Открытый урок 8-9 класс конспект по дисциплине история России
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Открытый урок по истории для обучающихся 1-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение                        Свердловской области «Серовская школа №1» с Романово

Открытый урок 8-9 класс

конспект

по дисциплине история России

                                                          Автор:

                                Смирнова В.С.                                                            

                                                                   

                                                                               

с Романово 2016

Город (район): Свердловская обл., Серовский р-н,

ГК ОУ СО «СШ № 1» с Романово: государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа №1», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы.

Дата проведения: 01.12.2016 г.

Место урока в изучаемой теме: восьмой урок в теме «Великие преобразования Петра I. Правила в обществе»

Направление: просветительское

Название: «Что такое хорошо- что такое плохо»

Класс – 8-9; 2-3, 17 человек. 

Возраст детей: 9-15 лет.

Время проведения: (40 мин).

Место проведения: учебный кабинет начальных классов. 

Тип урока: комбинированный, повторение и систематизация знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Форма проведения: комбинированная, открытый урок с применением педагогических технологий и технологии сотрудничества.

Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемного изложения; демонстрационный; словесный, наглядный; организации учебно-познавательной деятельности; мотивации, применение технических средств обучения.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, инсценирование.

Оборудование: сборники законов: Закон об Образовании, Уголовный кодекс, ТК РФ; конверты с пазлами -  заданиями – 2 шт.; указка, карточки с заданиями, ИКТ, магниты -3 шт.; фотоаппарат.

Субъекты реализации: обучающиеся, педагоги- эксперты, педагоги - ведущие.

Планируемые результаты урока:

-личностные: у учащихся будут формироваться: желание сотрудничества с младшими обучающимися, а так же со сверстниками в микро группе по достижению общей цели; стремление прислушиваться к мнению других; оценивание поступок героев, уведенных на экране с точки зрения общечеловеческих норм;

- проявлять интерес и желание соблюдать общепринятые правила поведения;

- ориентироваться в системе ценностей, отличать добро от зла, воспитывать  в себе умение преодолевать трудности.

-межпредметные:  окружающий мир, математика, развитие письма и речи;

 - выполнять учебные задачи, которые определяет учитель;

- умение планировать свою деятельность на уроке;

- учиться делать выводы по прочитанному, просмотренному материалу.

-предметные: учащиеся смогут отвечать на вопросы педагога по изученной теме, по содержанию прочитанного текста, находить нужную информацию путём выборочного чтения, ориентироваться в тексте,

- называть основные события, происходящие в России.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления исторических знаний по теме «Великие преобразования Петра I. Правила в обществе» средствами системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления.

Содержательная цель: расширение определённых понятий  за счет включения в неё новых элементов.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся  способностей к структурированию своего поведения, систематизации изучаемого предметного содержания и определение адекватной самооценки.

Коррекционная цель:

-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза;

-корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов;

- корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

Цель урока: формирование у обучающихся правильного отношения к  себе, окружающим, учёбе, посредством соблюдения исторически сложившихся правил поведения в России.

Задачи:

образовательные: 

- дать представление о введении и закреплении Петром I правил поведения в обществе;

-приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице;

 развивающие:

- развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

-умение находить решение проблемы, используя знания;

- разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;

воспитательные:

-развитие преемственности, нравственного, правового воспитания;

-формирование толерантного (терпимого) сознания школьников;

- воспитание ответственности подростков за правонарушения;

- воспитание грамотности;

 социальные:

- формирование навыка сотрудничества.

План урока:

Содержательная часть

1. Организационный момент.

2. Оздоровительная минутка.

З. Мотивация.

4. Актуализация знаний.

Деятельностная часть

5. Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных знаний.

6. Первичное закрепление и проговаривание вслух.

7. Оздоровительная минутка.

8. Самостоятельная работа.

9. оздоровительная минутка.

10. Включение в систему знания и повторение.

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

12. Итог работы и самооценка.

Предварительная работа.

