государства на территории нашей страны в древности | Тест «Первобытность». | Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя краеведческий материал | Карта Первобытно-общинный строй и древнейшие государства на территории нашей страны | |
3. | Древний Восток | 16 | 1 | ||
3.1. | Возникновение древнейших цивилизаций Древний Египет: географическое положение, природные условия. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.2. | Условия жизни и занятия населения. | Характеризовать: основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.3. | Управление государством (фараон, чиновники). | Характеризовать: особенности власти фараонов и порядок управления страной | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.4. | Военные походы. Рабы. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса 3 | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.5. | Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Храмы и пирамиды. | Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус. | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.6. | Познания древних египтян Письменность. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. | Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э. | ||
3.7. | Тест по теме «Древний Египет» Древние цивилизации Месопотамии Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | Тест по теме «Древний Египет» | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | |
3.8. | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона | Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи). | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | ||
3.9. | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита. | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | ||
3.10. | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | Объяснять предпосылки и следствия значение перехода к монотеизму (в иудаизме). | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | ||
3.11. | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи. | Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы). | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | ||
3.12. | Персидская держава: военные походы, управление империей | Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась | Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности | ||
3.13. | Тест «Государства: Персидская и Ассирийская держава Палестина и Финикия» Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Религиозные верования, легенды и сказания. | Тест «Государства: Персидская и Ассирийская держава Палестина и Финикия» | Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии. Объяснять, какую роль играли идеи индуизма в жизни индийцев. | Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э. | |
3.14. | Общественное устройство. Варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру. | Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э. | ||
3.15. | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена | Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру | Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э. | ||
3.16. | Обобщающее повторение по разделам «Первобытность. Древний Восток». | Диагностическая работа по теме «Первобытность. Древний Восток.» | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Показывать на карте государства Древнего Востока Называть памятники Древнего Востока | ||
4. | Древняя Греция. | 21 | 1 | ||
4.1. | Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.); | ||
4.2. | Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.3. | Троянская война. Поэма Гомера «Илиада» | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Кратко раскрывать суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.4. | Поэма Гомера «Одиссея». | В группах соотносить путь Одиссея домой, на Итаку, с картой. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.5. | Верования древних греков. | Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.6. | Сказания о богах и героях. | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.7. | Тест « Религия древних греков» Греческие города-государства :политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.
| Тест « Религия древних греков» | Находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия её населения. Объяснять значение понятий: полис, демос. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | |
4.8. | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины). Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.9. | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.10. | Великая греческая колонизация. | Объяснять значение понятий колонизация, метрополия. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.11. | Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.12. | Причины победы греков. | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота; о Фермопильском сражении; о Саламинской битве | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.13. | Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | Характеризовать афинскую демократию при Перикпе. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.14. | Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа образование. | Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции. Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.15. | Литература. Театр. Быт и досуг древних греков. | Объяснять причины особой любви греков к представлениям: Называть отличительные признаки комедии и трагедии Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль театра для общества Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.) | ||
4.16. | Архитектура и скульптура. Спортивные состязания; Олимпийские игры | Рассказывать об архитектуре и скульптуре, спортивных состязаниях; Олимпийских играх в Древней Греции Оценивать роль Олимпийских игр для общества Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | Древняя Греция (до середины V в. до н. э.); | ||
4.17. | Самостоятельная работа по теме «Культура Древней Греции» Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Македонские завоевания | Самостоятельная работа по теме «Культура Древней Греции» | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. | Карта Греция в IV в. до н.э. | |
4.18. | Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. | Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. | Карта Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э. | ||
4.19. | Период эллинизма. Культура эллинистического мира | Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма | Карта Эллинистические государства | ||
4.20. | Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» | ||||
4.21. | Диагностическая работа по теме «Древняя Греция» | Диагностическая работа по теме «Древняя Греция» |
Закрепление знаний по истории Древней Греции | ||
5 | Древний Рим | 19 | 1 | ||
5.1. | Древний Рим. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Верования древних римлян. | Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Характеризовать верования древних жителей Италии. | Карта Древняя Италия в VII - начале III в. до н.э. | ||
5.2. | Рим эпохи царей. Патриции и плебеи. Завоевание Римом Италии | Раскрывать значение понятий патриций, плебс | Карта Древняя Италия в VII - начале III в. до н.э. | ||
5.3. | Римская республика. Управление и законы. | Раскрывать значение понятия республика. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.4. | Войны Рима. Войны с Карфагеном: Ганнибал. Римская армия | Раскрывать значение понятия легион Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Характеризовать причины и итоги войн Рима Называть причины карфагенских войн Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.5. | Установление господства Рима в Средиземноморье. | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Характеризовать способы подчинения государств власти Рима. | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.6. | Рабство в Древнем Риме. | Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.7. | Реформы Гракхов. | Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.8. | Восстание Спартака. | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочные проекты на темы «Поход Спартака в Альпы»; «Красе против Спартака» | Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака. | ||
5.9. | Гражданские войны в Риме. От республики к империи. | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. | Карта Римская империя в I – II вв. н.э. | ||
5.10. | Гай Юлий Цезарь. | Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и сената в отношении Юлия Цезаря | Карта Римская империя в I – II вв. н.э. | ||
5.11. | Установление императорской власти Октавиан Август. | Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. | Карта Римская империя в I – II вв. н.э. | ||
5.12. | Римская империя: территория, управление | Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями | Карта Римская империя в I – II вв. н.э. | ||
5.13. | Возникновение и распространение христианства. | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Давать объяснение причинам распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме | Карта Римская империя в I – II вв. н.э. | ||
5.14. | Раздел Римской империи на Западную и Восточную | Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения. Раскрывать значение понятий император, провинция Обозначать причины раздела империи на две части. | Римская империя в IV-Vвв. Падение Западной Римской имерии | ||
5.15. | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | Рассказывать об исторических деятелях и их поступках Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю | Римская империя в IV-Vвв. Падение Западной Римской имерии | ||
5.16. | Культура Древнего Рима Архитектура и скульптура Пантеон. | Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др. | |||
5.17. | Культура Древнего Рима. Римская литература, « золотой век» поэзии. Ораторское искусство Цицерон. Развитие наук. Быт и досуг римлян | Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др. | |||
5.18. | Повторительно – обобщающий урок по разделу Древний Рим | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни. Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории | |||
5.19. | Диагностическая работа по теме «Древний Рим» | Диагностическая работа по теме «Древний Рим» | Закрепление знаний по истории Древнего Рима | ||
6. | Повторение | 4 | |||
6.1. | Историческое и культурное наследие Древнего мира | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира | |||
6.2. | Повторительно – обобщающий урок по курсу «История Древнего мира» | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира | |||
6.3. | Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» | Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» | обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира | ||
6.4. | Вклад древних цивилизаций в историю человечества | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...