Рабочая программа по истории. 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-5-2015-2016_-_istoriya.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов

(протокол №____ от 27 августа 2016 г.)

____________________________________

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ В.Н. Попова

«_______» __________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №29

 от ___  сентября 2016 г. за № ____

Директор школы

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ИСТОРИЯ»

5   класса

2016 – 2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю

Количество часов по ООП ООО: 68 часов, 2 часа в неделю

Программа: основная образовательная программа основного общего образования средней школы №29

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Составитель: учитель истории

_______________ Карпова Т.Н.

« 26» августа 2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе: ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), приказа Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. № 253».

Главная цель обучения учебному предмету «История» в 5 классе заключается  в овладении учащимися знаниями о  развитии человеческого общества  в  период первобытного общества, а также о  развитии человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах на этапе  Древнего мира

Реализации цели способствуют следующие задачи:

  • Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  • развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;
  • формирование навыков пересказа материала учебника;
  • формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета «История» отражена в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ по МОУ СОШ № 29 от 31.08.15 за № 232/1).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На обучение учебному предмету «История» в 5 классе отведено 68 часов за учебный год. Данное количество учебного времени определяется следующими локальными нормативными актами Средней школы №29:

  • приказ от 06.09.2016 г. за №140/1 «О годовом календарном учебном графике  на 2016-2017 учебный год»;
  • Учебный план на 2016-2017 учебный год (приказ  от 29.08.2016 г. за №180).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История» отражены в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ  от 31.08.15 за №232/1).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История» в 5 классе отражено в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ  от 31.08.15 за № 232/1).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество практических работ, экскурсий

Количество диагностических работ

Основные виды деятельности.

ИКТ-компетентность

1.

Вводный урок

1

2.

Первобытность

7

3.

Древний Восток 

16

1

4.

Древняя Греция

21

1

5.

Древний Рим 

19

1

6.

Повторение 

4

1

ВСЕГО ЗА ГОД

68

4

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

При организации образовательного процесса и обеспечения реализации программы учебного предмета «История» в 5 классе используется:

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Атлас История Древнего мира с комплектом контурных карт «Картография».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и указанным в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ  № 29 от 31.08.15 за № 232/1), и обеспечивает реализацию программы учебного предмета «История» в 5 классе. Перечень материально-технического обеспечения отражен в поурочном планировании.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История» в 5 классе отражены в Основной образовательной программе основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 (приказ  от 31.08.15 за №232/1).


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Что пройдено на уроке

Всего часов

из них

Основные виды деятельности

Обеспечение образовательного процесса

диагностические работы (тема)

1.

Вводный урок

1

1.1.

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет « до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

2.

Первобытность

7

2.1.

Первобытность.   Расселение древнейшего человека

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

2.2.

Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

2.3.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества

2.4.

От родовой общины к соседской  Появление ремесел и торговли

Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты, новые способы охоты

Разрабатывать сценарий охоты

Выделять признаки родовой общины

2.5.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения

Объяснять как ученые разгадывают загадки древних художников

Работать с текстом учебника в малых группах

Характеризовать верования первобытных людей

2.6.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории

2.7

Тест «Первобытность». Народы и государства на территории нашей страны в древности

Тест «Первобытность».

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя краеведческий материал

Карта Первобытно-общинный строй и древнейшие государства на территории нашей страны

3.

Древний Восток

16

1

3.1.

Возникновение древнейших цивилизаций Древний Египет: географическое положение, природные условия.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.2.

Условия жизни и занятия населения.

Характеризовать:  основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.3.

Управление государством (фараон, чиновники).  

Характеризовать:  особенности власти фараонов и порядок управления страной

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.4.

Военные походы. Рабы.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса 3

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.5.

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Храмы и пирамиды.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.6.

Познания древних египтян Письменность.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Карта Древний Египет IV – I тысячелетие до н.э.

3.7.

Тест по теме «Древний Египет»

Древние цивилизации Месопотамии  Условия жизни и занятия населения.  Города-государства.  Мифы и сказания. Письменность.

Тест по теме «Древний Египет»

 Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.8.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.9.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия:  природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита.

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.10.

Палестина: расселение евреев,  Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Объяснять предпосылки и следствия значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.11.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы).

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.12.

Персидская держава: военные походы, управление империей

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась

Карта Междуречье и Восточное Средиземноморье в древности

3.13.

Тест  «Государства:  Персидская и Ассирийская держава Палестина и Финикия» Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Религиозные верования, легенды и сказания.

Тест  «Государства:  Персидская и Ассирийская держава Палестина и Финикия»

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии. Объяснять, какую роль играли идеи индуизма в жизни индийцев.

Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э.

3.14.

Общественное устройство. Варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру.

Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э.

3.15.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. дон. э.

3.16.

Обобщающее повторение по разделам «Первобытность. Древний Восток».

Диагностическая работа по теме «Первобытность. Древний Восток.»

 Выполнять  задания на понимание, осмысление изученного материала.

Показывать на карте государства Древнего Востока

Называть памятники Древнего Востока

4.

Древняя Греция.

21

1

4.1.

Древняя Греция.  Население Древней Греции: условия жизни и занятия

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.);

4.2.

Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.3.

Троянская война.  Поэма Гомера «Илиада»

Рассказывать легенду о жизни Гомера.

Кратко раскрывать суть поэмы Гомера «Илиада».

Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.4.

Поэма Гомера «Одиссея».

В группах соотносить путь Одиссея домой, на Итаку, с картой.

Выделять основные вехи пути Одиссея домой.

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.5.

Верования древних греков.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.6.

Сказания о богах и героях.

Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.

Сравнить пантеон богов египтян и греков.

Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.7.

Тест « Религия древних греков»

Греческие города-государства :политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

 

Тест « Религия древних греков»

Находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия её населения.

Объяснять значение понятий: полис, демос.

Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом.

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.8.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона,  реформы Клисфена.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия,

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.9.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.10.

Великая греческая колонизация.

Объяснять значение понятий колонизация, метрополия.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.11.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

  Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.12.

Причины победы греков.  

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне.

Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.

Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота; о Фермопильском сражении; о Саламинской битве

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.13.

 Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

Характеризовать афинскую демократию при Перикпе.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.14.

Культура Древней Греции. Развитие наук.   Греческая  философия.   Школа образование.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них.

Последовательно рассказывать о каждой из школ.

Объяснять назначение каждой из школ.

Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли.

Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.15.

Литература. Театр. Быт и досуг древних греков.

Объяснять причины особой любви

греков к представлениям:

Называть  отличительные  признаки комедии и трагедии Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».

Оценивать роль  театра для общества

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)

4.16.

Архитектура и скульптура. Спортивные состязания;  Олимпийские игры

Рассказывать об архитектуре и скульптуре, спортивных состязаниях;  Олимпийских играх в Древней Греции

Оценивать роль  Олимпийских игр для общества

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Древняя Греция (до середины V в. до н. э.);

4.17.

 Самостоятельная работа по теме        

«Культура Древней Греции» Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Македонские завоевания  

Самостоятельная работа по теме        

«Культура Древней Греции»

Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии.

Характеризовать политические методы Филиппа Македонского.

Карта Греция в IV в. до н.э.

4.18.

 Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Карта Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

4.19.

Период эллинизма. Культура эллинистического мира  

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

Карта Эллинистические государства

4.20.

Обобщающее повторение по разделу  «Древняя Греция»

4.21.

Диагностическая работа по теме «Древняя Греция»

Диагностическая работа по теме «Древняя Греция»

 

Закрепление знаний по истории Древней Греции

5

Древний Рим

19

1

5.1.

Древний Рим.  Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Верования древних римлян.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Характеризовать верования древних жителей Италии.

Карта Древняя Италия в VII -  начале III в. до н.э.

5.2.

Рим эпохи царей. Патриции и плебеи.

Завоевание Римом  Италии  

Раскрывать значение понятий патриций, плебс

Карта Древняя Италия в VII -  начале III в. до н.э.

5.3.

Римская республика. Управление и законы.

Раскрывать значение понятия республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.4.

Войны Рима.  Войны с Карфагеном:  Ганнибал. Римская армия

Раскрывать значение понятия  легион Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима

Называть причины карфагенских войн                                          

Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне.

Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала.

Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.5.

Установление господства Рима в Средиземноморье.  

Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье.

Характеризовать способы подчинения государств власти Рима.

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.6.

Рабство в Древнем Риме.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме.

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.7.

Реформы Гракхов.

Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков.

Работать в малых группах, систематизируя информацию. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.8.

Восстание Спартака.

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших.

Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

Разрабатывать краткосрочные проекты на темы «Поход Спартака в Альпы»; «Красе против Спартака»

Карта Завоевания Римской республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака.

5.9.

Гражданские войны в Риме. От республики к империи.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Карта Римская империя в I – II вв. н.э.

5.10.

Гай Юлий Цезарь.

Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель.

Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря.

Объяснять позиции Красса, Помпея и сената   в отношении Юлия Цезаря

Карта Римская империя в I – II вв. н.э.

5.11.

Установление императорской власти Октавиан Август.

Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.

Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме.

Характеризовать правление Октавиана Августа.

Карта Римская империя в I – II вв. н.э.

5.12.

Римская империя: территория, управление  

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.  Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями  

Карта Римская империя в I – II вв. н.э.

5.13.

 Возникновение и распространение христианства.

Рассказывать об условиях появления христианского учения.

Давать объяснение причинам распространения христианства.

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме

Карта Римская империя в I – II вв. н.э.

5.14.

Раздел Римской империи на Западную и Восточную

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция

Обозначать причины раздела империи на две части.

Римская империя в IV-Vвв. Падение Западной Римской имерии

5.15.

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи

Рассказывать об исторических деятелях и их поступках Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей.

Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю

Римская империя в IV-Vвв. Падение Западной Римской имерии

5.16.

Культура Древнего Рима Архитектура и скульптура Пантеон.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.

5.17.

Культура Древнего Рима. Римская литература, « золотой век» поэзии. Ораторское искусство Цицерон. Развитие наук. Быт и досуг римлян

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.

5.18.

Повторительно – обобщающий урок по  разделу  Древний Рим

Показывать на карте этапы расширения границ Рима.

Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам.

Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни.

Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории

5.19.

Диагностическая работа по теме «Древний Рим»

Диагностическая работа по теме «Древний Рим»

Закрепление  знаний  по истории Древнего Рима

6.

Повторение

4

6.1.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

6.2.

Повторительно – обобщающий урок по курсу  «История Древнего мира»

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

6.3.

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира»

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира»

обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

6.4.

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...