Поиск и отбор в интернет ресурсах информации, видеофильмов по теме; изготовление пособий; разучивание стихотворения с учащимися 3 и 8 классов для мини сценки; согласование с администрацией обучающей организации о времени проведения урока. Разработка конспекта, создание папки о правилах поведения учащихся. Изготовление пазл с текстом. Подготовка класса.

Содержательная часть

Ход мероприятия

1.Организационный этап.

1. Ведущий

Ребята, сегодня к нам, в класс пришли учащиеся 8-9 классов. Они проведут здесь урок истории. Мы поменяемся ролями: вы будите гостями, а они – хозяевами.

Вместе со старшеклассниками узнаем много интересного о правилах

поведения в обществе, которые соблюдали наши далёкие предки, и какие наказания могут быть в настоящее время, если их будем нарушать.

2. Ведущий

Мы как будущие выпускники пришли передать вам Устав школы, в котором собраны все правила поведения учащихся. Я  передаю их учителю начальных классов для дальнейшего ознакомления с ними.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

2. Оздоровительная минутка

1. Ведущий

Оздоровительная минутка  (звучит музыка) Дети сидят за партами Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь урок.

3. Мотивация

2. Ведущий. Инсценированние  стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо» (Действующие лица: автор – учитель, сын – ученик 2-го класса, отец – ученик 8 класса)

Автор: - Крошка сын к отцу пришёл

               И спросила кроха:

Сын: - Что такое хорошо, что такое плохо?

Отец: - У меня секретов нет,

             Слушайте детишки.

             Папы этого ответ

            Помещают в книжки.  (папа демонстрирует сборники законов, выставляя их на доску)

4. Актуализация знаний

 1. Ведущий: (Проблемный вопрос)

Вы просмотрели сценку. А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. (Выслушиваются варианты ответов).

Правильно, тема нашего урока: «Что такое хорошо, что такое плохо».

2. Ведущий. Цель нашего урока: вспомнит и закрепить правила поведения человека в обществе.

Давайте, ребята, посмотрим внимательно ещё раз на эти книги, прочитаем их название. Это книги-документы (читают хорошо читающие ученики).

- Как вы думаете, что в них написано?

- Правильно, законы, по которым мы с вами живём в нашем государстве, трудимся-учимся.

Деятельностная часть

5. Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных знаний

1. Ведущий  (беседа: вопрос - ответ )

Вашему вниманию предлагаются фотографии на слайде. Перед вами ставится задача - исследовать историю нашего обучающего учреждения.

- Как вы думаете, кто это? Попробуйте назвать их одним словом (выпускники).

- Как вы думаете, какими они были учениками? (ответы детей)

- А почему они закончили  школу и стали хорошими людьми? (ответы детей)

- Вы правильно  сделали вывод: потому, что они соблюдали все принятые правила поведения в школе. 

2. Ведущий.   (эвристическая беседа) (читать текст на фоне показа слайдов по истории древнего периода

А откуда же взялись эти правила, кто их придумал? Окунёмся в историю  «Как возникли наши законы?»

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон. Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

Законы обычно развивались из привычек людей. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили.

Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.

Обратите внимание, на слайде представлена историческая справка в виде картинок, как осуществлялось наказание за нарушение определённых правил. Читать со слайда 4)

6. Первичное закрепление и проговаривание вслух

1. Ведущий. Все указы, изданные президентом, доводятся до населения через средства массовой информации – газеты, телевидение.  Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролики № 1-2.

Следующем ролике будем работать вместе: я читаю содержание статьи, а желающий ученик – номер и название статьи. видеоролик 3-нач01:13-до13:47(нн)).  остановка 03:44

- А как вы думаете, кто будет нести ответственность за правонарушения детей? (ответы детей)

Таким образом, за ваши проступки, нарушения несут ответственность  ваши родители.

7. Оздоровительная минутка.

2. Ведущий.          

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


8. Самостоятельная работа

1. Ведущий. Итак, следуя правилам обучения выполним

Практическую работу.  (раздаются конверты с пазлами) Это задание предлагаем выполнить  по группам 1-я группа – гости – начальные классы, 2-3я группа – учащиеся 8-9 классов.  Задание: вам нужно собрать пазлы, прочитать вслух предложения определений по поданной теме.

