Презентация к уроку истории по теме "Отмена крепостного права в России"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Презентация к уроку истории по теме "Отмена крепостного права в России" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_b._otmena_krepostnogo_prava.ppt | 835 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема урока На основе отрывка предположите, что означает «Цепь великая»? Как оценивает Некрасов отмену крепостного права? Согласны ли вы с оценкой автора?
Крестьянская реформа 1861 г.
Цель урока Самостоятельно выяснить, смог ли Александр II при разработке реформы учесть интересы и помещиков, и крестьян.
Алгоритм исследования Вспомнить причины проведения реформы. Рассмотреть подготовку реформы. Проанализировать основной документ – Манифест об освобождении крестьян. Выявить достоинства и недостатки реформы. Определить последствия реформы.
1. Вспоминаем изученный материал Определите причины отмены крепостного права, указанные в исторических источниках.
1. Вспоминаем изученный материал Документ №1.Письмо помещика А.И. Кошелева: “ Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить”.
1. Вспоминаем изученный материал Документ №2. Из отчета III отделения канцелярии Его императорского величества: “ Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же”.
1. Вспоминаем изученный материал Документ №3.Из воспоминаний журналиста И. Горизонтова об обороне Севастополя: “ Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития”.
2. Подготовка реформы Прочитайте пункт 1 на с. 138-141 и выполните задание на следующем слайде
3. Ход реформы На основе Манифеста об отмене крепостного права заполните схему “ Права крестьян ”
3 . Ход реформы.
3 . Ход реформы. Работа с визуальным источником Представьте себя в роли помещика / крестьянина. Ваша реакция на порядок выплаты?
4. Последствия. В исторической науке нет единой точки зрения на последствия реформы 1861 г. Ряд ученых считает, что реформа явилась безусловным добром для России. А как считаете Вы ? Необходимый уровень : приведите Вашу точку зрения и 3 аргумента в ее защиту Повышенный уровень : приведите по 2 аргумента в защиту и опровержение представленной точки зрения.
Источники иллюстраций Слайд 1: http://muzruk.info/?p=9527 Слайд 2: http://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit9159.htm Слайд 11: http://festival.1september.ru/articles/606515/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Отмена крепостного права"
Цели и задачи: 1) Познакомить учащихся с личностью Александра II 2) Cформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права 3) Путем анализа основных положений реформы, выявит...
Презентация к уроку истории в 8 классе "Культурное развитие России во второй половине 19 века"
Презентация содержит описание особенностей культурного развития России во второй половине 19 века...
презентация к уроку по теме "Отмена крепостного права"
Разработка урока соответствует данной презентации на тему "Отмена крепостного права в России"...
Разработка урока по теме "Отмена крепостного права в России" для 8 класса
В данной разработке урока рассматриваются причины, этапы и последствия отмены крепостного права в России. Также отмечены исторические личности, повлиявшие на процесс отмены крепостного права. Урок пос...
презентация к уроку истории в 7 классе Петр Первый. россия на рубеже веков"
презентация к уроку истории Петр Первый. россия на рубеже веков"...
Методическая разработка урока истории. Тема: «Отмена крепостного права в России»
Отмена крепостного права в России...
презентация к уроку истории в 7 классе "Экономическое развитие России в 17 веке"
Материал презентации может быть использован для проведения урока истории в 7 классе по теме "Экономическое развитие России в 17 веке"...