Сценарий семинара по истории.
проект по истории на тему

Караева Элла Юрьевна

Краткий сценарий, проведенного на базе нашей школы районного семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rmo_uchiteley_istorii.docx6.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий РМО учителей истории

14.03.14г.

МБОУ СОШ 1

«Роль учителя истории в творческом развитии учащихся»

Пока собираются гости, звучит инструментальная музыка, участники сидят за круглым столом

Учитель 1: делает сообщение об актуальности проблемы творческого развития учащихся, обозначает тему и цели заседания: «Проблема  толерантности  межнациональных отношений в Моздоке»

1 Докладчик: По данным ООН, одной из наиболее глобальных проблем современности является проблема межнациональных конфликтов. Эта вопрос актуальна не только в мировых масштабах, но и для нашей страны. По данным переписи 2010 года в России проживает 193 народа и народности. А в Моздоке проживают представители 69 национальностей. По поводу многонационального состава вспомнилась одна притча: «Решил как-то Бог расселить людей по всей Земле. Собрал он все народы мира в один мешок и пошел раскидывать. Все шло по плану, но, когда он дошел до кавказских гор, споткнулся об Эльбрус и выронил мешок из рук. В этот миг из мешка посыпались все народы, которые до сих пор прекрасно живут».

Попытаемся разобраться, существует ли проблема межнациональных отношений в нашем городе?

Учитель 2: Перед началом нашей исследовательской работы, мы с ребятами попытались определить, по каким направлениям нам следует вести нашу работу? В результате обсуждения определились 2 направления и сложились  2 поисковые группы: это исследование исторического аспекта закладывания нашего города, как многонационального и изучение влияния культурных традиций на формирование национального самосознания. Обратимся сначала к истории…

Разыгрывается сценка присоединение народов Кавказа к России

Дети:

  • Кажется, что тут особенного – пришли люди, срубили избы, построили город, поселились и стали жить. Так ведь нет. В жизни все значительно сложнее. Возникает тысяча почему, да от чего? Почему именно здесь, а отчего не там, почему в этом году, а не раньше? Почему поселились здесь люди разных национальностей и как они жили раньше? Попробуем представить, как это было?
  • История возникновения города Моздока тесно связана со стремлением русского правительства закрепиться на Северном Кавказе. Со своей стороны кабардинцы, ингуши и осетины сами неоднократно высказывали  желание выселиться на кавказскую линию под защиту русских войск.
  • В 1751 году владелец Малой Кабарды Кургоко Кончокин  просил русское правительство разрешить им с подвластными поселиться в соседстве.
  • Об этом же в 1752 году просили и осетины. Осетинские старейшины указывали, что народ осетинский живет в горах тесно и неисправно, что крестьяне не имеют пахотной земли, где бы могли сеять хлеб и просо.
  • В 1754 году разрешение поселиться « в вершинах Червленских теплых вод» просит владелец чеченской деревни Герменчук князь Давлет Гирей
  • Один из документов сообщает, что в 1763 году в урочище под названием Моздок поселилось 2859 душ армян. Для большей безопасности около Моздока вниз по Тереку были расселены 517 казаков волжского казачьего войска.
  • Шло время, и к 1803 году город имел 4278 постоянных жителей. Здесь можно было встретить русского, осетина, грузина, армянина, кабардинца, кумыка. Это накладывало отпечаток на неповторимый облик города.
  •  Народы, как одна семья

Хотя язык их разный

Все-дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Показ презентации

Слайды 1-8

1 Докладчик:  

Одним из самых ярких проявлений культуры являются танцы народов Кавказа.

Слайды 9-12

 Танец – это своего рода визитная карточка любого народа. Это выражение его души, темперамента, исторических традиций, обычаев. Он отражает и сохраняет в себе всё: костюмы и украшения, легенды и ритуалы, историческую эпоху, нравственные понятия, богатство народных мелодий, многовековые навыки игры, эталоны красоты и благородства. 

Муз.номер

Танец девушек

Слайды 13-16

Дети:

  • Более 70 лет назад, в августе 1937 года было принято постановление Совнаркома СССР о депортации советских корейцев, проживающих в районах Средней Азии. Долгая история странствий привела их на Юг страны.
  • Люди эти отличаются необыкновенным трудолюбием. Так рис сумел укорениться на территории нашей страны только с возделыванием его корейцами.

Муз.номер

«Ариран»

Учитель 3: Культура Кавказа богата и многогранна. 


Слайды 17-19

Показ презентации про Масленицу

Учитель 3: Давайте подведем итог нашей исследовательской работы.

Слайд  20

Ответы детей:

  • Сама история возникновения нашего города способствовала формирования его, как многонационального.
  •  Моздок издревле был центром сближения народов, взаимопроникновения культур, территорией веротерпимости.
  • В годы ВОВ  военное братство и дружба народов помогала выстоять в бою
  • Важно знать историю своего города и национальные традиции народов, проживающих в нем
  • Мне кажется, что можно говорить о существовании особого народа – моздокчане
  • Существование в нашем городе различных национальных обществ, которые пропагандируют  традиции, культуру и быт своего народа, способствуют развитию толерантности разных национальностей.
  • Таким образом, после нашей исследовательской работы, можно сказать, что, несмотря на многонациональный  и многоконфессиональный состав нашего города, проблемы межнациональных конфликтов в Моздоке нет. Положительному решению этого вопроса способствует знание истории города и сохранение культурных традиций.

Звучит музыка

«Тишина над Кавказом»

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по истории СССР в годы застоя.1964-1985

Семинар, презентация (взята из интернета, но мною доработана), кластер....

Урок-семинар по истории России 1953 - 1964 г.г."Белое и чёрное в деятельности Н.Хрущёва."

Политика реформирования общества. Белое и чёрное в деятельности Хрущёва. Долго, очень долго об этих бурных годах не принято было говорить. Поэтому они особенно интересны для нас. Период преобразований...

Республиканский семинар учителей истории

1. Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России.        Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока небл...

Выступление на семинаре учителей истории "Деятельностный подход к .ЕНТ"

Широкое использование современных компьютерных технологий, проведение тренингов, учебных занятий в деятельностном режиме, проектирование, интерактивное общение посредством электронной почты, использов...

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»

ЦЕЛЬ:1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.2. Предложить возможные варианты решений проблем....