Учебно-исследовательский проект «Культура древнего Рима»
творческая работа учащихся по истории (10 класс) на тему

Проект может быть реализован в рамках курса "Мировая художественная культура" на профильном уровне при изучении тем:

§ "Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций. "

§ "Своеобразие архитектурных традиций."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppy_uchashchihsya_10_klassa.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Создание проекта группой учащихся 10 класса

Учебно-исследовательский проект «Культура древнего Рима» ориентирован на учащихся 8-9 классов.

Предмет

Проект может быть реализован в рамках курса "Мировая художественная культура" на профильном уровне при изучении тем:

  • "Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций. "
  • "Своеобразие архитектурных традиций."

От авторов

Данный проек позволяет учащимся более глубоко ознакомиться с культурой Древнего Рима. Дает возможность анализировать, систематизировать, различать и проводить параллели между видами искусств. Формирует навыки работы с наглядным материалом, навыки совместной коллективной работы, развивает творческое мышление. Способствует воспитанию художественного вкуса. Развивает у учащихся чувства толерантности к другим культурам. Учащимся предлагается разработать индивидуальный, творческий проект для выявления наиболее распространенных видов искусств культуры Древнего Рима. Также предлагается провести исследования на основе анализа учебной литературы, наглядного материала, приобрести дополнительную информацию из литературы, от родителей и в сети Интернет.

Визитная карточка проекта

Дидактическая основа проекта

Что предлагает стандарт сегодня...

Стандарт среднего(полного)общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) Предлагает развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ¬ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Примерная программа среднего(полного)общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень)в соответствии с ГОС включает изучение следующих вопросов:

  • Художественная культура первобытного мира
  • Художественная культура Древнего мира
  • Художественная культура Средних веков
  • Художественная культура Ренессанса
  • Художественная культура Нового времени
  • Художественная культура конца XIX -- XX вв."

Ожидаемые результаты обучения

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения планируемые результаты видятся следующим образом:

Личностные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут:

  • сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
  • сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Предметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут:

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Метапредметные результаты После завершения проекта учащиеся смогут:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос: Насколько важно изучение культуры и искусства Древнего Рима?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Какое влияние оказала культура Древнего Рима на развитие цивилизаций?
  • Почему XIV - нач. XVIвв. в Италии называют эпохой Возрождения?
  • Является ли культура Древнего Рима исторически важной?

Учебные вопросы:

  • Как назывались и выглядели первые сооружения архитектуры Древнего Рима?
  • Какое у них было предназначение?
  • Какие периоды выделены в развитии культуры Древнего Рима?
  • На каком языке говорили римляны?

План и методики оценивания

Более детальное описание методов оценивания - в визитной карточке.

Перед работой над проектом:

Стратегии оценивания потребностей учащихся:

  • Размышление над вопросами анкеты


Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия:

  • Анализ учебной литературы и памятников культуры.
  • Совместное обсуждение.


После завершения работы над проектом:

Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания:

  • Создание учеником презентации по изучаемой теме "Изменению не подлежит"

Портфолио проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Тест "Культура Древнего Рима"

Использую материал на уроках истории и МХК....

Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс

Презентация "Художественная культура Древнего Рима".  Выполнена к  учебнику  Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...

Культура Древнего Рима

Цель: пзнакомить учащихся с особенностями культуры Древнего Рима...

Художественная культура Древнего Рима

Данный  материал можно использовать как зачетную работу для выявления уровня усвоения учебного материала на уроках МХК в 10 классе....

Урок-проект "Культура Древнего Рима"

Применение проектной технологии на уроке истории в 5 классе...