Пример технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Болдычева Ирина Викторовна

Рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

по истории Древнего мира

ученика(цы) ________________________ 5 «___» класса

Тема урока: Республика римских граждан

Проблема урока:

Какое государственное устройство Римской республики или Древних Афин можно считать более демократическим?

Задание 1.

Заполните схему «Органы управления Римской республикой»:

                                        (назначался на полгода в случае крайней военной опасности)

                                                                  (избирались на 1 год)

                                                                                                                   

       (300 человек)                                                                                     (обладали правом вето)

                                                                                                                                                 

Задание № 2.

Сравните изображения македонской фаланги (стр. 191) и римского легиона (стр. 213).

Прочитайте текст о тактике римского легиона в бою. В чем заключались преимущества римской армии.

Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Многие были убелены сединами, на их лицах виднелись шрамы от ран.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплош ной стеной. «Это оказывалось для врагов самым страшным, — пишет римский историк Тит Ливии. — Ведь думая, что преследуют побежденных, они вдруг видят, как впереди внезапно вырастает новый строй, еще более многочисленный». В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были грозным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.

Заполните таблицу «Греческие и римские боги»:

греческие боги

римские боги

Зевс

Гера

Афина

Нептун

Арес

Венера (богиня любви и красоты)

Бахус (бог виноделия)

Диана (богиня охоты)

Задание № 4.

Заполните таблицу «Государственное устройство Древних Афин и Римской республики».

Сходные черты

Афинский полис

Римская республика

1.

2. Должностные лица избирались на определенный срок.

Различия

1. Принятие законов.

Любой гражданин мог предложить новый закон.

Народное собрание обсуждало закон прежде чем принять или отвергнуть.

2. Оплата должностей.

Со времен Перикла государственные должности оплачивались и были доступны любому бедняку.

3. Снятие с должности.

Гражданина не справившегося со своими обязанностями смещали с должности до окончания срока.

4. Роль сената.

Подобный орган власти отсутствовал.

На основании таблицы сделайте вывод по поставленной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход

Урок в 8 классе по  теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы  XIX века"....

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Учебный предмет:  геометрия.Класс:  7 класс.Автор УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия.  7-9 классы» М.: Просвещение,  2015. – 384 с.Тема урока:...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход  Предмет:_Русский язык...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для  классов информационно-технологического профиля по  учебнику  И.Г.Семакина....