  1. ЗАКОН  — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. (нач. кл)
  2. Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное, мешающий, нормальному состоянию, развитию.  (8 кл.)
  3. ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное человеком, достигшим установленного законом возраст; правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные). (9кл.)

9. Оздоровительная минутка.

2.Ведущий.

Физминутка от учителя «Правильная посадка во время урока»

Сели прямо. Выпрямили спину. Ноги поставили под прямым углом. Руки положить на парту. Поднять правую руку, положить. Поднять левую руку, положить. Наклонить голову, выпрямить. Вытянуть правую ногу, согнуть. Вытянуть левую ногу, согнуть. Глубоко вздохнуть, задержать дыхание, выдохнуть. Спасибо. А мы продолжаем дальше.

10. Включение в систему знаний и закрепление

1. Ведущий. На данный момент, труд – это ваша учёба. Администрация

школы  предоставляет вам условия, а педагоги дают знания, которые помогут вам в дальнейшей жизни. Но встречаются ученики, которые нарушают принятые законом  правила  и это может привести их к следующему результату – просмотр фильма №4 (занимательная математика)

                                      Вопросы к каждой группе-классу:  

1) хорошо ли вёл себя герой? (нач.кл)

2) заслужил ли он такого наказания? (8кл)

3) может ли в дальнейшем у героя быть благополучная  жизнь? (9 кл)

11. Релаксация.

2. Ведущий. 

Понравился ли вам урок?

- Если вам понравился урок, и он был полезен для вас – поднимите ладошки вверх.

Предлагаю сыграть в игру, которая называется "Закончи предложение":    

1) Для обучающихся нач. кл -Тема нашего урока... Что такое ...хорошо и что такое плохо 

2) Для 8 кл - Мне было интересно….

3) Для 9 кл - Мы достигли цели и  вспомнили  ........ правила поведения

4) Для 8 кл - Я узнал(а), что если не соблюдать правила можно понести ......наказание

5) Для 9 кл - Я понял(а), что соблюдать правила поведения в школе - это... хорошо;

6) Для нач. кл - Если не соблюдать их это будет .... плохо.

7) Для 8 кл - Люди и сейчас стараются соблюдать правила поведения в обществе, принятые ещё при ....... Петре I.  

12. Итог работы и  самооценка.

1. Ведущий. Правильно, для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей. Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

 Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и будет соблюдать принятые в нашем учебном учреждении правила.  

2. Ведущий. Сыграем ещё  в одну игру: «Поставь себе оценку»

Каждый из вас, по очереди, озвучивает себе оценку за работу на уроке.

- Спасибо всем. Я желаю всем мира и добра.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по истории России "Династический кризис. Восстание декабристов"

Династический кризис 14 декабря 1825 года. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов....

Примерные варианты КИМ по дисциплине ИСТОРИЯ РОССИИ для обучающихся 6-ого класса с выходом на проект

Данная методическая разработка выполнена с соблюдением современных ФГОС второго поколения. Включает в себя возможные варианты КИМ, листы самоподготовки и проектную деятельность. Предоставленный матери...

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "Праздники в Великобритании, США и России"

План-конспект открытого урока  в 5 классе по теме "Праздники в Великобритании, США и России". На уроке учащиеся рассказывают интересные факты о различных праздниках, отвечают на письмо друга по п...

Конспект открытого урока в 7 классе «Россия на рубеже веков. Петр I»

Тип урока: комбинированныйЦель урока: Образовательная цель: создать условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности Петра первого , для понимания...

открытый урок в 7 классе по истории России по теме" Власть и церковь.Церковный раскол"

План-конспект урока по теме "Власть и церковь. Церковный раскол" содержит поэтапное планировоние ипроведение урока,различные формы работы....

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: «Выдающиеся люди России, Англии и США».

Открытый урок по теме «Выдающиеся люди России, Англии и США» был разработан для учащихся 5 класса. Он входит в серию уроков, посвященных одной большой теме "So many countries, so many customs" и постр...